Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фестивали трансцендентной жизни

Поиск

С

незапамятных времен миллионы людей совер­шают паломничество в священный город Ин­дии Джаганнатха Пури, чтобы принять учас­тие в радостном трансцен­дент­ном празднике – Ратха-ятре, фестивале колес­ниц, и восславить Гос­пода вселенной. Когда Шрила Прабхупада был ребен­ком и жил в Калькутте, он убедил своего отца, что очень хочет провести фестиваль Ратха-ятру. Отец смас­терил ему маленькую колес­ницу, и Шрила Праб­хупада пел Харе Кришна вместе с друзьями, сам ведя киртан. Так они праздновали этот фес­тиваль – для них это была игра. В поздние годы своей жизни, когда Шрила Прабхупада стал ду­хов­ным учителем движения Харе Кришна, он празд­­новал со своими учени­ками тот же трансцен­дентный фестиваль, также находясь во главе его, но фестиваль проходил уже в больших масштабах, в главных городах мира – Сан-Франциско, Нью-Йорке, Лондоне и многих других. Таким образом, он показал, как милли­о­нам людей дать воз­мож­ность воспе­вать Харе Кришна, танцевать в экста­зе и начать свой путь домой, обратно к Богу.


В каждом городе и деревне


П

омимо установления храмов и проведения фестивалей в главных городах мира, Шрила Прабхупада также воодушевлял сво­их учеников пу­те­­шествовать от города к городу, от поселка к по­­сел­ку, и проповедовать повсюду послание Криш­ны. От американских пригородов до посе­ле­ний племен в Африке ученики Шрилы Праб­ху­пады, следуя по сто­пам своего духовного учителя, воспевают Харе Кришна и распростра­няют лите­ратуру о сознании Кришны для блага других лю­дей. Чувствуя со­стра­дание к тем несчаст­ным душам, которые забыли Кришну, Шрила Праб­ху­­пада всегда был погружен в настрое­ние Прахлады Махараджи, который однаж­ды так молился Господу: "О лучший из великих лич­нос­тей, я совсем не боюсь матери­аль­ного существо­ва­ния, поскольку где бы ни нахо­дился, я полностью поглощен мыслями о Твоей славе и деяниях. Мое единственное волнение – это глупцы и негодяи, которые серьезно составляют планы о том, как достичь материального счастья и как поддер­жи­вать свои семьи, общества и страны. Искренне испытывая любовь к живым существам, я беспо­коюсь о них".


Наука и искусство для чистых чувств


М

ы не должны думать, что Шрила Прабху­пада был лидером какой-то сектантской религии. Напротив, принципы, которым учил Шрила Праб­хупада, – универсальны, и они намного пре­вос­хо­дят поверхностные, челове­ком созданные, границы между одной религиозной сектой и другой, пре­вос­ходят даже саму религию. "Золото является при­род­­ным элементом, – учил Шрила Прабхупада. – Мы же не говорим "индуистское золото" или "христианское золото". Золото – всегда золото. Точно так же, когда мы говорим о сознании Криш­ны, мы имеем ввиду естественное, чистое сознание, которое дремлет в сердце каждого живого су­щества". Шрилу Прабхупаду не волно­вали вре­менные "измы" этого матери­аль­ного мира. Скорее он стремился пробудить это дремлющее духовное сознание – чистую любовь к Богу. Пусть наши чувства будут очищены от всего матери­аль­ного, от всех телесных обозначений, и после этого такие очищенные чувства могут быть заняты в служе­нии Всевышнему Господу. Таково было желание Шрилы Прабхупады.

Т

аким образом, будучи далеко не сек­тантским религиозным деятелем, Шри­ла Прабху­пада пред­став­лял из себя лидера культур­ного движения за возрождение духов­ности в человеческом об­ществе. Литература, музыка, танец, драма, живо­пись, скульп­тура, кино – все это может послужить в целях очищения наших чувств, пробудить нашу веч­ную лю­бовь к Кришне, а также быть ее выра­жением. Шрила Прабхупада был именно таким духовным учителем, который учил, как можно делать это.

