Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шри Чайтанья Махапрабху – золотая аватараСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ятьсот лет назад Верховная Личность Бога появилась как Шри Чайтанья Махапрабху, золотая аватара. Господь Чайтанья – это самое милостивое воплощение Бога, и Он известен как Патита-павана, спаситель самых падших. Он явился в Бенгалии, в 1486 году, в провинции Надия (Шридам Майяпур, Навадвипа), и там Он положил начало движению санкиртаны – воспеванию Харе Кришна маха-мантры: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
осподь Чайтанья проявил удивительные игры, доказав этим, что Он – Личность Бога. Его приход был предсказан в богооткровенных писаниях, наиболее очевидно в Шримад-Бхагаватам (11.5.32). Там утверждается, что Верховная Личность Бога, сопровождаемый Своими спутниками, появится в Своем аспекте преданности, чтобы установить юга-дхарму, воспевание святого имени Господа. Там также говорится, что те, у кого достаточно разума, будут поклоняться Господу в этот грешный век Кали, принимая участие в движении санкиртаны.
о, что Шри Чайтанья Махапрабху являлся воплощением Господа, было ясно многим святым личностям, в особенности Рупе Госвами, который, встретив Господа в Праяге, прочитал Ему следующий стих: "Мой дорогой Господь, Ты – самое милостивое воплощение Бога. Доказательство этого то, что Ты всем раздаешь нечто, что никто, даже Сам Кришна, никогда не мог распространять, а именно – чистую любовь к Кришне".
бсолютная Истина одна, но она стала двумя, Радхой и Кришной, а теперь снова стала одной как Шри Чайтанья Махапрабху. Господь Чайтанья – это Сам Кришна, явившийся в форме, цвет которой тот же, что и цвет тела Его вечной супруги Шримати Радхарани. Господь Чайтанья пришел, чтобы испытать чувства, которые испытывает Радхарани в разлуке с Ним. Это настроение в дальнейшем раскрылось в молитвах Господа Чайтаньи "Шикшаштака": "О Говинда, в разлуке с тобой секунда для меня подобна двенадцати годам и даже более, и слезы из глаз моих катятся словно потоки дождя, Весь мир я вижу пустым, когда Тебя в нем нет".
тобы испытать возрастание любви Его преданных под влиянием разлуки с Ним, Кришна появился как преданный Себя Самого в образе Шри Чайтаньи Махапрабху. Лочанананда даса Адхикари,
Глава десятая Ведическая культура Определение индуизма
огда мы говорим о сознании Кришны, мы не должны путать его с индуизмом. Сознание Кришны имеет свои корни в древней ведической культуре; об индуизме же в Ведах вообще ничего не сказано.
олее того, современное использование людьми термина "индуизм" не соответствует его изначальному смыслу. Слово "хинду" – это искаженное произношение персами слова "синдху", санскритского названия реки Инд. Для моголов, которые вторглись в Индию, переправившись через Инд, было естественным называть завоеванную территорию "землей реки Инд" или "Индустаном". Таким образом, "хинду" – это, правильнее говоря, житель Индустана, независимо от его религии. Британцы, однако, использовали слово "хинду" для определения тех жителей Индии, которые не были мусульманами, буддистами, сикхами, джайнами или представителями других религиозных групп, для которых у британцев были свои названия. Слово "хинду" использовалось как универсальное определение для обозначения буквально тысяч самых различных религиозных и культурных групп, располагающихся на огромной территории Индийского субконтинента.
аким образом, слово "индуизм" так вводит человека в заблуждение относительно его смысла, что перестает иметь смысл. Наша же практика, в соответствии с учением ведических писаний, правильно называется санатана дхарма, что лучше всего перевести как "вечный закон". Однако, Шрила Прабхупада учил нас, что для обиходного пользования самое ясное и дающее доступную информацию название для нашей практики – "сознание Кришны". Варнашрама-дхарма, ведическая общественная система
арнашрама-дхарма – это ведическое общественное устройство, которое делит общество по двум принципам, каждый из которых имеет четыре подразделения. Первый принцип – на основе занятий человека (варна), а второй – на основе его духовного положения (ашрама).
етыре варны (т. е. деление по типу занятий) таковы: брахманы (интеллектуалы), кшатрии (воины и администраторы), вайшьи (земледельцы и торговцы) и шудры (рабочие). Место человека в этой системе определяется по его качествам и деятельности, а не по рождению, и ребенок должен воспитываться и обучаться, чтобы получить квалификацию для того или иного положения в этой системе. Обязанности представителей четырех варн можно кратко описать следующим образом.
рахманы – это учителя, которые учат своим примером, а также наставлениями. Они должны знать моральные принципы и уметь контролировать себя.
