Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, каким способом осуществляет учитель индивидуальный подход к учащимся.
Задачи исследования: -на основе изученной литературы определить сущность индивидуального подхода, какие индивидуальные особенности личности прежде всего должны быть учтены в процессе обучения, какова методика индивидуального подхода к учащимся; -на наблюдаемых уроках выявить, какими способами учитель осуществляет индивидуальный подход к учащимся, оценить оптимальность использования этих способов. Прежде чем провести наблюдение на конкретном уроке, методом беседы с учителем установите, какие индивидуальные особенности школьников учитываются педагогом в процессе обучения, создает ли учитель в классе учебные группы (звенья) учащихся и по каким основаниям. Программа наблюдения: -В каких учебных ситуациях урока и на каких его этапах осуществляет учитель индивидуальный подход к учащимся. -Какие способы индивидуального подхода использует учитель на данном уроке (индивидуализация или дифференциация заданий, задач, упражнений и практика, дозировка помощи и др.). -В каких формах организована учебная деятельность учащихся, и как при этом учитываются индивидуальные особенности школьников. Возможная форма протокола наблюдений на уроке. Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
В выводах по результатам исследования оцените оптимальность использования способов индивидуального подхода к учащимся. Литература: 1. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2006.-608с 2. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельность. – СПб.: Питер 2004,- – с. 178. 3. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996.- 96 с. 4..Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. (гл.Х, §3) 5. Рабунский Б.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. Горький: ГГПИ,1977.-93с.
Задание 11 «Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке» Пронаблюдайте, насколько оптимально на уроках использует учитель фронтальную, групповую и индивидуальную формы работы учащихся Задачи исследования: -На основе анализа литературы определить назначение фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся на уроке, условия их оптимального выбора и сочетания;
-На уроках пронаблюдать и затем проанализировать оптимальность сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся. Программа наблюдений на уроках: -Организационная ситуация на уроке, цели урока и его тип. -Последовательность учебных ситуаций урока и использование в них формы учебной работы учащихся. Примерная форма фиксации результатов наблюдении: Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
Литература: 1. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430с. (с.215-223) 2. Педагогика: Учебник. / Под ред. Л.П. Крившенко.- М.,. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с. 3. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. – М.: Просвещение, 2004.-160с. 4. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.Просвещение 2000.- с.29-35. 5. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000. (с.285-287) Задание 12 «Домашняя самостоятельная работа учащихся и ее проверка на уроке» Проведите наблюдение на уроках за организацией учителем домашней самостоятельной работы учащихся, проанализируйте ее оптимальность. Задачи исследования: -на основе изученной литературы определите назначение и специфику домашней самостоятельной работы учащихся, условия её оптимальной организации учителем на уроке; -на посещенных уроках пронаблюдать за организацией учителем домашней самостоятельной работы учащихся, оцените ее оптимальность. Программа наблюдений на уроках: -Образовательные и развивающие цели урока. -Когда и с какой целью задает учитель домашнее задание учащимся. -Каковы методы, приемы задавания работы на дом, мотивация учащихся к её выполнению, дифференциация, планируемые формы проверки. -Развивает ли учитель у учащихся учебные умения, необходимые для организации домашней самостоятельной работы.
-Как организована на данном уровне проверка прошлого домашнего задания, реализованы ли его микроцели.
Примерная форма фиксации результатов наблюдения на уроках. Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
В выводах по результатам наблюдений оцените, насколько микроцели домашней самостоятельной работы соответствуют образовательным и развивающим целям урока, как учитываются учебные возможности и подготовленность учащихся, как учитель обучает учащихся учебным умениям, необходимым для выполнения работы. Литература: 1. Педагогика: Учебник. / Под ред. Л.П. Крившенко.- М.,. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с. 2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. Пед. вузов: В 2 кн. Кн.1.М.: Владос, 1999 3. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. - М.: Просвещение, 1985. – 208 с. 4. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. - М.: Просвещение, 1984. (гл.З) 5. Шабалина И. Л. Домашняя учебная работа школьников. - М.: Знание, 1982. – 92 с.
Задание 13 «Формы организации обучения в работе учителя-предметника» Изучите опыт одного учителя-предметника по использованию им системы форм организации обучения Задачи исследования: -На основе анализа литературы определите назначение и специфику различных форм организации обучения, условия их сочетания и использования; -Изучить опыт работы учителя-предметника по использованию системы форм организации обучения. В беседе с учителем определите последовательность изучения темы, какие типы уроков и других форм организации обучения, в какой последовательности запланированы учителем, чем обосновывается учителем выбор форм организации обучения, их система. Посетите несколько уроков и других форм организации обучения. Программа наблюдений на уроках: -Какова взаимосвязь целей уроков. -Соответствие типов уроков и других форм обучения их целевым установкам. -Соответствие типов и форм обучения возрастным особенностям учащихся, их учебным возможностям. Примерная форма фиксации результатов наблюдений: Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока Цели урока Тип урока: (форма организации обучения)
При анализе результатов наблюдений установите соответствие типа урока его образовательным целям, насколько в системе уроков отражается взаимосвязь целей и типов уроков (других форм организации обучения). Литература: 1.. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого М.:Пед. о-во России, 2006.-608 с. 2. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновац. технологий, 2006. – 608с. 3. Педагогика/ под ред. В.А.Сластенина И.-М: «Акдемия», 2004.-576с. 4. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М., Просвещение 2000.- 230с
ЗАДАНИЕ № 1. Тема: Нравственные ориентации современных подростков Задачи исследования: На основе анализа педагогической литературы дать определение нравственных ориентаций, определить степень их значимости в нравственном становлении школьников. Изучить нравственные ориентации подростков одного из классов (приложения 1,2). Проанализировать возможности процесса обучения в развитии нравственных ориентаций подростков. Методы исследования
- анализ литературы - беседа - анкетирование Литература: 1. Аплетаев М.Н. Основы воспитания нравственной личности подростка в процессе обучения / теория и методика. Омск: изд-во ОмГПУ, 2007.-403с. 2. Азбука нравственного воспитания/ В.И. Петрова и др.- Спб-Питер,2007.-301с 3. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430с. 4. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006, раздел III. 5. Социальная педагогика: курс лекций: Уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Под общ. редакцией М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. – С. 117-119. 6. Богданова О.С., Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников: Книга для учителя.– М.: Просвещение, 1988. - 206 с.
ЗАДАНИЕ № 2. Тема: Ценностные ориентации современных старшеклассников. Задачи исследования
Методы исследования - анализ литературы - беседа - анкетирование - тестирование Литература: 1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.
ЗАДАНИЕ №3.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.119 (0.034 с.) |