Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, каким способом осуществляет учитель индивидуальный подход к учащимся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, каким способом осуществляет учитель индивидуальный подход к учащимся.



Задачи исследования:

-на основе изученной литературы определить сущность индивидуального подхода, какие индивидуальные особенности личности прежде всего должны быть учтены в процессе обучения, какова методика индивидуального подхода к учащимся;

-на наблюдаемых уроках выявить, какими способами учитель осуществляет индивидуальный подход к учащимся, оценить оптимальность использования этих способов.

Прежде чем провести наблюдение на конкретном уроке, методом беседы с учителем установите, какие индивидуальные особенности школьников учитываются педагогом в процессе обучения, создает ли учитель в классе учебные группы (звенья) учащихся и по каким основаниям.

Программа наблюдения:

-В каких учебных ситуациях урока и на каких его этапах осуществляет учитель индивидуальный подход к учащимся.

-Какие способы индивидуального подхода использует учитель на данном уроке (индивидуализация или дифференциация заданий, задач, упражнений и практика, дозировка помощи и др.).

-В каких формах организована учебная деятельность учащихся, и как при этом учитываются индивидуальные особенности школьников.

Возможная форма протокола наблюдений на уроке.

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Содержание и ход урока Способы осуществления индивид. подхода к уч-ся Формы организации учебной деятельности уч-ся
     

В выводах по результатам исследования оцените оптимальность использования способов индивидуального подхода к учащимся.

Литература:

1. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2006.-608с

2. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельность. – СПб.: Питер 2004,- – с. 178.

3. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996.- 96 с.

4..Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. (гл.Х, §3)

5. Рабунский Б.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. Горький: ГГПИ,1977.-93с.

 

Задание 11

«Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке»

Пронаблюдайте, насколько оптимально на уроках использует учитель фронтальную, групповую и индивидуальную формы работы учащихся

Задачи исследования:

-На основе анализа литературы определить назначение фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся на уроке, условия их оптимального выбора и сочетания;

-На уроках пронаблюдать и затем проанализировать оптимальность сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся.

Программа наблюдений на уроках:

-Организационная ситуация на уроке, цели урока и его тип.

-Последовательность учебных ситуаций урока и использование в них формы учебной работы учащихся.

Примерная форма фиксации результатов наблюдении:

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

 

Время Содержание и ход урока Формы учебной работы учащихся
     

 

Литература:

1. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430с. (с.215-223)

2. Педагогика: Учебник. / Под ред. Л.П. Крившенко.- М.,. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с.

3. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. – М.: Просвещение, 2004.-160с.

4. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.Просвещение 2000.- с.29-35.

5. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000. (с.285-287)

Задание 12

«Домашняя самостоятельная работа учащихся и ее проверка на уроке»

Проведите наблюдение на уроках за организацией учителем домашней самостоятельной работы учащихся, проанализируйте ее оптимальность.

Задачи исследования:

-на основе изученной литературы определите назначение и специфику домашней самостоятельной работы учащихся, условия её оптимальной организации учителем на уроке;

-на посещенных уроках пронаблюдать за организацией учителем домашней самостоятельной работы учащихся, оцените ее оптимальность.

Программа наблюдений на уроках:

-Образовательные и развивающие цели урока.

-Когда и с какой целью задает учитель домашнее задание учащимся.

-Каковы методы, приемы задавания работы на дом, мотивация учащихся к её выполнению, дифференциация, планируемые формы проверки.

-Развивает ли учитель у учащихся учебные умения, необходимые для организации домашней самостоятельной работы.

-Как организована на данном уровне проверка прошлого домашнего задания, реализованы ли его микроцели.

 

Примерная форма фиксации результатов наблюдения на уроках.

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Время Содержание и ход урока Комментарии
     

 

В выводах по результатам наблюдений оцените, насколько микроцели домашней самостоятельной работы соответствуют образовательным и развивающим целям урока, как учитываются учебные возможности и подготовленность учащихся, как учитель обучает учащихся учебным умениям, необходимым для выполнения работы.

Литература:

1. Педагогика: Учебник. / Под ред. Л.П. Крившенко.- М.,. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с.

