Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеративная Республика Бразилия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Гос-во в Южной Америке, самое крупное (почти половина территории), население – около 200 млн человек. 5ое место по площади территории и численности населения Половина населения моложе 25 лет. Высокая рождаемость (теперь чуть стабилизировалась). Средняя продолжительность жизни – около 70 лет. Конфессии: бол-во верующих – католики – более 70 %. Гос язык – португальский. Столица: Бразилиа. Валюта: бразильский реал.
Общая хар-ка К развития. 1500 – побережье Юж Америки было открыто португальским мереплавателем. Начало порт колонии. 1822 (1825 – признала Португалия) – провозглашена независимость Империя => республика. За это вемя было принято 7 Конституций. Часто происходила смена режимов при участии военных.
К 1988 – Завершение очередной военной диктатуры 64-85 гг. В посл годы попытки либерализации режима, но К 67 года этому препятствовала.
Был созван К Конгресс в 86. Оно должно было стать первым парламентом, поэтому выборы были прямыми. 8 комиссий и комитетов по тематикам разделов К. Когда закончили работу, все собрались для предложения поправок и обсуждения текста К. Всенародное обсуждение – за каждую поправку ужно было собрать 30 000 подписей. Население предложило 122 поправки. Некоторые из них были приняты – соц права и нормы аграрной реформы.
Постатейное голосование по Конституции. Финальная стадия – обсуждение и голосование в К Конгрессе (Учред собрании).
окт 88 – вступление К в силу.
Объёмный текст (португальская традиция). Гос деятели, учёные, теоретики прав и т.д. + расширение сферы К регулирования – все сферы полит жизни, а также многие сферы соц-эк жизни. Напр., подробные нормы о налогообложении, гос службе, гражданстве, культуре и спорте. 250 статей осн раздела и 70 переходных. Нек статьи делятся на пункты, параграфы. Напр., ст. 5 – права человека – по объёму огромна. Большое внимание – соблюдение принципа законности. К устан иерархию зак актов – К и поправки к ней; дополняющие законы; обычные законы; акты делегированного законодательства; законодательные декреты. Нет спец раздела об источниках права, но в разделе об органах власти они названы. Цель – не поменять ИВ законодательную власть. Если През-т прин зак декрет, то он обязан внести его в парламент для одобрения. Институт К контроля – децентрализованная судебная (амер модель). Каждый суд может осущ конкр К контроль. Посл инстанция – Верх Фед Суд. Он же может осущ абстрактный нормаконтроль по запросам уполномоч субъектов. Законы и м/ун дог-ры.
Изменения в К. Жёсткая К. Инициатива: През-т Республики, 1/3 каждой из палат парламента, зак собрания штатов не менее половины (в каждом зак собрании половина должна быть за). Обсуждение дважды в каждой палате парламента, и оба раза нужно 3/5 голосов. После этого поправка считается принятой. Нельзя менять К во время ЧП и матер ограничение – нельзя менять фед устр-в огос-ва, принципы прямого, тайного, всеобщего и периодического голосования; принцип разделения властей; личные права и гарантии. Более 50 раз уже вносили изменения.
Содержание К.
Преамбула – демократической гос-во, призванное обеспечить соблюдение соц и личных прав; представители народа действуют под покровительством Бога.
Осн текст начин с раздела об осн принципах. Ст. 1 – основы гос-ва – суверенитет, гражданство, принцип достоинства личности, соц ценность труда и своб предпринимательства, полит плюрализм, принцип нар суверенитета, федеративный принцип, республиканская форма правления с разделением властей. През форма правления – выбор граждан. В 93 г – плебисцит по вопросам правления – выбор м/у республикой и монархией. Бол-во – за през респ-ку.
Принципы м/ун сотрудничества – нац независ-ть, защита прав чел-ка, равенство м/у гос-вами, отказ от терроризма и расизма.
2 разд о правах человека. подробно урег вопросы гражданства. К различает граждансвто по рождению и по натурализации. По рождению – родившиеся на территории – право почвы. за пределами Бразилии, но от родителей-граждан – право крови.
Натурализация – 15 лет (раньше было 30). Срок сокращ до 5 лет, если хорошее знание португальского, подтверждение источника существования.
Брак с браз гражданином – срок проживания – год. Португальские граждане – тоже год, но на территории Бразилии они пользуются теми же правами при условии взаимности.
Только граждане по рождению – перечень должн лиц. Похоже на США. Но в Бразилии перечень больше: През-т, Вице-през, Пред Палаты деп-тов, Пред Фед Сената, судьи Фед Верх Суда, карьерные дипломаты и офицеры вооруж сил.
