Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ярмарка тщеславия» .У.М.ТеккереяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(«Книга снобов» является эскизом к развернутой картине, нарисованной в прославленном романе Теккерея «Ярмарка тщеславия», к. завершает второй период творчества Теккерея. Произведение создавалось в период революционного движения на континенте и чартизма (движение рабочих «Народная хартия») в Англии) Печатается 1847-1848 г. Обрамляющая композиция (аллегорический символ ярмарочного представления) подчеркивает значительность и типичность происходящего в жизни, где над всем царит ярмарка тщеславия: «Ах, кто из нас счастлив в этом мире? Кто из нас получает то, чего жаждет его сердце, а получив, не жаждет большего? Давайте, дети, сложим кукол и закроем ящик, ибо наше представление окончено». Нравоописательный роман. До сих пор читатели «Панча» знали его автора как писателя-пародиста, зло и остроумно высмеивающего высокомерных и презрительных снобов. Это произведение закрепило за Теккереем имя реалиста. В романе промежуток 10-20-х годов XIX в. Картина общества того времени символически названа «ярмаркой тщеславия»: «Здесь увидят зрелища самые разнообразные: кровопролитные сражения, величественные и пышные карусели, сцены из великосветской жизни, из жизни очень скромных людей…» События в разных городах Европы, разные слои общества. Читатель посвящен во все семейные тайны героев. Естественность и компактность композиции, удачное переключение между сценами и лицами. Люди обогащаются и разоряются, гибнут надежды и рождаются новые иллюзии. Следуя традициям просветительского романа, Теккерей в качестве режиссера гигантского спектакля, разыгрываемого на ярмарке, выбирает кукольника. Кукольник - это всезнающий автор XVIII в., он создает сценарий и руководит действием своих артистов. Его выход открывает и закрывает действие романа, обрамляет заключенные в нем события. Но одновременно с кукольником есть автор другого века, умный, наблюдательный, проницательный и объективный, всезнающий романист помогает развеять неправильные представления о героях, сложившиеся у читателя. Эссеистическая манера раннего Теккерея уступает место мудрому созерцательному опытному романисту, который делится с читателем своими горькими наблюдениями над современным обществом. Название романа и само его содержание навеяны Теккерею «Путем паломника» Д. Беньяна. Однако изменилось и значение слова «тщеславие», освободившись от христианского морализаторского смысла и приобретя характер социальной болезни. В этом смысле в романе ощущается более тесная связь с «Книгой снобов», чем с «Путем паломника». Тщеславие в мире героев Беньяна осуждается как человеческий порок. В мире героев Теккерея тщеславие - норма человеческого поведения. Она необходима, чтобы выглядеть респектабельным. Культ респектабельности тесно связан со снобизмом, так как определяет социальный статус, а следовательно, и человеческое поведение. Честный купец лондонского Сити Осборн процветает, в то время как отец Эмилии Седли разоряется, поэтому женитьба Осборна-младшего на дочери разорившегося коммерсанта нежелательна. Две сюжетные линии (две героини, на какое-то время их жизни пересекаются, потом расходятся, чтобы сойтись вновь. Характер этих повествовательных линий различен, он окрашен то в лирические, даже сентиментальные тона, то в иронические и даже резко сатирические.) ЭМИЛИЯ СЕДЛИ - Вначале производит впечатление положительной героини. Она приветлива, заботится о своей подруге (сироте). Но она забывает о родителях, что лишает Эмилию репутации «голубой героини». После смерти мужа не замечает благородных поступков влюбленного в нее Доббина. БЕККИ ШАРП – основной двигатель сюжета, полная противоположность