Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оливер Твист» Диккенса в полемике с ньюгейтским романом↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Оливер Твист» (1837-39) начал выходить, когда еще печатались «Записки Пиквикского клуба», но по настроению это уже совершенно другое произведение.
Роман ждал большой успех, и вместе с этим - многочисленные нападки критиков, которые недоумевали: зачем так подробно и в красках изображать безнравственный преступный мир. Чтобы ответить критикам, Диккенс написал к 3-му изданию предисловие, в котором обозначил свою художественную задачу: «преподать урок добра, рисуя картину нижайшего зла».
Ньюгейтский роман (первая половина ХIХ века) получил свое название от Ньюгейтского календаря - альманаха, в котором описывались преступления. В ньюгейтском романе повествование о ворах и преступниках велось исключительно в мелодраматических и романтических тонах, а сами нарушители были изображены смелыми и благородными. Воровской мир был изображен привлекательно. Диккенс хочет уберечь нестойкие души от обаяния мира, изображенного в ньюгейтском романе. Он показывает, что криминальный мир губит в человеке хорошие стремления. Единственный выход из него - смерть. Диккенс и театр
Связи Диккенса с театром разнообразны. Он очень любил театр и сам всю жизнь был актером в любительских постановках. Актерские способности были замечены еще в детстве и ими очень гордился отец Диккенса. До последнего дня своей жизни Диккенс устраивал публичные чтения своих произведений. В поздний период он написал пьесы в соавторстве с Улки Коллинзом. Театр проник и внутрь его произведений. Он может давать в начале главы ее краткое изложение или основное содержание, так что по ним легко составить сценарий. Художественный мир его произведений театрален и зрелищен. Каждая сцена в романах Диккенса напоминают развернутую сценограмму репетиций. Автор последовательно и зримо изображает действия героев, описывает костюм и яркие детали «реквизита». Портреты героев живописны и вместе с тем характеристичны, представлены во всей полноте своего внутреннего облика, взаимоотношений со средой и другими людьми. Фразы, которые они произносят, легко запоминаются. Все это необходимо для театральных постановок. В романе «Большие надежды» туман, важный символический образ, открывается и закрывается - как театральный занавес.
Домби и сын» Ч.Диккенса (1848)
Названия романов Д. - это часто имена героев. И название этого романа как бы обещает нам историю отца и сынa. Но это название фирмы. Когда у Домби умер отец, он ждал рождения сына, чтобы название фирмы было осмысленным, хотя у него уже была дочь. Фирма - символический образ в романе, для Домби она - центр вселенной. Маленького Поля отец воспитывает как будущего владельца фирмы, учит его обращаться с деньгами. Отношение к деньгам - проверка для персонажей Диккенса. Домби уверяет сына, что деньги могут все, и Поль спрашивает, почему тогда деньги не спасли маму. Это ставит Домби в тупик, но ненадолго. Дом их семьи - холодный дом. Все в доме подчинено суровой необходимости выполнения своих служебных обязанностей. Слова «должен», «сделать усилие» - главные в лексиконе фамилии Домби. Флоренс и Поль - дети, у которых нет детства. Поль - будущий владелец фирмы, а Флоренс - девочка-мать, обожающая отца, но не находящая ответной любви. Зато Поль очень любит сестру. В романе важен образ железной дороги, одного из главных изобретений викторианской эпохи. На железной дороге погибает главный злодей, мистер Картер. Железная дорога - один из знаков индустриализации, большей роли работы в жизни человека, из-за чего рушатся семьи. По расчету выходит за Домби надменная Эдит. С ней связан не слишком реалистичный поворот сюжета - чтобы сделать мужу больно, она уходит к Картеру. Изображение семьи дополняют образы теток - бедной доброй миссис Браун и псевдоаристократки, мамы Эдит.
