Лила-аватары и другие воплощения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лила-аватары и другие воплощения




В

оплощения Кришны так же много­чис­ленны, как волны в океане, но в Шримад-Бхагаватам дается описание десяти лила-аватар. Эти вопло­ще­ния проявляются в экстраординарных ситуациях и совершают свои невообразимые игры.

М

атсья – это воплощение Господа в форме рыбы. Так Он появлялся дважды. Первый раз – во время правления Чакшуши Ману, чтобы защитить благочестивого царя Сатья­врату. Вначале Гос­подь Матсья появился как маленькая рыбка, но потом вырос до гигантских размеров. Во время частичного затопления вселенной царь Сатья­вра­та при­вя­­зал себя к рыбе, которая таким образом спасла царя и семь риши. Второй раз, когда поднялся океан разрушения, Господь Матсья спас Веды на лодке, которую Он нес Сам.

К

урма – воплощение Господа в форме черепахи. Полубоги и демоны решили вспахтать океан молока, чтобы добыть нектар. В качестве мутовки они использовали го­ру Мандара, а в качестве ве­рев­­ки для пахтания – змея Васуки. Господь Курма по­явил­ся там, чтобы держать гору на Своей спине. Гос­подь занялся этим по той причине, что Он хотел почесать Свою спину и, таким образом, это пахтание могло удовлетворить Его желание.

В

араха – Господь вепрь. Он появился, чтобы под­нять земную планету на Своих клыках, когда она упала в океан Гарбходака из-за гнус­ных деяний Хираньякши. Появив­шись из ноздри Господа Брахмы, Господь Вараха вырос до огромных размеров и спас землю, а затем убил Хираньякшу, первого царя демонов.

Н

рисимхадева – воплощение Господа в форме полу­человека-полульва. Он явился, чтобы защитить Своего преданного Прахла­да от гнева его отца, демонического царя Хираньякашипу, брата-близнеца Хираньяк­ши. Господь Нрисимха­дева – защитник всех преданных Богу людей, и они каждый день поклоняются Ему.

В

аманадева – воплощение в форме карлика- брахмана, появившегося, чтобы помочь полу­бо­гам вернуть царство, завоеванное Бали Маха­рад­жей. Господь Ваманадева по­про­сил у Бали Махараджи три шага земли. При этом Бали Маха­раджа думал, что он дает пожертвование обык­новенному брах­ману. Но первым Своим шагом Господь Вама­надева покрыл всю планету, а вторым – всю вселенную, пробив при этом дыру в оболочке вселенной, через которую пролилась Ганга. Видя, что он потерял все свое царство, Бали Махараджа попросил Господа сделать Свой тре­тий шаг на его голову. Вначале Бали Махараджа был отправлен в ад за то, что он не смог дать обещанный участок земли в три шага, но затем Господь наградил его, дав ему планету Сутала, и Сам стал его стражником у врат.

П

арашурама – воплощение Кришны в форме кшатрия. Он появился, чтобы избавить мир от демонов-правителей и уничтожил кшатриев двадцать один раз.

Р

амачандра – воплощение Кришны в образе иде­аль­ного царя. Он был отправлен в лес, в из­гнание, со своей женой Ситой и братом Лакшма­ном по злому промыслу Своей мачехи. В изгнании Он был двенадцать лет и в конце концов убил Равану, демонического царя, похитившего Ситу. После изгнания Он вер­нулся вместе с Ситой в Айодхью и стал ее царем, к великой радости всех ее жителей.

Б

удда. Испытывая сострадание ко всем невин­ным животным, Он положил начало фило­со­фии ахимсы, ненасилия, чтобы так защитить бед­ных животных, которых без всяких ограни­че­ний убивали под предлогом следования веди­чес­ким ри­ту­алам. Господь Будда обманул атеистов, осудив и отвергнув Веды и заставив их покло­няться Ему Самому.

Б

аларама – это свамша -экспансия Господа, поэ­то­­му нет разницы в могуществе между Криш­­ной и Баларамой. Единственная разни­ца заклю­ча­ется в строении их тел. Как первая экспан­сия Господа, Баларама является глав­ным Божест­вом среди первых четверичных форм, и Он – Самый близкий спутник Шри Кришны в Его трансцен­дент­ных деяниях.

К

алки – это воплощение Кришны, которое явит­ся в конце Кали- юги, чтобы всех уничтожить. Объясняется, что люди станут настолько демонич­ными, что уже не будет смысла проповедовать им. Поэтому Кришна Своим мечом милостиво отсечет голову каждому, восседая на белом коне, и таким образом даст освобождение всем людям.

