Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовные проводники и Духовные учителяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В Ведическом Православии понимание Духовного проводника и Духовного учителя хоть и близкие, но не тождественные. Духовный проводник – это собственное, прирожденное призвание, дар человека, который он получил в результате совершенствования, постижения Любви и Справедливости. Быть Духовным проводником означает видеть Свет Рода и идти к нему, постоянно находясь в его луче, нести в себе и дарить другим любовь и справедливость веданья вышнего. Духовным проводником является волхв, ведун или жрец, который прошел соответствующее посвящение от Духовного учителя и сам стал на путь учительства. Учительство начинается у каждого человека в свое время, но главный принцип один: Духовный учитель всегда сам является учеником. Каждый, кто становится на стезю духовного ученичества, что приведет к учителю, должен помнить: учитель – это лишь Врата к духовному развитию человека, но редко кому удается достичь вершин духовности, минуя эти врата. Духовное ученичество начинается с того, что человек ладует и уравновешивает себя, учится благотворительности и послушанию, дарованию любви. Ибо человек неподготовленный, раздраженный и неладный может использовать большие знания на вред себе или другим (что хуже всего). Духовный учитель – это человек, который, пройдя путь духовного обучения, увидел свои светлые и темные стороны, познал их и стал внутренне целостным, начал нести Свет Рода Всевышнего в себе, даря его другим. В Ведическом Православии учитель – это «гора», человек, который, постигнув соответствующие знания, через духовные Посвящения соединился со Светом Рода Всевышнего, достиг значительных высот познания Бога. Совершенный Учитель является целостным не только внутренне, но и внешне, то есть он имеет свою духовно-телесную половину, женат. Лишь наша противоположность, которой является жена или муж, творит полноту и целостность. Духовное учительство и ученичество проходит последовательно следующие рубежи. Послушание – для людей, которые находятся на начальном уровне самопознания и духовного развития. Лишь такие отношения позволяют душе подняться на высшие ступени и лишиться более низких стремлений. Послушником был каждый из нас, и все формы жизни в Яви – послушники более сложных форм. В первую очередь мы были послушниками наших родителей, над родителями же есть общество, а над обществом – природа. Этот этап является неотъемлемой составляющей развития Души. Принуждение позволяет углубить послушание, благодетельность, любовь и утвердиться на пути справедливости. Чтобы познать себя глубже, Боги разделили индроганов (первичных бесполых существ) на две части и дали им возможность всю жизнь искать свою половину. Найдя ее, мы выходим на следующий рубеж нашего ученичества. Как говорится в Карбе веданья Родового Уклада: «Поднимись на гору и твори, выполняя свой долг. Так преодолеешь иную, станешь на ней. Будь с Богами и бейся, защищая род свой. Они выведут тебя на третью, с нее лети в Сваргу». Не пройдя этапа послушания, человек никогда не сможет постичь более высоких форм сознания, даже телесно человек к этому не готов. Таких людей всегда будет тянуть ко всякому безпричинному возмущению, противодействию, неуравновешенности, свою мысль они будут ценить превыше всего, а свой скудный опыт они будут ставить сверх знания Ведающих людей. Для них каждый новый урок – будто постижение наивысшей истины, ибо они не владеют целостностью восприятия. Поэтому эти люди часто меняют учителей, меняют свои вкусы, от фанатизма одного учения переходят к фанатизму другого, они не способны постичь, что истина многогранна. Потому-то в Карбе веданья Триглава Старотцы-Святары молвили: «В Триглаве находясь, познаешь силу и слабость, добудешь Веду – насколько будешь иметь Веру, лети над ними Соколом, и только так ты вспомнишь себя». Деяние – для тех, кто прошел послушничество и стал самодостаточным творцом телесных и духовных благ. На этом этапе не учат, что делать, в отличие от послушания. Здесь человек живет в обычае, внешнем проявлении Покона, он ведает, что делать, его стремление – научиться выполнять свое предназначение как можно лучше. Деятели – это люди, которые ищут возможности, а не причины. Ученичество проходит через собственные свершения, их разрешение и совершенствование. Во взаимоотношениях деяния возникает вопрос «как сделать лучше», а не «скажите же, что мне делать». Девизом жизни является Карб веданья Тела, Души и Духа: «Держите в чистоте тела и души свои, Светом Сварожьим наполняя, Богов славьте, и будете вечно жить с Богами в Триглаве, сливаясь в единую Правду и Силу». Научение – для тех, кто овладел деянием и учится через обучение других. Это сфера взаимоотношений, когда мы находимся с учителем в отношениях полного равенства и уважения личности друг друга. Научение позволяет нам стать на одну ступеньку со своим учителем и постичь сущность Единого Учителя – Рода Всевышнего. На этой ступени мы полностью погружаемся в Свет Рода Всевышнего, то есть становимся Совершенными Учителями. Карбом этого рубежа является Карб веданья Чернобога и Белобога: «Чернобог с Белобогом перунятся, во Сварге соединяясь, тем мир удержан есть. Они суть одно, и нет одного без другого». Лишь совершенный Духовный учитель может быть совершенным Духовным проводником.
