Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное Общество Сознания Кришны↑ Стр 1 из 20Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основатель-ачарья Его Божественная Милость
нама о виу-пдйа ка-прехйа бх-тале памас те срасвате деве гаура-в прачрие
В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, Глава первая Духовный учитель и ученик Четыре недостатка обусловленной души
то такое Веды? Санскритский вербальный корень веда можно перевести по-разному, но смысл, в конечном счете, один. Веда значит "знание". Любое знание, которое вы получаете, это веда, поскольку учение Вед – это изначальное знание. Когда мы находимся в обусловленном состоянии, наше знание имеет много недостатков. Разница между обусловленной душой и освобожденной заключается в том, что обусловленной душе присущи недостатки четырех видов. Первый из них состоит в том, что такая душа обязательно ошибается. Например, Махатму Ганди считали великой личностью, хотя он и совершил много ошибок. Даже в последний период его жизни он не послушал своего помощника, который предупреждал его: "Махатма Ганди, не ходите на собрание в Нью-Дели. Мои друзья сказали мне, что там будет опасно". Но он настоял на своем, отправившись на это собрание, и там был убит. Даже великие люди, такие как Махатма Ганди, президент Кеннеди – их было так много – совершают ошибки. Ошибаться свойственно человеку. Это один из недостатков обусловленной души.
ругой недостаток – находиться в иллюзии. Иллюзия означает – принимать что-то, чего не существует, то есть майи. Майя означает "то, чего нет". Каждый принимает свое тело за самого себя. Если я спрошу вас, кто вы, то вы ответите: "Я мистер Джон, я богатый человек, я то, я это". Все это разные формы отождествления себя с телом. Но вы не есть это тело. Это иллюзия.
ретий недостаток – склонность к обману. Каждый склонен обманывать других. Человек может быть первейшим глупцом, но выдавать себя за умного. Всем вокруг очевидно, что он заблуждается и совершает ошибки, но он все равно будет рассуждать: "Я думаю, что это так, а это вот так". При этом он даже не понимает, в каком положении находится. Он пишет книги по философии, хотя сам далек от совершенства. В этом его болезнь. Это и есть обман.
наконец, наши чувства несовершенны. Мы очень гордимся своим зрением. Часто люди с вызовом спрашивают нас: "Можете ли вы показать нам Бога?" Но есть ли у вас глаза, чтобы увидеть Бога? Вы никогда не сможете Его увидеть, если у вас нет для этого глаз. Если сейчас в комнате вдруг станет темно, вы не сможете увидеть даже собственной руки. Так много ли стоит ваша способность видеть? Таким образом, нельзя рассчитывать получить знание (веду) с помощью наших несовершенных чувств. Обладая в обусловленной жизни этими недостатками, мы никому не можем дать совершенное знание. Да и сами мы несовершенны. Поэтому мы принимаем Веды такими, как они есть. Шри Ишопанишад, введение. Чайтанья Махапрабху продолжал: "… ведические утверждения – самоочевидны. Все, что говорится в Ведах, должно быть принято. Если мы даем Ведам свое толкование, следуя фантазии, авторитет Вед тотчас же утрачивается". Комментарий
уществует четыре главных типа свидетельств – непосредственное восприятие, гипотеза, историческая ссылка и Веды. Из них Веды являются самым весомым свидетельством. Если мы хотим дать толкование ведической версии, оно должно соответствовать тому, какие задачи мы ставим перед собой. Прежде всего, мы можем представить свое толкование в качестве предположения или гипотезы. Такое толкование не является истинно верным, ведь здесь нет самоочевидного доказательства. Шрила Мадхвачарья, давая свой комментарий к афоризму " дришьяте ту " (Веданта-сутра 2.1.6), цитирует из Бхавишья-Пураны следующее: Риг-веда, Яджур-веда, Сама-веда, А тхарва-веда, Махабхарата, Панчаратра и изначальная Рамаяна – все эти писания считаются ведической литературой. Пураны (такие, как Брахма-ваиварта-пурана, Нарадия-пурана, Вишну-пурана и Бхагавата-пурана) специально предназначены для вайшнавов и также считаются ведической литературой. Таким образом, то, что утверждается в Пуранах, Махабхарате и Рамаяне, является самоочевидным. И нет никакой необходимости давать этому какое-то толкование. Бхагавад - гита является частью Махабхараты, поэтому все утверждения Бхагавад-гиты – самоочевидны. Они не нуждаются в интерпретации, но если мы пытаемся давать им свое толкование, весь авторитет ведической литературы сходит на нет. Ч. ч. Мадхья 6.137 Процессы обретения знания
еды не являются творением человеческой мудрости. Ведическое знание пришло из духовного мира, от Господа Кришны. Другое название Вед – шрути. Словом шрути называют знание, которое приобретают с помощью слушания. Это не эмпирическое знание. Шрути можно уподобить матери. От матери мы узнаем об очень многом. Например, если вы хотите узнать, кто ваш отец, кто может ответить вам? Только ваша мать. Если мать скажет: "Вот твой отец", – то вам придется согласиться с этим. Установить личность отца с помощью эксперимента невозможно. Аналогично этому, если вы хотите познать нечто, выходящее за пределы сферы вашего опыта, вашего эмпирического знания, за пределы сферы действия ваших чувств, вы должны принять Веды. В этом случае не может быть и речи об экспериментировании. Все эксперименты уже были поставлены. Все уже установлено. Мнение матери, например, должно быть признано истинным. Другого пути нет.
