Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Но з-на нет, поэтому реализовать невозможно.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
6 глава ЧР – статус Чешского Нац банка
7 глава – ЧР –террит самоупр-е, Словакия – суд власть
8 глава – ЧР – закл и перех положения, Словакия – прок-ра и Публ Защ-к прав
Импичмент в ЧР и Словакии: ЧР – гос измена, Словакия – измена Родине и умышл наруш-е К.
Пробелы в К ЧР 2 группы: 1. в собств смысле упущения – КП рег-е в самом тексте К не определённо, неполно => не достигает своих целей 2. неточности, кот могут быть восполнены за счёт толкования, либо за счёт уточнения зак-ва 3. ***Проблемы, кот стоило бы урег-ть, но зак-ль не рассмотрел – упущения зак-ля I. В собств смысле: 1. Врем Сенат предусм К, но так и не был организован до 96 г. (К вступ в силу в 93) 2. Террит самоупр-е на уровне регионов – верховный уровень самоупр-я и прав рег-е недостаточно. 97 – изм-я в КЗ, а фактич орг-я этого звена самоупр-я только в 2001 3. Отс-е рег-я вопросов референдума на общегос уровне. Сегодня – рег-е референдума так и нет на общегос уровне. Это связано с тем, что референдум должен регулироваться ad hoc. Пока этот подход доминирует. Напр., в 2002 – З-н о референдуме по вступлению ЧР в ЕС; Европ К дог-р (Лиссабонский) – референдум (проект). М/ун дог-ры – возможно, особоенно если полномочия гос органов => М/ун орг-ии
II. Неточности: 1. Чрезвыч ситуации не рассм. Но нужен разный режим защиты К прав 98 – З-н о безопасности ЧР. Бедствие и угроза гос-ву 2. Приоритет норм МП – только о правах и свободах. Не ясно соотношение в процедурном и материальном смыслах. Обновление К в 2001 – доп-е К в связи со вступлением в ЕС. 3. Предпосылки для кризисных ситуаций в гос упр-ии Модель формир-я Правит-ва и числ состав парлам-та. Баланс соблюдён неудачно. 2006 – полит кризис длился более полугода. Непоср причина: исход голосования по поводу формир-я правит-ва, необх-ть создания коалиции в Палате депутатов (100-100). Нечётное число нужно! Недоверие парвит-ву – возм-ть голоса разделились 4. Назначение главы правит-ва После 2 попыток През-та Респ-ки глава правит-ва назнач по предложению Палаты деп-тов, но лучше чтобы это делал сам парламент.
Объёмны есобств полн-я През-та – недостаток или К традиция?
През-т ЧР Выборы – К и Прил-е 2 к Регламенту Палаты деп-тов Буд порядок (с 2013) – 2 тура: 1 тур – абс бол-во голосов участников выборов 2 тур – 2 кандидата – отн бол-во голосов участников выборов До 2010 – абсентеизм – народ на выборы не ходил. Но 2 партии – Гражд дем форум (центральная сегодня) и Соц-дем партия. Каждая партия постаралась создать партию-спутник – борьба с коррупцией, обличение старых номенклатурных сотрудников – журналист и МИД (лидеры). А осн часть партий – старые «бойцы». Новые технологии: попытка общения с избирателями через интернет – успешно. ТОП09 – МИД Дела народные (общие) – журналист Молодёжные выборы – они же победили. Критические идеи (сформулир моложёной орг-ей «Инвентаризация дем-тии»): 2. Растёт полит апатия населения 3. Обр-е никак не спос формир-ю самост мышления 4. Отс-е глубокого понимания долиберального периода развития страны. История фальсифицируется ангажированными силами.
През-т с 2013 49 из 75 в Сенате – за изм-я выдвиг либо 20 депутатов (всего 200), либо 10 сенаторов, либо 50 тыс граждан.
Сейчас: кандидатуры в совм избирком в равных пропорциях обеими палатами. Макс – за 48 ч до выборов. Мин 10 депутатов и 10 сенаторов выдвигают. Сравнение: Венгрия: деп-т может участвовать в выдвижении лишь одного кандидата, иначе обе недействительны. В ЧР – этого нет. Кол-во кандидатов не ограничено. Треб-е к кандидату: как к сенатору. Выборы как на основе откр, так и тайного голосования (напр., за Гавела голосовали тайно) Первый тур – победил тот, кто 50%+ всех деп-тов и всех сенаторов (101+41) Второй тур – наиб число в Палате деп-тов и наиб число в Сенате 50%+ от числа присутствующих Третий тур – голосование более половины присутствующих на совм заседании. Было возм избрание През-та 48 голосами.
