Ежедневная жизнь в Родовой Вере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ежедневная жизнь в Родовой Вере



 

Как большая жизнь являет собой большой круг, так и малая жизнь проявлена кругом своим. Телесная Вселенная вращается по Сварожьему Колу, Земля-Макоша – по солнечному Дажбожьему Колу, человек живет в вековом, годовом и суточном коле.

Вековое коло состоит из восьми варновых посвящений и трех животворных обрядов – имянаречения, венчания и крады (погребения). Годовое коло состоит из четырех солнечных и четырех промежуточных праздников, а также целого ряда других святодеяний. Суточное коло также имеет свою последовательность и поступь.

Суточное коло, как и годовое, и День Сварожий, начинается с темного отрезка – севера. Так же как в период Ночи Сварожьей, свою яркость теряет Свет Рода, засыпает человеческое сознание и теряется Веданье Покона, как зимой засыпает природа, а светлые Боги от Осенних Дедов до Коляды покидают Явь. Так же и человек в темный отрезок суток спит.

День начинается на рассвете. Православный Русин начинает его вместе с солнцем, прорекая славу:

 

Род Всевышний! Великий Боже наш!

Ты – единый и множественный,

Ты – наш Свет и Справедливость,

Ты есть крыница Жизни Вечной,

Источник Любви безграничной —

Той, что исцеляет Душу и Тело.

Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави.

И ежедневно трудимся над Душами своими,

Чтобы быть Мудрыми и Сильными, крепкой опорой Руси нашей

И защитниками Рода своего древнего.

Ибо Ты даешь нам Воодушевление и Радость,

Ибо Ты даришь Отвагу и Стойкость,

Даешь нам Знание и учишь Терпению,

Чтобы с честью прошли мы путь жизни нашей,

Вдохновенно выполняя Священную Волю Твою.

Слава Тебе, Роде Всевышний,

И всем Родным Богам в Тебе сущим!

 

Потом следует погрузиться в Священные Состояния Дивления и Ладования. Остановить ход мыслей, овладеть своими телесными и душевными чувствами. Взглянуть в свое внутреннее естество, освободить и очистить сознание от ненужных страхов и переживаний. Дальше погрузиться в состояние Явления. Наметить то, что должно быть сегодня сделано. Расширяя границы сознания и поле силы, охватить сначала родовое поместье, город, страну и всю Землю-Макошу в конце. Нужно почувствовать эти пространства, одарить их любовью и ладом, пожелать лада всем своим сердцем и почувствовать-увидеть, что это уже есть, что это уже осуществилось. Таким образом, Славянин своим духом творит сам себя и свет (мир) своего рода – Родосвет. Утренняя Славба завершается заговором:

 

Пошли, Сварог, сынов своих,

А первым Дажбога ясного,

Пусть здоровье он (имя) дает.

Как Солнце на небе сияет,

Зверь побежит по земле.

Потечет здоровье рекой,

Станет здоровье стеной,

Вырастет оно деревом,

Засияет ясными зорями.

С обновлением дня и ночи

Возобновляется и крепнет

Дух Праведный и Сила

Всех Внуков Дажбожьих,

Здоровье (имя) православного,

Всеми Богами славного!

 

Перед каждым потреблением пищи следует прорекать такую славу:

 

Славим Богов Родных за пищу насущную,

Которая дает творить нам дела священные.

Просим Богов Родных пищу освятить

И предков светлых ею угостить.

Чтобы восторжествовал мир и лад

Между Родом Небесным и родом земным.

Слава Родным Богам!

 

Вечером, перед сном, следует погрузиться в Священные Состояния Дивления и Ладования. Остановить ход мыслей, овладеть своими телесными и внутренними чувствами. Вспомнить все события, которые произошли на протяжении дня. Увидеть то, что не удалось, какое-то неприятное событие или случай. Взглянуть на них отстраненно, как будто они нас не касаются, и осознать, почему это случилось. После этого вспомнить все дела, которые удались, собрать их в деснице (правой руке) в огненный шар, затем вспомнить все неудачи и собрать их в шуице (левой руке) в ледяной шар, а затем соединить руки, сделав себя человеком целостным, ладным. Почувствуйте, что за вами стоит Сила Божская и Родные Боги всегда вам помогают, давая то, что действительно необходимо. Кто искренне и свято осуществляет это духовное упражнение, почувствует перетекание силы между ладонями рук, тело станет бодрым, а дух уверенным. Завершив Ладование, Русин обдумывает спокойно и взвешенно свои действия на следующий день, видит их в четких образах, рисует их с желаемым для себя развитием событий.

Ложась спать, прорекаем славу:

 

Роде Всевышний! Славят Тебя дети кровные Твои.

Яко ночь на Землю ступает,

Велес по Земле святой похаживает.

И души наши в Правь через Навь идут,

Через сон глубокий пращуров зовут.

Поэтому Велеса-Отца,

Который принес отрочат Предку земному нашему,

Просим Души наши от Нави беречь и в мир Яви, яко Дажбог,

Утром здоровым и крепким прийти.

Слава Родным Богам!

