Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеративная Республика Бразилия

Поиск

Гос-во в Южной Америке, самое крупное (почти половина территории), население – около 200 млн человек.

5ое место по площади территории и численности населения

Половина населения моложе 25 лет. Высокая рождаемость (теперь чуть стабилизировалась). Средняя продолжительность жизни – около 70 лет.

Конфессии: бол-во верующих – католики – более 70 %.

Гос язык – португальский.

Столица: Бразилиа.

Валюта: бразильский реал.

 

Общая хар-ка К развития.

1500 – побережье Юж Америки было открыто португальским мереплавателем. Начало порт колонии.

1822 (1825 – признала Португалия) – провозглашена независимость

Империя => республика.

За это вемя было принято 7 Конституций.

Часто происходила смена режимов при участии военных.

 

К 1988 –

Завершение очередной военной диктатуры 64-85 гг. В посл годы попытки либерализации режима, но К 67 года этому препятствовала.

 

Был созван К Конгресс в 86. Оно должно было стать первым парламентом, поэтому выборы были прямыми.

8 комиссий и комитетов по тематикам разделов К.

Когда закончили работу, все собрались для предложения поправок и обсуждения текста К.

Всенародное обсуждение – за каждую поправку ужно было собрать 30 000 подписей. Население предложило 122 поправки. Некоторые из них были приняты – соц права и нормы аграрной реформы.

 

Постатейное голосование по Конституции.

Финальная стадия – обсуждение и голосование в К Конгрессе (Учред собрании).

 

окт 88 – вступление К в силу.

 

Объёмный текст (португальская традиция).

Гос деятели, учёные, теоретики прав и т.д. + расширение сферы К регулирования – все сферы полит жизни, а также многие сферы соц-эк жизни.

Напр., подробные нормы о налогообложении, гос службе, гражданстве, культуре и спорте.

250 статей осн раздела и 70 переходных.

Нек статьи делятся на пункты, параграфы. Напр., ст. 5 – права человека – по объёму огромна.

Большое внимание – соблюдение принципа законности.

К устан иерархию зак актов – К и поправки к ней; дополняющие законы; обычные законы; акты делегированного законодательства; законодательные декреты.

Нет спец раздела об источниках права, но в разделе об органах власти они названы. Цель – не поменять ИВ законодательную власть.

Если През-т прин зак декрет, то он обязан внести его в парламент для одобрения.

Институт К контроля – децентрализованная судебная (амер модель). Каждый суд может осущ конкр К контроль.

Посл инстанция – Верх Фед Суд.

Он же может осущ абстрактный нормаконтроль по запросам уполномоч субъектов. Законы и м/ун дог-ры.

 

Изменения в К. Жёсткая К.

Инициатива: През-т Республики, 1/3 каждой из палат парламента, зак собрания штатов не менее половины (в каждом зак собрании половина должна быть за).

Обсуждение дважды в каждой палате парламента, и оба раза нужно 3/5 голосов. После этого поправка считается принятой.

Нельзя менять К во время ЧП и матер ограничение – нельзя менять фед устр-в огос-ва, принципы прямого, тайного, всеобщего и периодического голосования; принцип разделения властей; личные права и гарантии.

Более 50 раз уже вносили изменения.

 

Содержание К.

 

Преамбула – демократической гос-во, призванное обеспечить соблюдение соц и личных прав; представители народа действуют под покровительством Бога.

 

Осн текст начин с раздела об осн принципах.

Ст. 1 – основы гос-ва – суверенитет, гражданство, принцип достоинства личности, соц ценность труда и своб предпринимательства, полит плюрализм, принцип нар суверенитета, федеративный принцип, республиканская форма правления с разделением властей.

През форма правления – выбор граждан. В 93 г – плебисцит по вопросам правления – выбор м/у республикой и монархией. Бол-во – за през респ-ку.

 

Принципы м/ун сотрудничества – нац независ-ть, защита прав чел-ка, равенство м/у гос-вами, отказ от терроризма и расизма.

 

2 разд о правах человека.

подробно урег вопросы гражданства. К различает граждансвто по рождению и по натурализации.

По рождению – родившиеся на территории – право почвы.

за пределами Бразилии, но от родителей-граждан – право крови.

 

Натурализация – 15 лет (раньше было 30).

Срок сокращ до 5 лет, если хорошее знание португальского, подтверждение источника существования.

 

Брак с браз гражданином – срок проживания – год.

Португальские граждане – тоже год, но на территории Бразилии они пользуются теми же правами при условии взаимности.

 

Только граждане по рождению – перечень должн лиц. Похоже на США. Но в Бразилии перечень больше: През-т, Вице-през, Пред Палаты деп-тов, Пред Фед Сената, судьи Фед Верх Суда, карьерные дипломаты и офицеры вооруж сил.