Духовное учительство
Ведическое Православие, как и каждое явление, имеет свою внешнюю и внутреннюю суть. Внешне оно проявляется в разнообразных родовых обрядах и священнодействиях. Внутреннюю его суть составляет горение Ведогня в душах Ведающих людей, хранителей Православной Веры-Веды. Эти огоньки составляют единое пламя Родового Огнища Родной Православной Веры. Огонь Веры-Веды неугасимо поддерживается тысячами поколений через устную передачу от отца к сыну, от учителя к ученику. Стремясь познать сущность бытия и в совершенстве соединиться с Богом, человек может в течение всей своей жизни искать Истину и так ее и не найти. Для того чтобы понять, что находится глубже очевидных вещей, нужно, чтобы помог кто-то, чьи знания намного выше наших (подобно тому, что маленький ребенок никогда не решит сложной математической задачи без помощи и объяснений взрослых). Род Всевышний, выступая совершенным учителем всего живого, представил Свою волю через Отца Сварога и Матушку Ладу, передав Славянам Веды – Божественные знания Прави о сущности Вселенной. С того времени Волхвы-Рахманы, хранители Ведических знаний, передают потомкам Божественную мудрость, через Посвящения настраивая своих учеников на поток Света Рода Всевышнего. Следовательно, истинное духовное развитие – это не просто поиск духовных истин в разнообразных оккультных книжках, это обучение у опытного учителя, носителя прямой духовной традиции, пример которого вдохновляет к достижению вершин совершенствования. В ведической традиции Славян учителя называют гора – это означает, что он высокий в познании, или близкий к Вышнему Миру. Каждый родновер, зашедший в глухой угол самоосознания и телесной жизни, имеет возможность обрядово получить знание и помощь во время священнодеянья Ладования. Наилучший путь – это познание Истины с помощью духовного учителя. Как вода течет с высшего уровня на низший, так Божественная мудрость Родных Богов сходит в каждом роде по варнам. Высшие варны учат низшие, и независимо от варн все в роде являются братьями и сестрами, ибо получают внутренние знания о Богах и всем свете своего рода – Родосвете – от учителя к ученику. Посредством Посвящения учитель настраивает ученика на излучение Света Рода Всевышнего и таким образом открывает в нем новое духовное качество – Дар Веданья. То есть открывается способность постигать Божьи знания (Покон Рода Всевышнего) непосредственно из самого его источника – от Богов. Благодаря цепи ученической преемственности, сохраненной в знахарских родах, Русины соединены с Родными Богами не только духовно (через Свет Рода), но и телесно. Таким образом, каждый ученик духовно связан не только со своим учителем, но и с Духовным учителем своего Духовного учителя и т. д. (через прямую передачу Веды) вплоть до Сварога и Лады. В Ведическом Православии принято считать, что благодаря тому, что этот процесс целостен, через наставление волхвов (Духовных учителей) говорят все предыдущие волхвы, Родные Боги и сам Род Всевышний. Такой способ гарантирует точность передачи знания за счет особенных требований, которые выдвигаются к людям, которые принимают участие в передаче Покона. Духовный учитель должен учить праведности собственным примером, быть человеком высоких личных качеств, не привязанным к эгоистичному наслаждению или корыстным интересам. Учитель должен быть хозяином своих чувств, а не их невольником. Обучение Духовного учителя всегда должно совпадать с тем, чему учили предыдущие учителя. Вера в учителя – наиболее важное условие для того, чтобы человек мог получить посвящение в ученики. Ученик должен почтенно слушать и выполнять все указания учителя, учась у него. Ученик, который стал на путь духовного служения Роду Всевышнему и стремится стать Духовным проводником, должен вполне отдать себя служению учителю, сделать его наставления делом своей