Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объясните, кто/что и в каких случаях может выступать как субъект познания и объект познания
ПРИВЕДИТЕ ПО 3 ПРИМЕРА · понятий – из генетики; · суждений из фармакологии; · умозаключений из анатомии и гигиены 6 .НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ ДОКАЖИТЕ ЧТО: 3. практика- основа познания; 4. практика – цель познания; 5. практика – основа познания. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ПО ТЕСТАМ 1.Понятие – это форма мысли, которая 2. Рациональное познание, в отличие от чувственного, 3. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины? 4. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», –является результатом 5. Понятие – это форма мысли, которая 6. Что из предложенного ниже ряда представляет формы чувственного (А) познания, а что — рационального (Б)?
1) Ощущения 7. Вставьте пропущенное слово:
11. Вставьте пропущенное слово во фрагмент текста. «Теоретическое осмысление действительности – непосредственная цель … познания». 12. Завершите фразу: «Знания являются результатом … деятельности человека, общества в целом». 13. Вывод: «Друзья познаются в беде» - является результатом
1) паранаучного знания 14. В каких трёх формах проявляется рациональное познание? 15. И чувственное, и рациональное познание 16. Формой практики не является: а) преобразование природы с помощью орудий труда; б) преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений; в) воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека; г) научный эксперимент. 17. Практика по своим функциям в процессе познания не является: а) основой познания и его движущей силой; б) целью познания; в) критерием истины; г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества. 18. К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится: а) представление; б) восприятие; в) идея; г) ощущение. 19. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением: а) рационализма; б) реализма; в) скептицизма; г) сенсуализма. 20. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях (словах): а) понятие; б) категория; в) дефиниция; г) термин. 21. Предложение «Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как: а) понятие; б) категория; в) суждение; г) умозаключение. 22. Из суждения-посылки «Все люди мыслят» и суждения, обосновывающего знание, «Я - человек», сделайте умозаключение:
а) я отношусь ко всем людям; б) все люди похожи на меня; в) я мыслю; г) животные тоже мыслят. 23. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект - это: а) чувственное отражение; б) познавательный контакт с объектом познания; в) представление; г) объяснение. 24. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется: а) абстрактным; б) теоретическим; в) обыденным; г) научным. 25. Любое изменение, преобразование, процесс - это: а) эволюция; б) развитие; в) инволюция; г) движение. 8. Приведите примеры абсолютной и относительной истин из биологии, анатомии, фармакологии 9. Проверьте себя по тестам 1. И абсолютная, и относительная истины: 2. Верны ли суждения: 6. Верны ли следующие суждения об истине? 1) вещи 9. Верны ли следующие суждения? 10. Критериями истины являются:
1) опыт, практика 11. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она: а) абстрактна; б) объективна; в) субъективна; г) абсолютна. 12. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии: а) ложь б) заблуждени в) суждение; г) предрассудок. 13. Среди современных концепций истины отсутствует: а) когерентная; б) соответствия;
в) системная; г) прагматическая. 14. Вставьте пропущенное слово во фрагмент текста «Несомненное, неизменно раз и навсегда установленное знание называют … истиной». 15... - социальный институт, обеспечивающий функционирование познавательной (профессиональной) деятельности 1) мораль 2) религия 3) философия 4)наука
10. Заполните граф, по предложенным примерам, определите метод познания или его сущность . Г Р А Ф
11.РЕШИТЬ КРОССВОРД
А) 1 Совокупность ощущений 2 Учение, отрицающее возможность познания 3 Вывод, получаемый на основе одного или нескольких суждений 4 Метод познания, когда целое изучается по частям 5 Цель познания 6 Первая форма логического познания 7 Научное предположение 8 Субъект познания По горизонтали 9 Активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира
12). Прочитайте текст и выполните задания к нему.
13). Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Б) По горизонтали 1.Активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях По вертикали 1 Способ достижения цели, упорядоченная деятельность 2 Деятельность, связанная с выработкой теоретических знаний о действительности. 3 Активная, целенаправленная деятельность человека по созданию или преобразованию чего-либо 4 Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части и изучение каждой части 5 Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из отдельных частей 6.Совокупность приемов и способов, с помощью которого человек познает мир. РАЗДЕЛ 3 УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.041 с.) |