 

Славы могут изменяться по необходимости. Духовными упражнениями Родосвета желательно заниматься под периодическим наблюдением и наставничеством Духовных проводников и Учителей. Духовное развитие – это святая обязанность каждого православного родновера, который способствует становлению собственной Души и Духа рода в целом.

 

Кумиры и чуры

 

Испокон веков человек имеет природную склонность отображать в рукотворных образах то, что видит и чувствует. Искусство, культура облагораживают человека, делают его чувства тоньше и чутче. Отображая свою духовность в искусстве, народы развивают мировоззренческие представления и делают их более доступными, приближенными к обществу. Отображая Вселенную, нельзя установить какие-то ограничения или межи, напротив, чем более глубокое художественное проникновение творца в личность Бога или Предка, тем правдивее будет изображение.

Род земной – это отображение Рода Небесного в Яви, мы кровные и духовные потомки наших Богов, именно поэтому мы испокон веков точили, вырезали и рисовали образы наших Небесных Предков. Таким образом, мы сохраняли память о себе, о своем роде, творили будущность. Так живут и ведают все Орийские народы. Лишь последователи разных ликов Ямы (Бога смерти) не изображают своего господина – он запрещает им это делать, чтобы не быть узнанным светлыми родами. Манна (Бог заблуждений) приказывает уничтожать образы других Богов, ведь таким образом уничтожается память народа. А те, кто поддаются на его коварные призывы, становятся ненужными роду, ибо оказались нестойкими к «болезни», а следовательно, по закону Природы подлежат изъятию и замене.

Наши Боги не прячут свои лики за огненными кустами или тучами. Каждый, кто желает их увидеть, пусть оглянется вокруг, ибо все сущее есть их проявление. Пусть посмотрит на Киев с высоты птичьего полета, пусть взглянет на тысячи каменных баб и изваяний, сохраненных в музеях и наших лугах, в крайнем случае можно взглянуть в зеркало.

Еще в древнейшие времена у Русинов сложились определенные правила изображения Богов и Предков, благодаря которым отображались особенности родового характера, проявлялась особенность мировосприятия.

В первую очередь, кумир и чур не являются одним и тем же, как и капище не является святилищем. Кумир – это образ Небесного Бога из мира Прави. Слово состоит из двух существительных: «кум» – «родственник» и «мир» – «община», «род», «страна». То есть «кумир» – это родич всего народа, Небесный Предок, с которым связаны и которого славят все Славяне. «Чур» происходит от «щур» – слова, которым обозначали непосредственных предков своего рода. Сегодня в русском языке есть лишь остаток в существительном «пращуры», что означает «прапредки».

Кумиры изображаются в три уровня, они воспроизводят в себе целостность, сочетание трех миров – Прави, Яви и Нави. В верхнем ярусе всегда размещается лик Бога (в полный рост или по пояс), средний ярус отображает проявление Бога (его растительный, животный или другой природный лик), нижний ярус наполнен резами (знаками) Бога (молнии, звезды, сварги и т. п.).

Как материал для изготовления используется камень (преимущественно известняк) и дерево (дуб, бук, ясень, кедр). Кумир ставится на капище, святилище или на покути в избе (конечно, все зависит от размера). На капище или святилище его устанавливают в восточном направлении от центрального огня-жертвенника или же напротив каждого огня (с внешней стороны) на Капище-Алатыре.

Чуры изображали лики предков, иногда делались по подобию главы рода. Вырезались они в полный рост со сложенными, как у украинского Мамая, друг к другу кистями рук. Использовались те же породы дерева, что и для кумиров. Чуров ставят на покути, по правую и левую сторону от кумиров.

Суть поклонения кумирам и чурам заключается в том, что скульптурные изображения Бога являются одним из Его проявлений в этом мире. Православные родноверы веруют в то, что Род Всевышний проявляется в этом мире не только в Живых Богах, но и в Образах Богов (изображениях). Все православные образы Богов проходят священный обряд Благосвяты, который их одухотворяет и устанавливает через Образы прямую связь с Вышним Светом.

Помни! Славление Богов и Предков, а также поклонение их Образам является неотъемлемой частью почитания Рода Всевышнего.

 

Святилища, капища и храмы

 

В Ведическом Православии есть несколько видов священных мест почитания Богов и Предков. В первую очередь – это святилища и капища. Эти божницы следует отличать друг от друга, поскольку предназначение их в Общинах разное.

Святилище – место почитания Богов, которое находится вдали от поселений, вне границ поселения. Святилище посвящается одному из Богов в Великом Триглаве или же определенному Триглаву. Слово «святилище» происходит от орийского слова «светана», что означает «свет», «светлица».

Там может постоянно находиться Ведающий человек, который заботится о священном месте. На святилище обряды проводятся значительно реже, чем на капище. Эти обряды посвящаются великим праздникам или же значительным событиям в жизни родов наших. Святилища располагаются в лесах, на горах, в рощах, возле слияния рек, на островах. Место возведения святилища указывается самими Богами, поэтому перед его сооружением волхвы проводят великий обряд Славбы и Прошения.

