Анкета для учащихся 8-9 классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета для учащихся 8-9 классов



Фамилия___________________ Имя_______________Класс____________________

Школа________________Возраст_____________Дата заполнения_______________

 

Пожалуйста, как можно добросовестные и точнее ответить на все вопросы (подчеркни то, что, по твоему мнению, верно по отношению к тебе).

1. Какие учебные предметы тебе больше всего нравятся?

2. Какие предметы ты не любишь?

3. Успешно ли ты учишься? (успешно, удовлетворительно, неудовлетворительно).

4. В каких кружках ты занимаешься?

а) математический, б) химический; в) биологический; г) литературный; д) иностранных языков; е) технический; ж) театральный; з) музыкальный; и) хоровой; к) художественный; л) спортивный и др. (недостающие допиши).

5. В каких кружках занимался ранее?

6. Чем любишь заниматься в свободное время?

а) читать; б) решать задачи; в) рисовать; г) шить; д) вязать; е) конструировать;

7. Какие книги ты любишь читать (художественные, научно-популярные, детективы, фантастику)?

8. Какие профессии тебя привлекают? Назови их.

9. Какую профессию ты хотел бы выбрать? Почему ты выбираешь ее?

10. Приходилось ли бывать на экскурсиях?

а) на промышленных предприятиях (каких сколько раз),

б) сельскохозяйственных (каких сколько раз).

11. Участвовал ли во встречах с профессионалами высокого класса? (сколько и какие встречи произвели наибольшее впечатление)?

12. Что ты собираешься делать после окончания 9-го класса?

а) учиться в 10-м классе, б) в училище, в) в техникуме (если знаешь в каком, назови).

13. Согласны ли родители с твоим выбором?

 

Приложение 15

 

Анкета для учащихся 10-11 классов.

Фамилия____________________Имя_________Школа_______________

Класс________Возраст______________Дата заполнения_____________

Домашний адрес_______________________________________________

Ниже приводится ряд опросов относительно Ваших профессиональных намерений и планов на будущее. Просьба как можно добросовестнее и точнее ответить на предложенные вопросы (подчеркните то, что, по Вашему мнению, верно по отношению к Вам).

1. Какая область деятельности или знаний Вас больше всего интересует: а) естественно-научная (математика, физика, химия, биология, медицина, геология, география, сельское хозяйство); б) общественно-научная (история, философия, экономика, юридическая); в) гуманитарная (литература, журналистика, педагогика, психология); г) искусство (музыка, театральное, изобразительное, вокальное); д) работа на производстве, кем, по какой специальности_________________; е) отсутствие определенных интересов;

2. Что Вы делаете для освоения интересующей Вас области деятельности или знаний:

а) успешно учитесь по учебным предметам, соответствующим интересам; б) читаете дополнительную литературу (научно-популярную, научно-техническую); в) знакомитесь в кружке по предмету интереса (указать какой)__________________;

3. Занимаетесь ли вы в других кружках и других специальных детских школах (каких)? ____________________________________________

4. Ваши увлечения в свободное время: а) читаете; б) рисуете; в) занимаетесь техникой, ручным трудом (мастерите); г) спортом; д) играете на музыкальных инструментах; е) посещаете театры, музеи, выставки, концерты; ж) вяжете, шьете, _________(недостающие допишите)________________________________________________;

5. Какое участие Вы принимаете в общественной работе: а) не занимаетесь; б) выполняете разовые поручения; в) имеете постоянные поручения (указать, какие)________________________;

6. Приходилось ли бывать на экскурсиях: а) на промышленных предприятиях (каких, сколько раз)___________________; б) сельскохозяйственных (каких, сколько раз)____________________;

7. Участвовал ли во встречах с передовиками производства (сколько раз, какие встречи наибольшее впечатление)?___________________

8. Какую профессию и путь дальнейшего образования Вы для себя избрали?

а) Ваше основное намерение ____________________________________;

б) второе намерение ___________________________________________;

в) запасное намерение _________________________________________;

9. Согласны ли родители с Вашим выбором? _____________________

 

Приложение 16

Анкета для учащихся «Профессиональное самоопределение»

I. Решил ли ты, кем хочешь стать?
- да
- нет
2. Уверен ли ты в правильности своего выбора?
- да
- нет
- не совсем
3. Знаешь ли ты, какие человеческие качества необходимы для будущей профессии?
- да
- нет
4. Есть ли у тебя на сегодняшний день «программа жизни», которая помогла бы тебе добиться желаемой цели?
- да
- нет
5. Считаешь ли ты, что школа помогает учащимся в осуществлении выбора профессии, в подготовке к ее получению?
-да
- нет
- затрудняюсь ответить
6. В чем, по-твоему, заключается роль школы в подготовке к правильному выбору профессии?
- в ознакомлении с различными профессиями
- в ознакомлении с различными учебными заведениями
- в осуществлении индивидуальных консультаций
- дать широкое образование, обеспечив вместе с тем углубленное изучение определенной области знаний
- осуществлять узконаправленные «профильные» занятия
- в чем ещё

 

Качественная обработка результатов анкетирования позволит выявить:

- Профессиональное самоопределение: интерес в сочетании со знанием своих способностей и возможнос­тей

- Профессиональное самоопределение на уровне интереса

- Несформированную готовность к профессиональному самоопределе­нию

Приложение 17.

