Однако бывают особые обстоятельства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Однако бывают особые обстоятельства



Первое это то, что на встрече с Др. Споком Вы должны отобедать. Но ешьте только вегетарианские блюда, такие как фрукты, орехи, вареный картофель, печенье, молоко и т.д., и вспоминайте Кришну. Так как Вы заплатите за обед, за еду, Вы можете предложить ее Кришне мысленно, а затем вкушать как прасад Кришны. Любые пищевые продукты, за которые вы заплатили, становятся очищенными. В ведической литературе есть стих: … Источник получения вещи может быть не очень хорошим, но если заплатить за нее, она очищается. Поэтому вегетарианскую еду, за которую было уплачено, вы можете предлагать мысленно Кришне и принимать ее. Но это слово «драбья» означает съедобное, а съедобное означает овощи, зерновые, молоко, цветы, фрукты; мясо не рассматривается как съедобное – оно рассматривается как то, к чему даже прикасаться нельзя. Это подобно тому, как если кто-нибудь купит немножечко экскрементов, это не означает, что они будут очищены. С мясом все абсолютно так же. Драбья означает овощи и прочее. И это драбьямульенасиддхати действует только для особых случаев, подобных этому. Это не должно стать обычным порядком вещей, т.е. если к этому не вынуждают особые обстоятельства. Мы должны готовить нашу еду сами и предлагать ее так часто, как это возможно. (ПШП Брахмананде от 6 октября 1968 года).

 

При необходимости есть с непреданными можно поступить так

В отношении рождественского обеда с твоей семьей, я не думаю, что тебе следует вкушать еду, приготовленную непреданными. Лучше будет, если ты приготовишь свое угощение и предложишь его Кришне, а затем, если ты хочешь, ты можешь предложить остатки Господу Иисусу. Я думаю, что Господь Иисус также оценит это. Конечно, ты можете посидеть с твоей семьей и кушать фрукты и молоко, которые они предлагают тебе. Это лучше, чем принимать пищу, которую они приготовили. Но ты ведь можешь приготовить и предложить твой собственный прасад для Господа Кришны, а затем предложить его Господу Иисусу. (ПШП Хришикеше, 26 ноября 1968 года).

 

- Сколько пищи предлагать?

Мин.

(Можно дать свой ответ)

Шрила Прабхупада пишет в Чайтанйа-чаритамрите:

Кришна не чувствует голод, подобно обычному человеку, тем не менее, Он создает ситуацию, когда Он

ощущает чувство голода, в этой ситуации Он может есть все, при этом количество не имеет значения. Мы можем понять философию, лежащую в основе такой ситуации с помощью своих трансцендентных чувств. (Ч.ч., Мадхйа, 4.77, комментарий)

И в одном письме он пишет следующее:

Что касается прасада, предлагаемого Божествам, необходимо положить на тарелку то количество

пищи, которой достаточно для одного человека и должно предлагаться это количество, а не вся пища.

Остальная пища остается на плите, для поддержания температуры ровно столько, сколько времени

преданные принимают и почитают прасад. (Некоторые блюда не должны разогреваться, так как при этом уменьшается легкость их переваривания, а это может вызвать болезнь. Аюрведа запрещает разогревать рис, сабджи, гхи, масло и лекарства.) (Письмо Шрилы Прабхупады 14.02.1969)

В Австралии Шрила Прабхупада учил преданных предлагать бхогу Кришне в количестве, которое требуется для голодного 16-летнего мальчика. Там же он указал, сколько пури должно предлагаться вместе с вечерним предложением бхоги: 6 больших, или 8 средних, или 16 маленьких должны быть на тарелке Кришны.

(ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)

 

 

- Каким правилам следовать при приготовлении пищи?

Мин.

(Можно дать лекцию, упомянув о следующих аспектах: чистота; нельзя пробовать еду; на кухне следует разделять посуду Кришны и свою посуду)

 

Мы должны предложить пищу Божеству и оставить на время, достаточное, чтобы поесть. Всё это духовные чувства. Во Вриндаване Божествам предлагают пищу и оставляют ее на время, обычное для других. Да, прежде чем что-либо предложить Божеству, ты должен убедиться в том, что это первоклассное подношение, и нет ничего дурного в том, чтобы ты попробовал его, понюхав. Но ты не должен пробовать ради других целей. Общая идея заключается в том, что преданное служение должно быть полностью свободно от чувственного наслаждения. (ПШП Мадхусудане, 28 декабря 1967)

Если в процессе приготовления пища падает на пол, то, если она сырая, ее нужно хорошо помыть, и тогда ее можно предлагать. Но если она уже приготовлена и ее нельзя помыть, ее нельзя предлагать, но выбрасывать ее не нужно, лучше съесть. (ПШП Джадурани, 15 февраля 1968)

Кухня должна быть очень чистой, и продукты не должны пропадать. Это главное соображение.

