Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Древнегреческая философия. Пифагор. Гераклит.

Поиск

Древнегреческая философия. Ксенофан, Параменид, Зенон.

Древнегреческая философия. Демокрит, Анаксагор.

Древнегреческая философия. Софисты. Сократ.

Древнегреческая философия. Платон.

Древнегреческая философия. Аристотель.

Средневековая философия.

Философы Нового Времени. Фрэнсис Бэкон. Рене Декарт.

Концепция субстанции. Спиноза, Декарт, Лейбниц. Ее критики Беркли и Юм.

Философия Французского Просвещения.

Немецкая классическая философия. Иммануил Кант.

Гегель.

Фейербах.

Кьеркегор и Шпенглер.

Ответы:

Древнекитайская философия.

В самый ранний период – культ неба – не только объясняет движение звезд, но связывает их с судьбами государств и людей. Первичные субстанции – силы

Инь и Ян, обуславл сущность 5 эл-тов природы (металл, дерево, огонь, вода, земля), 5 естеств состояний (влага, сухость, ветер, тепло, холод), 5 осн человеч функций (мимика, речь, слух, зрение, мышление) и 5 осн аффектов

(забота, страх, гнев, радость, созерцательность).

2 мыслителя – Конфуций (2 добродетели: человеколюбие и почтительность к старшим) и Лао-Цзы (стар уч-ль). Автор трактата о пути и добродетели «Дао де цзин». Дао (сверхземное – неслыш, невид, непостигаемо, неопределяемо но совершенно! Покоится но и всегда движется, само не измен, но является причиной всех изменений) есть величайшее существо,первоприч всего бытия, к которой все снова возвращяется. В доступном пониманию земном Дао лежит Сянь

(прообразы, идеи) и Дэ – действующая сила. В соответствии с ними должен жить чел, отчасти думающий, отчасти действующий, то есть заниматься Увэй (невозмутимое согласие).

Древнегреческая философия. Милетская школа. Фалес, Анаксимандр,

Анаксимен.

Общие черты:

- Древнегреч философия зародилась в 6 веке до н.э.

- Формирование нового способа духовного самовыражения, кот имеет стройную логическую форму, характеризующуюся рациональным постижением мира.

- Характеризуется космоцентризмом – стремлением понять мир как целое

- Натурфилософия, то есть Человек – неотъемлемая часть природы.

Милетская школа – 1ая натуралистическая. Фалес: первоначалом считал воду, все из воды. Все рождается из влажного семени. Все что вокруг – не мертво, а полно одушевления, везде – «Боги», все имеет душу. Душа материальна.

Является источником движения вещей. Приводил как примеры магнит и янтарь, которые способны двигать предметы. Анаксимандр: Первоначало – единая, первичная, вневременная субстанция АПЕЙРОН – вещественное начало, лишенное границ. Apeiron с греч – «неопределенное». Апейрон превращ в различ земные стихии, они переходят друг в друга. Все события происходят в процессе борьбы тепла и холода. Живые существ возникают в процессе выпаривания солнцем влаги (из морского ила под воздействием солнечного света). Человек произошел от рыб! Анаксимен: начало всего – воздух. Разряженный воздух – это огонь, сгущенный – воды, земля, камень. Душа тоже из воздуха. Воздух бесконечен.

Итог о милетской школе:

- она являлась рационализацией мифа

- характеризовалась пантеизмом (Бог = природа)

- человек рассматривался скорее как имеющий скорее физич, а не биологич природу (так как произошел из воды и т д)

- хар-зя также гилозоизмом – любое материал тело обладает душой

- философы пытались дать целостную картину мира, когда частности и детали были неизвестны

- все они были монистами, то есть принимали за первоначало одно явление.

Древнегреческая философия. Пифагор. Гераклит.

Пифагор.

- Принципы математики – числа – считал также принципами мира; числовые отношения, пропорции отражают гармонию мира.

- Мир – «Космос» - в нем порядок и гармония.

- Верил в переселение душ, возвращение подобного.

Гераклит.

- развитие материализма и диалектики. «Все течет, все изменяется.»

- написал труд «О природе»

- Первоначало – огонь. Космос един, все сущее никем не сотворено и является огнем, загорающимся и потухающим. Огонь переходит в воду, вода в землю, земля в воздух, воздух в огонь и все опять с начала. Душа – огненное дыхание.