еды называют матерью, а Брахму – дедом, предком, так как он был первым, кто получил ведическое знание. Брахма был первым живым существом на заре творения. Он получил это ведическое знание и передал его своему сыну Нараде и другим ученикам и сыновьям, а они в свою очередь передали его своим ученикам. Так ведическое знание передается по цепи ученической преемственности. В Бхагавад - гите (4.2) также подтверждается, что ведическое знание передается этим путем. Поставив эксперименты, вы придете к тому же выводу, но чтобы сберечь время, лучше просто принять учение Вед. Если вы хотите узнать, кто ваш отец, и признаете свою мать авторитетом в этом вопросе, то все, что бы она ни сказала, будет принято вами без возражений. Существует три вида свидетельств: пратьякша, анумана и шабда. Пратьякша означает "непосредственное". Непосредственное свидетельство не слишком хорошо, так как наши чувства несовершенны. Например, мы ежедневно видим солнце, и оно кажется нам маленьким диском, тогда как на самом деле оно гораздо больше многих планет. Так чего же стоят наши наблюдения? Поэтому, чтобы больше узнать о солнце, мы должны читать книги. Итак, непосредственный опыт несовершенен. Кроме того существует индуктивный метод, гипотеза: "Это может быть так… ". Например, согласно теории Дарвина, "это может быть так, а то может быть еще как-нибудь", но это не наука. Это всего лишь предположение, и оно также несовершенно. Однако знание, полученное из авторитетного источника, совершенно. Если у вас есть программа радиопередач, выпущенная радиостанцией, вы принимаете ее. Вы не оспариваете ее, вам ни к чему проводить эксперименты, потому что она получена из надежного источника.
едическое знание называют шабда - праманой, или по-другому шрути. Шрути означает, что это знание должно быть получено с помощью слушания. Веды учат, что если мы хотим понять трансцендентную науку, то должны слушать человека, сведущего в этом вопросе. Трансцендентное знание приходит из-за пределов вселенной. Знание, доступное в этой вселенной, – это материальное знание, а знание за ее пределами – трансцендентное знание. Нам не под силу достичь границ даже этой вселенной, не говоря уже о духовном мире. Следовательно, обрести полное знание невозможно. Шри Ишопанишад, введение Важность слушания
ознание Кришны и преданное служение начинается со слушания, называемого на санскрите шраванам. Необходимо, чтобы все имели возможность приходить на собрания преданных и слушать их. Слушание – необходимое условие прогресса в сознании Кришны. Открывая свой слух восприятию трансцендентных звуков, человек может быстро очистить свое сердце. Важность слушания подтверждает и Господь Чайтанья. Слушание очищает сердце оскверненной души, открывая ей доступ к преданному служению и давая возможность понять смысл сознания Кришны.