Особ-ти полн-ий През-та К допускает расширение полн-ий за счёт издания отд з-нов 93 – З-н № 182 о КС. Сод-е гос измены 93 – З-н о вузах 93 – З-н о канцелярии През-та 93 – З-н о Верх контр Упр-ии
3 статьи касаются полн-ий През-та (62 – собст, 63 – делимые полн-ий (отв-ть), 64 – действия, кот может осущ самостоятельно)
Полн-ия: 1. Во взаимоотн-ях с парлам, в т.ч. законтворчество Самост: созыв сессии Палаты деп-тов и её роспуск Контрассигнация (должн лица знакомятся с позицией през-та): назначение выборов в Палату депутатов и Сенат Не оформл док-тами: участие в заседаниях палат парламента, их комитетов и комиссий + право выступления перерд ними Зак процесс: все реш-я През-т прин самост – подпис з-ны + право вето (кроме КЗ – действуют вместе с К) 1968 – З-н о федерации Чехословакии 2. с правит и др структурами ИВ Назнач Пре-ля и др членов Прапвит-ва, отзывает их,отзывает всё правит-во, прин реш-е об отставке Пре-ля и др членов; отставка правит-ва целиком. Не оформл: реализация права участвовать в заседаниях, запрашивать необх инф-ию, обсуждение вопросов компетенции Назначения самостоятельно: судьи КС (Пред-ль и замы), Пред и зам ВС из числа судей; През и зам Верх Контр Упр-я; члены Банк Совета Банк Совета Чешского Нац банка Полн-я с контрассигнацией: судьи 3. вопросы назначений, присвоению званий и наград - контрассигнация 4. представит-во ЧР Внешние отн-я, дог-ры, дип миссии – назн-е и отзыв - контрассигнация 5. Правоохр сфера – помил-е, амнистия и пр. Самост – помилование, смягчение нак-я, назнач судом; указ-я не начинать пр-во по уг делу ил приостан пр-во по уг делу, а также снимает судимость Контрассигнация – амнисития
Роспуск Палаты депутатов: 1. Не выразили доверие Правит-ву (Пред-ль назнач по предл-ю Пред Палаты деп-тов) 2. В теч 2 мес не прин постан-я по правит з/п с обсуждением кот правит-во связ вопрос о доверии 3. Заседание было прервано на более чем 120 дней в году 4. В теч 3 месяцев хоть и заседание не было прервано, но не способна прин реш-е (100-100, проблемы с коалицией)
Судьи: 2005 – През-ту предложили список новых судей. он отказ подпис док-т об их назначении (они все треб-я з-на выполнили). Осн-е (публично заявил): они слишком молоды (было бы им по 30). Нет юр оснований, Нек претенденты обратились в Адм суд – наруц-е права на равный доступ к гос службе, человеч достоинство, защита, быть выслушенным,скорое публ разреш-е дела; наруш-е принципа прав опред-ти и законности. 1 инстанция – реш-е не было адм актом => не может рассм Адм суд. Реш-е Пражского муниц суда – През-т вып двоякую функцию: носитель суверенной власти и глава гос-ва и часть системы ИВ (действует как адм должн лицо). Когда как действует: 2 условия – 1) свобода усмотрения През-та должна быть чётко ограничена З-ном 2) его реш-е оказ влияние на инд права в сфере гос упр-я => адм долж лицо
Верх адм суд – нет такого права быть назначенным на должность судьи, но др право – ожидать, что орган или гос должн лицо будет поступать в соотв-ии с з-ном. През-т не обязан назначать, но не может назначать, нарушая з-н. 2007 – реш-е През-та – незаконное бездействие адм долж лица. През-т должен кого-то назначить. Кассац жалоба – 2008 – реш-е осталось в силе. Но През-т так и не принял это реш-е.
Может ли К обычай (През-т только подписывал док-т, но не брал отв-ть) защ через суд? Вопрос открытый.
Пред-ль ВС ЧР – отстранение от должности назнач През-т, а кто отстраняет – в К нет, а З-н предусмотрел, что тот же, кто назначил. Осн-я: наруш-е своих обяз-тей (серьёзные и повторяющиеся). През-т отстранил без всяких объяснений. КС: 1. нельзя прим к судье норму кто назначил, тот и отзывает, так как отн-ия не власть-подчинение 2. Гос упр-е судами и обычное упр-е отличаются. должность Пред суда неотделима от деят-ти судьи, поэтому только сами судьи решение об отстранении от должности Пред-ля. Созданы Дисциплинарные комиссии 6 членов: 3 – проф судьи (от ВС, от Верх адм суда, от суда нижестоящего), гос прок-р, адвокат, научный работник. Все – на 5 лет. Освоб-е от должности суд администраторов.