 

Права: нестанд классификация – личные (в значении - индивидуальные) и коллективные ст. 5

Личные – безопасность, свобода, неприкосн-ть часной жизни, свобода вероисповедания

право на труд, право собственности, свобода собраний, объединений, подача петиций

Суд гарантии – habeas corpus – в случае ареста арестованного нужно доставить судье – решение о законности ареста.

Суд присяжных, правила обращения с заключёнными, виды наказаний (см казнь не прим в мирное время). Запрещ пожизн наказания, принуд работы для заключённых, изганание и жестокие наказания.

Никто не может быть принуждён делатьчто-либо или не делать чего-либо иначе, как на основании закона.

 

Отд глава посвящена соц правам – образование, здравоохранение, защита трудящихся, ПСО.

 

Отд глава посвящ полит правам – избирательные права.

Всеобщее и обязательное изб право. Обязанность голосовать для лиц 18+ и младше 70.

16-18 и 70+ – право факультативно – только право, нет обязанности

не распр на неграмотных – могут, но не обязаны.

Для уклоняющихся – штраф.

 

Обязанности: платить налоги, соблюдение законодательства, уважение прав и свобод других лиц.

 

3 раздел – Террит устр-во.

Федерация с 89 г.

По К 88 – Бразилия так же явл федерацией.

26 штатов + столичный фед округ

На момент прин-я К были фед территории, затем преобразованы в штаты, теперь только штаты и столичный окург.

Штаты делятся на муниципии, столичный округ их не имеет.

Принципы разграничения полномочий и сами полномочия. 4-звенное деление: искл ведение союза, конкурирующая компетенция (полностью вопрос может быть урег либо союзом, либо, если нет на уровне фед-ии, штат), совм компетенция (союз ограничивается регулированием общих вопросов), остаточное ведение (только штаты) (ст. 22-24)

На практике – резкая централизации.

Федерация – почти всё J

конкурирующее ведение – почти все вопросы федерация урегулировала

совм компетенция – фед-я не ограничивается принципами

 

Штаты прин свои К, имеют свой бюджет, упр своей собственностью, могут рег-ть отн-я м/у муниципиями, борьба с дискриминацией.

Органы власти в штатах –

однопалатные зак собрания,

губернатор, избираемый напрямую населением,

дуалистич суд система – фед суды + суды штатов.

 

К регулирует фед вмешательство (ст. 34). Прим на практике.

Союз не может вмеш в дела штатов, за исключением:

поддержание нац целостности, отражение иностр вторжения, прекращение серьёзных нарушений общ порядка, обеспечение своб осущ-я власти, принуждение к исп-ю ФЗ, принуждение к соблюдению нек К принципов, в т.ч. уважение прав личности; фин осложнения отношений м/у федерацией и штатами.

Серьёзная возм-ть фед вмешательства.

 

Фед органы.

Нац Конгресс – 2хпалатный парламент, сост из Палаты депутатов и Федерального Сената – интересы штатов и стол округа.

 

Палата депутатов – 513 человек. Выборы по пропорц изб системе на 4 года.

Сенат – по 3 сенатора от каждого штата + 3 от фед округа – 81 сенатор. Изб на 8 лет, каждые 4 года состав обновляется на 1/3 и затем 2/3.

Вместе с сенаторами изб 2 его заместителя (первый и второй вице-сенаторы) – не входят в Сенат, но помогают ему и могут его замещать, если тот выбыл. Нет мех-зма досрочных выборов.

 

Полномочия стандартные для парнламента: з-ны, бюджет, контроль за исп-ем бюджета.

Счётная палата.

Могут созд слдеств комиссии п окнкр напр-ям деят-ти органов ИВ.

 

ИВ ст. 76 – осущ През-том Республики, кот помогают гос министры.

През-т избирается прямыми выборами сроком на 4 года с возможностью одног опереизбрания

с 2010 Дилма РусЕф – През-т – сейчас и первая женщина-през-т в истории Бразилии. От партии трудящихся.

През-т идёт на выборы от партии, мажорит система. В первом туре нужно абс бол-во, либо второй тур.

Если с одним из двух кандидатов что-то случится, то призывается 3ий, 4ый и т.д. кандидат.

Дата выборов фиксирована – первый тур – первое ВС октября, второй тур – посл ВС октября

 

Вице-през-т – помогает През-ту, вып его поручения; в случае необх-ти его заменяет.

През-ту и вице-през-ту запрещено покидать гос-во больше чем на 15 суток без разрешения Нац Конгресса.

 

Бывает разделённое правление.

 

Полномочия значительны: ИВ + глава гос-ва (верх главком, опред напр-я внутр и внеш политики, самостоятельно подбирает себе команду).