Святилище сооружается в форме Зари-Алатыря: восемь огней-жертвенников по кругу вокруг девятого (посередине). В восточной части от Зари-Алатыря, ликом на запад, устанавливается кумир или же чур (если святилище родовое). Вход в святилище располагается с Запада (Навь) в виде символических врат. Там же, с западной стороны, располагаются хоромы для братчины, ночевки родноверов, проведения Кола, хранения священной утвари. Здесь люд готовится к обрядам, принимает пищу и отдыхает.

Капище – место почитания Богов, которое находится в пределах поселения или на его околице. В отличие от святилища на капище обряды проводятся постоянно, особенно в летнюю пору. В частности, здесь осуществляются обряды Правьславления, Славбы, Венчания, Благосвяты, Имянаречения совершеннолетних Славян и возрастные посвящения. Слово «капище» происходит от староруського «копа», что означало «коло полноправных огнищан». Еще к середине ХІХ века хр. э. по всей Руси существовали копные суды, то есть суды, которые вершились над членами Общины самыми почтенными мужами.

Как и святилище, капище имеет круглую форму (иногда яйцеобразную), но не обязательно Зари-Алатыря. В центре капища устанавливается кумир или чур ликом на запад. С запада на небольшом расстоянии от кумира сооружается огонь-жертвенник. Вход на капище также с западной стороны. Размер (площадь) как капища, так и святилища определяется по потребности и возможности общины. Капище желательно возводить либо в уже существующих парковых зонах, либо же насаждать деревья вокруг священного места.

Святилища и капища, в зависимости от целесообразности, можно ограждать частоколом, рвом или валом. Так отчасти делали наши предки, особенно во времена лихолетья.

Ведические храмы являются одним из видов священных мест в Родной Православной Вере. Они строятся на капищах, реже святилищах. Храмы возводятся для того, чтобы удерживать на земле и одаривать людей силой Родных Богов, конкретного Бога, которому посвящен храм. Само слово «храм» сохранено в санскрите. От этого слова происходят такие слова, как «громада» – сообщество свободных людей; «хором» – жилье свободного человека. В Индии доныне село называют «грамма». Следовательно, православные родноверы должны ведать, что под словом «храм» понимается «место, где воспевают Богов свободные огнищане».

Есть разные виды храмов, которые возводятся православными Русинами.

Храм рода (малый храм): его фундамент выкладывается в виде очертания Прародителя Мира, как строили во времена царства Антов. Посредине храма выкладывается яйцеобразный огонь-жертвенник, что символизирует зарождение жизни. Во главе ставится кумир или чур. Вход в храм – с западной стороны, лик Бога повернут на запад, над ним обязательно должно быть большое окно, так чтобы утреннее солнце освещало храм и верхушку кумира (чура).

Соборный храм: фундамент выкладывается в виде равностороннего Креста-Алатыря. Ровно посредине Креста-Алатыря выкладывается каменный жертвенник-требище, где в случае необходимости может возжигаться огонь. Вход в храм располагается с запада, в этой части лепестка-креста стоит кумир или изображен лик Дажбога, как Трисветлого Бога, прародителя Словен. В северо-западной части ставится малый жертвенник для огней (свеч), которые зажигают за упокой душ Предков. Ставится он там, поскольку это место соответствует в Коле Сварожьем (которое символизирует собой Крест-Алатырь) времени Велеса, предрождественским дням – самой темной части Кола, самой низкой точке Солнца-Дажбога. В северо-восточной стороне – малый жертвенник за продолжение рода. Ставится там, поскольку это место в Коле Сварожьем отвечает времени Лели и Ярила – Богов, которые являются источником продолжения рода. Восточный лепесток (часть креста) отделяется вратами арочного типа, на которых изображаются события из прошлого нашего рода. За аркой устанавливается кумирница Великому Триглаву (Род, Сварог, Лада). Триглав в будни заслонен рушниками-гардинами, а открывается на праздники и во время Правьславления или других обрядов, которые в том нуждаются. Перед кумирницей, как раз во вратах, стоит стол-жертвенник, на котором поставлен обрядовый Алатырь, Карбы, земля, вода и травы для окуривания. В юго-восточной части стоит малый жертвенник, где пылают огни (свечи) всем Богам. Ставится там, поскольку отвечает в Коле Сварожьем времени Живы и Купала, то есть Силе Света Рода Всевышнего и очистительного огня Веры – наивысшей точке Солнца-Дажбога. Южный лепесток (часть креста) посвящается Перуну, Богу лета, там стоит его образ (кумир). В юго-западной части храма ставится малый жертвенник для огней (свечей) за богатство рода. Ставится там, поскольку это место отвечает в Коле Сварожьем времени Сивояра – воплощению духовно-телесных благ и достатков.

В целом храм отображает собой образ мироустройства: западный лепесток – Навь, северный и южный – Явь, восточный – Правь. В священных рощах, лесах, у озер и рек кумиры и чуры могут не ставиться (если там нет святилища), поскольку сами эти природные места являют собой лик Родных Богов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.054 с.)