Холодный дом» Ч.Диккенса. Символические образы в романе
«Холодный дом» был закончен Диккенсом в 1853 г. Год спустя появился первый русский перевод романа. В романе две сюжетные линии. Одна из них - Канцлерский суд с разбором бесконечно долгой тяжбы «Джарндис против Джарндиса». Судебное разбирательство о наследстве тянется и втягивает все больше людей, и в итоге все спорное наследство уходит на судебные издержки. Вторая сюжетная линия связана с историей Эстер Саммерсон, незаконной дочери леди Дедлок. Тайна родства - мотив из детективных романов, популярных в викторианскую эпоху. Сюжетные линии сходятся к Канцлерскому суду, который является не просто центром повествования, но как бы своеобразным действующим лицом, влияющим на судьбу других героев. Суд - самый холодный дом. В романе сочетаются два повествовательных пласта - главы от автора и воспоминания Эстер. Если женщины-писатели часто вводили повествователей-мужчин, то Диккенс впервые сделал наоборот. Персонажи из этих двух «миров» дополняют друг друга - те, что являются главными у Эстер, второстепенные у автора. Главные символические образы в творчестве Диккенса - туман, вода, реже огонь. В «Холодном доме» дождь и туман - символы гибельных сил. О суде Диккенс говорит: «И в самом непроглядном тумане и в самой глубокой грязи и трясине невозможно так заплутаться и так увязнуть, как ныне плутает и вязнет перед лицом земли и неба Верховный Канцлерский суд». В гуще формальностей и бюрократизма, как в тумане, вязнет суд и сама тяжба о наследстве, поглащая жизни людей. Усадьба Джарднисов ветшает под дождями, пока ей не начинает заниматься Джон Джарндис, пока не появляется Эстер и не посвящает себя хозяйству. Усадьба их соседей, аристократически холодной леди Дедлок и мужа, которой старше ее на 20 лет, «утонула в потоке бесконечных ливней». Дом, в котором живет счастливая семья, может противостоять этим разрушительным силам.
Поздние романы Диккенса
«Тяжелые времена» - относится к так называемому периоду социальных романов Диккенса («Домби и сын» 1846-48, «Холодный дом» 1852-3, «Тяжелые времена» 1854, «Крошка Доррит» 1855-57). В каждом романе внимание приковано к одному определенному социальному институту. В «Тяжелых временах» это мануфактуры. Роман считается наименее удачным, так как Д. написал его, желая отдать дань моде на индустриальный роман, но не знал жизни мануфактур. В романе описывается жизнь индустриального города, и проблемы в семьях и отношениях между людьми, связанные с индустриализацией. Один из героев романа, Грэдграйнд - теоретик, он создал школу на основе собственной системы образования. За фактами он не видит живых людей, и сам утратил все человеческое. Система воспитания оказывается пагубной для его детей Луизы и Тома. Луиза потеряла интерес к жизни, а Том страстно желает покинуть дом отца. В романе описан цирк - мир людей, которые не могут вписаться в систему. Cесси, дочь циркача, - едва ли не худшая ученица в школе Гредграйнда. Мистер Баундерби - закадычный друг Грэдграйнда, их связывает отсутствие чувств - они «практические люди». В изображении Баундерби и Грендграйнда Диккенс использует гротеск (например, у Гредграйнда «квадратный сюртук, квадратные ноги, квадратные плечи, квадратный палец»). Дом Баундерби называется «Каменный Приют». Тем самым подчеркивается его холодность, отсутствие в нем семейного тепла и уюта. Стивен Блекпул - рабочий на фабрике Баундерби. Он добрый и сердечный человек, но жизнь его тяжела - его жена опустилась и спилась, он он влюблен в Рейчел и не может развестись с женой. Образ Гредграйна принадлежит к ряду образов «переродившихся» людей - он видит, что стало с его детьми и понимает несостоятельность своей теории образования. «Крошка Доррит» - пессимистическое произведение, не слишком восторженно встреченное современниками. Если в «Тяжелых временах» исследовался мир мануфактуры, то здесь изображается тюрьма. В романе зловеще место действия (тюрьма Маршалси), трагичен сам конфликт романа, построенный на безжалостном преступлении, поставившем под удар многие судьбы. Сатирические картины, воссоздающие Министерство Волокиты и мир Полипов, оставляют тягостное впечатление. Однако и здесь Диккенс-гуманист верит в торжество добра и справедливости, хотя и при одном условии: если силы добра обьединятся, чтобы разоблачить зло и его носителей. Артуру Кленнэму никогда не удалось бы разобраться в хитросплетениях доводов и наветов Министерства Волокиты, если бы ему не помогали верные и надежные друзья. За этим последовал исторический роман «Повесть о двух городах» о Франции и Англии, посвященный Французской революции. «Большие ожидания» - роман воспитания. Главный герой Пип неожиданно получает большие деньги на свое содержание, переезжает в Лондон и становится молодым человеком, подающим «большие надежды». Он уверен, что его благодетельница - мисс Хэвишем, а Эстелла назначена ему в жены. Но постепенно он «утрачивает иллюзии» (название иронически отсылает к «Утраченным иллюзиям» Бальзака). Диккенс показывает, что деньги и аристократизм - источники зла. В Лондоне у Пипа достаточно денег, но он не знает толком, как ими распорядиться, и бездельничает. Прикоснувшись к миру аристократии, он начинает стесняться своего происхождения. Но аристократия