Н

о это касается не только искусства, но и науки также. Как учил Шрила Прабху­пада, наука должна быть направлена к Абсо­лютной Истине. Шрила Прабхупада смело бросал вызов научным теориям, которые представляют все так, будто материя является основой всего, и не в состоянии признать, что есть духовная энергия и высший контро­лирующий. Шрила Прабхупада говорил, что такие теории – это просто представления него­дяев и дураков. И действительно, он так логично и убедительно преподнес науку само­осознания, что даже ученые пожелали стать его учениками. Позднее эти ученики основали образовательное общес­т­во докторов наук – Институт Бхакти­ве­данты – чтобы препо­давать ведическое учение в своих колледжах.


Идеальная жизнь в гармонии с Богом и природой


Д

уховный учитель, являясь представителем Бо­га, передает наставления Господа и пока­зывает, как, применив их на практике, добиться результата. В ведических писаниях Всевышний Господь совершенным образом учит, как счастливо жить в этом мире и в конце жизни вернуться домой к Богу. Он дает совершенную систему общест­венного устрой­ства, известную как варнашрама-дхарма, и Он говорит нам, как можно просто решить все экономические проблемы – люди могут жить за счет натурального плодородия земли, защи­щая коров и питаясь их молоком, которое Господь дал коровам, чтобы они кормили людей. Таким образом, Шрила Прабхупада ради того, чтобы показать практическую ценность принципа "простая жизнь – возвы­шен­ное мышление" в соответствии с ведическим образом жизни, основал 12 ферм-общин сознания Кришны в Северной Амери­ке, Южной Америке, Европе, Австралии и Индии. Преданные усердно трудятся на этих фермах, живя простой, естественной жизнью, посвя­щая мысли, слова и свою работу предан­ному служению Кришне. Поскольку жизнь в городах этого мира будет все больше и больше становиться адской, и в этом нет сомнения, те люди, которые пожелают уйти от своего прежнего искусственного образа жизни и встать на путь, указанный Самим Господам, будут необычайно благодарны Его Божест­­венной Милости Шриле Прабхупаде за то, что он дал людям возможность не только знать это в теории, но и в реальности – работать таким образом каждый день.


Милость Кришны в Индии


В

ведической литературе неоднократно под­чер­кивается духовная значимость Индии. С неза­па­мятных времен Индия была центром духовного знания и культуры. Из ведических писаний мы можем понять, что в прошлые эпохи мир был еди­ным объеди­нен­ным царством, и столица этого царс­тва была в Индии. В Шримад-Бхагаватам говорится, что даже если духовная культура в мире увядает, как это происходит в настоящее время, в Индии в любое время ее возможно очень быстро возродить. Поэтому Шрила Прабхупада, особенно в свои последние годы, отдал столько сил на ожив­ление увядающей духовной культуры в Индии. Он сам очень много путешествовал по Индии, от города к городу, всегда проповедуя. В некоторых городах он открыл отделения своего между­на­родного общества. В Хайдерабаде он начал осу­ществ­ление большого проекта – фило­соф­с­кой общи­ны, а в Бомбее он начал гран­диозное строи­тель­ство современного Центра Ведического Обра­зования и Культуры, с великолепным храмом, театром на 450 мест, студией звукозаписи, боль­шой ведической библиотекой, рестораном, где подают прасад, и комфортабельным восьми­этаж­ным домом для гостей.

