Этап 1: Результаты всех моих действий принадлежат Кришне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 1: Результаты всех моих действий принадлежат Кришне



Совершать все действия только как жертвоприношение для удовлетворения Господа Вишну - настоящая свобода от результатов деятельности, или истинное искусство карма-йоги (Отречение посредством мудрости, глава 1.5)

 

Этап 2: Вся моя деятельность принадлежит Кришне

На некоторое время ты прикована к больничной койке, и все же ты не теряешь ни минуты времени. Это очень правильное настроение. Это и есть сознание Кришны — каждое мгновение жизни служить Господу тем или иным способом. И вот ты сшила эти прекрасные одежды для Кришны и Радхарани, хотя болезнь причиняет тебе большие страдания. Я очень и очень рад, что ты настроена не терять ни минуты на служение телу и уму, а тщательно использовать каждое мгновение своей жизни в любовном служении Господу. (ПШП Химавати, 30 июля 1970)

Этап 3: Я сам принадлежу Кришне

Поэтому когда Вы меняете это сознание - "Нет, я принадлежу Кришне. Я - неотъемлемая часть Кришны; поэтому вся энергия должны быть использована для Кришны", - это Сознание Кришны. Сейчас я направляю всю свою энергию на материальную концепцию жизни. Когда вы используете Вашу энергию, Вашу трансцендентную энергию, для Кришны, тогда вы становитесь освобожденными. (Лекция по Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 20.143, 30 ноября 1966)

 

 

- Как разрешить вопрос: «Как найти баланс между своей духовной и материальной жизнью?»

8 мин.

(Можно задать вопрос, затем дать свой ответ)

У преданных нет материальной жизни, так как вся наша жизнь может быть одухотворена.

Шрила Рупа Госвами сформулировал принцип, согласно которому все, что связано с Кришной, является трансцендентным. Если мы сумеем связать все свои действия с Кришной, то перестаем принадлежать материальному миру и будем всегда пребывать в духовной сфере. (Шримад Бхагаватам 3.20.5)

Нандарани: Когда домохозяйки воспитывают своих детей в сознании Кришны, это кажется косвенным служением Кришне. Следует им стараться служить Ему более непосредственно, знаете ли, может быть, занимаясь приготовлением пищи в храме или чем-нибудь в том же роде, более непосредственно, или воспитывать детей и просто выполнять домашние обязанности - это достаточное служение? Достоточно ли такого служения?

Прабхупада: Да, суть в том, что мы должны быть в сознании Кришны. Это похоже на электричество. Соединение проводов, одного за другим, если соединение правильное, дает электричество везде. Подобным же образом, если в нашем сознании Кришны соединения правильные, то вопрос о том, прямое или косвенное это служение, не имеет значения. Потому что в абсолютном мире нет разницы. Если есть контакт с прямым соединением… Это называется ученической преемственностью. (Лекция по БГ 2.13-17 - Лос-Анжелес, 29 ноября 1968 года).

 

- Что делать, если при исполнении тех или иных обязанностей, у нас почти не остается времени на личную духовную практику?

Мин.

(Можно попросить подопечный ответить на этот вопрос, приводя примеры их деятельности. Сами ответьте и приведите примеры)

 

Исполняя свои обязанности, так или иначе помните о Кришне

Если человек всегда остерегается падения и молит Кришну не допустить, чтобы он пал под напором майи, тогда Кришна предоставляет ему особую защиту. Это совет, который дал Сам Кришна Арджуне. Арджуна был великим воином, государственным деятелем и одновременно великим преданным. Государственные мужи и полководцы почти не имеют времени исполнять ежедневные обязанности в преданном служении, но Кришна особо посоветовал ему заниматься исполнением своих предписанных обязанностей, и в то же время постоянно думать о Кришне. Это секрет, как не пасть жертвой майи. (ПШП Гаргамуни, 29 октября 1969)

Секрет успеха в духовном продвижении — сделать служение Кришне самым важным в своей жизни. У нас великое множество ответственностей и обязанностей. У нас есть ответственность перед женами, мужьями, детьми, родственниками, перед теми, кто работает на нас и на кого мы работаем. У нас есть ответственность перед правительством, перед полубогами. Но, какой бы варне мы ни принадлежали, чем бы ни занимались, наша высшая цель — удовольствие Кришны. Считать самым важным что-то другое — это одно из самых больших препятствий на нашем пути. Когда мы откладываем свою садхану в сторону и считаем ее вторичной, когда считаем наши отношения с вайшнавами вторичными по отношению к чему-то еще, мы обманываем сами себя. Наша искренность проявляется в том, что каждое мгновение Кришна — самый главный в нашей жизни. (Лекция одного из старших учеников Шрилы Прабхупады)