Эмилии. Поражает своей хищнической цепкой хваткой, честолюбием, изворотливым умом. Она обаятельна и приветлива, но ее глаза и обворожительная улыбка могут обмануть неопытного человека. После смерти отца плачет не от горя, а от сознания, что осталась нищей. «Если раньше ее нельзя было назвать лицемеркой, то теперь одиночество научило ее притворяться» Бекки постоянно ощущает свое одиночество, ведь ей в одиночку приходится бороться за свое счастье. Вот почему она надевает маску лицемерия и носит ее до конца своих дней, даже когда станет всеми уважаемой почтенной дамой. Бекки коварна, лжива, лицемерна – все из-за общества, враждебного и неприветливого. Она цинично высказывается о банкротстве Осборнов и с улыбкой сообщает своему мужу, что Эмилия «это переживет». Теккерею было близко XVIII столетие => нравоописатнльный роман. Теккерей заботится о том, чтобы характеры героев героев смотрелись живо на воссозданном фоне социально-исторической действительности первой трети XIX в. о судьбе Бекки и Эмилии: «...разве не жестоко, что столкновение великих империй не может свершиться, не отразившись самым губительным образом на судьбе безобидной маленькой восемнадцатилетней девушки, воркующей или вышивающей кисейные воротнички у себя на Рассел-сквер? О нежный простенький цветочек! Неужели грозный рев военной бури настигнет тебя здесь, хоть ты и приютился под защитою Холборна? Да, Наполеон делает свою последнюю ставку, и счастье бедной маленькой Эми Седли каким-то образом вовлечено в общую игру». Триумф Наполеона в романе влечет за собой разорение и крах семьи Седли; битва при Ватерлоо уносит жизнь Джорджа Осборна. А для Бекки крупная финансовая удача (спекуляция лошадьми) связана со всеобщей паникой в Брюсселе во время битвы при Ватерлоо. Повествовательная линия в этом романе Теккерея играет очень большую роль и несет смысловую нагрузку. Поскольку перед нами разыгрывается кукольная комедия, не всегда действующие лица могут быть понятны зрителю, их поступки и действия нуждаются в пояснении серьезного и всезнающего кукольника-режиссера. После семейной сцены, участниками которой явились Бекки, лорд Стайн и Родон Кроули, автор не без сочувствия своей героине замечает: «Столько лжи и выдумки, столько эгоизма, изворотливости ума и такое - банкротство!» После смерти матери Эмилия стала нежной и любящей дочерью по отношению к своему больному отцу. Оценки влюбленного в нее Доббина и автора здесь как бы совмещаются: «„Она входит в комнату тихо, словно солнечный луч",- думал об Эмилии Доббин. Кто не видел на лицах женщин нежного ангельского света любви и сострадания, когда они сидят у колыбели ребенка или хлопочут у постели больного»,- продолжает автор. Сатирическое мастерство Теккерея-художника и писателя проявилось в создании групповых портретов и массовых сцен. Перед нами разные семьи, разные социальные среды - семейство Питта Кроули, аристократические особняки, в которые попадает Бекки, военно-чиновничья среда в Брюсселе и Лондоне, буржуазия из Сити, частные пансионы и учебные заведения. Лондон и Брюссель, гостиная Осборнов и Седли, рейнские сады, немецкая опера. К концу книги панорама жизни героев расширяется и как бы заставляет героев обратить внимание на собственные судьбы, что-то изменить в них. Так происходит с Эмилией и Доббином, которые наконец обретают счастье после того, как Эмилия узнала от Бекки о неверности горячо любимого ею мужа и рассталась со своим жестоким и неверным идолом. Концовка подчеркивает единство и целостность композиции глубину авторского замысла возможности живописца (рейнская земля описана глазами живописца). совершенство мастерства писателя, сатирика и реалиста, рассказчика и режиссера кукольного представления, сочинителя кукольных и человеческих судеб.
