Программа психолого-педагогического изучения учителем воспитанности и воспитуемости школьника. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа психолого-педагогического изучения учителем воспитанности и воспитуемости школьника.



  Компоненты Уровни и показатели Диагностические приемы Возрастные особенности и нормы Индивидуальные варианты Приемы развития, формирования, коррекции
Воспитанность (диагноз) 1. Нравственные знания (что знает ученик о нормах межчеловеческих отношений).     2.Нравственные убеждения, мотивы (принятые учеником знаний о нравственности в качестве эталонов своего поведения)   3.Нравственные поступки и поведение (как реализует ученик в своем поведении нравственные знания и свои убеждения). Знания об отношении к труду, к обществу, к другому человеку, к себе.     Ценностные ориентации, мотивы, цели, эмоции.   Отдельные поступки, поведение в целом. Беседа, методика неокончательных предложений     Постановка ученика в ситуации нравственного выбора, соподчинение мотивов, принятие решения.   Фиксация повторяющихся поступков учащихся Младший школьник возраст: ориентация учителем, усвоение различия     Средний школьный возраст: интерес к оценке сверстника, идентификация, чувство «взрослости»   Старший школьный возраст: устойчивая самооценка, личностное самоопределение.   Нравственные знания – через опыт деятельности. Постановка в ситуации, требующие сопоставления нравственных норм и примеривания их к себе. Поощрение поступков в соответствии с принятыми знаниями и убеждениями. Упрочнение самоуважения и достоинства.
Воспитуемость (прогноз) 1.Восприимчивость к воспитательным воздействиям (как может развивать свои способности в сотрудничестве с другим человеком).     2. Способность к самовоспитанию (как может развивать свою личность самостоятельно).   Активность ориентировки в новых социальных условиях, перенос способов поведения в новые условия, откликаемость на помощь другого человека в развитии личности.   Социальная инициатива, постановка новых, усложняющихся задач развития своей личности, осознанность и самоорганизация поведения. Сопоставление экспертных оценок в форме педагогического консилиума.     Упрочнение готовности к выбору и принятия решения, усиление ответственности за последствие своих поступков и своих решения. Самовоспитание личности. Главная цель – вооружить средствами и способами саморазвития личности и предоставить возможность сделать выбор с учетом собственной индивидуализации.

 

 

Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения проявления формирующейся гражданской зрелости старшеклассников

Базовые качества Признаки уровней проявления формирующихся качеств
«3»-ярко проявляются «2»-проявляются «1»-слабо проявляются «0»- не проявляются
Отношение к обществу 1. Любовь к Отечеству   2.Политическая культура     3.Правовая культура     4. Интернационализм. Интересуется историческим прошлым своего Отечества, переживает настоящее, обсуждает с товарищами свою роль в созидании его будущего.   Осведомлен об общественно-политических событиях, имеет собственные аргументированные оценки, обсуждает их с товарищами.     Знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, активно работает по созданию законов и правил школьной жизни.   Уважает культуру и традиции других национальностей, пересекает неуважительное отношение к ним. Интересуется исторический прошлым своего Отечества, переживает его настоящее.   Осведомлен об общественно-политических событиях, имеет самостоятельные суждения и оценки.   Знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, но в школьном законотворчестве участия не приминает.   Проявляет интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей. Сам сало интересуется историей и культурой своего Отечества.   Политическая недостаточно осведомлен, в суждениях и оценках чаще всего идет за другими.   Допускает отклонения в соблюдении правопорядка, требует дополнительного контроля со стороны взрослых и товарищей.   Не проявляет интереса к культуре других национальностей. Пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре.   Политически не осведомлен.     Нарушает дисциплину и правопорядок.   Пренебрежительно относится к культуре и традициям других национальностей.
Отношение к собственности 5.Бережливость в отношении к общественному достоянию и чужой собственности.   6. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности. Бережет общественное достояние, уважает чужую собственность, стимулирует к этому других.   Бережет личные вещи, экономит и разумно тратит денежные средства, удерживает от неразумных затрат своих близких и товарищей. Уважает чужую собственность, бережет общественное достояние.     Бережет личные вещи, разумно тратит денежные средства. Небрежно относится к общественному достоянию, не уважает его.     Не всегда оправдано тратит денежные средства, требует контроля. Наносит ущерб чужой и общественной собственности.   Не бережлив, расточителен.
Отношение к учебному труду 7. Успешность в учении и самообразовании.     8. Дисциплини-рованность и организованность Реализует свои способности в учении, дополнительно развивает их вне школы, поддерживает среди товарищей престиж знаний.   Организационный и деловитый, умеет организовывать на дело товарищей, доводит дело до конца. Успешен в учении, стремится развивать свои творческие способности вне школы. Организован сам, но организовать на дело других не умеет. Недостаточно успешен в учении, требует поддержки в учении и самореализации способностей. Недостаточно деловитый, принимает участие в деле под руководством других. Ленив, неуспешен и безответственен.   Неорганизованный, бездеятельный.
Отношение к людям 9. Общительность.     10. Готовность прийти на помощь.   11. Тактичность, культура поведения. Общительный, умеет устанавливать и развивать межличностное и деловое общение.   Готов пройти на помощь друзьям и товарищам в решении их проблем.     Тактичен и вежлив в общении со старшими и товарищами, одобряет и поддерживает эти качества у других. Сам охотно идет на контакты, но общение организовать не умеет.     Сам охотно идет на помощь друзьям и товарищам в решении их проблем.   Сам тактичен, но равнодушен в бестактности других. В общении неразборчив, часто ведом другими.     Неохотно идет на помощь и поддержку других, чаще «за компанию».   Соблюдает вежливость и такт лишь в присутствии старших и педагогов. Замкнутый, необщительный.   Не отзывчив к чужим проблемам.   Бестактный и грубый.
Отношение к себе 12. Здоровый образ жизни.   13. Целеустремлен-ность в самоопреде-лении.     14. Чувство собственного долга. Ведет здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, оберегает от вредных привычек друзей и товарищей.   Самоопределяется, упорно и настойчиво работает на пути достижения цели, поддерживает в самоопределении других.   Бережет свою честь и достоинство, уважает достоинство других. Ведет здоровый образ жизни, укрепляет свое здоровье, но к здоровью других равнодушен. Настойчиво работает над собой в плане самоопределения.     Бережет свою честь и достоинство. Проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и товарищей.   Еще не совсем определяется в жизненных планах, целенаправленно не работает над собой, требует поддержки.   Не всегда проявляет в делах и поступках уважение к себе, нуждается в поддержке других. Злоупотребляет своим здоровьем, имеет вредные наклонности и привычки.   Не имеет целей самоопределения.   Не уважает себя как личность, не заботится о своей чести и достоинстве.  
  Далее могут быть дополнения

 

 

Сводный лист



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.254.0 (0.006 с.)