Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шри Кришна, изначальная форма ГосподаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, ибо Он является Абсолютной Истиной и изначальной причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он – Абсолютная Истина. Комментарий.
ыражение почтения Личности Бога, Васудеве, указывает непосредственно на Господа Шри Кришну, божественного сына Васудевы и Деваки. В тексте данного произведения это будет объяснено более подробно, а здесь Шри Вьясадева утверждает, что Шри Кришна является изначальной Личностью Бога, тогда как все остальные – Его прямые или косвенные полные части и части частей. Более подробно это объясняется Шрилой Дживой Госвами в Кришна-сандарбхе. А Брахма, первое живое существо во вселенной, подробно объяснил науку о Шри Кришне в своем трактате Брахма-самхита. В Сама-веда-упанишаде также утверждается, что Господь Шри Кришна является божественным сыном Деваки. Итак, первое же утверждение этой молитвы гласит, что Шри Кришна – изначальный Господь, и если какое-либо трансцендентное определение приложимо к Абсолютной Личности Бога, то им должно быть имя, выражаемое словом "Кришна", то есть "всепривлекающий". В Бхагавад-гите Господь неоднократно говорит о Себе как об изначальной Личности Бога. Арджуна и великие мудрецы: Нарада, Вьяса и многие другие – подтверждают это. В Падма-пуране также сказано, что среди бесчисленных имен Господа главным является имя Кришна. Васудева означает полную часть Личности Бога, и в этом стихе указывается на различные формы Господа, ибо все они тождественны Васудеве. Имя "Васудева" относится, в частности, к божественному сыну Васудевы и Деваки. Парамахамсы, наиболее совершенные из тех, кто ведет отреченный образ жизни, всегда медитируют на Шри Кришну. Шримад-Бхагаватам 1.1.1
западных странах, когда кто-нибудь увидит обложку такой книги, как эта, сразу же начинает спрашивать: "А кто это, Кришна? А кто эта девушка с Кришной?" и прочее.
а это, не задумываясь, ответим, что Кришна есть Верховная Личность Господа. Почему? Потому что Он в точности отвечает описаниям Верховного существа, Господа. Другими словами, Кришна есть Господь, потому что Он – всепривлекающий. Если не соблюдается принцип всепривлекательности, то нет смысла в слове Господь. Но как может быть кто-то всепривлекающим? Прежде всего, если кто-то богат, если у него много денег, он становится очень привлекателен для большинства людей. Также и если кто-то обладает всей силой, он тоже притягивает к себе, и тот, кто прославлен, также становится привлекательным, и если кто-то очень красив, или мудр, или не привязан ни к какой собственности, он тоже привлекает. Итак, из практического опыта мы можем заключить, что привлекательными бывают благодаря 1) богатству, 2) силе, 3) славе, 4) красоте, 5) мудрости и 6) отрешенности. Следует понимать, что тот, кто обладает всеми шестью этими совершенствами одновременно, и кто обладает ими в бесконечной степени, есть Верховная Личность Господа. Эти совершенства Господа были описаны Парашарой Муни, великим ведическим авторитетом.
ы видели множество богатых людей, множество сильных людей, множество знаменитых людей, множество красивых людей, множество ученых людей и людей, ведущих жизнь в отречении, не привязанных к материальной собственности. Но никто во всей истории человечества никогда не был так, как Кришна, одновременно бесконечно богат, могущественен, прославлен, красив, мудр и отрешен. Кришна, Верховная Личность Господа, – это историческая личность, появившаяся на этой земле пять тысяч лет назад. Он оставался на земле в течение 125 лет и вел Себя так, как будто был обычным человеком, но деяния Его – единственные в своем роде. Его деяния с самого момента Его явления и до момента Его ухода, не могут сравниться ни с чем в мировой истории, и потому любой, кто знает, что мы подразумеваем под словом Господь, примет Кришну как Верховную Личность Господа. Нет никого, равного Господу, и нет никого, более великого, чем Он. Таков смысл известного выражения "Бог велик".
оскольку Кришна – всепривлекающий, человеку следует знать, что все его желания нужно сосредоточивать на Кришне. В Бхагавад-гите говорится, что отдельный человек – хозяин тела, но Кришна, Высшая душа, пребывающая в сердце каждого, есть высший хозяин каждого индивидуального тела. Поэтому, если мы сосредоточим наше естественное желание любить на одном лишь Кришне, сразу же установится всеобщая любовь, единство и мир. Поливая корни дерева, человек тем самым поливает ветки, листья и цветы его; когда человек обеспечивает желудок едой, он удовлетворяет все части тела.
