ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 63 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 63 Страница

ХРИСТИАНИН НЕ ДОЛЖЕН ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ДЕЛАХ ГОСУДАРСТВА ВНЕШНЯЯ ОБРЯДНОСТЬ, СОБЛЮДАЕМАЯ ЦЕРКВАМИ МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ЦЕРКОВНЫХ ВЕРОУЧЕНИЙ И ЕДИНАЯ ИСТИННАЯ РЕЛИГИЯ ПОСЛЕДСТВИЯ ИСПОВЕДАНИЯ ЛОЖНЫХ ВЕР КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ ИЗУЧЕНИЯ БЕСЧИСЛЕННО, А ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОГРАНИЧЕНЫ ЗНАНИЙ БЕСЧИСЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО, ДЕЛО ИСТИННОЙ НАУКИ ВЫБРАТЬ ВАЖНЕЙШИЕ И НУЖНЕЙШИЕ СОБЛАЗН ПРИГОТОВЛЕНИЯ К ЖИЗНИ ВМЕСТО САМОЙ ЖИЗНИ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЕГО МЫСЛЯМИ ТОЛЬКО СПОСОБНОСТЬЮ МЫСЛИТЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК ОТ ЖИВОТНОГО НЕИЗБЕЖНОСТЬ СМЕРТИ НЕОБХОДИМО ПРИВОДИТ ЧЕЛОВЕКА К СОЗНАНИЮ ЖИЗНИ ДУХОВНОЙ, НЕ ПОДЛЕЖАЩЕЙ СМЕРТИ ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПРИ САМООТРЕЧЕНИИ ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ГРЕХОВ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ САМООТРЕЧЕНИИ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ГОРДИТЬСЯ СВОИМИ ДЕЛАМИ, ПОТОМУ ЧТО ВСЁ ТО ХОРОШЕЕ, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЕТ НЕ ОН, А ТО БОЖЕСТВЕННОЕ НАЧАЛО, КАКОЕ ЖИВЕТ В НЕМ СМИРЕНИЕ СОЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ ЛЮБОВЬЮ СТРАДАНИЯ ВЫЗЫВАЮТ В ЧЕЛОВЕКЕ ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ СОЗНАНИЕ БЛАГОТВОРНОСТИ СТРАДАНИЙ УНИЧТОЖАЕТ ИХ ТЯЖЕСТЬ СМЕРТЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНА ЧЕЛОВЕКУ, ЖИВУЩЕМУ ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ ПАМЯТОВАНИЕ СМЕРТИ ПОМОГАЕТ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ПЛОТСКАЯ СМЕРТЬ НЕ КОНЕЦ ЖИЗНИ, А ТОЛЬКО ПЕРЕМЕНА СУЩНОСТЬ ПЕРЕМЕНЫ, СОВЕРШАЮЩЕЙСЯ ПРИ ТЕЛЕСНОЙ СМЕРТИ, НЕДОСТУПНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ УМУ СМЕРТЬ ОСВОБОЖДАЕТ ДУШУ ИЗ ПРЕДЕЛОВ ЛИЧНОСТИ ЖИЗНЬ ИСТИННАЯ — ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ ЧЕЛОВЕК НЕ ЧУВСТВУЕТ БЛАГА ЖИЗНИ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОН НЕ ИСПОЛНЯЕТ ЗАКОНА ЖИЗНИ ТОЛЬКО ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА ЖИЗНИ ДАЕТ БЛАГО ЧЕЛОВЕКУ Тема 2. Предметная, мировоззренческая, методологическая Тема 6. Социология и методология инженерной деятельности. Тема 7. Инженерная деятельность с точки зрения этической и социальной ответственности. Тема 8. Знание в век компьютерных технологий. ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ философии ТЕХНИКИ. Некрасова Н.А., Некрасов С.И. Философия техники. Учебник / Н.А. Некрасова, С.И.Некрасов. – М.: МИИТ. 2010. – 164 с. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И УКАЗАНИЯ Философия Нового времени и эпохи Просвещения Древние переводы еврейского текста Ветхого Завета. Теории богодухновенности Священного Писания в XVIII-XX вв. Вербальные теории богодухновенности Священного Писания. Начало канонизации Священных книг и время принятия в канон ветхозаветных писаний. Указание самих священных книг на внесение их в канон и свидетельства об этом иудейского предания. Учение о богодухновенности Священного Писания свт. Иоанна Златоуста. Учение о богодухновенности Священного Писания в Александрийской школе. Теория Оригена. Критические мнения нового времени о заключении канона Ветхого Завета. Канон палестинских и александрийских иудеев. Учение о богодухновенности Священного Писания апологетов II-го века. История ветхозаветного канона в христианской Церкви. Ветхозаветный канон у Священных новозаветных писателей. Таргумы. Причина их составления и древность. Учение о богодухновенности Священного Писания мужей апостольских. Отношение христиан I-III веков к ветхозаветным писаниям. Перечисление канонических книг Ветхого Завета у св. Мелитона и Оригена. Отношение Оригена к неканоническим книгам. Таргумы Онкелоса, Ионафана, Иосифа Слепого и др. Характерные особенности и значение таргумов. Научные исследования Пятикнижия и авторство Моисея. Сирийская Пешитто. Время составления и язык перевода. Более поздние переводы Библии на восточные языки. Теория четырех источников Пятикнижия, их краткая характеристика. Библейская критика. Переводы текста 70-ти на другие языки. Древне-латинский перевод. Ветхозаветный канон в средние века (VI-XVI вв.). Трульский собор 691 года. Леонтий Византийский, св. Иоанн Дамаскин, Никифор Исповедник, Дионисий Малый. Коптский или египетский перевод. Флорентийский и Тридентский соборы на Западе (1439 и 1546 гг.). Католическое разделение ветхозаветных писаний на книги 1 и 2 канона и его смысл. Эфиопский перевод. Готфский перевод Ульфилы. Армянский и грузинский переводы. Внешняя и внутренняя сторона истории оригинального текста Ветхого Завета. Внешняя история: материалы, орудия и способы письма. История еврейского алфавита. Буквальный смысл Священного Писания Ветхого Завета Перевод Иакова Эдесского. Арабские переводы. Еврейская пунктуация (тивериадская и вавилонская). Вопрос о времени и причине появления пунктуации в еврейском священном тексте. Особенности и распространение вавилонской пунктуации. Славянский перевод. Жизнь и труды святых братьев. Происхождение перевода. Словоразделение. Сплошное письмо