ТОП 10:

Шри Кришна, изначальная форма Господа



О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, ибо Он является Абсолютной Истиной и изначальной причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения прояв­лен­ных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он – Абсолютная Истина.

Комментарий.


В

ыражение почтения Личности Бога, Васудеве, указывает непосредственно на Господа Шри Кришну, божественного сына Васудевы и Деваки. В тексте данного произ­ведения это будет объяснено более подробно, а здесь Шри Вьясадева утвер­ждает, что Шри Кришна является изначальной Лич­ностью Бога, тогда как все остальные – Его прямые или косвенные полные части и части частей. Более подробно это объясняется Шрилой Джи­вой Госвами в Кришна-сандарбхе. А Брах­ма, первое живое существо во вселенной, подробно объяснил науку о Шри Кришне в своем трактате Брахма-самхита. В Сама-веда-упанишаде также утверждается, что Господь Шри Кришна является божественным сыном Деваки. Итак, первое же утвер­­ждение этой мо­лит­вы гласит, что Шри Криш­на – изна­чаль­ный Господь, и если какое-либо транс­­цен­дент­ное определение приложимо к Абсо­лютной Личности Бога, то им должно быть имя, выражаемое словом "Кришна", то есть "все­при­­вле­кающий". В Бхагавад-гите Господь неодно­кратно говорит о Себе как об изна­чальной Лич­ности Бога. Арджуна и вели­кие мудрецы: Нарада, Вьяса и многие другие – подтверждают это. В Пад­ма-пуране также сказано, что среди бесчис­лен­ных имен Госпо­да главным является имя Кришна. Ва­су­дева означает полную часть Личности Бога, и в этом стихе указывается на различные формы Гос­по­да, ибо все они тождественны Васудеве. Имя "Васудева" относится, в частности, к божест­вен­но­му сыну Васудевы и Деваки. Парамахамсы, наи­более совершенные из тех, кто ведет отреченный образ жизни, всегда медитируют на Шри Кришну.

Шримад-Бхагаватам 1.1.1

В

западных странах, когда кто-нибудь увидит обложку такой книги, как эта, сразу же начинает спрашивать: "А кто это, Кришна? А кто эта девушка с Кришной?" и прочее.

Н

а это, не задумываясь, ответим, что Кришна есть Верховная Личность Гос­пода. Почему? Потому что Он в точности отвечает описаниям Верховного существа, Господа. Другими словами, Кришна есть Господь, потому что Он – всепри­вле­кающий. Если не соблюдается принцип всепривле­ка­тель­ности, то нет смысла в слове Господь. Но как может быть кто-то всепривлекающим? Прежде всего, если кто-то богат, если у него много денег, он становится очень привле­кателен для большин­ства людей. Также и если кто-то обладает всей силой, он тоже притя­гивает к себе, и тот, кто про­слав­­лен, также становится привлекательным, и если кто-то очень красив, или мудр, или не при­вя­зан ни к какой собственности, он тоже привлекает. Итак, из практического опыта мы можем заклю­чить, что привлекательными бывают благодаря 1) богатству, 2) силе, 3) славе, 4) красоте, 5) мудрости и 6) отрешенности. Сле­дует понимать, что тот, кто обладает всеми шестью этими совершенствами одновременно, и кто обла­дает ими в бесконечной степени, есть Верховная Личность Господа. Эти совершенства Господа были описаны Парашарой Муни, великим веди­чес­ким авторитетом.

М

ы видели множество богатых людей, множество сильных людей, множество знаменитых людей, множество красивых людей, множество ученых людей и людей, ведущих жизнь в отречении, не привязанных к материальной собственности. Но никто во всей истории человечества никогда не был так, как Кришна, одновременно бесконечно богат, могущественен, прославлен, красив, мудр и отрешен. Кришна, Верховная Лич­ность Господа, – это историческая личность, появившаяся на этой земле пять тысяч лет назад. Он оставался на земле в течение 125 лет и вел Себя так, как будто был обычным человеком, но деяния Его – единственные в своем роде. Его деяния с самого момента Его явления и до момента Его ухода, не могут сравниться ни с чем в мировой истории, и потому любой, кто знает, что мы подра­зумеваем под словом Господь, примет Кришну как Верховную Личность Господа. Нет никого, равного Господу, и нет никого, более великого, чем Он. Таков смысл известного выражения "Бог велик".

П

оскольку Кришна – всепривлекающий, че­ло­веку следует знать, что все его желания нужно сосре­доточивать на Кришне. В Бхага­вад-гите гово­­рится, что отдельный чело­век – хозяин тела, но Кришна, Высшая душа, пребывающая в сердце каж­дого, есть высший хозяин каждого индиви­ду­ального тела. Поэтому, если мы сосредоточим наше естественное желание любить на одном лишь Кришне, сразу же установится всеобщая любовь, единство и мир. Поливая корни дере­ва, человек тем самым поливает ветки, листья и цветы его; когда человек обеспе­чивает желу­док едой, он удовлет­воряет все части тела.