Права: нестанд классификация – личные (в значении - индивидуальные) и коллективные ст. 5 Личные – безопасность, свобода, неприкосн-ть часной жизни, свобода вероисповедания право на труд, право собственности, свобода собраний, объединений, подача петиций Суд гарантии – habeas corpus – в случае ареста арестованного нужно доставить судье – решение о законности ареста. Суд присяжных, правила обращения с заключёнными, виды наказаний (см казнь не прим в мирное время). Запрещ пожизн наказания, принуд работы для заключённых, изганание и жестокие наказания. Никто не может быть принуждён делатьчто-либо или не делать чего-либо иначе, как на основании закона.
Отд глава посвящена соц правам – образование, здравоохранение, защита трудящихся, ПСО.
Отд глава посвящ полит правам – избирательные права. Всеобщее и обязательное изб право. Обязанность голосовать для лиц 18+ и младше 70. 16-18 и 70+ – право факультативно – только право, нет обязанности не распр на неграмотных – могут, но не обязаны. Для уклоняющихся – штраф.
Обязанности: платить налоги, соблюдение законодательства, уважение прав и свобод других лиц.
3 раздел – Террит устр-во. Федерация с 89 г. По К 88 – Бразилия так же явл федерацией. 26 штатов + столичный фед округ На момент прин-я К были фед территории, затем преобразованы в штаты, теперь только штаты и столичный окург. Штаты делятся на муниципии, столичный округ их не имеет. Принципы разграничения полномочий и сами полномочия. 4-звенное деление: искл ведение союза, конкурирующая компетенция (полностью вопрос может быть урег либо союзом, либо, если нет на уровне фед-ии, штат), совм компетенция (союз ограничивается регулированием общих вопросов), остаточное ведение (только штаты) (ст. 22-24) На практике – резкая централизации. Федерация – почти всё J конкурирующее ведение – почти все вопросы федерация урегулировала совм компетенция – фед-я не ограничивается принципами
Штаты прин свои К, имеют свой бюджет, упр своей собственностью, могут рег-ть отн-я м/у муниципиями, борьба с дискриминацией. Органы власти в штатах – однопалатные зак собрания, губернатор, избираемый напрямую населением, дуалистич суд система – фед суды + суды штатов.
К регулирует фед вмешательство (ст. 34). Прим на практике. Союз не может вмеш в дела штатов, за исключением: поддержание нац целостности, отражение иностр вторжения, прекращение серьёзных нарушений общ порядка, обеспечение своб осущ-я власти, принуждение к исп-ю ФЗ, принуждение к соблюдению нек К принципов, в т.ч. уважение прав личности; фин осложнения отношений м/у федерацией и штатами. Серьёзная возм-ть фед вмешательства.
Фед органы. Нац Конгресс – 2хпалатный парламент, сост из Палаты депутатов и Федерального Сената – интересы штатов и стол округа.
Палата депутатов – 513 человек. Выборы по пропорц изб системе на 4 года. Сенат – по 3 сенатора от каждого штата + 3 от фед округа – 81 сенатор. Изб на 8 лет, каждые 4 года состав обновляется на 1/3 и затем 2/3. Вместе с сенаторами изб 2 его заместителя (первый и второй вице-сенаторы) – не входят в Сенат, но помогают ему и могут его замещать, если тот выбыл. Нет мех-зма досрочных выборов.
Полномочия стандартные для парнламента: з-ны, бюджет, контроль за исп-ем бюджета. Счётная палата. Могут созд слдеств комиссии п окнкр напр-ям деят-ти органов ИВ.
ИВ ст. 76 – осущ През-том Республики, кот помогают гос министры. През-т избирается прямыми выборами сроком на 4 года с возможностью одног опереизбрания с 2010 Дилма РусЕф – През-т – сейчас и первая женщина-през-т в истории Бразилии. От партии трудящихся. През-т идёт на выборы от партии, мажорит система. В первом туре нужно абс бол-во, либо второй тур. Если с одним из двух кандидатов что-то случится, то призывается 3ий, 4ый и т.д. кандидат. Дата выборов фиксирована – первый тур – первое ВС октября, второй тур – посл ВС октября
Вице-през-т – помогает През-ту, вып его поручения; в случае необх-ти его заменяет. През-ту и вице-през-ту запрещено покидать гос-во больше чем на 15 суток без разрешения Нац Конгресса.
Бывает разделённое правление.
