Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четыре регулирующих принципа

Поиск

Ш

римад-Бхагаватам объясняет, что мирная, ду­хов­но развитая культура покоится на четы­рех столпах религии: аскетичности, прав­дивости, чис­то­­­те и милосердии. Эти четыре качества указы­ва­ют на такое состояние бла­гости, которое спо­собствует духовным устрем­лениям. Деятель­ность, характер кото­рой прямо противоположен этим качествам, и которая приводит к деградации и в конце концов делает обретение этих качеств невоз­можными, – это азартные игры, приня­тие интоксикаций, незаконный секс и мясоедение.

П

ервый вид греховной деятельности – это азарт­ные игры. Под этим термином следует по­­ни­мать не только денежные ставки в играх или спорте, но также незаконные сделки в бизнесе, спекуляции и нечестные отношения с другими. Первое последствие такой деятель­ности – это излишняя материальная привя­зан­ность, появив­шая­ся вследствие того, что в человеке выросли такие качества, как жад­ность и скупость. Другие последствия: человек из-за беспокойства теряет равно­весие ума; все соучастники страдают, когда приходят потери; усиливаются лживость и обман, которые уничтожают качество, возвышающее человека, – правдивость.

С

клонность к азартным играм проявляется даже в сфере духовной жизни, когда кто-то пытается понимать или объяснять духовные предметы на основе собственных умственных способностей. Вместо того, чтобы слушать истинных духовных авторитетов, играя в эту азартную игру, такие люди просто ставят на кон свою духовную жизнь.

П

од термином "интоксикации" понимается, что человек оказывает воздействие на свое тело с помощью различных химических веществ, которые не являются необходимыми для поддержания тела и обладают стимули­рующими или депрессивными эффектами воздей­ствия на ум и тело. Под этим термином ведические писания подразумевают все одур­ма­нивающие вещества, начиная с чая, кофе и табака и заканчивая алкоголем и более силь­ны­ми наркотиками. Привычка их употреб­ления обычно приносит такие послед­ствия: утрату здоровья, развивающиеся болезни, прежде­временное старе­ние и неспособность разумно и с постоянством сосредоточиваться на какой бы то ни было теме. Таким образом, подобные привычки препятствуют духовному продвижению человека, опутывая его матери­альными привязанностями и в то же время возбуждая его ум так, что он становится неспо­собен сосредоточиться в медитации на свое "я" и на Бога.

Н

езаконный секс – это любые половые отно­шения вне брака и любые половые отношения в браке, не ставящие своей целью зачатие детей. Ничем не ограниченные заня­тия сексом, хотя и яв­ля­ясь источником огром­ного наслаждения на физи­ческом уровне, вызы­вают социальные расстрой­ства, а также ставят крест на перспективе обрести духовное сознание.

Н

езаконный секс порождает нежелательное потомство, которое становится причиной социальных и экономических проблем гигант­ских масштабов. Чтобы избежать таких послед­­ствий секса, люди делают аборты и используют проти­возачаточные средства. Священные писания, нау­ка и здравый смысл и то, и другое расценивают как убийство. Тех, кто несет ответственность за подобную дея­тель­ность, ждут адские наказания – настолько велик груз кармы за то, что они преступают закон морали.

К

огда люди занимаются сексом ради чув­ствен­ного наслаждения, это не только приводит чело­­веческое общество к деграда­ции, но также порож­дает чрезмерную привя­занность к телу и к плотским наслаждениям. Для такого эгоистичного человека, чье сознание так глубоко ушло корнями в тело, нет никакой возможности обнаружить и самому испытать природу блаженства души.

П

од термином "мясоедение" понимают убийство или причинение беспокойства и ущерба жи­вот­ным формам жизни с целью получения в пищу их тел или яиц.

Е

сли человек не может достать здоровую пищу или в каких-либо местах земля непригодна для сельского хозяйства и молоч­ной промышленности, употребление челове­ком в пищу животных может быть оправдано. Если же человек не поставлен в такие условия жизни, то систематическое убийство живот­ных с целью поддержания своего существо­вания за счет их плоти и яиц становится самым ужасным из всех грехов, результатом которого является последующее страдание как самой личности, совершающей этот грех, так и всего общества. Эта деятельность успешно препятствует любым попыткам сделать шаг на пути к духовности.

