Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия эффективного применения воспитательных технологий ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Организация воспитательного проса на диагностической и прогностической основе. Учет личного опыта воспитанников как положительного, так и отрицательного. Взаимосвязь воспитания и самовоспитания. Организация разнообразных видов деятельности, которые удовлетворяют и обогащают разнообразные потребности учащихся (в общении, творческом самовыражении, уважении окружающих и т. д.). Профессионализм, общая культура, интересы, увлечения, неординарность личности и другие индивидуальные особенности педагога
29. Управление школой и руководство учебно-воспитательной работой. Направленность развития инновационной деятельности в образовании. Школа — один из типов образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс и воспитание учащихся. Это исключительно сложный и весьма разветвленный по своей внутренней структуре механизм. Управление школой — это научно-обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и уч-ся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного изучения учебных предметов, нравственного воспитания, подготовки к сознательному выбору профессии и всестороннего развития личности. Одна из отличительных особенностей современной с-мы образования — переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Осн его идея: объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, уч-ся, родителям больше прав и свобод в выборе сод-я, форм и методов организации уч процесса, различных типов образовательных учреждений. Общественный характер управления образованием – наряду с органами гос власти создаются общественные органы, в кот входят представители учительского и ученического коллективов, родителей и общественности (совета школы). Государственный характер управления образованием закреплен совокупностью принципов (Законе «Об образовании в Республике Беларусь»): — гуманистический характер образования; — общедоступность образования; — светский характер образования; — свобода и плюрализм в образовании; — демократический, государственно-общественный хар-р управления образованием;
— гарантия права на образование и др. Научно-обоснованные принципы управленческой деят-ти органов управления: — скоординированность, согласованность и деловое сотрудничество всех управленческих органов в определении ведущих задач школы и ее учебно-воспитательной деят-ти; — демократизм, гласность и опора на общественное мнение учителей, родителей и уч-ся в осуществлении всеми управленческими органами и должностными лицами своих обязанностей и ф-ций; — персональная ответственность всех руководящих лиц школы, учителей, кл руководителей за выполнение своих обязанностей; — поддержание здорового психологического микроклимата в школе, творческой активности и инициативы, высокой требовательности к качеству учебно-воспитательной работы; — тактичный и регулярно осуществляемый контроль за выполнением указаний вышестоящих органов и принимаемых в школе решений по совершенствованию обучения и воспитания уч-ся; — поощрение пед творчества, инновационных поисков и стимулирование учителей и кл руководителей к овладению передовым пед опытом. Школа как управляемая система состоит из двух подсистем: — управляющей подсистемы – директор, его заместители; — управляемой подсистемы – преподаватели, уч-ся, лаборанты, технические работники. Управленческие группы: 1-я. Должностные лица школы: директор школы, его зам по учебно-воспитательной работе, зам по воспитательной работе, помощник директора по хозяйственной части, руководитель детских и юношеских организаций. 2-я. Педсовет школы и входящие в его состав предметные комиссии; общешкольная конференция представителей учителей, родителей и уч-ся. 3-я. Органы ученического самоуправления (ученический комитет, старосты классов, предметных кружков, различных обществ). 4-я. Органы родительской общественности (родительский комитет школы, родительские комитеты классов). Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор школы осуществляет руководство пед коллективом, создает условия для эффективности учебно-воспитательного процесса, имеет право единоначалия. Все его распоряжения обязательны для выполнения всеми работниками школы и уч-ся, несет персональную ответственность за деят-ть школы, состояние и качество учебно-воспитательной работы.
Обязанности директора: — правильный подбор и расстановка кадров, руководство пед коллективом школы, создание условий для повышения профессионального, научно-теоретического и психолого-педагогического уровня учителей, стимулирование их пед творчества; — осуществление контроля за ходом учебно-воспитательного процесса; — осуществление деловых контактов с местными общественными организациями; — организация воспитательной работы по профориентации учащихся; — оказание практической помощи в активизации деят-ти ученического самоуправления; — развитие и укрепление материально-технической базы школы и др. Ф-ции и обязанности зам директора школы по учебно-воспитательной работе: — организация уч занятий в школе и воспитательной работы в процессе обучения; — контроль за выполнением уч пр-мм, ходом уч занятий и качеством успеваемости уч-ся; — организация внеклассной уч. работы по различным предметам (предметных кружков, обществ, олимпиад, конкурсов и т. д.); — регулирование учебной нагрузки уч-ся; — анализ учебно-воспитательной работы школы и составление статистических и письменных отчетов о результатах деят-ти пед коллектива; — реализация и контроль за выполнением указаний вышестоящих органов образования по вопросам совершенствования учебно-воспитательной работы; — обобщение и внедрение передового пед опыта по повышению качества учебно-воспитательной работы; — руководство работой предметных методических комиссий (секций) учителей и др. Обязанности заместителя директора по воспитательной работе: — организя и координация внеклассной воспитательной работы с уч-ся; — проведение методической работы с кл руководителями по совершенствованию воспитания уч-ся; — поддержание деловых контактов с родителями уч-ся, руководителями внешкольных детских организаций; — научно-методический анализ проводимой внеклассной воспитательной работы в школе, обобщение и внедрение передового педагогического опыта и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.011 с.) |