К Венгрии. Гос-во. Ст. 1-54 – Гос собрание – однопалатный парламент – высший представи орган власти 386 деп-тов. 1. прин поправки к К 2. З-ны 3. Утв гос бюджет и его исполнение 4. ратифиц м/ун дог-ры 5. обр-е других органов власти – През-т, весь состав КС (15 чел-к), Ген прок-р, Уполномоч по правам чел-ка, Премьер по предл-ю През-та. перечень открытый, компетенция не ограничена. Изб на 4 года всеобщими прямыми тайными выборами. Может заявить о самороспуске. может быть распущено през-том (вправе осущ полн-е) – если не могут прин бюджет до 31 марта текущ года на текущий год (пока нет, то по предыдущ году) и если не могут избрать премьера в теч 40 дней с момента выдвижения первой кандидатуры През-том. Перед роспуском Пре-т консультируется с Премьером и Пред-лем парламента. Это только их мнение.
Зак процесс Венгрии: Зак инициатива – През-т, Правит-во, отд деп-ты и комитеты Гос собрания. Бол-во з/п вносит правит-во. Приняв з-н на рассм-е, но до окончат голосования вправе направить запрос в КС о конституционности з/п – предварит К контроль. 30 дней на ответ из КС. После прин-я з-на он поступает През-ту. Право вето, отправить запрос в КС. Если з-н признан конституционным, то уже нельзя наложить вето!
През-т. глава гос-ва – по К. Осн ф-ия: олицетворение единства нации. В ст.9 – през-т стоит на страже дем деят-ти гос структуры. КС поэтому признавал нек арбитражные полн-я през-та. През-т – Верх главком ВС. Армия только контрактная. Полн-я: 1. по своему усм-ю 1) представляет Венгрию 2) право присутствовать и выступать на зас-ях Гос Собрания 3) зак инициатива 4) назн-е общенац референдума 5) роспуск Гос собрания 6) кандидатуры для Гос собрания на опред должности – Ген прок, уполномоч по правам и др. 2. контрассигнатура 1)Назн-е консулов и послов 2)Назн-е Пред-ля ЦБ 3)ректора университетов 4)ратифиц м/ун дог-ры, если право предоставлено Гос Собранием Избирается сроком на 5 лет. Может быть любой гражданин Венгрии с 35 лет, не поражённый в полит правах. Переизбрать през-та можно только один раз! Выборы в Гос собрании: Выдвижение по письм рек-ии 1/5 членов Гос собрания, в т.ч. те, кто в меньшинстве. Каждый деп-т может рек только одного кандидата. Иначе все подписи недействит. Голосование: нужно набрать 2/3 голосов – мало гарантий для оппозиции. Может быть 2ой тур – 2 победителя. Достаточно обычного бол-ва. Возможен вариант разд-я голосов поровну. Тогда новое выдвижение кандидатов.
Сейчас През-т: Янош Адер (избран в 2012). През-т и бол-во в парлам – одна партия. Пал Шмитт (избран в 2010). Скандал с плагиатом.
Несовместимость мандатов; не может получать плату за что-то другое (исключенние – авторские права).
През-т может быть освоб от полн-ий досрочно: добровольно, Гос собрание может констатировать невозм-ть замещения им этого поста, отс-е усл-ий, необх для избрания на этот пост (гражданство и полит права). импичмент – уг преслед-е только после прекр-я полн-ий. Инициатива: 1/5 деп-тов (оппозиция) 2/3 должны проголосовать за выдвижение обвинения. Окончательно решает КС. Если врем не может осущ полн-ия, то Пред Гос собрания.
Правит-во –высший ОИВ. Компетенция ст. 15 – все те вопросы, кот не входят в компетенцию др органов власти на основе К и ФЗ. Премьер и министры. Премьер изб Гос собранием по предл-ю През-та. Необх бол-во. Правит-во ответсвенно перед Гос собранием. Вотум недоверия с одноврем предл-ем др кандидатуры – конструктивный вотум недоверия – бол-во голосов деп-тов. Премьер может ставить вопрос о доверии себе (част ов связи с опред з/п). В случае отставки Премьера полн-я правит-ва прекращаются, исп обяз-ти до формир-я нового правит-ва.
КС. Есть раздел суд, а есть раздел КС. Высший орган по защите К. 15 судей. изб Гос собрание на 12 лет. По каждой кандидатуре нужно 2/3 голосов – идея деполитизации судей. Но сейчас 2/3 у одной партии. Полн-я: По сравнению с предыд К полн-я уменьшились. 1. Предварит К контроль 2. Абстрактный послед нормаконтроль по инициативе Правит-ва, 1/5 деп-тов, Уполномоч по правам чел-ка. Нет През-та. Теперь нельзя прин дела по собств инициативе. 3. Рассм-е К жалоб – нормы, подлежащие прим-ю в конкр деле. Раньше мог рассматривать action popularis – было необязат прим-е в конкр деле. Могут др суды обратиться с запросом. 4. Суд может проверять нормы на предмет соотв-я м/ун дог-рам. Непонятно: можно ли проверять К. Возможен конфликт с ЕСПЧ. 5. Компетенция устан открытым образом – по з-ну можно передать другие полн-я – импичмент, К-ть деят-ти полит партий и пр.