жизни, покорив этому свои тело и ум. Лишь так можно достичь успеха в волховской науке. В свою очередь, и волхв должен со смиренностью выполнять свои обязанности служителя Рода Всевышнего и своего учителя в цепи ученической преемственности. Тот, кто приносит радость своему учителю самоотверженным трудом над собственной душой и телом, искренне радеет и действительно понимает суть Покона-Обычая, получает посвящение в варну ведающих, может стать жрецом, ведуном, а в дальнейшем и волхвом. Ведающим называют образованного человека, который достоин учить других. Независимо от своего социального происхождения, каждый человек благодаря труду над своей Душой, Духом и Телом может стать волхвом. Согласно Покону Рода Всевышнего, каждый может возвыситься, если получит соответствующее обучение и воспитание. Самые важные качества ученика – это вера, стремление к знаниям, желание учиться и выполнять предписания учителя. Если ученик выполняет наставления, полученные им от Духовного учителя, он обязательно достигнет высшей ступени совершенствования.
Богиня Карна всегда рядом
В Поконе Рода Всевышнего говорится: «Правду любите, ибо она вам от Прави. Мудростью Богов родных освящайтесь, тела и души очищая. Ибо придет Карна с Недолей черной, гнев Богов вещая, чтоб вспомнили вы о пути праведном». Этим Карбом волхвы призывают нас жить и действовать по правде, ибо она – суть Света мира Вышнего. Соблюдением Роты в мире Яви опекуется Полк Перунов, который состоит из душ лучших воинов рода. В Полк их направляет Богиня Карна, воплощение Великой Матери Макоши, чтобы они мощью своей духовной силы удерживали род земной в Поконе-Обычае. Богиня Карна всегда находится в Светлой Нави и своим взором охватывает род земной, прописывая в Карбах Доли дела светлые и дела темные, которые каждый Русин сотворит. Когда видит Богиня светлые действия, лик ее проясняется и Доля улыбается нам, когда же делаем лихо, она начинает плакать. Тогда ее охватывают грусть и отчаяние, что человек губит свою душу, обрекая себя на повторный Колород. Такое перевоплощение ставит перед человеком те же задания, но они встают перед нами значительно острее, и решаем мы их более болезненно. Например, если человек отказался в бою защищать свою землю, в следующей жизни он рождается среди народа без Отчизны или становится профессиональным воином, который ведет праведные и неправедные войны. Если человек продолжает губить себя, то порождает в себе болезнь и быстро умирает. Душу, которая попала в Навь, встречает Богиня Карна; она усиливает хаос, непонимание, страх или жадность, отчего Душа начинает сильно страдать от басуров (лихих духов), которых она сама создала. Если Макоша – лик любви, то ее воплощение – Богиня Карна – является справедливостью. Как говорится в поговорке, «у каждого своя Карна», а это означает, что свою будущность творит сам человек, Карна лишь наблюдатель за справедливым воздаянием. Ведя праведную жизнь, честно всматриваясь в свои несовершенства, стремясь улучшить себя, человек становится более ладным и внутренне гармоничным. От этого душа его становится чистой, светлой и легкой; это дает ему возможность подняться в вышний мир Прави, где он проходит свои обучения, пока не станет Богом – проявлением Рода, – который отвечает за определенные принципы или сферы Вселенной. Когда же человек не делает никаких выводов и опять начинает вести беспутную жизнь, к нему приходит Карна. Поэтому каждый из нас, кто постиг существование Рода Всевышнего, и те, которые идут путями Чернобога, должны помнить, что ни одно наше действие не останется вне поля зрения. Дела светлые усилят наш свет и поднимут нас на высшие ступени духовного развития, они улучшат наше бытие в Яви, отношения в семье и роде. Дела темные обременяют наш дух и потянут душу в Навь, навстречу Карне и Желе, а эта встреча не сулит ничего хорошего.