С

уществует ряд практических причин того, почему не следует есть мясо. Первая заклю­чается в том, что заклание животных является явным убийством, и любой, кто ест плоть этой жертвы, должен делить плохую карму, возни­кающую как следствие этого убийства. Вторая причина – в том, что мясо­еде­ние очень вредно для здоровья. Насыщен­ные жиры в большинстве видов мяса способ­ствуют развитию сердечно-сосудистых заболе­ваний, а токсины, появляющиеся в разло­жившейся плоти, наносят ущерб нервной системе и способствуют развитию старческого слабо­умия, паралича или сумасшествия. А третья причина особенно касается тех, кто имеет надежду развить в себе любовь к Богу. В Бхагавад-гите Кришна советует нам есть только ту пищу, которая была предложена Ему с любовью и преданностью. Благодаря тому, что мы принимаем освященную пищу, наше сознание очищается. И Кришна особо просит нас предлагать Ему только вегета­ри­анскую пищу – никакого мяса, рыбы или яиц.

Т

аковы лишь некоторые, наиболее значи­тельные, причины, по которым следует избегать азартных игр, интоксикаций, неза­кон­ного секса и мясоедения. Результатом каждого из этих видов деятельности является индивидуальное страдание и развал обще­ства, и каждое из них делает человека неспо­собным испытывать вечную, блаженную духов­ную жизнь в сознании Кришны.


Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел,
что бы ты ни предлагал или отдавал,
и через какую бы тапасью ни проходил -
делай это, о сын Кунти, как подношение Мне.

Комментарий


И

так, каждый должен организовать свою жизнь таким образом, чтобы не забывать Кришну ни при каких обстоятельствах. Каждому приходится совершать какую-то деятельность для поддержания души в теле, и Кришна рекомендует здесь, чтобы человек трудился ради Него. Каждый должен что-то есть, чтобы жить, но следует есть лишь пищу, предложенную сначала Кришне. Любому цивили­зо­ванному человеку приходится совершать рели­гиозные обряды. Поэтому Кришна рекомендует: "Делайте это во имя Мое", и это называется арчана. Многие имеют склонность давать деньги на благотво­ри­тель­ные цели. Кришна говорит: "Отдавайте это Мне", и это означает, что все избыточные денеж­ные накопления должны исполь­зоваться в целях распространения движения со­зна­ния Кришны. В наше время люди очень склонны к процессу медитации, который не годится для этой юги, но если человек думает о Кришне двадцать четыре часа в сутки, читая маха-мантру Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, он, несомненно, достиг вершины в медитации и является величайшим йогом, что подтверждается в шестой главе Бхагавад-гиты.

Бхагавад-гита, 9.27


Правила чистоты

Кухня

1. Кухня – это "продолжение" алтаря, поэтому все на кухне делайте с огромной любовью и внима­нием к Божествам.

2. На кухне носите только чистую, неосквер­ненную одежду. Не используйте ту одежду, которую вы носили за пределами кухни или в ванной (и уборной).

3. Ногти должны быть коротко подстрижены. Прежде, чем войти на кухню и начать готовить или убираться, вымойте руки.

4. Когда вы находитесь на кухне, ничего не кладите в рот и ничем не дотрагивайтесь до рта. Рот нельзя полоскать в кухонных ракови­нах.

5. На территории кухни нельзя ни есть, ни пить.

6. Если вы сильно простудились или болеете инфекционными заболеваниями, то вы не должны работать на кухне.

7. Если вы дотронулись до пола или до мусор­ных контейнеров, вымойте руки.

8. На кухне запрещены пустые, не относя­щиеся к делу разговоры.

9. Перед тем, как начать работать, вымойте это место, а после того, как закончили работу, также оставьте его чистым.

10. Будьте внимательны и умелы во всем, что вы делаете на кухне.

11. Прежде, чем ставить на столы ведра, положите на поверхность столов ткань или крышки. Любые вещи, которые соприкасались с полом, на стол ставить нельзя.