През вправе вводить чрезвыч режимы, состояние обороны или осодное положение

Вправе изд декреты, имеющие силу з-на в рез-те делегирования полномочий от парламента, либо самостоятельно с послед предоставлением декрета парламента.

Отлагательное вето – бол-во в каждой палате преодолевает.

През-т Бразилии имеет право зак инициативы, в отличие от През-та США.

По нек вопросам только През-т имеет право зак инициативы.

 

Отв-ть През-та – импичмент

обвинение: 2/3 Палаты депутатов

если в связи с деянием, сод признаки состава прест-я => Фед Верх Суд судит и отстраняет от должности

если в связи со злоупотреблением => Сенат. без участия суда.

92 – импичмент в связи с коррупцией.

Отзыв невозможен.

 

Суд система.

двойственная система – суды штатов и фед суды.

Фед суды –

1. фед судьи

2. Апелляция – областные трибуналы

3. Фед Верх Суд – уг правонарушения нек должн лиц; орган К контроля // Высший трибунал правосудия (Высший Суд парвосудия) – гражд и угол дела

 

Принципы независимости суд власти, гласности суда и возможности обжалования приговоров.

Независ-ть в т.ч. обеспеч фин механизмами.

 

Иные разделы: гос служба, налогооблажение, соц-эк основы…

 

Мусульманское право

Фикх –

 

пост, молитва, миостыня нуждающимся, соверш-е поломничества в Мекку

Коран – кодифиц, но несистем акт

Мухаммад – не писал его, а передавал откровения.

Первый калиф – Абу Бакр – собрал сурры (главы) Корана и разместил их п оразмеру (убыванию). Нет хронологии, логики.

Фундам текст, порадивший цивилизацию. В его составе окооло 5000, но 500 – прав предписанияи менее 100 формулир чётко нормы.

Это требует толкования.

Мусульманин должен выказывать сострадание слабым.

Честно заниматься предпринимательством.

Не предлагать взятку судье. Нет санкции.

 

В связи с этим возн сунны (сост из хадисов – речи пророка или повествование его жизни) –

 

Иджма – согласие спец-тов по к-л вопросу – право юристов

Коран и сунна – основополагающие источники, иджма – производный источник.

Судьи часто ссылались на иджму.

Тезис о непогрешимости мус общины.

Консервация мус права – лишь уточнение положений, не созидание. Благоприятно для единтсва ислама и мус мира.

Ислам – особая культура, основа целой цивилизации.

 

Шариат

акида фикх

муамалаг ибадаг

 

XV в – вторая волна исламизации. Разбили Византийскую империю. 1453 – взятие Константинополя.

Ислам проникает и в Азию.

 

Черты мус права:

1. Не рез-т деят-ти чел-ка или гос-ва, а божественное происх-е.

2. В основе – религия. Она основополагающий фактор жизни, св т.ч. правовой

3. Основа идентичности большого круга людей

4. Вып-е норм мус права основано прежде всего на сознании мусульманина + санкции

Сунниты

Шииты – проявили большую гибкость при приспособлении.

 

Напр., ростовщичество запрещено. Обход нормы.

 

XIX в – с упадком Османской империи европ право проникает в мус право.

Религия норма обязат в отн-ии предпис и запрещ действий.

Рекомендуемые или достойные порицания

Безразличные с точки зрения религии – в их отношении могут быть светские предписания.

Изм-е проц норм. Напр., Египет – не запрещ брак м/у несоверш. В суд порядке споры только по зарег браками, но рег только с соверш зарег браки.

Если согласия в праве достичь не удалось, то зак-ль вправе сам урегулировать.

Гос-во не вправе прин норм, противореч религ нормам, но может их дополнять.

С нач XX в. – кодификация нек отраслей, заимствование зап норм.

Бывш колонии – заинтер с диалоге с западом особенно. Речь не идёт об интеграции, толькл диалог м/у цивилизациями.

Разные пути развития –

Иран – по рез-там рев-ии 78-79 г- установлено исламское гос-во. К – исламская республика, Коран – источник права.

Турция – контрпример – Мустафа Кемаль Ататюрк – война за независ-ть.

с 23 – республика. 24 г. –первая К. Сув-т народа, стремление создать светское гос-во. Связь должна быть духовной, но полит сфера – в стороне от духовной. Широкие заимствования, особенно Франция.

Турция – член НАТО, Совета Европы.

87 г – право инд обращений в ЕСПЧ.

Хотят стать членами ЕС. Ни одно из 35 требований не выполнено.

Партия справедливости у власти – умеренные исламские силы – совмещение религ основы с демократией.

 

«Арабская весна»

с конца 2010 – волнения в гос-вах Сев Африки и Ближнего Востока по цепочке, охватившие гос-ва.

События по сути не законч до сих пор.