К предусм сущ-е Счётной палаты – проверка исп-я бюджета.
Бюдж Совет – ст. 44 – вспомогат орган Гос собрания. Пред-ль – назначается През-том на 6 лет. Входит Пред Нац Банка, Пред Счётной палаты. Орган не избирается населением. Полн-я: отв за рассм-е проекта з-на о бюджете. Обязательное закл-е на з/п на предмет его обоснованности (имеется ввиду расходная часть. Макс долг – 50% ВВП.
Проблема люстрации
92 – З-н об уг преслед-ии лиц, соверш прест-я в 44-90 гг – возобн-е сроков давности для прест-ий: гос измена (предательство Родины), умышл убийство и телесный повреждения, повлёк смерть, в том случае, если такие деяния не преследовались по полит мотивам. Предательство Родины – очень широко – мног окого можно привлечь. Полит мотивы – неясно, что это. Восстан-е течения сроков давности – возможно ли?
През-т отказался подписывать закон и отправил в КСс указанием, что это з-н полит мести КС согласился с През-том. З-н признан неконституционным. Ключ проблема – ретроспективное законотворчество. Наруш-е принципа юр безопасности
94 – З-н о судьбе секретных док-тов и тех, кто обеспечивал сбор инф-ии в сов время – Так называемый з-н «О биграфич контроле» - члены парлам, правит-ва, През-т, судьи КС и остальных судов, нек журналисты, ректоры университетов, главы компаний с преимущ гос капиталом. Членство в фашистской партии, деят-ть в пользу гос органов безопасности в кач офиц агента или информатора. Созд-е спец палат из 3 судей с оспец полн-ий – доступ к секр док-там, архивам. При этом люди, чья деят-ть проверялась, не могли увидеть док-ты и не приглашались на заседания в своём отношении. Людям по факту сообщалось, к какому выводу пришла палата. Те, кто был выявлен, должны были отказаться от должности. Тогда инф-ия о нём не разглашалась - шантаж. Иначе – док-ты придавались огласке. Если был не согласен с реш-ем палаты, то обжалование в суд, но только post factum. КС рассм в 94 г: противоречия К – права каждого чел-ка на защиту частной жизни, право на информационное самоопределение – 2 аспекта – неагт: чел-к вправе ограничивать инф-ию о себе для других людей; позит – право знать, что другие знают о нём, что о чел-ке сообщается в док-тах. Право остальных людей на доступ к инф-ии, имеющей публ значение. Люди публичные должны смириться с меньшей защитой. Конструкция отказ от должности – инф-я в секрете – неконст, так как общ-ть тогда не узнает.
Кто именно? ГОГс власть – можно. Учебные заведения – деят-ть не связа с публ реш-ями, поэтому нельзя. Журналисты – не только журналиста в гос СМИ, н ои частные. КС не предложил, как урегулировать этот пробел. Итог: з-н неконст. Передать дело парламенту, чтобы доработали. Сама люстрация не признана неконституционной. Условно этот период назван «репрессивным».
2001 – З-н: люстрация восприн только как информационная основа. 2005 –Гос собрание открыло шир доступ к секр док-там. Часть архивов была опубликована. Если люди были не согласны с инф-ей, то обжал-е в суд. Никаких репрессивных мер не было.
КНР Социалистическая система права в принципе на примере Китая. Система по форм признакам очень похожа на романогерманскую. Статут – осн источник права. Но сильна идеологич нагрузка. Выделение на основе ценностного подхода. 1. доминирование одной партии в гос структуре 2. сращение парт и гос хар-ра 3. декларативность нек К пол-ий (особ прав чел-ка) 4. отрицание разд-я властей – дем централизованная власть
Сове система предложила систему институтов, кот впоследствии воспринимались соц лагерем – это страны с разной историей, традициями, правом. Общее для соц системы: 1. Впервые разработаны конструкции – гос рук-во экономикой как главного игрока и гос собственность, коллект общенар формы собств-ти, план ведение нар хоз-ва 2. Обоснование в пользу трудового народа 3. Идейная основа: марксизм-ленинизм. Позднее доп, изм или замещалась новыми доктринами лидеров гос-в. 4. Отрицание ЧС – слом прав системы для всех гос-в. Более или менее жёстко ограничивается, сущ-е личной собств-ти в той или иной мере. 5. Значение парт док-тов. Подрыв принципа верховенства з-на. Зак-во начинает трактовать широко: вкл даже акты ИВ. Потом очень сложно от этого отойти. Законов принималось мало: 36-88 гг – принят 81 закон + столько же з-нов о бюджете и фин планах. Значение з-нов невелико. Реш-я судов не явл источниками, но практика разъяснений нижестоящим судам. Часто практика судов стан главнее, чем з-н. Иногда нормы зак-ва объявлялись секретными. Напр, в 30е годы – труд зак-во не доводилось до трудящихся. 6. Нет независимого суда, так как нет разд-я властей.