Полномочия значительны: ИВ + глава гос-ва (верх главком, опред напр-я внутр и внеш политики, самостоятельно подбирает себе команду). През вправе вводить чрезвыч режимы, состояние обороны или осодное положение Вправе изд декреты, имеющие силу з-на в рез-те делегирования полномочий от парламента, либо самостоятельно с послед предоставлением декрета парламента. Отлагательное вето – бол-во в каждой палате преодолевает. През-т Бразилии имеет право зак инициативы, в отличие от През-та США. По нек вопросам только През-т имеет право зак инициативы.
Отв-ть През-та – импичмент обвинение: 2/3 Палаты депутатов если в связи с деянием, сод признаки состава прест-я => Фед Верх Суд судит и отстраняет от должности если в связи со злоупотреблением => Сенат. без участия суда. 92 – импичмент в связи с коррупцией. Отзыв невозможен.
Суд система. двойственная система – суды штатов и фед суды. Фед суды – 1. фед судьи 2. Апелляция – областные трибуналы 3. Фед Верх Суд – уг правонарушения нек должн лиц; орган К контроля // Высший трибунал правосудия (Высший Суд парвосудия) – гражд и угол дела
Принципы независимости суд власти, гласности суда и возможности обжалования приговоров. Независ-ть в т.ч. обеспеч фин механизмами.
Иные разделы: гос служба, налогооблажение, соц-эк основы…
Мусульманское право Фикх –
пост, молитва, миостыня нуждающимся, соверш-е поломничества в Мекку Коран – кодифиц, но несистем акт Мухаммад – не писал его, а передавал откровения. Первый калиф – Абу Бакр – собрал сурры (главы) Корана и разместил их п оразмеру (убыванию). Нет хронологии, логики. Фундам текст, порадивший цивилизацию. В его составе окооло 5000, но 500 – прав предписанияи менее 100 формулир чётко нормы. Это требует толкования. Мусульманин должен выказывать сострадание слабым. Честно заниматься предпринимательством. Не предлагать взятку судье. Нет санкции.
В связи с этим возн сунны (сост из хадисов – речи пророка или повествование его жизни) –
Иджма – согласие спец-тов по к-л вопросу – право юристов Коран и сунна – основополагающие источники, иджма – производный источник. Судьи часто ссылались на иджму. Тезис о непогрешимости мус общины. Консервация мус права – лишь уточнение положений, не созидание. Благоприятно для единтсва ислама и мус мира. Ислам – особая культура, основа целой цивилизации.
Шариат акида фикх муамалаг ибадаг
XV в – вторая волна исламизации. Разбили Византийскую империю. 1453 – взятие Константинополя. Ислам проникает и в Азию.
Черты мус права: 1. Не рез-т деят-ти чел-ка или гос-ва, а божественное происх-е. 2. В основе – религия. Она основополагающий фактор жизни, св т.ч. правовой 3. Основа идентичности большого круга людей 4. Вып-е норм мус права основано прежде всего на сознании мусульманина + санкции Сунниты Шииты – проявили большую гибкость при приспособлении.
Напр., ростовщичество запрещено. Обход нормы.
XIX в – с упадком Османской империи европ право проникает в мус право. Религия норма обязат в отн-ии предпис и запрещ действий. Рекомендуемые или достойные порицания Безразличные с точки зрения религии – в их отношении могут быть светские предписания. Изм-е проц норм. Напр., Египет – не запрещ брак м/у несоверш. В суд порядке споры только по зарег браками, но рег только с соверш зарег браки. Если согласия в праве достичь не удалось, то зак-ль вправе сам урегулировать. Гос-во не вправе прин норм, противореч религ нормам, но может их дополнять. С нач XX в. – кодификация нек отраслей, заимствование зап норм. Бывш колонии – заинтер с диалоге с западом особенно. Речь не идёт об интеграции, толькл диалог м/у цивилизациями. Разные пути развития – Иран – по рез-там рев-ии 78-79 г- установлено исламское гос-во. К – исламская республика, Коран – источник права. Турция – контрпример – Мустафа Кемаль Ататюрк – война за независ-ть. с 23 – республика. 24 г. –первая К. Сув-т народа, стремление создать светское гос-во. Связь должна быть духовной, но полит сфера – в стороне от духовной. Широкие заимствования, особенно Франция. Турция – член НАТО, Совета Европы. 87 г – право инд обращений в ЕСПЧ. Хотят стать членами ЕС. Ни одно из 35 требований не выполнено. Партия справедливости у власти – умеренные исламские силы – совмещение религ основы с демократией.
