Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Древнегреческая философия. Платон.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Мир состоит из мира теней, вещей и мира идей. Мир теней вторичен по отношению к миру идей, нах в постоянном движении. Мир идей первичен, вечен и постоянен. - Материальный мир создан из хаоса, бесформенного движения творцом – Демиургом по идеальным образцам – идеям. Космос – шар, где есть планеты и звезды, приводимые в движение душой. - Человек также состоит из мира теней = его тело и мира идей = душа. Человек наделен бессмертной сотворенной Богом душой. Душа является основой разумности, дает возм-ть познавать окруж мир. Человек имеет врожденные идеи, он открывает мир как бы припоминая их. - Чтобы познать вещь во всех ее проявлениях, надо узнать смысл вещи, то есть умом созерцать идеи. Идея – не чувственный объект. Знание=смысл!! - Из определения души вытекает концепция идеального государства Платона. Душа 3х типов: разумное (соответствует господству, то есть мудрецы, философы), яростное (защита то есть войны), неразумное (повиновение, то есть крестьяне, просто жители). - Гармоничное общество – результат осознания и исполнения каждым из слоев своего предназначения, то есть в итоге каждый человек должен осознавать свои обязанности и права. Платон отрицал такие виды гос-ва как тирания, олигархия. Древнегреческая философия. Аристотель. - бытие – предметный мир, воспринимаемый с помощью ощущений. Он первичен, «МАТЕРИЯ», без нее вообще нет бытия. Но материя пассивна, бесформенна – выливается в форму. Форма – сущность, свойства предмета. Форма + материя вместе!! (а у Платона??) - у всего живого есть душа. Душа бывает 3х типов: растительная (рост, питание, размножение), животная (то же + ощущения), человеческая (все то же + разум). Душа дает смысл и направленность жизни. - Познание. Познание формы, то есть сути! С помощью чувствительных ощущений. Хоть они дают лишь знание единичного, но в них потенциально содержится и знание общего. Над опытом наука, над наукой философия и логика. Создал учение о логике: там - осн логич законы, суждение, умозаключение, определение, док-во… - Государство отождествлял с обществом. У него есть несущественная часть (все люди) и существенная (воины, правители). Признавал необходимость сохранения рабства. Монархия - хорошо. Средневековая философия.
Главное – БОГ!!! Вера, церковь. Ранние: Филон. - жил на рубеже эр - разработал учение о логосе, который есть то высшая идея, то верховный архангел - иудейские законы – это законы природы и они имеют значение для всех - человек – интеллектуальное существо, которое связано с телом, разрывающимся между алчностью и отвращением. - Цель – следовать логосу и уподобиться Богу посредством экстаза. Ориген. - критиковал Цельса. Цельс говорил, что христианское учение не оригинально, Бог не приблизиться к человеку, если не испортится, применение христ учения на практике опасно для государства. - Христос у Оригена не избавитель, а образец. - Святой дух - посредник между Христом и миром. Восточное направление: Ареопагит рассуждал о связь христианства с язычеством. Григорий. - поддерживал учение о тождественности Бога-отца с Христом и Святым Духом. - Примыкал к Каппадокийскому кружку, в котором занимались не фрагментарной философией, а систематизацией церковной доктрины с опорой на платоновское умозрение. - Искал адекватное описание христ концепции ступеней познания Бога в философских терминах. Западное направление. Августин. - учение о предопределении - человеческую историю видел в борьбе двух царств: земного (светского) и божьего. Божье царство на Земле – Римская католическая церковь. - При сотворении мира Бог заложил в материальный мир в зародыше формы всех вещей. - Самодостоверность человеческого сознания. Фома Аквинский. - связал христ вероучение с философией Аристотеля: душа создана Богом, она бессмертна, приобретает знания с помощью чувств восприятия. - Мироздание в качестве иерархий построено Богом. - Граница между разумом и верой: разум лишь дает обоснование тому что мы знаем по вере. Вильгельм Оккам. - весь мир состоит из единичных сущностей, а все познание сводится к внутр и внеш опыту. - В Бога надо верить! - Истина философская и истина теологическая не одно и тоже! Философы Нового Времени. Фрэнсис Бэкон. Рене Декарт.. Века. Бэкон. - материалист, говорил о многоообразности формы материи, выделял 19 видов ее движения. - Считал главным познать природу, завоевать ее, тогда чел-к приобретет силу.