При этом непосредственная духовная практика все равно имеет приоритет перед другими обязанностями

Помимо всех наших обязанностей, мы, конечно, не должны забывать о ежедневном повторении шестнадцати кругов. Мы не должны позволять другим обязанностям, исполняемым для Кришны, увлекать нас. (ПШП Ранадхире, 24 января 1970)

 

Обязанности вытекают из потребностей. Сокращая свои потребности, мы сокращаем и свои обязанности

Пока мы находимся в материальном теле, у нас есть определенные обязанности, которые мы должны выполнять. Эти обязанности разнятся в зависимости от того, к какому сословию принадлежит человек: сословию брахманов, кшатриев, вайшьев или шудр. Обязанности членов каждого из этих сословий определены в шастрах, и в частности в "Бхагавад-гите". Слова сва-дхармачаранам значат, что человек должен честно и добросовестно исполнять обязанности того сословия, к которому принадлежит. Не следует браться за выполнение чужих обязанностей. Если человек принадлежит к какой-то социальной группе, он должен исполнять обязанности, предписанные ее членам. Но если ему удалось осознать свою духовную природу и тем самым выйти за рамки сословных ограничений, то его сва-дхарма, долг, заключается только в служении Верховной Личности Бога. Единственный долг того, кто развил в себе сознание Кришны, - это служить Господу. До тех пор пока человек сохраняет телесные представления о жизни, он должен действовать, исполняя обязанности, соответствующие его положению в обществе, но у того, кто поднялся на духовный уровень, остается только одна обязанность - служить Верховному Господу; в этом заключается его сва-дхарма. (Шримад Бхагаватам 3.28.2)

 

 

- Значит ли это, что отречение от чего-то не является полезным?

Мин.

(Можно обсудить. Затем дать лекцию.)

 

Оно, несомненно, важно.

Замечательной иллюстрацией к этому стиху может служить личный пример Господа Шри Чайтаньи Махапрабху и шестерых Госвами Вриндавана. Вот что говорится о Шри Чайтанье Махапрабху в Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» (5.34): «Мы в почтении склоняемся к лотосным стопам Господа, которого следует всегда созерцать в медитации. Он оставил семейную жизнь и Свою вечную супругу, перед которой преклонялись даже небожители, и удалился в лес, чтобы спасти падшие души, околдованные материальной энергией».

Хотя в глазах общества принятие санньясы равносильно самоубийству, тем не менее санньяса обязательна, по крайней мере, для каждого брахмана, представителя высшего сословия людей. У Шри Чайтаньи Махапрабху была прекрасная юная жена и любящая мать. Согласию и семейному счастью, царившим в их доме, могли позавидовать даже небожители. И все же ради спасения всех падших душ мира Шри Чайтанья Махапрабху, едва Ему исполнилось двадцать четыре года, принял санньясу и покинул Свой дом. Отказавшись от всех удобств, Он стал вести очень аскетичный образ жизни санньяси. Примеру Шри Чайтаньи Махапрабху последовали и Его ученики, шестеро Госвами, которые ушли с высоких министерских постов, чтобы присоединиться к Его движению. …

Из милости к падшим душам шестеро Госвами расстались с обеспеченной жизнью министров, заминдаров (крупных землевладельцев) и пандитов и присоединились к движению Шри Чайтаньи Махапрабху. Ведя скромную жизнь нищих странников, не имея иной одежды, кроме набедренных повязок да ветхих накидок (каупӣна-кантха), они по указанию Шри Чайтаньи Махапрабху поселились во Вриндаване, чтобы вновь явить миру его былую славу.

По их примеру каждый человек, живущий в довольстве и достатке, должен во имя спасения падших душ примкнуть к Движению сознания Кришны. … Каждый должен последовать примеру таких великих людей, как Шри Чайтанья Махапрабху и шестеро Госвами, а также их предшественника, великого мудреца Дадхичи, и присоединиться к Движению сознания Кришны. Вместо того чтобы напрасно тратить свою жизнь в погоне за преходящим материальным счастьем, следует всегда быть готовым отдать ее во имя высшей цели. В конце концов, наше тело рано или поздно разрушится, поэтому лучше пожертвовать им ради славного дела распространения по всему миру принципов религии. (Шримад Бхагаватам 6.10.8)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.027 с.)