«Арабская весна» с конца 2010 – волнения в гос-вах Сев Африки и Ближнего Востока по цепочке, охватившие гос-ва. События по сути не законч до сих пор. Началось в Тунисе 18 дек 2010 – протесты – самосожжение торговца овощами в знак протеста против поли коррупции и жест обращения. Оскорбление со стороны женщины-полицейского. Чел-к протестовал не против гос-ва, а было затронуто его личное самосознание. Итог: волна протество охватила Тунис. Далее – Египет, Йемен, Иордания и т.д. Ливия, Сирия, Марокко (всего 1 день), Оман, Ирак, Сауд Аравия, Бахрейн, Кувейт. Причина событий «арабской весны»: коррупция, несменяемость власти, клановость, авторитаризм. комплекс полит, соц и экон причин Обычно – экон причины, но здесь это не работает, они вторичны. Неустойчивость банк системы, рост цен на продовольствие… Но главное –движущая сила – молодёжь. Демографич эффект в том, что Мубарак в Египте пришёл к власти в начале 80х. Улучшение уровня жизни нас-ю, в частности в здравоохранении => уменьшение детской смертности в разы, рождаемость в тот момент не снижалась (потом уменьшилась). 85-89 – детей рождалось много, умирало мало. к концу 80х – рождаемость тоже уменьшилась. Эти люди – самые активные, которые ходят на рынок труда, не связаны с семьями, карьерными перспективами, многие – люди с образованием. Но нет достойной работы. Статистика: п офиц данным уровень безработицы – 9 %. Для молодёжи – процент значительно выше. Не учит абс цифр – десятки-сотни тысяч. Несправедливое распределение богатства. Соц дифференциация. Перспективы роста имел только тот, кто причастен к прав верхушке. информационная составляющая – жизнь в Европе и пр. Полит причины: авторитарность режима – фасадный хар-р всех дем институтов (выборы без сменяемости власти; утомительный имитационный хар-р выборов; паралич осн институтов власти; выс уровень коррупции, режим ЧП на протяжении нескольких лет – особые полномочия власти). Особая роль интернета (особенно соц сети, твиттер) – протестные отношения современности. Бол-во орг моментов проходило через соц сети – дни, место, лозунги. Координация усилий через интернет – можно собрать поддержку негат лозунгам, но трудно разработать положит программу действия из-за разобщённости сил.
Рез-ты: 4 гос-ва, где устранены лидеры (Тунис, Египет, Йемен, Ливия) смена правит-ва доп соц выплаты (Сауд Аравия, Кувейт)
Отс-е положит программы стало видно, когда развились протестные отношения.
Объединение под нац (но много племён и кланов) или религ идеей. Объед идея – ислам. При опред обстоятельствах ислам может превращ в полит идеологию. Теперь эти силы претенд на то, чтобы прийти к власти. Египет – «Братья мусульмане» - умеренная полит сила. Плохо получилос ь с правом, придум людьми, нужно возвращ к праву, данному Аллахом. Египет 47 % -Братья мусульмане, 23% - радикальные исламисты През-т – от Братьев мусульман. Новая К, разработанная в Египте – основа прав системы Египта – шариат. отс-е принципа равноправие м/у М и Ж
По рез-там событий во многих гос-вах неясно, что это было? Мятеж, восстание, рев-ия. Фитна – называется в арабском мире – смута. Фауда – смута в смысле общ событий, состояния общества.
Власть может преувеличить значение этих протестов. Исп-е несоразмерных репрессий. В Коране фитна упом 35 раз, но всегда в негат значении. Ловушка для власти. Можно только пытаться договариваться, когда против слишком много протестующих. Мех-зм фитны, скорее всего.
Зап полит силы нормально взаимод с авторит силами. Возм-ть сотрудн по важнейшему вопросу – энергетическому. Ливия – внешние силы подключились к внутр делам. Роль армии. Зависит от страны – где-то не вмешиваются (напр., Египет), где-то на стороне правит-ва (напр., Ливия) (Свобез – бесполётная зона над Ливией, вмешат-во сил из вне).
Марокко. Беспорядки были 1 день. Власть оказалась устойчивой. Прин-е мер для среднего и малого бизнеса => созд-е раб мест. В парламенте разные полит силы. Возможен диалог Марокко – это монархия = > большой вклад вносит то обстоят-во, что глава гос-ва признаётся легитимным. В Марокко правят наследники Пророка Мухаммеда. Монарх офиц провозгласил борьбу с коррупцией. Он дух лидер нации. В борьбе с коррупцией вся сила ислама. Когда начались протесты, монарх вышел к народу и обещал провести К реформу – доп полн-я парламенту, партии, изм-е хар-ра органа К контроля – Своет => КС (возможность пересмотра зак решений и монарха).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.5 (0.009 с.) |