- Достоверному познанию мешают 4 идола. Идолы пещеры – помеха в том, что каждый человек воспринимает вещи по-своему, поэтому истина у всех может быть различной. Идолы рода – их суть в ограниченности многих людей. Идолы рынка – суть в том, что разные люди, употребляя одинаковые слова, вкладывают в них различный смысл, след-но опять расхождение. Идолы театра – в том что многие видят нереалистичную картину мира. - Теория двойственности истины. Бог = вера, природа и наука = знание. Схоластика. - Широко применял метод индукции – от частного к общему. Схема познания явления: Наблюдение фактов Их систематизация и классификация Отсечение ненужных фактов Проверка Обобщение - Бэкон был эмпириком. Говорил, что первично чувственное познание. Все знания основываются на опыте! Декарт. - придерживался дуалистических взглядов – материалист или идеалист??? - Говорил, что есть 2 самостоятельных начала – духовное и материальное. Человек – соединение духовного и материального, как бы из двух субстанций (субстанция – вещь, которая в своем развитии нуждается лишь в самой себе). - В философии Декарта исходный пункт – мышление, но в его физических трудах – исключительно материя! Он наделял ее механистическими свойствами (объем, вес и т д). - Теория познания – рационалистическая. Нет необходимости в чувственном познании. Разум – единственный источник знаний. «Я мыслю, значит я существую.» - О Боге: Бог существует, так как мы знаем о нем. Сам человек не мог придумать историю о Боге. - Метод дедукции Концепция субстанции. Спиноза, Декарт, Лейбниц. Ее критики Беркли и Юм. Спиноза испытывал влияние Декарта, но был не согласен: у Декарта одна бесконечная субстанция – Бог, а две другие (духовное и материальное) находятся в зависимости от Бога. Поэтому Спиноза говорил: - Единая субстанция – Бог. Бог = природа (пантеизм). Бог – причина самого себя. Бог – бесконечная, безличная сущность. - Мышление и протяжение (как бы материальная часть) – атрибуты субстанции, а единичные вещи – модусы субстанции. - Параллелизм матер и дух субстанций– было уже у Декарта. «Модусы атрибута протяжения развиваются как и все модусы в сфере мышления» - то есть есть некая зависимость между тем что происходит с телом и душой, но все же они не совмещаются. Лейбниц. - все вещи – субстанции, называл их монадами. Бог – первомонада. - Все монады самодостаточны, находятся в гармонии со всеми другими монадами. След-но вселенная гармонична, подчеркивал значительность индивидуального во вселенной, количественное и качественное многообразие вселенной. Вывод: Итак, у Декарта – 3 субстанции (матер., дух. и Бог), у Спинозы – одна единственная - Бог, а у Лейбница вообще все вещи – это субстанции. Критики концепции субстанции. Беркли говорил, что мозг может образовывать общую идею вещи, но не материи. Отвергнул материю, есть только духовное вещество, которое делится на 2 категории – идеи и души. Идеи пассивны и находятся внутри душ, души же активны. Юм говорил, что субстанция – это лишь соединение вместе простых представлений, объединяемых силой воображения. Восприятие через ощущения! Чувственные образы памяти, впечатления внутри. Критиковал церковь, говорил что религия возникла из-за чеорвеческого страха.
Философия Французского Просвещения. - 18 век. - Проблема человека, гуманизм. - Отвергали дуалистич. трактовку природы человека, говорили о материальном единстве: теснейшая зависимость всех психич процессов от состояния тела. Смерть тела – прекращение всей психич деятельности. - Человек – инструмент природы, способный ощущать, чувствовать и мыслить.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.67 (0.011 с.) |