Китай. Гражданство – расплывчатые формулировки. Проблема – Тайвань. Принцип крови приоритетен. Равнество м и ж Запрет злоупотребления правами – гражданин не должен осущ свои права в ущерб интересам гос-ва, общ-ва и других граждан Личные права: свобода личности, неприкосновенность и достоинство, неприкосн-ть жилища, тайна переписки ст. 38 – запрет подвергать граждан оскорблениям, клевете, ложным обвинениям и травле (рез-т культурной рев-ии) не закреплено право на жизнь. Смертная казнь в Китае сущ. Свобода вероисповедания. Право родителей давать соответствующее воспитание детям. запрет жестого обращения женщин, детей, пожилых.
Полит права: изб право – всеобщее, кроме тех, кто был лишён (санкция в УК, в частности) равное избир право, но соотн-е ценности голоса 1:4 (1 голос рабочего=4голоса крестьян). Иначе не было бы рабочих, поэтому решили так проблему. Раньше было 1:8. Теперь поэтому представителей от рабочих и крестьян примерно равно. Как правило, и акт, и пасс изб право с 18 лет. Пред-ль респ-ки и зам – 45 лет. Другие права: свобода слова, печати, союзов, уличных шествий и демонстраций. Но особенности! О классовой борьбе уже ничего нет.
Соц-эк права: право на соц обеспечение на случай болезни или потери трудоспособности. ст. 45 – гос-во и общ-во помогают инвалидам в получении работы и обр-я. Прогрессивное положение, хоть и декларативно. право на труд обр-е, здравоохранение, нравств, умств и психич развитие всех граждан, в т.ч. молодёжи.
Обяз-ти: соблюдение К и з-нов защита Отечества (граждане) и соблюдение интересов Родины уплата налогов планирование семьи: 1 семья – один ребёнок – для городов! Раньше было даже так: 3ий ребёнок лишался всех прав. Сельские территории: 1,5 ребёнка! Родители могут завести второго ребёнка, если первым оказалась девочка. Смертность среди девочек гораздо выше. Нац меньшинства – не распространяется эти правила
Если оба супруга были единственными детьми в семье, то могут иметь двух. Эта политика введена с 80х. Проблема соотношения М и Ж. М сильно больше. Старение нации. Много пенсионеров. Во многих сельских местностях нет вообще соц обеспечения.
Глава 3 К – органы гос власти Монополизация власти, нет разд-я властей. Вся полнота власти – Собрания нар представителей. Сущ на всех уровняхвласти. Особенность: напрямую избирателями формируются только собрания низшего звена, остальные избираются нижестоящими – многостепенные выборы. Высший орган – Всекитайское собрание нар представителей. Всеобщие, не вполне равные, альтернативные. Другие партии могут выставлять своих кандидатов, но могут и не выставлять. При этом хотя бы 2 кандидата должно быть. Выборы по мажорит принципу. Сроки: зависят от уровня 3-5 лет. Низшее – 3 года, вышестоящие – 5 лет. Императивный мандат – отв-ть перерд избирателями, возм-ть давать наказы, возможен отзыв населением или нижестоящим собранием. В бол-ве случаев это осущ на уровне партийных структур.
Всекит собр-е нар представителей (ВСНП) – однопалатный орган, полн-я 5 лет. Изб собраниями провинций, автономных районов. Обязательно входят представители вооруж сил и нац меньшинства (не пропорционально численности, представлено больше их). Самый многочисленный орган в мире – до 3 000 человек. Нет постоянной численности. Собирается на одну сессию в году. Конец фев-нач марта на 2-3 недели. Полн-я: 1. Прин-е и изм-е К 2. Прин-я основных з-нов – ГП, УП, избирательные 3. К контроль. Специализированного органа в Китае нет. 4. Избрание Председателя КНР и зама. (главу гос-ва и зама) 5. По предл-ю Пред-ля утв Премьер-министра Госсовета. 6. По предл-ю Премьера утв отсальных членов Госсовета 7. Утв-е Пред-ся Верх нар суда и Ген нар прок-ра и смещ-е с должности 8. Утв-е планов экон развития и отчёты об исполнении 9. Утв-е бюджета и отчёты об исполнении 10. Изм-е границ м/у отд территориями и внеш границ 11. Война и мир
Постоянный комитет ВСНП – мини-парламент нет точной численности 150-300 чел-к срок: 5 лет. Формир каждым Всекит собранием. Полн-я: 2 группы: собств (в К только за ним), полн-я вместо Всекит собрания (в период м/у сессиями): Собств: 1. Толк-е К и з-нов 2. Зак деят-ть – нельзя прин основные з-ны, остальные можно 3. Контроль за работой Госсовета, Верх нар суда и Ген нар прок-ры 4. Ратификация и денонсация м\ун дог-ров 5. Введение ЧС на всей территории или части 6. Реш-е о мобилизации населения и др. 7. Созыв на внеочередную сессию Всекит собрания Вместо Всекит собр-я: 1. Изм-е террит 2. Война и мир 3. Корректировка планов соц-экон разв-я.