- Основоположник гносеологии - учения о познании. Первым различал чувственное и рациональное познания. Истина постигается умом, но не чувствами! Познание начин с чувственного, но чувства должны быть обработаны разумом.

- Сочетание противоположностей: добро есть зло, зло есть добро. Бог – лето и зима, война и мир. В объединении этих противоположностей сущ гармония.

Борьба противоположностей – источник создания мира.

Древнегреческая философия. Ксенофан, Параменид, Зенон.

Они – представители элейской школы. Главная мысль – отрицани чувственного познания.

Ксенофан.

- первовещество – земля.

- Бог – абсолютный, вечный, бесконечный Космос, сливающийся с природой, следовательно Бог непохож на человека. Бог – не чувственный образ, а понятийная конструкция. Мир является воплощением свойств Бога.

- Отрицал чувственное познание. Ч. п. – видимость, а познать сущность мира можно только мыслью.

Параменид.

- Ничто не меняется! Бытие не возникло и никогда не погибнет. Бытие не имеет частей. Бытие совершенно и неподвижно.

- Думать = быть. Бытие – то о чем можно думать и говорить. О небытие нельзя ни думать ни говорить, след-но оно не существует вообще. Чувственное восприятие рождает мнение, мышление рождает истину.

- Мир: 2 первоматерии – светлый и деятельный огонь и темная пассивная масса.

Зенон.

- диалектика

- 40 апорий (парадоксов, затруднений). Например, одно зерно звука не издает, а мешок зерен – издает.

- чувств восприятие ведет к противоречивости. По логике вещей одно зерно должно издавать звук во столько раз меньший, во сколько оно, зерно, меньше мешка зерен. Но мы ведь не слышим – значит чувств восприятие нас обманывает!

- Разум – оружие достижения истины.

Древнегреческая философия. Демокрит, Анаксагор.

Демокрит.

- признавал бытие и небытие. Из чувств. опыта: сущ тела и пустота, отделяющая их друг от друга, след-но бытие множественно, не едино.

- Все происходящее – движение атомов разной формы и величины, места и расположения. Атомы нах в вечном движении и благодаря их соединению и разъединению вещи родятся и гибнут. Душа – из круглых гладких атомов по всему телу. Движение – это способ бытия материальных тел, так как атомы внутри нах в вечном движении.

- Глав цель познания – нахождение подлинных причин происхождения так как все происходит по причине, и все случайные события – это просто выдумка!

- Процесс познания: сперва чувственное (так как влияние атомов), затем рациональное.

- Высшее благо – блаженство: покой и веселье души, достиг засчет обуздания желаний и умеренного образа жизни.

Анаксагор.

- Вначале были различные мельчайшие элементы и находились они в хаосе.

Затем «мировой ум» их упорядочил, однородные эл-ты соединились в вещи, все вещи образуются из уже существующих вещей.

- «Мировой ум» заключен в материи, в которой он творит, но не смешивается с ней.

Древнегреческая философия. Софисты. Сократ.

Софистика:

- открывает новый период – рационалистический!

- Главная цель спора – не истина, а победа в споре. Появилась в связи с развитием риторики (ораторского иск-ва), где важным было не только красиво говорить, а умение убедить.

- Протагор: человек есть мера всех вещей. Главное св-во материи – изменчивость – распространяется и на человека. Все существует только в относительности к другому, просто так – ничто (принцип релятивизма).

Всякая вещь состоит из противоречивостей.

- Горгий: Бытие не существует. Если бы оно существовало, то его невозможно было бы познать.

- У софистов также соц-политич вопросы: считали важнейшими законы природы.

Каждый человек вправе считать добром то что хочет. Проблема человека.

СОКРАТ.

- человек – нравственное существо, познающее само себя. Душа – самое главное, так как в ней происходит познание. Материальный мир познать невозможно, но душу можно! Познать себя значит найти общие для всех людей нравственные качества. Для роста души необходима добродетель. Счастье = добродетель, зло = незнание добра.

- Метод субъективной диалектики, цель которого – установить истину. Истина

– знание, получаемое в результате диалога, беседы (в противовес софистам!)

- Использовал метод индукции (выведение общего из частного).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.109 (0.007 с.)