скусство сосредоточения своего внимания и своей любви на Всевышнем называется сознанием Кришны. Мы основали это Движение сознания Кришны, чтобы каждый мог удовлетворить свою склонность любить других, просто направляя свою любовь на Кришну. Все люди в мире горячо желают удовлетворить дремлющую в них склонность к тому, чтобы любить других, но изобретение различных методов, таких как альтруизм, филантропия, национализм и все прочее, предназначенное для мира и процветания человечества, бесполезно и несет лишь неудовлетворенность, потому что нам совершенно неизвестно искусство любить Кришну. Обычно люди думают, что могут обрести счастье, строго следуя моральным принципам и религиозным обрядам. Другие думают, что счастье можно достичь благодаря материальному процветанию, а третьи думают, что счастье – в чувственном наслаждении. Но в действительности люди могут быть счастливы лишь любовью к Кришне. Источник вечного наслаждения, Духовный мир
уховные планеты в духовном мире известны как планеты Вайкунтхи. Эти планеты безграничны, и на каждой планете существуют различные четырехрукие формы Господа Нараяны с Его супругой Лакшми. Господу служат там с роскошью, с великим почтением и благоговением. Это единственный вид взаимоотношений, существующий на этих планетах. Все обитатели Вайкунтх обладают четырехрукой формой, подобной форме Господа. Отличие лишь в том, что Господь носит знак Шриватса (завиток белых волос) на груди.
ысшая планета в духовном мире – Голока Вриндавана. Там Господь Кришна в Своей изначальной двурукой форме Шьямасундары играет на флейте. Рядом с Ним – Шримати Радхарани. Там есть дружеские взаимоотношения, родительская любовь, супружеская любовь, а также более низшие расы – служение и нейтральные взаимоотношения. Шри Шри Радха-Кришна представляют собой центральный образ на Голока Вриндаване. "Голока" в переводе означает "место, где обитает множество коров, дающих столько молока (которое по вкусу напоминает нектар), сколько пожелаешь".
ивя на Голока Вриндаване, преданные забывают, что Кришна – Бог, и просто любят Его. Происходит это под влиянием йога-майи, то есть внутренней энергии Господа. Йога-майя заставляет старших гопи думать, что Кришна – их сын, девушек Голоки, что Он – их возлюбленный, а мальчиков-пастушков, что Он – их дорогой друг.
олока Вриндавана существует в духовном мире вечно, но она также проявляется, нисходя на землю, и называется она на земле – Гокула Вриндавана. Гокула Вриндавана на этой земле – это то же самое, что Голока Вриндавана, и Кришна нисходит сюда и проявляет Свои вечные игры со Своими вечными спутниками, чтобы мы могли лучше понять духовный взаимообмен любовью. Процесс сотворения
значальная духовная планета, которая напоминает цветок лотоса, называется Голока Вриндавана. Это обитель Господа Кришны, изначальной Личности Бога. Изначальная планета, Голока, излучает духовное сияние, называемое брахмаджьоти и являющееся конечной целью имперсоналистов. Как в материальной вселенной в солнечном сиянии вращаются бесчисленные материальные планеты, так и в этом безграничном брахмаджьоти плавают бесчисленные духовные планеты – описанные выше планеты Вайкунтхи.
ногда духовное облако застилает собой угол духовного неба брахмаджьоти, и тогда такая покрытая часть называется махат-таттвой. Затем Господь, в форме Маха-Вишну, ложится на воды махат-таттвы; эти воды называются Причинным океаном (Карана-джала). Маха-Вишну спит в Причинном океане и после вдоха Он выдыхает бесчисленные вселенные. Эти плавающие вселенные разбросаны по всему Причинному океану. Они существуют только на протяжении одного вдоха Маха-Вишну. В каждой плавающей вселенной тот же самый Маха-Вишну присутствует как Гарбходакашайи Вишну, который спит в океане Гарбха на Шеше, воплощении в форме змея. Из пупка Гарбходакашайи Вишну произрастает стебель лотоса, а на цветке лотоса рождается Брахма, Господь этой вселенной. Брахма создает всех живых существ в этой вселенной, а также солнце, луну и других полубогов.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.008 с.) |