В

Индии есть также множество священных мест, особо благоприятных для духовного про­грес­са, но среди них сугубо важны два священных города – Вриндаван и Майяпур. Поэтому в этих местах Шрила Прабхупада основал специальные центры, чтобы палом­ники со всего мира могли ездить туда и культивировать там сознание Криш­ны. Во Вриндаване, где 5.000 лет назад Господь Кришна проводил Свои юношеские игры, Шрила Прабхупада основал храм Кришна-Баларамы и Меж­дународный Дом для гостей. Сейчас это место паломничества для людей со всей Индии и из дру­гих стран. А в Шридхама Майя­пуре, месте рож­дения Шри Чайтаньи Махапрабху, уже постро­ен­ное здание для гостей, храм и здания резиденции отметили собой осуществленные на­чаль­ные стадии того, что задумал Шрила Прабху­пада в своем плане целого "города сознания Кришны". Когда в центре этого города будет построен "Ведический планетарий и Храм Понимания", этот комплекс станет самым большим храмом и культурным центром в Индии. Более того, город будет служить идеальным примером – как для Индии, так и для всего мира – как должно быть организовано общество для жизни в соот­вет­ст­вии с ведической культурой и принципом духовного продвижения, кульми­нацией которого является сознание Криш­ны. И это было лишь одним из многих способов, с помощью которых Шрила Прабхупада хотел даровать благо­сло­вение сознания Кришны – совершенство жизни – людям Индии и всего мира.

Школы самоосознания


З

аботясь о благе будущих поколений, Шрила Прабхупада восстановил древ­нюю систему образования, в которой ребенок с ранних лет учит­ся контролировать чувства, сосредоточивать свой ум на Кришне и жить духовными ценностями, таким образом делая всю свою жизнь прекрасной. Человеческая форма жизни, учил Шрила Праб­хупада, это редкий дар, и хотя жизнь корот­ка, она предоставляет величайшую возможность – воз­вра­щение домой, обратно к Богу. Поэтому Шрила Прабхупада основал по всему миру гурукулы (школы), и, что особенно важно, во Вриндаване, чтобы дети могли наилучшим образом вос­поль­зоваться этой величайшей воз­мож­ностью. Шрила Прабхупада очень любил де­тей, учащихся в гуру­ку­ле, и они также очень сильно любили его. В свои детские годы Шрила Прабхупада рос в сознании Криш­ны, а через много-много лет он так милос­тиво позаботился о детях в сознании Кришны наших дней и о детях будущего.

Заключение


Д

еятельность свою, удивительную и разно­об­раз­ную, Шрила Прабхупада направ­лял на то, что­бы дарить миру благо сознания Кришны. И все-таки, возможно, самый вели­чайший его вклад – это та личная перемена, которую он принес в сердца своих учеников. Радость и чистота уче­ни­ков Шрилы Прабху­пады, их преданность, их сво­бода от грехов­ной жизни – все это является внеш­ними дока­за­тельствами. Но внутренняя благо­дар­ность, которую по отношению к духов­ному учи­телю чувствует каждый ученик, – благодарность за то, что учитель изменил его жизнь, – прак­тически не имеет границ. Самое лучшее, что мы можем сделать, это повторить слова великого преданного Прахлады, молившегося Господу: "Мой дорогой Господь, О Верховная Личность Бога, из-за того, что я, одно за другим, испытывал материальные желания, постепенно я падал в колодец, кишащий змеями, подражая боль­­шинству людей. Но Твой слуга, мой духовный учитель, милостиво принял меня в ученики и дал настав­ления о том, как достичь трансцендентного положе­ния. Поэтому моя первейшая обязанность – служить ему. Как же я могу оставить это слу­же­ние?"

Ш

рила Прабхупада на самом деле спас своих учеников от материалистической жизни сего­дняшнего, потерявшего путь, мира и поставил их на путь, ведущий домой, обратно к Кришне, Верховной Личности Бога. Сам Шрила Прабху­пада уже ушел из этого мира обратно в духовный мир, к Кришне. Хотя физического образа Шрилы Прабхупады уже нет с нами, он живет вечно в своих наставлениях, в своем движении, которое он начал, и в памятовании о его личном примере того, как служить Кришне с чистой любовью и преданностью.

Приложения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.213 (0.012 с.)