важности процесса слушания замечательно сказано в Гаруда-пуране: "Состояние живого существа, ведущего обусловленную жизнь в материальном мире, сходно с состоянием человека, потерявшего сознание от укуса змеи – из того и из другого бессознательного состояния можно выйти с помощью звука мантры ". Укушенный змеей не умирает немедленно, сначала он теряет сознание, впадая в коматозное состояние. Живые существа, находящиеся в материальном мире, тоже спят, пребывая в неведении относительно того, что они собой представляют, в чем заключаются их истинные обязанности и в каких отношениях они находятся с Богом. Так что материальная жизнь – это жизнь укушенного змеей майи, иллюзии. Человек, полностью утративший сознание Кришны, по сути дела мертв. Но укушенного змеей, который все равно что мертв, можно возвратить к жизни, прочитав над ним специальную мантру. Есть люди, виртуозно владеющие искусством чтения мантр, которые могут возвращать человека к жизни. Привести человека в сознание Кришны из глубокого обморока материальной жизни можно тем же самым способом – с помощью звука маха-мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
том, как важно слушать об играх Господа, говорится в Четвертой песни Шримад - Бхагаватам (29.40). В этом стихе Шукадева Госвами обращается к Махарадже Парикшиту с такими словами: "Дорогой царь, нужно стремиться в то место, где великие ачарьи (святые учителя) повествуют о трансцендентных деяниях Господа, чтобы обратить свой слух к реке нектара, струящейся с луноподобных ликов этих великих людей. Тот, кто горит желанием слушать эти трансцендентные звуки, наверняка освободится от всех проявлений материального голода и жажды, страха и неудовлетворенности, равно как и от всех иллюзий материального существования". Метод слушания как способ достижения самоосознания в нынешний век Кали рекомендовал также Шри Чайтанья Махапрабху. В этот век очень трудно следовать всем регулирующим принципам и изучать Веды, как то предписывалось в предыдущие века. Но если человек внимает словам великих преданных и ачарьев, этого одного достаточно, чтобы очиститься от всей материальной скверны. Поэтому Чайтанья Махапрабху советовал каждому слушать авторитетных ачарьев – истинных преданных Господа. Слушание профессионалов не приносит никакой пользы. Если же мы будем слушать людей, действительно осознавших себя, то в наши уши потекут реки нектара, подобные тем, что текут на Луне. Это метафора, использованная в данном стихе.
ак говорится в Бхагавад-гите, "материалистичный человек может избавиться от своих материальных желаний и страстей, только если примет сознание Кришны". Никто не в состоянии оставить низшие занятия, пока не найдет занятия высшего. В материальном мире все поглощены иллюзорной деятельностью низшей энергии, но тот, кто получает возможность вкусить блаженство, которое приносит деятельность высшей энергии, совершаемая Кришной, забывает обо всех низших наслаждениях. Когда Кришна говорит на поле битвы Курукшетра, материалисту может показаться, что Он просто беседует с другом, но на самом деле река нектара струится из уст Шри Кришны. Внимая этим звукам, Арджуна избавился от своих иллюзорных материальных проблем.
Двенадцатой песни Шримад-Бхагаватам (3.15) говорится: "Тот, кто стремится к чистому, беспримесному преданному служению Господу Кришне, прославляемому в трансцендентных звуках, должен всегда слушать повествования, в которых воспеваются Его величие и трансцендентные качества. Это, несомненно, уничтожит все пороки в сердце". Нектар преданности, стр. 119-121 В человеке, который просто слушает ведические писания, тотчас же пробуждается влечение к любовному преданному служению Господу Кришне, Верховной Личности Бога, которое гасит в нем пламя скорби, иллюзии и страха. Комментарий
з всех органов чувств ухо – самое действенное. Мы способны слышать даже во время глубокого сна. В состоянии бодрствования мы способны защититься от врагов, но во время сна нас охраняет только слух. Здесь подчеркивается важность слушания для достижения высочайшего совершенства жизни – избавления от тройственных материальных страданий. Каждый в этом мире исполнен скорби, постоянно гонится за иллюзией и боится возможных врагов. Это основные симптомы материальной болезни. Но здесь недвусмысленно утверждается, что, просто слушая послание Шримад-Бхагаватам, человек развивает в себе привязанность к Верховной Личности Бога, Шри Кришне, и, как только это происходит, симптомы материальной болезни исчезают. Шрила Вьясадева увидел всесовершенную Личность Бога, таким образом, в данном стихе подтверждается существование всесовершенной Личности Бога, Шри Кришны…