12. Если овощи упали на пол, вымойте их. Если же они коснулись ваших ног, их следует выкинуть.

Храмовая комната

1. Когда сидите, нельзя демонстрировать свои сто­пы Божествам или обращать их к духов­ному учи­телю, Туласи-деви и т. д. Всегда прикрывайте их.

2. Старайтесь не сидеть и не стоять спиной к Божествам или вьясасане.

3. Не пустословьте перед Божествами, а также не читайте и не пишите перед Ними писем лич­ного характера. В храмовой комнате должна проис­хо­дить лишь только деятельность в преданности: слу­шание, воспевание, чтение и вознесение молитв.

4. В храмовой комнате не позволяйте себе испускать газы.

Ашрам (жилые помещения)

1. Постельные принадлежности следует свер­нуть и связать сразу после подъема. Вымойте ту часть пола, где вы спали. На постельные принад­леж­ности нельзя класть чистые вещи (например, чистую одежду) и священные предметы (мешочки для четок, книги и т.д.).

2. Ваш шкафчик всегда должен быть чистым и аккуратным внутри. Не оставляйте в нем прасад, более того, даже не вносите прасад в свою комнату.

3. Не оставляйте свою одежду лежать разбро­сан­ной повсюду.

4. Если вы оставили после себя грязь, тотчас же уберите ее, особенно это касается туалета и умывальной комнаты. Место после того, как там был преданный, должно стать если не еще чище, то, по крайней мере, остаться таким же чистым, как до его посещения.

5. Если кто-то оставляет за собой грязь, уберите ее, вымыв это место, – осознавайте то, что на самом деле все принадлежит Господу и Его пред­ставителю, духовному учителю.

6. Не заносите священные предметы, такие как четки, книги, харинама чадар и т. д., в ванную комнату и туалет.

7. Нельзя находиться в нижнем белье перед вай­ш­навами или изображениями Кришны или Его пре­данных. Господь и Его преданные присут­ствуют в Своих изображениях, и потому Им нужно оказывать должное почтение.

8. Не тратьте впустую энергию Кришны: элек­тричество, воду, мыло, зубную пасту и т. д. Если вы видите свет, включенный без необходимости, или без надобности горящий огонь – потушите.

Прасад

1. Дотрагивайтесь до прасада только правой рукой. Левая рука предназначена для того, чтобы дотрагиваться до тела (например, умывая его).

2. Доедайте весь прасад у себя на тарелке. Не оставляйте его наполовину съеденным.

3. Если вы хотите взять добавку прасада, который лежит в любой другой посуде, сперва вымойте руки.

4. То, что вы не сможете съесть, положите на отдельную тарелку до того, как начали принимать прасад.

Личные обязанности

1. Душ следует принимать:
а) утром после того, как проснулись;
б) после того, как вернулись c харинамы;
в) после долгого отдыха днем (если вы спали один час и более);
г) после опорожнения кишечника.

2. Утренний душ должен быть холодным. Это помогает нам проснуться. Дневной душ может быть теплым или тепловатым. Кроме того, когда моете тело, важно совершать "омовение ума", воспевая Харе Кришна.

3. Ногти всегда должны быть коротко под­стри­же­ны. Их нельзя подстригать в спаль­ной комнате или где-то еще, делать это нужно в ванной комнате. Обрезки ногтей следует спустить водой в туалет или же аккуратно положить в мусорный бак.

4. Подстригать ногти, чистить зубы, бриться и т. д. следует перед принятием омовения.

5. Когда это необходимо, мойте стопы щеткой с мылом и трите их скребком.

6. Когда вы принимаете пищу, повторяете круги, даете что-либо другим или принимаете какие-то вещи от других, дотрагиваетесь до выключателей, открываете двери, спускаете воду в туалете – используйте для этого только правую руку.

7. Не касайтесь своими стопами священных пред­метов, а также не используйте ноги для выпол­нения действия, которое можно совер­шить руками.