 

Методика «Какой у нас коллектив?»

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом, определить, насколько они считают его спаянным, крепким, единым при выполнении общественно значимых задач.

Ход выполнения: учитель объясняет учащимся, что в своем развитии любой коллектив проходит ряд ступеней и предлагает школьникам образные описания различных стадий развития коллективов. Далее учитель просит ребят определить, на какой стадии развития находится их класс, обратить внимание на то, к каким ступеням развития всем еще надо стремиться.

 

Образное описание стадий развития коллектива.

Ступень – «Песчаная россыпь».

Не так уж редко встречаются на нашем пути песчаные россыпи. Посмотришь – сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Подует ветерок – отнесет часть песка, что лежит с краю подальше, дунет ветер посильней – разнесет песок в стороны, пока кто-нибудь не сгребет его в кучу. Бывает так и в человеческих группах, специально организованных или возникающих по воле обстоятельств. Вроде все вместе, а в то же время каждый человек сам по себе. Нет «сцепления» между людьми. В одном случае они не стремятся пойти друг другу навстречу, в другом – не желают находить общих интересов, общего языка. Нет здесь того стержня, авторитетного центра, вокруг которого происходило бы объединение, сплочение людей, где каждый чувствовал бы, что он нужен другому и сам нуждается во внимании других. А пока «песчаная россыпь» не приносит ни радости, ни удовлетворения тем, кто ее составляет.

Ступень – «Мягкая глина».

Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера (таким может быть в группе и авторитетный ученик, и классный руководитель) этот материал превращается в красивый сосуд, в прекрасное изделие. Но если к нему не приложить усилий, то он может оставаться и простым куском глины.

На этой ступени более заметны усилия по сплочению коллектива, хотя это могут быть только первые шаги. Не все получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаимопомощи, достижение какой – либо цели происходит с трудом. Скрепляющим звеном зачастую являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения в основном доброжелательные, хотя не скажешь, готовы ли ребята прийти друг к другу на помощь. Если это и происходит, то изредка. Здесь существуют замкнутые приятельски группировки, которые мало общаются между собой. Настоящего, хорошего организатора еще пока нет, или он не может себя проявить, или просто ему трудно, так как некому поддержать его.

Ступень – «Мерцающий маяк».

В шумящем море мерцающий маяк и начинающему и опытному мореходу приносит уверенность, что курс выбран правильно. Важно только быть внимательным, не потерять световые всплески из виду. Заметьте, маяк не горит постоянным светом, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «я здесь, я готов прийти на помощь».

Формирующийся в классе коллектив тоже подает каждому сигналы «так держать» и каждому готов прийти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить. Но желание – это не еще не все. Дружба, взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже очень частых вспышек. В то же время в группе уже есть на кого опереться. Авторитеты «смотрители маяка» – актив. Можно обратить внимание на то, что группа выделяется среди других групп своей «непохожестью», индивидуальностью.

Однако встречающиеся трудности часто прекращает деятельность группы. Недостаточно проявляется инициатива, редко вносятся предложения по улучшению дел не только у себя в группе, но и в школе. Видим проявления активности всплесками, да и тоне у всех.

Ступень – «Алый парус».

Алый парус – символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, долга. Здесь живут и действуют по принципу: «Один за всех и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие и надежные организаторы и авторитетные товарищи. К ним идут за советом, обращаются за помощью. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача. Группа живо интересуется тем, как обстоят дела в соседних классах, отрядах, и иногда ее члены приходят на помощь, когда их просят об этом.

Хотя группа сплочена, однако она не всегда готова идти наперекор «бурям», не всегда хватает мужества признать ошибки сразу, но это положение может быть исправлено.

Ступень – «Горящий факел»

Горящий факел – это живое пламя, горячим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность не только за себя, но и за других. Здесь ярко проявляются все качества коллектива, которые характерны для «Алого паруса». Но не только это. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, поднимаясь на вершину, спускаясь в ущелья, пробивая первые тропы. Настоящим коллективом можно назвать лишь такую группу, которая не замыкается в узких рамках пусть и дружного, сплоченного объединения. Настоящий коллектив – тот, где люди сами видят, когда они нужны, и сами идут на помощь; тот, где не остаются равнодушными, если другим группам плохо; тот, который ведет за собой, освещая, подобного легендарному Данко, жаром своего пылающего знаменем сердца дорогу другим.

Приложение 18.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 4223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.011 с.)