Оценка и интерпретация результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка и интерпретация результатов



Субтест № 1 Если ответ на первое задание правильный, задается вопрос: «Почему не шнурок?» После правильного объяснения, решение оценивается в 1 балл, при неправильном - 0,5 балла. Если ответ ошибочный, используется помощь, заключающаяся в том, что ребенку предлагается подумать и дать другой, правильный ответ (стимулирующая помощь). За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ снова не правильный, выясняется понимание слова «всегда», что важно для решения проб 6 и 10 того же субтеста. При решении последующих проб субтеста №1уточняющие вопросы не задаются.

 

Субтест №2 Если ответ на первое задание правильный, задается вопрос: «Почему?» При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном - 0,5 балла. Если ответ ошибочный, используется помощь, аналогичная описанной выше. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении проб 8, 9, 10

дополнительные вопросы не задаются, так как дети еще не могут сформулировать принцип обобщения, используемый для решения этих проб. При предъявлении пробы 7 субтеста №2дополнительный вопрос также не задается, так как обнаружено, что если ребенок правильно решает эту пробу, то он владеет такими понятиями, как «имя» и «фамилия».

 

Субтест №3 За правильный ответ 1 балл, за ответ со второй попытки 0,5 балла.

Уточняющие вопросы не задаются.

 

Субтест №4 При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны вышеприведенным. Уточняющие вопросы не задаются.

Интерпретация: При обработке результатов исследования для испытуемого подсчитывается сумма баллов, полученная за выполнение отдельных субтестов и общая бальная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый за решение всех четырех субтестов - 40 (100 процентов оценки успешности); кроме того, необходимо отдельно подсчитать общую суммарную оценку за выполнение проб при второй попытке (после стимулирующей помощи). Увеличение числа правильных ответов после того, как экспериментатор предлагает ребенку подумать еще, может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов.

Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле:

Х х 100%

ОУ = ----------------------------------------

где X сумма баллов, полученных испытуемым

На основе анализа распределения индивидуальных данных (с учетом стандартных отклонений) были выбраны следующие уровни успешности.

4 уровень успешности- 32 балла и более (80-100% ОУ)

3 уровень успешности - 26 - 31,5 балл (65 - 79,9%ОУ)

2 уровень успешности - 20 - 25,5 баллов (50 - 64,9%ОУ)

1 уровень успешности 19,5 и менее баллов (49,9% и ниже)

 

Субтест № 1

1. У сапога есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица);

2. В теплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень);

3. В году... (24,3,12,4,7) месяцев;

4. Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март);

5. Самая большая птица... (ворон, страус, сокол, воробей, орел, сова);

6. Розы это... (фрукты, овощи, цветы, дерево);

7. Сова всегда спит (ночью, утром, днем, вечером);

8. Вода всегда... (прозрачная, холодная, жидкая белая, вкусная);

9. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень)

10. Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София)

 

Субтест №2

1. Тюльпан, Лилия, Фасоль, Ромашка, Фиалка.

2. Река, озеро, море, мост, болото.

3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.

5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.

6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.

8.Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

10.Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный

 

 

Субтест №3

 

1) Огурец Георгин

____________ = _________________________________________

Овощ Сорняк, Роса, Садик, -Цветок; Земля

 

 

2) Учитель Врач

____________ = ________________________________________

Ученик Кочки, Больные, Палата. Термометр

 

 

3) Огород Сад

____________ = ________________________________________

Морковь Забор, Яблоня, Колодец, Скамейка, Цветы

 

 

4) Цветок Птица

____________ = ________________________________________

Ваза Клюв, Чайка, Гнездо, Яйцо, Перья.

 

 

5) Перчатка Сапог

____________ = ___________________________________________

Рука Чулки, Подошва, Кожа, Нога, Щетка

 

 

6) Темный Мокрый

____________ = ___________________________________________

Светлый Солнечный, Скользкий, Сухой, Теплый, Холодный

 

7) Часы Термометр

____________ = ___________________________________________

Время Стекло, Температура, Кровать, Больной, Врач

 

 

8) Машина Лодка

____________ = ___________________________________________

Мотор Река, Моряк, Болото, Парус, Волна

 

9) Стул Игла

____________ = ___________________________________________

Деревянный Острая, Тонкая, Блестящая, Короткая, Стальная

 

 

10) Стол Пол

____________ = ___________________________________________

Скатерть Мебель, Ковер, Пыль, Доска, Гвозди

 

Субтест №4.