И

скусство сосредоточения своего внимания и сво­ей любви на Всевышнем называется созна­нием Кришны. Мы основали это Движение сознания Кришны, чтобы каждый мог удовле­тво­рить свою склонность любить других, просто направ­ляя свою любовь на Кришну. Все люди в мире горячо желают удовлетворить дремлющую в них склонность к тому, чтобы любить других, но изобретение различных методов, таких как альтру­изм, филантропия, национализм и все прочее, предназначенное для мира и процветания челове­чества, бесполезно и несет лишь неудовлетво­ренность, потому что нам со­вершенно неизвестно искусство любить Кришну. Обычно люди думают, что могут обрести счастье, строго следуя мораль­ным принципам и религиозным обрядам. Другие думают, что счастье можно достичь благодаря материальному процветанию, а третьи дума­ют, что счастье – в чувственном наслаж­дении. Но в действительности люди могут быть счастливы лишь любовью к Кришне.

Источник вечного наслаждения,
предисловие к англ. изданию, стр. xii-xiv


Духовный мир


Д

уховные планеты в духовном мире известны как планеты Вайкунтхи. Эти планеты безгра­ничны, и на каждой планете существуют различ­ные четырехрукие формы Господа Нараяны с Его супругой Лакшми. Господу служат там с рос­кошью, с великим почтением и благоговением. Это единствен­ный вид взаимоотношений, существую­щий на этих планетах. Все обитатели Вайкунтх обладают четырехрукой формой, подобной форме Господа. Отличие лишь в том, что Господь носит знак Шриватса (завиток белых волос) на груди.

В

ысшая планета в духовном мире – Голока Врин­давана. Там Господь Кришна в Своей изначальной двурукой форме Шьяма­сундары игра­­­ет на флейте. Рядом с Ним – Шримати Рад­ха­рани. Там есть дружеские взаимоотно­ше­ния, роди­тельская любовь, суп­ру­жеская любовь, а также более низшие расы – служение и нейтраль­ные взаимо­отношения. Шри Шри Радха-Кришна пред­ставляют собой центральный образ на Голока Врин­даване. "Голока" в переводе означает "место, где обита­ет множество коров, дающих столько молока (которое по вкусу напоминает нектар), сколько пожелаешь".

Ж

ивя на Голока Вриндаване, преданные забы­вают, что Кришна – Бог, и просто любят Его. Происходит это под влиянием йога-майи, то есть внутренней энергии Гос­пода. Йога-майя застав­ляет старших гопи думать, что Кришна – их сын, девушек Голо­ки, что Он – их возлюбленный, а мальчиков-пастушков, что Он – их дорогой друг.

Г

олока Вриндавана существует в духовном ми­ре вечно, но она также проявляется, нисходя на землю, и называется она на земле – Гокула Врин­давана. Гокула Вриндавана на этой земле – это то же самое, что Голока Вриндавана, и Кришна нисходит сюда и проявляет Свои вечные игры со Своими вечными спутниками, чтобы мы могли лучше понять духовный взаимообмен любовью.


Процесс сотворения


И

значальная духовная планета, которая напо­ми­­нает цветок лотоса, называется Голока Врин­­да­вана. Это обитель Господа Кришны, изна­чальной Личности Бога. Изна­чаль­­ная плане­та, Голока, излучает духовное сияние, называемое брах­маджьоти и являю­щее­ся конечной целью импер­соналистов. Как в материальной вселенной в солнечном сиянии вращаются бесчисленные мате­ри­альные пла­не­ты, так и в этом безграничном брах­ма­джьоти плавают бесчисленные духовные планеты – описанные выше планеты Вай­кунт­хи.

И

ногда духовное облако застилает собой угол духовного неба брахмаджьоти, и тогда такая покрытая часть называется махат-таттвой. Затем Господь, в форме Маха-Вишну, ложится на воды махат-таттвы; эти воды называются При­чин­ным океаном (Карана-джала). Маха-Вишну спит в Причинном океане и после вдоха Он выдыхает бесчисленные вселенные. Эти пла­ваю­щие вселенные разбросаны по всему Причинному океану. Они существуют только на протяжении одного вдоха Маха-Вишну. В каждой плавающей вселенной тот же самый Маха-Вишну при­сутствует как Гарбхода­ка­шайи Вишну, который спит в океане Гарбха на Шеше, воплощении в форме змея. Из пупка Гарбходакашайи Вишну произрастает сте­бель лотоса, а на цветке лотоса рождается Брахма, Господь этой вселенной. Брахма создает всех живых существ в этой вселен­ной, а также солнце, луну и других полубогов.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.188.251 (0.007 с.)