Жакерия» П. Мериме
· Драма, написана в 1828 году. смелый сюжет - крестьянское восстание 1358 г. Мериме - современник блистательной французской исторической школы. Анализ социальных отношений: имущественная рознь вносит раскол в ряды восставших. Автор позволяет себе отступать от исторических фактов, воплощает свое представление о событиях отдаленной эпохи, осмысливая их в свете своего времени. Опирался на опыт Шекспира, Гёте, следовал советам, изложенным в трактате «Расин и Шекспир» Стендаля. Самостоятельность как художника. Преобладают сцены крестьянской войны, словно выхваченные из общей цепи событий, при том показывают их изнутри - помогают понять, почему восстание вспыхнуло, как нарастало, в чем были причины его поражения. · В драме присутствует полемика с принципами классицистского театра: многократный перенос места действия: глубокий овраг, готическая зала, деревенская площадь, дороги на опушке леса, внутренний двор мятежников отсутствие единства действия и времени, идеального главного героя благородного происхождения неприменимы и принципы переноса действия, использовавшиеся в театре Шекспира (следует из ремарок к 36 сценам «Жакерии») · Драматург также спорит и с зарождающимся театром романтизма: 1. коллизия «Жакерии» подлинно жизненна: феодалы жестоко эксплуатируют своих крестьян, попирают их права. 2. из столкновения феодалов и крестьян и проистекает драматическая ситуация пьесы. 3. народное восстание - жакерия - воспринимается как закономерный взрыв народного гнева, капля за каплей назревавшего в народе. · Знатные люди, как и крестьяне, поддаются дегероизации. Особенно это подчеркивает образ десятилетнего Конрада, известного своей жестокостью. Не связывает образ героя Мериме и с «отверженными» людьми, находящимися по своему общественному положению вне сословий. Оборотень – смел и умен, но чрезмерная жестокость превращает его в безнравственного человека. Брат Жан же воспринимается не как носитель морали, а как живой человек. И хотя он действует бескорыстно по сравнению с другими участниками восстания, он также часто поддается влиянию старых обид. Поведением героев Мериме управляет смена социальных обстоятельств и социальная психология персонажей. Множество персонажей с индивидуальными характерами Мериме объединяет историческим фоном, что создает ощущение цельности повествования. В драме Мериме нет идеального образа героя - борца во имя утверждения своей внутренней и внешней свободы, как это бывает в романтических пьесах. Его нельзя найти ни среди крестьян, ни среди людей знатных. Крестьяне у Мериме - люди невежественные, неспособные к осмыслению своего положения в свете общественных отношений, испытывающие фанатический страх перед религией. Конечно, можно и среди них выделить мужественных и благородных людей, например Рено, который отомстил за смерть своей сестры и добровольно отдал себя в руки феодала д'Апремона, чтобы он не казнил за его поступок заложников. Рено - фигура трагическая, но не идеальная: при всем величии духа это - робкий и покорный раб, доведенный до отчаяния. Все эти наблюдения позволяют сделать вывод, что в «Жакерии» представления Мериме о социальной обусловленности характеров носят вполне реалистический характер: поведение его героев диктуется не субъективной волей автора, к обстоятельствами, психологией персонажей. Реалистичны и принципы типизации. Писатель вывел на сцену множество героев, придав каждому индивидуальный облик, но «стянув» поступки, помыслы, внутреннее развитие характеров к определенному историческому событию. Поэтому пьеса отличается художественной цельностью, и, хотя и страдает фрагментарностью, в ней чувствуется мощь народного движения. Кратко.Жан – предводитель отряда. Помогал крестьянам, но становится во главе случайно. Он-то хотел быть настоятелем монастыря, но из-за интриг не вышло. *Изабелла – спесива. Узнаёт о любви Пьера (он потом спасёт её от смерти, предавая при этом своих – крестьян) и выгоняет его. *вольные стрелки Сиворда: Сиворд – оборотень-разбойник. Изабеллу насилуют (они, вроде как) и она просит Сиворда на себе жениться. Сиворд – Оборотень – вовсе не романтический благородный разбойник, он безнраственен, хотя и смел и умён. Аристократия – крестьянство – духовенство – разнообразно так всё.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.129.77 (0.011 с.) |