шатрии занимаются управлением государства в соответствии с указаниями, полученными от брахманов, и из писаний. Они должны быть безукоризненно религиозными людьми. Кшатрии известны как " нарадева ", т. е. как представители Бога на земле. Если случается быть сражению, они лично возглавляют войско.
айшьи отвечают за сельское хозяйство, торговлю и защиту коров. Поскольку смысл общества варнашрама – простая и в то же время духовная жизнь, вайшьи не занимаются производством или продажей товаров для чересчур роскошной жизни и греховной деятельности.
удры – это рабочий класс, и они служат, помогая трем остальным классам общества.
оциальное тело сравнивается с человеческим телом, причем брахманы сравниваются с головой, кшатрии – с руками, вайшьи – с животом, а шудры – с ногами. Это естественная система деления труда, в противоположность искусственной кастовой системе. Внутри этой системы каждый человек под руководством брахманов постепенно возвышается до духовного осознания. Это такая социальная система, которая удовлетворяет насущные потребности всех ее представителей, не причиняя ущерба их духовному прогрессу.
етыре ашрама представляют собой стадии жизни индивидуума, постепенное его развитие в духовном сознании и отречении. Они таковы: брахмачарья (жизнь ученика), грихастха (жизнь с семьей), ванапрастха (уход от дел) и санньяса (жизнь в отречении).
альчик становится брахмачари в возрасте пяти лет и живет с духовным учителем до двадцатипятилетнего возраста. Он получает у него и духовное, и материальное образование, обретая понимание необходимости развития духовного сознания на протяжении всей жизни. Параллельно с духовным образованием он обучается деятельности своей варны, или профессиональным обязанностям.
возрасте двадцати пяти лет брахмачари может уйти из гурукулы и жениться. Полученное им образование позволит ему стать хорошим мужем, способным вести свою семью к духовной реализации. В возрасте пятидесяти лет он должен отказаться от семейной жизни и вместе с женой начать путешествовать по святым местам. Эта стадия жизни называется ванапрастха. По достижении семидесяти лет он доверяет заботу о жене своему взрослому сыну и принимает санньясу, основательно готовясь к возвращению обратно к Богу – непрерывно воспевая имена Господа и, не имея никаких других занятий, кроме служения Ему. Женщины в сознании Кришны На вопросы отвечает Вишакха деви даси
Почему женщины должны быть заинтересованы сознанием Кришны?
Чтобы понять, что они не являются женщинами! Если мы думаем о себе как о "женщинах", мы проявляем тем самым невежество относительно нашей настоящей сущности. Определение "женщина" относится к временному материальному телу, но не к вечной духовной душе, личности, находящейся внутри этого тела. Может быть через пятьдесят или шестьдесят лет это тело, которое я ношу сейчас, умрет, и тогда я уже больше не буду женщиной. Но жизненная сила, душа, находящаяся внутри тела, не погибнет. Сознание Кришны дает понимание взаимоотношений души, материи и Высшей Души, Кришны. Человеческий разум существует для того, чтобы человек размышлял об этом, а не для того, чтобы плавать в потоке материалистических мыслей, в основе которых – ложное отождествление себя с временным телом.
Что вы думаете о движении за освобождение женщин?
Высшее освобождение – это возвращение домой, к Богу, чтобы никогда больше не сталкиваться со страданиями рождения, старости, болезни и смерти. Хотя движение за освобождение женщин, возможно, и выдвигает какие-то достойные предложения, в целом оно игнорирует высшую цель. Но став сознающей Кришну, женщина получит освобождение и в этой жизни, и в следующей; поэтому сознание Кришны – это настоящее движение за освобождение женщин.
Какое положение занимают женщины в движении сознания Кришны?
С духовной точки зрения мужчины и женщины (и все другие живые существа) – равны. Душа внутри тела – это неотъемлемая частица Кришны, и по качеству и размерам она равна другим душам. Но с материальной, телесной, точки зрения различия есть, это очевидно.
Что же это за различия?
Что касается служения Кришне и проповеди сознания Кришны, материальные различия не берутся в расчет. И мужчины, и женщины служат форме Божества Верховного Господа в храме – поклоняются, убирают храм, готовят на кухне и каждый день выходят проповедовать интересующимся людям и распространять литературу о сознании Кришны. Те женщины, у которых есть дети, заботятся о них и в то же время проповедуют сознание Кришны вместе со своими незамужними сестрами в Боге. На самом деле, воспитывать ребенка так, чтобы он становился преданным Богу, это уже само по себе великое служение Кришне.
Но я слышала, что женщины у вас считаются ниже, чем мужчины. Это правда?