(ПШП Акшаянанде Махарадже, 6 января 1976)

 

 

- Как предлагать пищу?

Мин.

(Можно дать лекцию. Мы рассказываем стандарты и поясняем, что новые преданные и грихастхи следуют стандартам с корректировкой на обстоятельства, иными словами стандарт может быть изначально ниже, чем в храме для дважды инициированных брахманов. Затем можно провести практикум по предложению пищи на дополнительное время.)

Перед предложением пищи.

За пределами комнаты Божеств сделайте ачаман и предложите поклоны своему духовному учителю и Божествам, повторяя пранамы. Привлеките внимание Господа, хлопнув в ладоши, позвенев в колокольчик или постучав в дверь комнаты Божеств. Войдите в комнату Божеств, произнося Их имена. Протрите место предложения, вымойте руки, подготовьте место вкушения (столики, подушечки).

Звеня в колокольчик, привлеките внимание духовного учителя, предложив несколько цветочных лепестков его стопам (можно предложить в уме), и попросите его разрешения на служение Божествам.

Очищение бхоги

Внесите тарелки с предлагаемой бхогой и поставьте их на столик. Капните несколько капель на каждую тарелку правой рукой. Положите на все тарелки листья туласи. Если возможно, листья туласи должны быть на каждом блюде.

Процесс предложения пищи

Предложите бхогу и воду для питья жестом руки каждому Божеству, показывая на тарелки и произнося:

идам найведьям - и мула-мантру

идам панийам - и мула-мантру

"О мой Господь (Чайтанья, Нитьянанда и т.д.), прими, пожалуйста, эту пищу. Прими, пожалуйста, этот напиток".

Звоня в колокольчик, трижды произнесите пранаму своему духовному учителю, прося разрешения помочь ему в служении Божествам:

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайе бху-тале

шримате... ити намине

"Я в почтении склоняюсь перед..., кто очень дорог Господу Кришне, ибо обрел прибежище у Его лотосных стоп".

Произнесите трижды следующую молитву Господу Чайтанье, прося Его о милости:

намо маха-ваданйайа кришна-према прадайа те

кришнайа кришна-чайтанья-намне гаура-твише намах

"О самое великодушное воплощение! Ты - Сам Кришна, Который появился как Шри Кришна Чайтанья

Махапрабху. Ты принял золотой цвет тела Шримати Радхарани, и Ты широко распространяешь чистую любовь к Кришне. Мы в почтении склоняемся перед Тобой". (Чайтанья-чаритамрита)

Произнесите трижды следующую молитву, выражая почтение Господу Кришне:

намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа ча

джагаддхитайа кришнайа говиндайа намо намах

"Я вновь и вновь в почтении склоняюсь перед Господом Кришной, Которому всегда поклоняются достойные брахманы, и Кто очень дорог им. Он всегда заботится о благе коров, брахманов и всей вселенной, и Он приноситнаслаждение коровам, земле и чувствам". (Вишну-Пурана)

Выйдите из комнаты Божеств. Медитируйте на то, что Господь вкушает. В это время вы можете произносить различные стихи, на свой выбор, или петь "Бхога-арати".

Через установленный промежуток времени (обычно 15-20 минут для утреннего, дневного и вечернего

предложений, 5-10 минут для предложения балйа-бхога, перед мангала-арати) снова войдите в комнату Божеств,позвенев в колокольчик, хлопнув в ладоши или постучав.

После того как Господь вкусил

Звеня в колокольчик левой рукой, предложите воду каждому Божеству для хаста-мукха-пракшаланы, падйа и ачамана. Начинайте с духовного учителя и предлагайте затем каждому Божеству, заканчивая Кришной. Делая это, произносите:

идам хаста-мукха-пракшаланам - и мула-мантру

этат падйам - и мула-мантру

идам ачаманийам - и мула-мантру

"О мой Господь (Чайтанья, Нитьянанда и так далее.), прими, пожалуйста, воду для омовения рук и лица. Прими, пожалуйста, воду для омовения стоп. Прими, пожалуйста, воду для полоскания рта".

Медитируйте на то, что вы провожаете Их Светлостей обратно на алтарь, показывая путь жестом руки.

(ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)

 

 

- Что нужно делать перед тем, как почитать прасад?

Мин.

 

(Можно лекцией)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.012 с.)