8. Не перешагивайте через книги, преданных, прасад или священные предметы. Если вы касаетесь кого-то своей стопой, это считается оскорблением. В том случае, если вам нужно пройти через сидящих в храмовой комнате преданных (скажем, во время лекции), выста­вите свою руку так, чтобы показать предан­ным, что вы хотите пройти, и тогда они отставят в сторону колени и дадут вам проход. Но если вы случайно задеваете пре­дан­ного своей стопой, осторожно дотроньтесь рукой до его тела и затем коснитесь ею своего лба. Это нейтрализует совершенное вами оскорбление.

9. Книги, четки, караталы и т. д. нельзя класть ни на землю, ни на пол, ни на место, где сидят, ни на кровать. На книги нельзя класть никакие из предметов (будильник, караталы и т.д.).

10. Если священный предмет падает на землю, поднимите его и прикоснитесь им ко лбу.

11. Если ваши четки-джапа находятся вне мешочка (что не должно быть их обычным положением), храните их в чистом месте, но не вешайте ни на крючок, ни на ручку двери, ни на спинку кровати, ни куда бы то ни было еще.

12. Не берите вещи других преданных, полагая, что "все принадлежит Кришне и потому все едино". Это не наша философия!

13. Не спите на животе. Это плохо отразится на пищеварении. Если это возможно, спите головой на восток или на юг.

14. После каждого омовения наносите тилаку на все 12 мест тела.

15. Мужчина и женщина могут разговаривать вдвоем только в течение того времени, которое необходимо для совместного совершения факти­ческого преданного служения, и не более того.

16. Брейте голову по крайней мере один раз в две недели.

17. На улице всегда носите обувь. Вне храма всегда очень много нечистот.


__________________________________________________________________________________

 


О

днажды во Вриндаване Прабхупада заме­тил, что некоторые из его учеников муж­ского пола отращивают волосы. У каждого были свои при­чи­ны, почему они это делают, и поэтому Прабхупада ничего им не говорил. Но однажды в присутствии своего слуги Хари-шаури и Бхагаваты даса Прабху­пада выразил свое недовольство.

Повернувшись к Бхагавате дасу, он сказал: "Ты от­ра­­щиваешь волосы и поэтому выглядишь очень красивым. Какое ты найдешь оправдание?"

"Мне советовали, – сказал Бхагавата, – приез­жать в европейские страны с отпущен­ными воло­сами".

"Но преданные одержали победу в суде благо­даря тому, что у них были побриты головы", – ответил Прабхупада, имея ввиду недавний суд, состо­яв­шийся в Нью-Йорке.

"Я советовался с ними, – стал объяснять Бхага­ва­та, – спрашивая, лучше ли мне побрить голову или отрастить волосы". Бхагавата хотел сказать еще что-то, но Прабхупада прервал его: "Что это за дурацкий вопрос? Что за мошенник посове­то­вал тебе это? Отращивая волосы, человек стано­вится красавчиком. Если у человека есть такое желание, такое умонастроение – отращивать гус­тые кудри – ему не надо даже советовать. Но ведь нас знают как бритоголовых, все наше общество".

Хари-шаури сделал попытку объяснить свою причину и успел сказать только следующее: "Прошло около трех недель с тех пор, как я… ", но Прабхупада перебил его. "Нужно брить голову по меньшей мере каждые две недели, – сказал он, а затем обратился к Бхагавате. – Шесть лет назад, еще до того, как ты собирался поехать в Европу, у тебя были точно такие же волосы. "О, знаете, мне приходится ездить в Европу". Слышал я об этом. Тебе просто нравится носить волосы. У вас до сих пор остается это умонастроение хиппи".