Началось в Тунисе 18 дек 2010 – протесты – самосожжение торговца овощами в знак протеста против поли коррупции и жест обращения.

Оскорбление со стороны женщины-полицейского.

Чел-к протестовал не против гос-ва, а было затронуто его личное самосознание.

Итог: волна протество охватила Тунис.

Далее – Египет, Йемен, Иордания и т.д.

Ливия, Сирия, Марокко (всего 1 день), Оман, Ирак, Сауд Аравия, Бахрейн, Кувейт.

Причина событий «арабской весны»:

коррупция, несменяемость власти, клановость, авторитаризм.

комплекс полит, соц и экон причин

Обычно – экон причины, но здесь это не работает, они вторичны.

Неустойчивость банк системы, рост цен на продовольствие…

Но главное –движущая сила – молодёжь.

Демографич эффект в том, что Мубарак в Египте пришёл к власти в начале 80х. Улучшение уровня жизни нас-ю, в частности в здравоохранении => уменьшение детской смертности в разы, рождаемость в тот момент не снижалась (потом уменьшилась).

85-89 – детей рождалось много, умирало мало.

к концу 80х – рождаемость тоже уменьшилась.

Эти люди – самые активные, которые ходят на рынок труда, не связаны с семьями, карьерными перспективами, многие – люди с образованием.

Но нет достойной работы. Статистика: п офиц данным уровень безработицы – 9 %.

Для молодёжи – процент значительно выше.

Не учит абс цифр – десятки-сотни тысяч.

Несправедливое распределение богатства. Соц дифференциация.

Перспективы роста имел только тот, кто причастен к прав верхушке.

информационная составляющая – жизнь в Европе и пр.

Полит причины: авторитарность режима – фасадный хар-р всех дем институтов (выборы без сменяемости власти; утомительный имитационный хар-р выборов; паралич осн институтов власти; выс уровень коррупции, режим ЧП на протяжении нескольких лет – особые полномочия власти).

Особая роль интернета (особенно соц сети, твиттер) – протестные отношения современности.

Бол-во орг моментов проходило через соц сети – дни, место, лозунги.

Координация усилий через интернет – можно собрать поддержку негат лозунгам, но трудно разработать положит программу действия из-за разобщённости сил.

 

Рез-ты:

4 гос-ва, где устранены лидеры (Тунис, Египет, Йемен, Ливия)

смена правит-ва

доп соц выплаты (Сауд Аравия, Кувейт)

 

Отс-е положит программы стало видно, когда развились протестные отношения.

 

Объединение под нац (но много племён и кланов) или религ идеей. Объед идея – ислам.

При опред обстоятельствах ислам может превращ в полит идеологию.

Теперь эти силы претенд на то, чтобы прийти к власти.

Египет – «Братья мусульмане» - умеренная полит сила. Плохо получилос ь с правом, придум людьми, нужно возвращ к праву, данному Аллахом.

Египет 47 % -Братья мусульмане, 23% - радикальные исламисты

През-т – от Братьев мусульман.

Новая К, разработанная в Египте – основа прав системы Египта – шариат.

отс-е принципа равноправие м/у М и Ж

 

По рез-там событий во многих гос-вах неясно, что это было? Мятеж, восстание, рев-ия.

Фитна – называется в арабском мире – смута.

Фауда – смута в смысле общ событий, состояния общества.

 

Власть может преувеличить значение этих протестов. Исп-е несоразмерных репрессий.

В Коране фитна упом 35 раз, но всегда в негат значении.

Ловушка для власти.

Можно только пытаться договариваться, когда против слишком много протестующих.

Мех-зм фитны, скорее всего.

 

Зап полит силы нормально взаимод с авторит силами. Возм-ть сотрудн по важнейшему вопросу – энергетическому.

Ливия – внешние силы подключились к внутр делам.

Роль армии. Зависит от страны – где-то не вмешиваются (напр., Египет), где-то на стороне правит-ва (напр., Ливия) (Свобез – бесполётная зона над Ливией, вмешат-во сил из вне).

 

Марокко. Беспорядки были 1 день. Власть оказалась устойчивой.

Прин-е мер для среднего и малого бизнеса => созд-е раб мест.

В парламенте разные полит силы. Возможен диалог

Марокко – это монархия = > большой вклад вносит то обстоят-во, что глава гос-ва признаётся легитимным.

В Марокко правят наследники Пророка Мухаммеда.

Монарх офиц провозгласил борьбу с коррупцией.

Он дух лидер нации. В борьбе с коррупцией вся сила ислама.

Когда начались протесты, монарх вышел к народу и обещал провести К реформу – доп полн-я парламенту, партии, изм-е хар-ра органа К контроля – Своет => КС (возможность пересмотра зак решений и монарха).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.5 (0.009 с.)