далеко не отличается добротой и благородством - это показано в образах мисс Хэвишем и ее родственников. Родственники мисс Хэвишем - интриганы, сама она холодна и чопорна. «Наш общий друг» (1864-65) - последний законченный роман Диккенса. В этом романе деньги уже полностью дискредитированы. C ними связан гротескный образ мусорных куч, деньги как бы вырастают из них. В основе сюжета - завещание Хармона, нажившего огромное состояние вывозом лондонского мусора. Деньги достанутся его сыну Джону при условии, что он женится на взбалмошной и эгоистичной Белле Уилдорф, а если условие не будет соблюдено - слуге Боффину. В повествование включается вставной эпизод о возвращении Джона Хармона из дальних странствий и его гибели. Позднее в доме Боффина появляется секретарь, который и оказывается молодым Хармоном, пожелавшим узнать свою нареченную и ее отношение к нему. Тайна почти сразу раскрывается читателю, но она оказывается очень удобной завязкой для включения в повествование различных персонажей, так или иначе заинтересованных в наследстве, оставленном «золотым» мусорщиком. Здесь и представители высшего света, и лодочник Хёксам, нажившийся на обкрадывании утонувших и занятый поисками пропавшего Хармона. Верные слуги получают деньги, но деньги их не портят. Они будут отданы настоящему наследнику, предварительно проверенному в должности секретаря. В этом романе Диккенс использует знакомые по другим романам повествовательные приемы - счастливые случайности и счастливый финал. Таинственный, с приключенческим сюжетом, роман «Тайна Эдвина Друда» (1869) остался незаконченным и породил множество продолжений. Теккерей-сатирик
· В философско-эстетических взглядах писателя на первый план выдвигаются его непримиримость ко всякому украшательству, чрезмерному преувеличению, ложной патетике и искажению истины · В ранний период творчества – сатирические пародии на романтизм (см. билет про пародии) · Реакции на политические события o «История будущей французской революции» (1844) - футурологический памфлет-предсказание, действие которого отнесено к 1884 г. o повествует о трех претендентах на французский престол: добивается успеха пациент сумасшедшего дома, воображающий себя сыном Людовика XVI o сатирически острые зарисовки характеров претендентов на престол и взгляды автора на важнейшие политические и социальные проблемы · Как и Диккенс, считает, что писатели обязаны «показывать жизнь такой, какой она действительно представляется им, а не навязывать публике фигуры, претендующие на верность человеческой природе, - обаятельных весельчаков-головорезов, убийц, надушенных розовым маслом, любезных извозчиков, принцев Родольфов, то есть персонажей, которые никогда не существовали и не могли существовать» o за реалистическую литературу, из которой пытается изгнать «фальшивые характеры и фальшивую мораль» · «Книга снобов, написанная одним из них» (1846-1847) – открывает второй этап творчества o критический анализ и осмысление современной действительности o опирается на богатую традицию просветительского эссе, соединяя в нем черты памфлета и журналистского очерка. o в серии очерков о снобах изображена английская общ-политич и частная жизнь o слово «сноб» в толковании Теккерея приобретает особое значение § первоначальный его смысл - «сапожный подмастерье», затем оно стало жаргонным - невоспитанный человек; тж. студент, не учащийся в Кембридже § автор углубляет и конкретизирует это понятие, придает ему социальный смысл o «Снобы должны изучаться, как и другие объекты естественной истории, и они являют собой часть Прекрасного. Снобы относятся ко всем классам общества» o 52 главы, каждая содержит сатиру на определенный тип сноба § коронованные снобы, затем речь идет об аристократических снобах, клерикальных, университетских, военных, литературных, деревенских и снобах Сити, ирландских снобах и снобах-радикалах § самый важный объект осуждения – англичане за границей o широта охвата материала об этой распространенной болезни века o выстраивает целую систему воззрений снобов, описывает их привычки, манеры, моды, характеризует отношения между ними o не просто словесно описывает снобов, он их живописует o за портретами стоят социальные явления, определенные характеристики быта, нравов, общественного и частного мнения o доверительно беседует со своим читателем, совсем в духе романа XVIII столетия o завершает сатирическую панораму жизни Англии великолепными иллюстрациями § что не удаётся выразить словом, он воссоздает с помощью острого рисунка o выдумывает огромное количество гербов, названий колледжей, полков, изобретает собирательные понятия и имена, передает стиль речи различных слоев o плакатность и карикатурная условность, гротескность и прямолинейность зарисовок обогащается многочисленными бытовыми деталями, делающими изображенный чудовищный мир реальным, а не фантастическим o также своеобразная энциклопедия литературной, культурной жизни, информацию о духовном состоянии английской нации в период процветания o снобы – марионетки, неживые люди, Теккерей – режиссер этого спектакля · многие считают, что «Книга снобов» - эскиз к «Ярмарке тщеславия», но это не так, снобы есть в каждом произведении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.54 (0.009 с.) |