Жизнь как служение роду
Все сущее существует в родах своих, ничто не существует вне рода и без рода своего есть ничто. Камни, растения, животные, люди и Боги единятся в родах, это Всевышним Родом обусловленный уклад Всемирья[36]. Иначе не было и не будет. Тех, кто отходил от рода, издавна зовут в народе безродными песиголовцами (изгоями), а в традиционном обществе таких не принимала ни одна община. Оставить род – значит отрицать Божественный замысел, то есть перестать познавать себя и отказаться от своего Высшего Предназначения. Праведные Старотцы учат нас беречь и преумножать род, ибо в нем наша сила, радость и любовь. «Поднимись на гору и твори, выполняя свой долг. Так преодолеешь вторую, станешь на ней. Будь с Богами и бейся, защищай род свой. Они выведут тебя на третью, с нее лети в Сваргу», – говорит Карб веданья Родового Уклада. Жизнь в роде – это великий дар от Богов, но это в то же время и священный труд, светлое действие во имя совершенствования сущего, самого Рода Всевышнего. Род людской находится между двумя началами – отцовским (Небо, Сварог) и материнским (Земля, Лада). Назначение рода – соединять силу Отца и Матушки, поддерживая тем самым жизнь, ее расцвет и приумножение любви. Роды, которые отворачиваются от Неба или Земли, постепенно угасают, даря свою духовную силу тем народам, чьих Богов они приняли. Род, находясь между Небом и Землей, имеет в себе их проявления (мужчин и женщин). Земля является мощным «производителем» силы, которая питает свой народ силой женственности. Женщина является носителем наших родовых обычаев и духовности – вот почему оторванная от Родной Земли диаспора растворяется в инородном обществе. Вместе с тем «материковые Славяне», даже с разрушенным родовым сознанием, сохраняют признаки рода Славянского (в духовности, языке, характере и т. п.). Вспомните: когда наши воины шли в походы, они всегда брали с собой комочек родной земли. Небо является таким же «производителем», но Сварожьей (космической), мужской силы. Именно поэтому, потеряв родное богопонимание, мы потеряли нашу державность, наша военная мощь если и не ослабела, то была лишена лада. Потеряв Родную Веру, народ теряет связь с Родным Небом и становится частицей питания Духа других родов. Таким образом, через триединство Неба, Земли и Рода творится одно из основных положений Ведического Православия – возрождается живая Вера. Осознание сути Ведического Православия, его родового характера становится той третьей горой, с которой душа летит в Сваргу, чтобы Стать Богом. Живя в серединном мире, мы как можно лучше познаем и воплощаем свои стремления исключительно через служение роду. В роде есть все то, что должно постичь. То, что каждый из нас родился Славянином, является подсказкой, что в этих родах есть то, в чем нуждается наша Душа. И именно этот род мы должны усилить своим трудом и силой, ибо никогда не бывает так, что только берем, ничего не отдавая. Род – это наши отцы и матери, братья и сестры, деды и бабы, щуры и пращуры – это те, от кого мы переняли любовь и научились первым словам, от кого получили Тело и Дух, защиту и знание. Вне рода человек перестает быть человеком, опускается на более низкие уровни развития Души. Вспомните, что ни один ребенок, который вырос среди зверей, еще не вернулся к человеческому состоянию: он не получил любви рода, а следовательно, Дух приобрел другое качество. Что бы мы ни делали, как бы у нас ни сложилась судьба, помните: род – это наша кровь, наш дух, это любовь земная, без которой счастье невозможно. Оттого всякое действие Русина идет на обогащение, совершенствование и оборону рода своего, его земли и державы. Поэтому будьте достойными великой славы наших Предков – и Боги не оставят нас вовеки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.161 (0.013 с.) |