Нет чёткого деленрия полн-ий м/у этими органами
Глава гос-ва – Пред-ль КНР. В К 54 г – не было единоличного главы гос-ва К 82 – вернула. Идея: укрепление гос системы, надлеж представит-во на м/ун арене, соотв-е нац кит традиции. Ф-ии: традиционные для главы гос-ва: представит-во, прин-я дипломатов, опублик-е з-нов, назн-е и смещение нек высших долж лиц (совместно с Всекит собранием), почётные звания и награды. Его реш-я фактически оформляют реш-я Всекити собрания. Право вето – никак не урег в К. На практике проблем не возникает. Пред-ль реп-ки (максимум 2 срока) – глава гос-ва и Генсек ЦК компартии на практике. Ху Цзиньтао – в ноябре на 18съезде партии – переизбрании Генсека. Теперь – Си Цзиньпинь. В марте 2013 – выборы в ВСНП + новый председатель КНР.
Зампред – запасная фигура, просто помгает. Никаких спец полн-ий К на него не возлагает.
Гос совет – правит-во. Формир-е на первой сессии вновь избранного ВСНП. Это исп орган ВСНП, а не самост орган. Подчиняется ВСНП и исп его реш-я. Глава –Премьер-министр. Но осн принцип деят-ти – коллегиальность. Все осн вопросы решаются на пленарных заседаниях – прим-е правила бол-ва. Гос Совет рук всей адм работой в общегос масштабе и контролирует деят-ть местных адм органов. Полн-я: 1. Составление планов соц-экон разв-я, проектов бюджета 2. Исп-е планов и бюджета 3. Упр-е экономикой и обороной. По расходам на оборону 4 место в мире (после США, России, Японии) 4. Упр-е внеш связями 5. Обр-е и наука 6. Защита прав китайцев за рубежом и нац меньшинств в КНР Гос Совет издаёт постан-я и распоряжения. Может собств реш-ем отменять акты местных адм орагнов по любым причинам.
Высший суд орган – Верх нар суд. Осущ деят-ть самостоятельно и независимо, но несёт отв-ть перед ВСНП. Надзор за суд деят-тью местных и специализир судов. Может издавать руководящие указания нижестоящим судам. Суды включены в систему правоохр органов. Нет понятия самост суд власти. Суды ОЮ, военные суды (в ВС - палата), нек др суды (нет адм и К юстиции). Роль суд системы менее значима.
Адм-терр устр-во Унит гос-во, постр на централизованных началах. Деление на провинции, автономные районы и города центрального подчинения (Шанхай и Пекин). Провинции и авт районы вкл в свой состав авт округа, уезды, авт уезды и города В уездах сущ волости, нац волости и посёлки. 3 уровня. Причины: 1. Крупная территория с неравномерным эк развитием 2. Населения много 3. Нац состав гос-ва – 56 национальностей. 93% - нац-ть хань. Остальные 7% расселены по площади более 60 % территории. Необх-ть сохр-я целостности гос-ва и стабильного развития. Особенность – включение автономных образований. Сущ 30 авт округов, 124 авт уезда, огромное число авт волостей. Одна автономия может наход в составе другой. Это способ реш-я нац вопроса. Сущ з-ны, рег статус автономий; з-ны, рег в т.ч. их статус; акты автономий. ст. 4 К – сплочённость и взаимопомощь всех нац-тей. За нац меньшинствами опред набор прав. Территория Китая единая и неделимая! Реализация прав строго в границах гос-ва. Борьба с сепаратизмом отд нац-тей и с великоханьским шовинизмом. Права автономий: только они имеют права МСУ. Остальные – только органы гос власти на местах. Формир-е собств бюджетов ОМСУ, полн-я по реш-ю культ вопросов (обр-е, традиции, язык), формир-е собств сил общ безопасности
Собрания нар представителей на местах создают ОИВ. двойное подчинение: Собраниям нар представителей своего уровня + Гос Совет сверху над ними, кот даёт указания и отм реш-я. Автономии: гарантии для нац меньшинств – Пред-ли нар собраний представителей и/или Пред-ли исп органов – представители нац меньшинства. Право пользования языком в т.ч. в органах гос власти, в т.ч. судах. из 56 нац-тей 53 имеют свой язык и письменность. Нек имеют более одной письменности. Проблема Тибета (авт район) – 12% территории всего Китая. Во время гражд войны Тибет заявил о независимости. В 49 г – территория насильно была включена в территорию Китая.