 

1. Метла, Лопата…

2. Окунь, Карась…

3. Лето, Зима …

4. Огурец, Помидор …

5. Сирень, Шиповник…

6. Шкаф, Диван …

7. День, Ночь …

8. Слон, Муравей …

9. Июнь, Июль …

10. Дерево, Цветок…

Диагностика познавательной сферы

«Заучивание 10 слов»

Цель: оценивание состояния памяти, утомляемости, активности внимания. Одна из наиболее часто применяющихся методик, предложена А.Р. Лурия [9].

Материал: Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при использова­нии остальных методик, необходима тишина: при на­личии каких-либо разговоров в комнате опыт прово­дить нецелесообразно. Перед началом опыта экспери­ментатор должен записать в одну строчку ряд коротких слов.

В данном эксперименте очень важна большая точность про­изнесения и неизменность инструкции.

Инструкция

Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слу­шать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. По­нятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Ког­да испытуемый повторяет слова, экспериментатор ста­вит в своем протоколе крестики под этими словами (табл. 1). Затем экспериментатор продолжает инструк­цию (второй этап).

Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их -и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), -все вместе, в любом порядке».

Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые воспроизвел испытуемый.

Если испытуемый называет какие-либо лишние сло­ва, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.

В случае, если испытуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.

После пятикратного повторения слов эксперимента­тор переходит к другим экспериментам, а в конце ис­следования, т. е. примерно спустя 50-60 минут, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).

Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отме­чать не крестиками, а кружочками.

 

Таблица 1

Протокол эксперимента

 

Количество повторений Лес Хлеб Окно Стул Вода Брат Конь Гриб Игла Мед Огонь
                       
                       
                       
                       
                       

Анализ результатов.

По протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной - число правильно вос­произведенных слов.

 

 


По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания. Установлено, что у здоровых детей школьного возраста «кривая запо­минания» носит примерно такой характер: 5, 7, 9 или 6, 8, 9 или 5, 7, 10 и т. д., т. е. к третьему повторению испытуемый воспроизводит 9 или 10 слов; при последу­ющих повторениях (всего не меньше пяти раз) количе­ство воспроизводимых слов 9-10. Особенно много таких «лишних» слов проду­цируют дети в состоянии расторможенности.

«Кривая запоминания» может указывать и на ос­лабление активного внимания, и на выраженную утом­ляемость. Так, например, иногда ребенок ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а при последующих пробах припоминает все меньшее и меньшее количе­ство слов. В жизни такой ученик обычно страдает за­бывчивостью и рассеянностью. В основе такой забыв­чивости лежит преходящая астения, истощаемость вни­мания. Кривая в таких случаях не обязательно резко падает вниз, иногда она принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внима­ния, о его колебаниях.

В отдельных, сравнительно редких случаях дети воспроизводят от раза к разу одинаковое количество одних и тех же слов, т. е. кривая имеет форму «плато». Такая стабилизация свидетельствует об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше. Кривая типа низко расположен­ного «плато» наблюдается при слабоумии с апатией (при паралитических синдромах).

Число слов, удержанных и воспроизведенных испы­туемым час спустя после повторения, в большей мере свидетельствует о долговременной памяти.

 

 

Диагностика « Изучение наблюдательности младших школьников»

Цель: установление уровня развития наблюдательности школь­ника.

Порядок проведения

Для изучения наблюдательности школьников необходимо при­готовить две картины, несложные по сюжету и количеству дета­лей (например, комната с обстановкой), одинаковые во всем, кроме заранее предусмотренных десяти различий: отсутствие или иное расположение какой-либо детали на одной из этих картин по срав­нению с другой.

Картины вывешиваются на доске на 1-2 минуты, затем уча­щиеся должны написать список замеченных различий. В младших классах картины можно не убирать во время записи различий.

Анализ результатов

Подсчитывается количество всех отмеченных различий, из него вычитается количество ошибочно указанных, несуществующих различий.

Полученная разность делится на число фактически имеющих­ся различий. Чем ближе полученное частное к единице, тем выше уровень развития наблюдательности у ученика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.028 с.)