Нектар Прабхупады, том 1, стр. 48-49


Воспевание святых имен


Т

рансцендентная вибрация, возникающая при повторении Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, – это возвышенный метод возрождения нашего сознания Кришны. Все мы, живые духовные души, изначально обладаем сознанием Кришны. Однако с незапамятных времен мы находимся в контакте с материей, поэтому из-за влияния материальной природы наше сознание загрязнено. Материальный мир, в котором мы сейчас живем, называют майей, иллюзией. (Майя означает "то, чего нет".) В чем же заключается эта иллюзия? Она заклю­чается в том, что мы пытаемся господ­ствовать над матери­альной природой, хотя сами зажа­ты в тиски ее суровых законов. Когда слуга пытается под­ра­жать всемогущему хозяину, говорят, что он нахо­дится в иллюзии. Эти порожденные загрязненным сознанием пред­став­ления о жизни заставляют нас пытаться эксплуатировать ресурсы материальной при­ро­ды, но на самом деле мы только больше и больше запутываемся в ее сетях. Мы прилагаем огромные усилия, стремясь поко­рить природу, но попадаем в еще большую зависимость от нее. Однако стоит нам возродить в себе сознание Криш­ны, как эта иллюзорная борьба с матери­альной природой мгновенно прекратится.

С

ознание Кришны не является чем-то, искус­ственно навязанным уму; это сознание – изначальная энергия живого су­щества. А когда мы слышим трансцендентные звуки мантры Харе Кришна, это сознание возрождается в нас. Именно такой метод самоосознания рекомендуют для нынешней эпохи авторитеты. Более того, каждый может убедиться на собственном опыте: пение этой маха-мантры, или Великой Песни Освобож­дения, приводит к тому, что человек сразу же начинает испытывать трансцендентный экстаз, который нисходит с духовного уровня. Когда же человек поднимается над уровнем чувств, ума и интеллекта и обретает духовное видение, он достигает трансцендентного уровня. Звуки мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе духовны по своей природе, и потому звуковая вибрация, возникающая при повторении мантры, трансцендентна ко всем низшим уровням сознания – ума, интеллекта и чувств. Поэтому нет необхо­димости понимать смысл маха-мантры, преда­вать­ся умозрительным рассуждениям или прилагать какие-либо интеллектуальные усилия. Она нисходит непо­сред­ственно с духовного уровня, и поэтому любой человек без всякой предва­ри­тельной подготовки может начать повторять эту мантру и ощутить экстаз, который она приносит.

М

ы убедились в этом на практике. Даже ребенок может участвовать в пении мантры, и даже собака может принять участие в нем. Разумеется, тому, кто слишком запутался в сетях материальной жизни, понадобится немного больше времени, чтобы достичь этого уровня, но даже поглощенный материальной деятельностью человек очень быстро может подняться на духовный уровень. Самое сильное воздействие на слушателей мантра оказывает тогда, когда она сходит с уст чистого преданного Господа, поэтому, чтобы мгновенно ощутить эффект мантры, нужно слушать, как ее поет чистый предан­ный Господа. Насколько это возможно, необхо­димо избегать слушать мантру, когда ее поет и повторяет непреданный. Молоко, которого коснулась своим языком змея, становится ядовитым.

Х

ара – это форма обращения к энергии Господа, а Кришна и Рама – формы обра­ще­ния к Самому Господу. Слова Кришна и Рама означают "высочайшее наслаждение", а Хара – это вер­хов­ная энергия наслаждения Господа (в звательном падеже Хара изменяется на Харе), которая помогает нам достичь Господа.

М

атериальная энергия, называемая майей, является одной из многочисленных энергий Господа. И мы, живые существа, также пред­став­ляем собой энергию Господа, которая называется пограничной. Пограничная энер­гия, то есть жи­вые существа, выше матери­аль­ной энергии. Когда высшая энер­гия соприка­сается с низшей, возни­кает неестественная ситуация, но когда высшая пограничная энер­гия вступает в сопри­косновение с высшей энергией, Харой, живое существо возвра­ща­ется в свое естественное счастливое состояние.

Э

ти три слова – Харе, Кришна и Рама – тран­сцен­­дентные семена маха-мантры, которая яв­ля­ется духовным зовом обуслов­ленной души, моля­щей Господа и Его внутреннюю энергию Хару о защите. Повторение маха-мантры подобно непри­твор­ному плачу ребенка, зовущего мать. Мать Хара помогает преданному снискать милость верховного отца – Хари, или Кришны, и Господь открывает Себя предан­ному, искренне повто­ряющему эту мантру.

Т

аким образом, в эту эпоху повторение маха-мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, – является самым действенным методом духовного самоосознания.

Песни ачарьев-вайшнавов, стр. 28-30



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.110.253 (0.012 с.)