Как я уже говорила, в духовном смысле различий нет. В Бхагавад-гите Кришна говорит, что и мужчины и женщины имеют право достичь высшего назначения, т. е. вернуться в царство Господа, если они принимают у Него прибежище. В духовном отношении здесь нет двойственности, нет низшего и высшего положения, т. е. разделения на основе тела и ума. Но материальные различия существуют: женщины, как правило, не так сильны, как мужчины, но только женщины могут рожать детей и кормить их грудным молоком. Поэтому обязанности женщин в чем-то отличаются от обязанностей мужчин – это естественно.
Сегодня многие люди отвергают такие представления. Ведь последние не делают популярным ваше движение среди женщин.
Мы не можем изменить философию сознания Кришны ради достижения популярности. Нас не интересует популярность. Мы просто хотим представить учение Кришны так, как оно есть, а те, кто слушают и воспринимают услышанное, получат благо. Первый шаг в духовном понимании – преодоление телесной концепции жизни. Если человек думает: "я – мужчина" или "я – женщина", это значит, что он в иллюзии. Тело – это материальная одежда для души, одежда, которая меняется по мере того, как развивается тело, и которая в момент смерти совсем изменится. Но постоянно в теле остается душа, не подверженная рождению, смерти или любым другим материальным влияниям.
Как мужчины и женщины в сознании Кришны относятся друг к другу?
Мужчины в сознании Кришны к каждой женщине, кроме своей жены, должны относиться как к своей матери. Таким образом, отношения между мужчинами и женщинами в сознании Кришны построены не на вожделении, но на взаимоуважении, и в этих отношениях Кришна находится в центре. Если такого умонастроения нет, то мужчины и женщины будут общаться слишком свободно и их отношения могут легко опуститься до безнравственности и взаимной эксплуатации.
А как насчет интимных взаимоотношений?
В более интимных взаимоотношениях мужчина защищает женщину. Девушку защищает ее отец; после замужества ее защищает муж; а в старости ее защищают взрослые сыновья.
Что вы имеете ввиду, говоря "защищает"?
Защищать нужно от иллюзии и деградации. Это настоящая защита. Когда отец, муж и сыновья воспитаны духовным учителем по духовным принципам, они квалифицированы для того, чтобы быть наставниками для членов своей семьи.
Бхагавад-гите говорится, что когда религиозная традиция в семье нарушается, страдает целомудрие и верность жен. Результатом свободного общения мужчин и женщин являются аборты и рождение нежелательных детей. Вследствие такой безнравственности и распущенности семьи разрушаются и происходит деградация всего общества. И наоборот, если муж предан Богу и служит Ему, и если у него есть законная жена, появится хорошее потомство и в результате из таких людей получится гармоничное общество в целом.
Но если женщина, например, хочет быть чем-то большим, нежели просто домохозяйка?
Это приветствуется и поощряется. Женщины в сознании Кришны поют, пишут, фотографируют, рисуют, играют на сцене, занимаются скульптурой, обучают детей и танцуют. Одна из моих сестер в Боге живет в Западной Вирджинии на ферме общины сознания Кришны и занимается архитектурой. Сейчас она помогает в создании планировки огромного храма, который преданные собираются строить там в течение нескольких лет. Итак, если женщина хочет использовать свои дарования для служения Кришне, здесь нет никаких препятствий.
Может ли женщина стать у вас лидером?
Настоящее лидерство – учить других своим примером и наставлениями, как вернуться домой, обратно к Богу, в конце этой жизни. Полностью сознающий Кришну преданный, мужчина это или женщина, на самом деле является лучшим лидером, чем все так называемые лидеры современного общества. Материалистичные лидеры просто увеличивают число наших материальных проблем; преданный же уничтожает эти проблемы совсем. Таково настоящее лидерство. Четыре юги
га – это эпоха со своими характерными особенностями. В каждую югу появляются различные воплощения Кришны. Четыре юги образуют цикл, а тысяча таких циклов составляет один день в жизни Господа Брахмы, такова же и протяженность одной его ночи. Сатья-юга – это Золотой век, который длится 1.600.000 лет. Процесс самоосознания – медитация на Вишну. В эту эпоху девяносто девять процентов населения находится на высочайшем уровне духовного существования, а средняя продолжительность жизни людей – 100.000 лет. Трета-юга – это Серебряный век, который длится 1.200.000 лет. Процесс самоосознания – богатые жертвоприношения. Сознанием Бога обладает уже семьдесят пять процентов населения, а средняя продолжительность жизни – 10.000 лет. Двапара-юга – Бронзовый век, который длится 800.000 лет. Процесс самоосознания – роскошное храмовое поклонение Божеству. Сознание Бога уменьшается среди людей до пятидесяти процентов населения, а средняя продолжительность жизни – 1000 лет. Кали-юга – это Железный век, эпоха ссор и лицемерия, которая продолжается 432.000 лет. Процесс самоосознания – санкиртана, воспевание святых имен Бога. Сознанием Бога обладает только двадцать пять процентов населения, причем это число неуклонно уменьшается. Максимальная продолжительности жизни – 100 лет, и эта цифра также уменьшается. К настоящему времени прошло уже 5.000 лет Кали-юги. К ее концу человек будет становиться стариком в возрасте 25 лет, и единственной пищей для людей будет только мясо. Не будет никаких сельскохозяйственных продуктов, зерновой или молочной пищи.
