Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Внеклассная воспитательная работа в школе. Формы воспитательной работы

Поиск

Занятие 1 - 2 часа

ПЛАН

1. Сущностьвнеклассной воспитательной работы, ее цели и задачи.

Содержание внеклассной работы.

3. Требования к внеклассной работе.

4. Понятие «форма воспитательной работы».

5. Место феномена «форма воспитательной работы» в педагогическом процессе, его функции (организаторская, регулирующая, информативная).

6. Классификация форм воспитательной работы. Классификация Е.В.Титовой (мероприятия, дела, игры). Их понятие, характеристика. Признаки формы воспитательной работы.

7. Индивидуальные, групповые, массовые формы воспитательной работы. Их характеристика.

8. Педагогическая технология организации коллективной жизнедеятельности детей – методика КТД.

9. Подготовка общеклассного воспитательного занятия. Его этапы: организационный момент, вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Вопросы и задания для самостоятельного осмысления и обсуждения

На практическом занятии

1. Дайте определение внеклассной воспитательной работы педагога. Каковы ее возможности воспитательного воздействия на ребенка?

2. В чем заключаются особенности внеклассной воспитательной работы?

3. Какие требования к организации внеклассной работы Вы считаете наиболее значимыми? Почему?

4. Что такое форма воспитательной работы? Охарактеризуйте функции формы. По каким признакам классифицируются формы?

5. Чем характеризуются индивидуальные, групповые, массовые формы воспитательной работы? Какие мероприятия, дела относятся к названным формам?

6. Назовите 6 стадий коллективного творческого дела. Кто автор предложенной организации КТД? Как называется его методика? Изучив методику организации КТД, попро­буйте сформулировать тему и сценарий коллективного твор­ческого дела, которое вы могли бы выполнить в вузе (на факультете, в группе) или в школе, когда придете туда на практику.

7. Чем отличается коллективное творческое дело от других форм воспитательной работы?

8. Какие формы воспитательной работы наиболее эффективны в средних классах? в старших классах? Почему?

9. Составьте конспект общеклассного воспитательного занятия на любую тему для любого класса. Конспект должен иметь следующую структуру:

1. Название

2.Цель, задачи

3. Оборудование

4. Форма проведения

5. Ход

Тема доклада

1. Формы индивидуальной внеклассной работы

Литература:

1. Богданова О.С. Этические беседы с подростками: Книга для учителя / О.С.Богданова, О.Д.Калинина, М.Б.Рубцова. — М.: Просвещение, 1987. – 189с.

2. Газман О.С. Коммунарская методика // Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. Т. 1. / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – С. 457- 458.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?— М.: Черо, 2004. – 240с.

4. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989. – 206с.

5. Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. Л. И. Рувинского. — М.: Просвещение, 1989. – 333с.

6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений / С.А.Смирнов, И.Б. Котова,

Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2000. – 512с.

7. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /В.И. Журавлев, П.И. Пидкасистый, М.Л. Портнов и др.; Под. ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 604 с.

8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн. - М.: Владос, 1999. – Кн. 2: Процесс воспитания. - 256 с.

9. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2001. – 256с.

10. Цетлин В.С. Внеурочная работа // Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. Т. 1. / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – С. 151 - 152.

Методические рекомендации

В ходе подготовки студенту следует осознать значимость внеклассной воспитательной работы и определить для себя наиболее важные требования к ней, которыми он будет руководствоваться в дальнейшей педагогической практике. Более внимательно отнеситесь в заданию № 6, серьезно изучив предварительно методику коллективного творческого дела. При выполнении задания № 9 в качестве «помощников» можно использовать журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Директору школы».

 

ТЕМА 8. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Занятие 1 - 2 часа

ПЛАН

1. Из истории классного руководства. Типы классного руководства.

2. Должностные права и обязанности классного руководителя.

3. Функции классного руководителя.

4. Направления работы классного руководителя.

5. Планирование деятельности классного руководителя.

6. Назначение, функции плана. Требования к планированию. Виды планов. Структура планов.

7. Этапы планирования работы в классном коллективе.

Вопросы и задания для самостоятельного осмысления и обсуждения

На практическом занятии

1. Когда сложился институт классного руководства?

2. Должность классного руководителя в России была введена:

а) в 1936г.; б)в 1834г; в)в 1934г; г) в 1932г.; д) в 1832г.

3. Назовите типы классного руководителя.

4. Где определены права и обязанности классного руководителя?

5. Какие права имеет классный руководитель как административное лицо?

6. В чем заключаются обязанности классного руководителя?

7. Перечислите основные функции классного руководителя, раскройте их содержание.

8. Как взаимодействует классный руководитель с другими педагогами в воспитании учащихся?

9. Какие направления можно выделить в работе классного руководителя?

10. Что такое педагогическая поддержка? Какую помощь может оказать классный руководитель учащимся?

11. Что такое педагогическая и социальная запущенность? Каковы требования работы педагога с социокультурно и педагогически запущенны­ми детьми?

12. Каковы функции плана воспитательной работы, требования, предъявляемые к нему?

13. Назовите виды планов и их взаимосвязь.

14. Перечислите этапы планирования работы в классном коллективе.

15. Зафиксируйте модели составления плана (Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений / С.А.Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2000, С.367 – 371; Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - С.202 – 204). Какую бы модель плана предложили Вы?

Тема доклада

1. Психолого-педагогические особенности работы с подростками и юношами

Литература:

1. Атаманова Т.И. Система воспитательной работы классного руководителя / Т.И. Атаманова // Классный руководитель. - 2001 - №8. – С. 54 – 57.

2. Болдырев Н.И. Классный руководитель. - М.: Просвещение, 1971.- 256с.

3. Голикова М.И., Кирсанова О. А. Организация работы с «трудными» детьми / М.И. Голикова, О.А.Кирсанова // Классный руководитель. - 1999. - № 1.

4. Капустин Н.П. Функциональные обязанности классного руководителя / Н.П.Капустин // Классный руководитель. - 1997. - № 2.

5. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М.: Владос, 2001. – 279с.

6. Кузнецов Ю.К. Планирование работы классного руководителя: Учеб. пособие. – Калинин: КГУ,1982. – 80с.

7. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2002. – 272с.

8. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях // Классный руководитель. - 2001 - №8. – С.3 – 10.

9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений / С.А.Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2000. – 512с.

10. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2001. – 256с.

11. Шуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. – М.: Педагогика, 1986. – 112с.

12. Шуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Педагогическое общество России, 2004. – 218с.

13. Шуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 221с.

14. Шуркова Н.Е. Педагогический анализ воспитательного процесса / Н.Е.Щуркова // Классный руководитель. - 1998. - № 1.

15. Шуркова Н.Е. Программа воспитания школьника / Н.Е.Щуркова // Классный руково­дитель. - 1998.-№ 1.

Методические рекомендации

Раскрывая сущность деятельности классного руководителя, необходимо знать его права и обязанности, функции, направления работы классного руководителя. Студент должен оперировать такими терминами, как «педагогическая поддержка», «превентивная помощь», «оперативная помощь», «социокультурная запущенность», «педагогическая запущенность». Изучая вопросы педагогической поддержки учащихся, особое внимание обратите на формы помощи учениками классным руководителем. Проанализировав различные виды планов классного руководителя, определите для себя, какими планами Вы будете пользоваться в дальнейшей практической деятельности или предложите собственную модель плана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.104 (0.01 с.)