Тайвань. К: Гос-во может учреждать особые адм районы – Ганконг (бывш брит колония; с 97 г возвращён на террит-ю Китая) и Макао (бывш португальская колония; с дек 99). Осбый статус – в теч 50 лет сохр собств органы зак, исп и суд власти и действуют прежние прав системы, в т.ч. системы зак-ва. Общим для них явл только вопросы обороны и внеш политики. Это прибрежные потровые территории, могут вводить другие более благоприятные экон условия. Тайвань – Китай хочет так же вернуть. Но: там другая полит сила; другая экон ситуация (лучше); совм-е инвестирования гос и частного капитала; доход на душу населения в 25 раз больше. Время работает не на пользу Китая. Население чувствуют себя самост нацией. Колонизация осторвоа началась лишь в XVII веке. Часто этот процесс прерывался.
4 разд К – символика гос-ва Подчёркнуто революционная символика. Красное полотнище 1 большая звезда (компартия) + 4 звезды поменьше (классы)
Порядок изм-я К (ст. 64) Инициатива: Пост комитет ВСНП, 1/5 депутатов ВСНП Изменение прин только ВСНП бол-вом в 2/3. Вносились ранее в связи с изм-ем экон условий.
Индия 2 место по нас-ю, 7 – по площади Языки: хинди и английский столица – Нью-дели сложный нац состав индуизм – 80%, 14% - мусульмане, 2,5% - христиане, сикхи 2%, 0,7 % - буддисты традиционное индусское право – право общин, исповедующих индуизм – сама Индия, нек. иные р-ны около 1 млрд индуистов (Сингапур, Мьянма, Пакистан и др.) право Индии – общенац нормы, распр на всех людей, основ на системе англ права
Пересечение – индусы, живущие в Индии
В рамках индуизма много вероучений – разные боги, их системы. Сторонники культов не конфликтуют м/у собой, но и не сотрудничают. Индусское право неотделимо от индусской религии – традиц система общефилос ценностей. Базовая идея: сущ-е некоего миропорядка. Боги – не создатели этого, они хранители. Этот миропорядок предполагает опред орг-ию и правила поведения Источники мировоззрения и индуисской прав системы: 1. Веды – сборники религ песен и молитв (созданы во 2 тыс-ии до н.э.) – правила поведения; 2. Смрити – древнейшее произв-е литературы, часть из которых можно охаракт как прав справочники ок 1 тыс-я до н.э. 3. Шастры – 3 вида, т.к. мир основан на 3 началах: добродетель, интерес, удовольствие. Добродетель – угодить Богу – дхарма Интерес – разбогатеть и освоить искусство упр-я – артха Удовольствие – наука удовольствий – кама
Праву важна дхарма. Право, закр дхармашастрами – это не з-н, а идеальная модель, к кот следует стремиться. Дхармашастры – общие своды, означ смену неписанных прав обычаев 2 в до н.э. – Дхармашастра Ману – склад прав, нравств и религ установлений Чужда идея субъективных прав. Акцент на обяз-тях. Стержень – комплекс обяз-тей Разв-ие этой системы идёт в религ оболочке Изм-е соотн-я редиг норм и светских. Право стан более светским. Индусское парво признаёт обычай в кач источника права – племя, семья, каста. Позит право Индии было, прежде всего, обычным. Зак-во было вторичным.
Артха – з-ны в нашем понимании. Суды всегда имели свободу усмотрения в прим-ии артхашастр. Сами суд реш-я не рассм как источник.
8 в. – вторжение мусульман в Индию => экспансия мус права - высшая точка в 16 в. Исламское право не на всей террит-ии = > прав дуализм. 17 в – экспансия с Запада 1497 – экспедиция португальская португальцы, французы, затем англичане. сер 19 в – брит экспансия почти полностью завершена.
сер 19 в –восстание сипаев (наёмники из индусов в брит армии)
Новая система сохр традиц устр-во, но были брит представители. Окончательно орг-ия была закр в 1876 г королевой Викторей – коронация как императрицы Индии 1. Имперское правит-во в Лондоне Фактич – генерал-губенатор 2. Центр правит-во в Калькутте 3. Рег упр-е
Были созданы суды общ права, но они не отвергали традиц системы. Посути, сущ три системы – индусская, мус, английская Дог-ры и т.п. – англ Сем, каты, землепольз-е, наслед-е – мус/инд право
1856 – отм запрет вдовам снова выход замуж. Но фактически ситуация не поменялась. Возраст вступления в брак: англичане постарались устан М-18, Ж-14. Угол санкции за наруш-е. Но не помогло. До сих пор в нек штатах возраст – 12 лет счит оптимальным.