осле разрушения, которое произойдет в конце Кали-юги, снова начнется Сатья-юга. Так эти циклы эпох постоянно повторяются подобно циклам времен года. Священные реки Ганга
анга священна, поскольку это воды, исходящие из большого пальца на стопе Господа Вишну. Всякий, кто омывается в Ганге, освобождается от греховных реакций. Замечено, что Ганга никогда не оскверняется и не теряет своей чистоты, даже когда в ее водах плавают грязные вещества и предметы. Многие больные люди излечились благодаря тому, что регулярно совершали омовение в Ганге и пили ее воду. Когда преданный оставляет тело, его останки кремируют, а пепел выбрасывают в Гангу.
осподь Ваманадева попросил у Бали Махараджи три шага земли. Первым шагом Он покрыл всю планету, вторым Он пересек всю вселенную и Своим большим пальцем на ноге пробил оболочку вселенной. И тогда во вселенную пролились трансцендентные воды Причинного Океана. Это и есть воды Ганги. Также говорится, что Ганга появилась после того, как Господь Брахма из своего камандалу омыл лотосные стопы Господа Ваманадевы. Где-то в другом месте утверждается, что Ганга пришла на землю, когда ее попросил об этом Бхагиратха Махараджа.
перва Ганга пришла на райские планеты, но опускаться на землю она боялась, ведь она падала бы с такой скоростью, что была бы вынуждена падать еще и на адские планеты, где многие грешники омывались бы в ее водах и оставляли бы свои грехи. Но Господь Шива устроил все так, чтобы предотвратить это, – он поймал ее воды на свою голову. Матерь Ганга также узнала о том, что в ее водах будут принимать омовение святые, и это нейтрализует возможное появление дурных реакций любых грешников. Ямуна
о время явления Господа Кришны, Его отец Васудева с Господом-младенцем на руках пересекал Ямуну в Матхуре, в шести милях от Вриндавана вниз по течению. Несмотря на то, что воды реки услужливо расступились, одна сильная волна унесла младенца Кришну из крепких объятий Его отца. Богиня Ямуна появилась перед Васудевой, нежно лаская Кришну, и объяснила, что она намеренно утащила Его, чтобы иметь возможность приласкать Его с любовью.
з-за этого случая, а также потому, что Господь часто проводил Свои игры на ее песчаных берегах или в ее водах, преданные Кришны считают Ямуну самой священной рекой в Индии. Враджанаваси говорят, что один лишь даршан Ямуны равноценен многочисленным омовениям в Ганге.
очь бога солнца, богиня Ямуна в образе реки появляется в Гималаях и течет восемьсот километров вниз до Праяга (Аллахабад), где встречается с Гангой. Паломники получают большое наслаждение, купаясь в водах Ямуны в течение всего года, ведь они знают, что воды этой реки уносят грехи миллионов прошлых жизней. А в месяц картика (октябрь-ноябрь) духовный очищающий эффект омовения в ее водах увеличивается в 1000 раз. Майлс Дэвис, Путешествуя Полубоги
ведических произведениях упоминаются "дэвы" или полубоги. Полубоги – это живые существа, которые находятся на гораздо более тонком уровне существования, чем люди. Они обитают на высших или райских планетах этой вселенной и от имени Всевышнего Господа Вишну управляют ей. Они не являются высшими богами, а подвластны воле Кришны. Их функции по управлению не распространяются за пределы той вселенной, в которой они обитают. У них необыкновенно долгая, по нашим понятиям, продолжительность жизни, но все же и они смертны.
оклонение полубогам, таким как Господь Шива, Господь Брахма, Вивасван, богиня Дурга и Ганеша, подходит для тех, кто желает материального процветания в этой жизни и возвышения до райских планет в следующей. Но если человек хочет чистого преданного служения Богу и вечной жизни в духовном мире, он должен поклоняться Всевышнему Трансцендентному Господу Шри Кришне. Ведическая традиция, которой мы следуем в движении сознания Кришны, не является политеистической: мы поклоняемся только одному Всевышнему Господу, Шри Кришне. Глава одиннадцатая
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.206.105 (0.015 с.) |