Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка и интерпретация результатов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Субтест № 1 Если ответ на первое задание правильный, задается вопрос: «Почему не шнурок?» После правильного объяснения, решение оценивается в 1 балл, при неправильном - 0,5 балла. Если ответ ошибочный, используется помощь, заключающаяся в том, что ребенку предлагается подумать и дать другой, правильный ответ (стимулирующая помощь). За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ снова не правильный, выясняется понимание слова «всегда», что важно для решения проб 6 и 10 того же субтеста. При решении последующих проб субтеста №1уточняющие вопросы не задаются.
Субтест №2 Если ответ на первое задание правильный, задается вопрос: «Почему?» При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном - 0,5 балла. Если ответ ошибочный, используется помощь, аналогичная описанной выше. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении проб 8, 9, 10 дополнительные вопросы не задаются, так как дети еще не могут сформулировать принцип обобщения, используемый для решения этих проб. При предъявлении пробы 7 субтеста №2дополнительный вопрос также не задается, так как обнаружено, что если ребенок правильно решает эту пробу, то он владеет такими понятиями, как «имя» и «фамилия».
Субтест №3 За правильный ответ 1 балл, за ответ со второй попытки 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются.
Субтест №4 При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны вышеприведенным. Уточняющие вопросы не задаются. Интерпретация: При обработке результатов исследования для испытуемого подсчитывается сумма баллов, полученная за выполнение отдельных субтестов и общая бальная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый за решение всех четырех субтестов - 40 (100 процентов оценки успешности); кроме того, необходимо отдельно подсчитать общую суммарную оценку за выполнение проб при второй попытке (после стимулирующей помощи). Увеличение числа правильных ответов после того, как экспериментатор предлагает ребенку подумать еще, может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов. Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле: Х х 100% ОУ = ---------------------------------------- где X сумма баллов, полученных испытуемым На основе анализа распределения индивидуальных данных (с учетом стандартных отклонений) были выбраны следующие уровни успешности. 4 уровень успешности- 32 балла и более (80-100% ОУ) 3 уровень успешности - 26 - 31,5 балл (65 - 79,9%ОУ) 2 уровень успешности - 20 - 25,5 баллов (50 - 64,9%ОУ) 1 уровень успешности 19,5 и менее баллов (49,9% и ниже)
Субтест № 1 1. У сапога есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица); 2. В теплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень); 3. В году... (24,3,12,4,7) месяцев; 4. Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март); 5. Самая большая птица... (ворон, страус, сокол, воробей, орел, сова); 6. Розы это... (фрукты, овощи, цветы, дерево); 7. Сова всегда спит (ночью, утром, днем, вечером); 8. Вода всегда... (прозрачная, холодная, жидкая белая, вкусная); 9. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень) 10. Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София)
Субтест №2 1. Тюльпан, Лилия, Фасоль, Ромашка, Фиалка. 2. Река, озеро, море, мост, болото. 3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата. 4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса. 5. Тополь, береза, орешник, липа, осина. 6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат. 7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей. 8.Курица, петух, лебедь, гусь, индюк. 9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение. 10.Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный
Субтест №3
1) Огурец Георгин ____________ = _________________________________________ Овощ Сорняк, Роса, Садик, -Цветок; Земля
2) Учитель Врач ____________ = ________________________________________ Ученик Кочки, Больные, Палата. Термометр
3) Огород Сад ____________ = ________________________________________ Морковь Забор, Яблоня, Колодец, Скамейка, Цветы
4) Цветок Птица ____________ = ________________________________________ Ваза Клюв, Чайка, Гнездо, Яйцо, Перья.
5) Перчатка Сапог ____________ = ___________________________________________ Рука Чулки, Подошва, Кожа, Нога, Щетка
6) Темный Мокрый ____________ = ___________________________________________ Светлый Солнечный, Скользкий, Сухой, Теплый, Холодный
7) Часы Термометр ____________ = ___________________________________________ Время Стекло, Температура, Кровать, Больной, Врач
8) Машина Лодка ____________ = ___________________________________________ Мотор Река, Моряк, Болото, Парус, Волна
9) Стул Игла ____________ = ___________________________________________ Деревянный Острая, Тонкая, Блестящая, Короткая, Стальная
10) Стол Пол ____________ = ___________________________________________ Скатерть Мебель, Ковер, Пыль, Доска, Гвозди
Субтест №4.
1. Метла, Лопата… 2. Окунь, Карась… 3. Лето, Зима … 4. Огурец, Помидор … 5. Сирень, Шиповник… 6. Шкаф, Диван … 7. День, Ночь … 8. Слон, Муравей … 9. Июнь, Июль … 10. Дерево, Цветок… Диагностика познавательной сферы «Заучивание 10 слов» Цель: оценивание состояния памяти, утомляемости, активности внимания. Одна из наиболее часто применяющихся методик, предложена А.Р. Лурия [9]. Материал: Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при использовании остальных методик, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких слов. В данном эксперименте очень важна большая точность произнесения и неизменность инструкции. Инструкция Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?» Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами (табл. 1). Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап). Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их -и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), -все вместе, в любом порядке». Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые воспроизвел испытуемый. Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними. В случае, если испытуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя. После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 минут, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания). Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.
Таблица 1 Протокол эксперимента
Анализ результатов. По протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной - число правильно воспроизведенных слов.
По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания. Установлено, что у здоровых детей школьного возраста «кривая запоминания» носит примерно такой характер: 5, 7, 9 или 6, 8, 9 или 5, 7, 10 и т. д., т. е. к третьему повторению испытуемый воспроизводит 9 или 10 слов; при последующих повторениях (всего не меньше пяти раз) количество воспроизводимых слов 9-10. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности. «Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость. Так, например, иногда ребенок ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а при последующих пробах припоминает все меньшее и меньшее количество слов. В жизни такой ученик обычно страдает забывчивостью и рассеянностью. В основе такой забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Кривая в таких случаях не обязательно резко падает вниз, иногда она принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях. В отдельных, сравнительно редких случаях дети воспроизводят от раза к разу одинаковое количество одних и тех же слов, т. е. кривая имеет форму «плато». Такая стабилизация свидетельствует об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше. Кривая типа низко расположенного «плато» наблюдается при слабоумии с апатией (при паралитических синдромах). Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя после повторения, в большей мере свидетельствует о долговременной памяти.
Диагностика « Изучение наблюдательности младших школьников» Цель: установление уровня развития наблюдательности школьника. Порядок проведения Для изучения наблюдательности школьников необходимо приготовить две картины, несложные по сюжету и количеству деталей (например, комната с обстановкой), одинаковые во всем, кроме заранее предусмотренных десяти различий: отсутствие или иное расположение какой-либо детали на одной из этих картин по сравнению с другой. Картины вывешиваются на доске на 1-2 минуты, затем учащиеся должны написать список замеченных различий. В младших классах картины можно не убирать во время записи различий. Анализ результатов Подсчитывается количество всех отмеченных различий, из него вычитается количество ошибочно указанных, несуществующих различий. Полученная разность делится на число фактически имеющихся различий. Чем ближе полученное частное к единице, тем выше уровень развития наблюдательности у ученика.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.102 (0.008 с.) |