2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. Пед. вузов: В 2 кн. Кн.1.М.: Владос, 1999

3. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. - М.: Просвещение, 1985. – 208 с.

4. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. - М.: Просвещение, 1984. (гл.З)

5. Шабалина И. Л. Домашняя учебная работа школьников. - М.: Знание, 1982. – 92 с.

 

Задание 13

«Формы организации обучения в работе учителя-предметника»

Изучите опыт одного учителя-предметника по использованию им системы форм организации обучения

Задачи исследования:

-На основе анализа литературы определите назначение и специфику различных форм организации обучения, условия их сочетания и использования;

-Изучить опыт работы учителя-предметника по использованию системы форм организации обучения.

В беседе с учителем определите последовательность изучения темы, какие типы уроков и других форм организации обучения, в какой последовательности запланированы учителем, чем обосновывается учителем выбор форм организации обучения, их система. Посетите несколько уроков и других форм организации обучения.

Программа наблюдений на уроках:

-Какова взаимосвязь целей уроков.

-Соответствие типов уроков и других форм обучения их целевым установкам.

-Соответствие типов и форм обучения возрастным особенностям учащихся, их учебным возможностям.

Примерная форма фиксации результатов наблюдений:

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Цели урока

Тип урока: (форма организации обучения)

Время Содержание и ход урока Комментарии
     

При анализе результатов наблюдений установите соответствие типа урока его образовательным целям, насколько в системе уроков отражается взаимосвязь целей и типов уроков (других форм организации обучения).

Литература:

1.. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого М.:Пед. о-во России,

2006.-608 с.

2. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновац. технологий, 2006. – 608с.

3. Педагогика/ под ред. В.А.Сластенина И.-М: «Акдемия», 2004.-576с.

4. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М., Просвещение 2000.- 230с

 

 

ЗАДАНИЕ № 1.

Тема: Нравственные ориентации современных подростков

Задачи исследования:

На основе анализа педагогической литературы дать определение нравственных ориентаций, определить степень их значимости в нравственном становлении школьников.

Изучить нравственные ориентации подростков одного из классов (приложения 1,2).

Проанализировать возможности процесса обучения в развитии нравственных ориентаций подростков.

Методы исследования

- анализ литературы

- беседа

- анкетирование

Литература:

1. Аплетаев М.Н. Основы воспитания нравственной личности подростка в процессе обучения / теория и методика. Омск: изд-во ОмГПУ, 2007.-403с.

2. Азбука нравственного воспитания/ В.И. Петрова и др.- Спб-Питер,2007.-301с

3. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430с.

4. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006, раздел III.

5. Социальная педагогика: курс лекций: Уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Под общ. редакцией М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. – С. 117-119.

6. Богданова О.С., Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников: Книга для учителя.– М.: Просвещение, 1988. - 206 с.

 

 

ЗАДАНИЕ № 2.

Тема: Ценностные ориентации современных старшеклассников.

Задачи исследования

  1. На основе анализа педагогической литературы дать определение ценностных ориентаций, определить степень их значимости в становлении школьников.
  2. Изучить ценностные ориентации старших школьников одного из классов (приложение 3).
  3. Определить возможные пути развития и коррекции ценностных ориентаций старшеклассников; разработать и провести воспитательное дело, направленное на развитие ценностных ориентаций старшеклассников, и дать его педагогический анализ.

Методы исследования

- анализ литературы

- беседа

- анкетирование

- тестирование

Литература:

1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.

  1. Лебедева Н.Н. Методы ценностного самоопределения старшеклассников. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004.-72с
  2. Сластенин В.А. Педагогика и психология. – М., «Академия» 2001.- 408с
  3. Шаров А.С. Формирование ценностных ориентаций и поведение личности: учеб. Пособие.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 1993.-91с.
  4. В.А. Караковский. Стать человеком. Общечеловеческие ценности- основы ценностного учебно - воспитательного процесса.- М.: «Новая школа», 1993.-80с.
  5. Богданова О.С. Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников.-М.:Просвещение,1988.-206 с.

 

ЗАДАНИЕ №3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.119 (0.034 с.)