Другие воплощения

В

начале творения Господь распространил Себя во вселенскую форму пуруша-аватар. Первое из трех воплощений – Карано­да­ка­шайи Вишну или Маха-Вишну. Из пор на Его коже проявляются бесчисленные вселенные. В каждой вселенной воз­ни­кает второе вопло­ще­ние, Гарбходакашайи Виш­ну. Он возлежит в океане Гарбходака, кото­рый на­пол­нен водой, исходящей из Его тела как пот. Из Его пупка растет стебель лотоса, на котором рождается Господь Брахма. Внутри стебля распо­ло­жены четырнадцать уровней планетных систем. Из Гарбхода­кашайи Вишну появляется Кширо­да­кашайи Вишну, являющийся Параматмой или Сверх­душой для всех живых существ. Его имя – Хари, и из Него распространяются все воплощения в этой вселенной.

Г

осподь появился также как Капила Муни, сын Девахути и Кардамы. Он дал Своей матери наставления, касающиеся самоосозна­ния, в виде философии Санкхьи, что описы­вается в Третьей песни Шримад-Бхагаватам.

С

ам Господь в образе Господа Вишну взял на Себя ответственность за поддержание мате­ри­аль­ного мира. Господь Брахма родился из пупка Гарбходакашайи Вишну с целью создания вселен­ной, а Господь Шива родился из гнева Господа Брахмы для осуществления вселенского разру­ше­ния. Они отвечают, соот­вет­ственно, за гуну благости, гуну страсти и гу­ну невежества и называются гуна-аватарами.

В

начале творения у Господа Брахмы роди­лись че­тыре сына, Кумары. Они пожелали никогда не взрослеть, и поэтому никогда не испытывали поло­вого влечения. На вид они всегда кажутся ма­лень­кими мальчиками пяти лет. Они учили других тому, как осознать Брахман, и совершали суровые ас­ке­зы. Впоследствии они стали предан­ными – слу­чи­лось это после того, как они вдохнули аро­мат благо­воний и листьев туласи, предло­женных Господу.

Г

осподь явился также как Даттатрейя, сын вели­кого муд­­­реца Атри Муни и его жены Анасуйи. Жена риши молилась Господу Брахме, Господу Виш­ну и Господу Шиве, чтобы все они объедини­лись в одну личность и стали ее сыном. Господь согласился, и у нее появился Даттатрейя, который должен был распространить философию духовной души.

Г

осподь воплотился и как Нара и Нараяна Риши, два близнеца, сыновья царя Дхармы. Чтобы нау­читься контролировать чувст­ва, они прошли через суровые и достойные подражания аскезы. Их Свет­лос­тям покло­няются в Гималаях, в Бадари-Нараяна ашра­ме. Однажды Купидон по­пы­тался нару­­шить Их следование обетам, явив перед Ними небесных красавиц, но тогда Они Сами про­яви­ли миллионы женщин, еще более прекрас­ных, чем небесные богини, посланные Купидоном.

Г

осподь появился как Суяджна, сын Праджа­па­ти Ручи и его жены Акути. Во время правления Сваямбхувы Ману не было никого, кто мог бы занять положение царя Индры и управлять вселен­с­кими делами, поэтому Господь согласился занять этот пост и стал править вместе со Своими сыновьями.

О

н явился как царь Ришабха, сын царя Набхи и Мерудеви. В этом воплощении Он указал путь к совершенству, которому следуют те, кто пол­ностью контролирует свои чувства. У Него было сто сыновей, и во главе их был Махараджа Бха­рата. Ришабхадева дал очень подробные настав­ле­ния относи­тель­но того, как освободиться от материальной привязанности (что описывается в Пятой песни Шримад-Бхагаватам).

Ц

арь Притху был инкарнацией Господа Кришны, которая изошла (благодаря мо­лит­вам вели­ких мудрецов) из тела царя Вены. Притху принял на Себя роль идеального царя и возде­лы­вал землю, чтобы собирать с полей большие уро­жаи зерновых. Кроме того, Он совершил девяносто девять жертво­прино­ше­ний коня. Во время Его правления все жители были необыкновенно счастливы.

Г

осподь явился как Дханвантари, полная часть полной части господа Вишну. Он вышел из океана молока и положил начало в этой вселенной науке врачевания. Эта наука объясняется в Аюр-веде.

Ш

рила Вьясадева, еще одно воплощение Гос­пода, явился из лона Сатьявати, а отцом Его был Парашара Муни. Вьясадева разделил изна­чаль­ную Веду на четыре Веды: Сама, Яджур, Риг и Атхарва. Затем Он объяснил их в различных произведениях, таких как Пураны и Махабха­рата. Вьяса­дева сделал это для менее разумных людей, которые населяют мир в Кали-югу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.009 с.)