Пандиты – образованные индусы, дающие конс-ии по индусскому праву брит судьям. В нек случаях судьи прин исп силу реш-ю, прин пандитом. Система индусского права была сохранена, но была упрощена => уменьшение разнообразия обычного права.
Конституции. с сер 19 в – расш-е прав представит органов. Реакция англичан на мятежы и пр. Появл-е сил, возглав нац-освоб силы. Индийский нац конгресс – созд в 1885. С 1915 - глава – Махандас Ганди (Махатма) После 2 мир войны – Велик-я соглашается предоставить независ-ть с 47 г – независ-ть: 2 части: Инд союз и Пакистанский доминион. Столкновения м/у индусами, сикхами и мусульманами. Система упр-я английская была воспринята. Дедегаты в Учред собрание (собир для разраб текста Осн з-на) К прин в 49 г., вступ в силу в 50.
Общ хар-ка действующей К: готовили её более 2 лет => изучение заруб опыта + учёт собств соц филос-ии очень объёмный док-т – 395 статей по нумерации, на самом деле 447 статей, ещё 12 приложений (первоначально 8). Идея: создать наилучшую систему. Подробно регул федеративное устр-во. Идея: централизованное союзное гос-во. Только один штат имеет свою К.
Старались перенять не только нормы, но и позиции судов з.с. Точное детальное рег-ие. + Не остаётся простора для толкования - если в общ отн-ях что-то изменилось, то сложно поменять = > необх-ть вносить изм-я в текст.
Особ-ть: простой порядок внес-я изм-ий. Жёсткая К, но мног особ-тей. Есть нормы, кот меняются простым парлам бол-вом. Ст.4 – з-н, мен нек аспекты террит устр-ва => влияет на К текст Общ процедура – ст. 368: инициатива – в любую из палат одобрение в обеих палатах – в каждой палате бол-во по общему составу, чтобы получилось 2/3 от присутствующих на заседаниях. Затем – През-т подписывает поправку, и она вступ в силу. Право вето явно не предусмотрено.
Более жёсткий порядок – нек статьи (выборы през-та, пределы ИВ центра и штатов; распред-е зак власти м/у союзом и штатами и др.) – до През-та одобрение не менее половины легислатур штатов (14 из 28).
Ст. 368 п.4-5 Принимаемые поправки не подлежат проверке судом. Не было в первонач тексте. Индира Ганди старалась ослабить позиции ВС Индии. В К нет первоначально особо защищённых норм в К (Фр – республика, ФРГ – достоинство личности и т.д.) К имеет «осн структуру», т.е. нек набор базовых принципов, поменять кот нельзя, не развалив всю систему. ВС проверяет поправки на соотв-ие «основной структуре» (реш-е конца 70х годов). Практика так и не была развита пока.
За всё время принято более 50 поправок. Нет доверия толкованию, «живой» К и пр. Даже преамбулу дополняли – социалистическое (идея, близкая к Скандинавии, а не к СССР) и светское.
Идеи: Юр принцип сув-та Индии Провозглаш многочисл права и свободы граждан. Возм-ть обращ за защитой нек прав в суд.
Федерат форма орг-ии гос власти по вертикали с учётом нац-лингвистич особ-тей.
Подчёркнуто миролюбивый хар-р – нельзя оказ содейтсвие м/ун миру, справедливости и безопасности
обретение независ-ти – конец 70х – соверш-е национальной «рев-ии» (полит и социальной) Аграрная реформа, индустриализация, национализация – созд-е мощного гос сектора в экономике
С конца 70х до н.в. – укрепление дем институтов разл полит партии, преодоление синдрома «догоняющего равзития»
Феномен разв-ия – сохр-ие дем режима. Многие говорят о том, что дем режима в Индии быть не может, но дем институты были учреждены, и они функционируют. Проблема бедности (около 1/3 ниже черты бедности), отс-я устойчивого среднего класса. около 1/3 не слышали ни разу о СМИ; около 1/3 не получали никакого обр-я; около 1/3 явл безграмотными. На выборы регулярно являются около 70-80% избирателей. Можно голосовать по почте.
К авторитарной системе Индия скатиться не может, так как общ-во слишком разобщённое, нет там гражд общ-ва. Но разные народности, конфессии, касты (до 15 тыс) 4 варны. Разные обычаи и нормы поведения в разных общинах. Кастовая система, хоть и разделяет общ-во, сглаживает соц противоречия. Каждому своё. В Индии нет силы, кот устраивала бы всех. Полиэтнич (поликастовая) демократия
Партии: доминантно-п
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.013 с.) |