юбовное преданное служение Господу начинается со слушания повествований о Господе. Повествования о Господе неотличны от Него Самого. Господь абсолютен во всех отношениях, и поэтому нет разницы между повествованием о Господе и Самим Господом. Таким образом, слушать повествования о Господе – значит быть прямо связанным с Ним через посредство трансцендентного звука. Сила воздействия трансцендентной вибрации настолько велика, что она сразу избавляет от упомянутых выше материальных привязанностей. Как уже говорилось, связь с материей приводит к тому, что у живого существа возникает своего рода путаница в представлениях, и вследствие этого оно принимает иллюзорную клетку материального тела за реальность. Запутавшиеся живые существа, принадлежащие к различным формам жизни, по-разному впадают в заблуждение. Даже на самой высокой ступени развития человеческой жизни преобладает та же иллюзия, принимающая форму различных "измов"; она разрывает любовные отношения между живым существом и Господом, тем самым препятствуя и установлению любовных отношений между людьми. Слушание Шримад-Бхагаватам уничтожает эти ложные представления материализма, и в обществе воцаряется подлинный мир, которого так рьяно добиваются политики во всевозможных политических ситуациях. Они хотят установить мир в отношениях между людьми и государствами, и все же иллюзии и страх, порожденные слишком сильной привязанностью к материальному господству, не исчезают. Поэтому все мирные конференции политиков не могут принести людям мира. Это можно сделать, только слушая повествования о Верховной Личности Бога Шри Кришне, содержащиеся в Шримад-Бхагаватам. Недалекие политики могут проводить свои мирные конференции и встречи на высшем уровне в течение сотен лет, но они никогда не добьются успеха. Пока мы не достигнем той ступени, на которой восстановятся наши утраченные отношения с Кришной, мы не избавимся от иллюзии, заставляющей нас принимать свое тело за истинное "я", а значит, будет существовать и страх. Тысячи свидетельств богооткровенных писаний и личный опыт сотен и тысяч преданных, полученный в таких местах, как Вриндаван, Навадвипа и Пури, доказывают, что Шри Кришна является Верховной Личностью Бога. Даже в словаре Каумуди в качестве синонимов слова "Кришна" приводятся выражения "сын Яшоды"" и "Верховная Личность Бога, Парабрахман". Отсюда следует, что, просто слушая ведическое повествование Шримад-Бхагаватам, человек сможет установить непосредственную связь с Верховной Личность Бога Шри Кришной и тем самым достичь высшего совершенства жизни, поднявшись над материальными страданиями, иллюзией и страхом. Таковы практические критерии, с помощью которых можно распознать тех, кто действительно со смирением обратил свой слух к Шримад-Бхагаватам. Шримад-Бхагаватам 1.7.7 ом аджна тимирндхасйа
в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовным учителем, который открыл мне глаза, факелом знания рассеяв мрак невежества. Необходимость принятия гуру Для того, чтобы решить проблемы жизни… "Слабость заставила меня утратить всякое самообладание; я уже не вижу, в чем мой долг, укажи мне верный путь. Теперь я Твой ученик, поручаю Тебе свою душу. Прошу, научи меня". Комментарий
о свойствам самой природы вся система материальной деятельности является для всех источником затруднений. Затруднения возникают на каждом шагу, и поэтому следует обратиться к истинному духовному учителю, который сможет указать путь к достижению цели жизни. Вся ведическая литература рекомендует обратиться к истинному духовному учителю, который поможет выпутаться из жизненных затруднений, возникающих против нашего желания, подобно лесному пожару, вдруг начинающемуся иногда, хотя никто, казалось бы, леса не поджигал. Подобным же образом, мир так устроен, что жизненные затруднения появляются сами по себе, независимо от нашего желания. Никто не хочет пожара, но он возникает, и мы оказываемся в замешательстве. Ведические шастры рекомендуют обратиться за помощью в разрешении наших проблем к духовному учителю, принадлежащему к цепи ученической преемственности, и постараться осознать то, что он нам преподаст. Считается, что с истинным духовным учителем человек познает все, поэтому, чем пребывать в затруднениях, рождаемых материальной жизнью, лучше обратиться к нему за помощью. Бхагавад-гита 2.7 Для того, чтобы получить совершенное знание… "Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю". Комментарий
уть духовной реализации, без сомнения, труден. Поэтому Господь советует нам обратиться к истинному духовному учителю, принадлежащему к цепи ученической преемственности, начинающейся с Самого Господа. Никто не может быть истинным духовным учителем, если он не принадлежит к такой последовательности. Господь – изначальный духовный учитель, а принадлежащий к ученической преемственности может передать своему ученику послание Господа таким, как оно есть. Никто не способен достичь духовной реализации, изобретя свой собственный метод, как предлагают невежественные и самонадеянные люди. Бхагаватам (6.3.19) говорит: " дхарма ту скд бхагават-пратам – путь религии непосредственно указан Господом". Поэтому мыслительные спекуляции или сухие доводы не могут вывести человека на верный путь. Также и самостоятельным изучением книг невозможно достичь духовного развития. Чтобы получить знание, следует обратиться к истинному духовному учителю. Бхагавад-гита 4.34 тасмд гуру прападйета Поэтому любой, кто серьезно желает настоящего счастья, должен найти истинного духовного учителя и принять у него прибежище, пройдя обряд инициации. Квалификация истинного духовного учителя – в том, что он принял заключения писаний в процессе размышления над ними, и в том, что он способен убедить в этих заключениях других. Такие великие личности, принявшие прибежище у Верховного Господа и оставившие все материальные соображения, должны быть приняты как истинные духовные учителя. Шримад-Бхагаватам 11.3.21
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.65 (0.016 с.) |