и знаки словоразделения в письме древних народов и у евреев. Вопрос и древности словоразделения в еврейском ветхозаветном тексте. Эдесская истолковательная школа и ее значение для православной экзегетики. Разделение ветхозаветных книг на отделы. Признаки разделения ветхозаветных книг у древних священных писателей. Латинская истолковательная школа и ее значение для православной экзегетики. Древнейшие рукописи и переводы ветхозаветных книг, обзор и их характеристика с точки зрения критико-текстуального значения. Антиохийская истолковательная школа и ее значение для православной экзегетики. Подход антиохийской школы в соотнесении в александрийской. Не Толкование Писания Иоанном Златоустом. Различные текстуальные традиции Кумранских рукописей Ветхого Завета. Теория локальных текстов Ф. М. Кросса. Александрийская истолковательная школа и ее значение для православной экзегетики. Принципы толкования Писания Оригеном. Его влияние на последующий период. Достоинства и недостатки подхода Оригена. Синагогальное деление ветхозаветного текста на парашим, гафтарот и седарим. Богослужебное разделение ветхозаветных книг у древних христиан. Внутренняя история ветхозаветного текста. История вокализованного текста. Характер и значение работы масоретов над священным текстом. Рукописи ветхозаветных книг IX и следующих веков по Р. Х. и их значение. Количество книг Ветхого Завета. Толкование Библии с точки зрения христианской гносеологии (соотношение разума и веры) и догмата о богодухновенности Священного Писания. Понятие о библейской исагогике. История, предмет, задачи и деление науки. Разделение книг Ветхого Завета по содержанию – древнее и современное. МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПОСТСЛАВЯНСКОГО ПАРТНЁРСТВА ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИЗЫСКАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКИ ПАРТНЁРСТВА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕЖИМ РАБОТЫ И ОХРАНА ПАРТНЁРСТВА Мобилизационная работа и гражданская оборона СОТРУДНИКИ СОЮЗА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ Устав Храма- Селища «Звёздные Дети» (местной религиозной организации) Договор безвозмездного пользования земельным участком ГК РФ Статья 623. Улучшения арендованного имущества Визуальная оценка пригодности дома для проживания (в т. ч. малолетних детей) Пространства на территории Храма- Селища Дикорастущие и цветочные съедобные Тема 1.Философия как система знаний Тема 8.Общество как объект философского анализа. Тема 9.Личность и общество. Глобальные проблемы современности. Глава VI ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ДОКТРИНЫ БУДДИЗМА, КОЛЕСО ИЕЗЕКИИЛЯ (эзотерическое) ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ ЧЕЛОВЕК ИНДИЯ – КОЛЫБЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Са – Ри – Га – Ма – Па – Да – Ни – Са Смена фокусировки или чтение с переменной скоростью Засеките время и прочтите вслух буквы. Повторите несколько раз, стремясь снизить затраты времени до 9 сек. Запомните и запишите по памяти цитаты, Для специальности 060301 Фармация Тема 1. Философия Древнего Востока (Индия, Китай). О массовой, поверхностной морали. С религией получается тоже, что с азартной игрой: начавши дураком, кончишь плутом. Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого. Когда читаешь библию, больше удивляешься неосведомленности бога, чем его всеведению. Случайный визит в дом умалишенных показывает, что вера ничего не доказывает. БЕРДЯЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ БОЭЦИЙ АНИЦИЙ МАНЛИЙ ТОРКВАТ СЕВЕРИН ПЛЕХАНОВ ГЕОРГИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ ШЕЛЛИНГ ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ ЙОЗЕФ ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ ДЕЗИДЕРИЙ Философия Нового времени и её основные особенности. Рационализм как умонастроение и методология эпохи Просвещения. Механизм как способ объяснения мира. Общая характеристика западноевропейской философии ХХ века. Философский смысл понятия движения, пространства, времени. Сознание и его сущность. Феномен бессознательного. Сознание и язык. Проблема моделирования мышления. Проблема познаваемости мира в философии. Познавательно и ценностное отношение человека к миру. Субъект и объект познания. Многообразие форм познания. Специфика социального детерминизма. Социальная закономерность и сознательная деятельность людей. Фатализм и волюнтаризм. Субъекты и движущие силы общественного развития. Локальные цивилизации и проблема сохранения культурно-национальной идентичности в современном мире. Восточнославянская цивилизация между Западом и Востоком. Власть закона и свободный рынок I. Платон и геометрия (1957) II. Датировка «Теэтета» (1961) Учение о погрешимости и рост знания Социальные и политические проблемы Предложения-проекты и предложения Два заблуждения не равносильны двум правдам ВЛАДИМИРСКАЯ СВЯТО-ФЕОФАНОВСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ Предмет и периодизация Русской патрологии Библия и ее роль в становлении и развитии литературы Древней Руси. Равноапостльные Кирилла и Мефодия, учителя Славянские Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерский (ок. 1036 – 1074) Святитель Геннадий, архиепископ Новгородский (ум. 1504) Никон, патриарх Московский (1605 – 1681) Протопоп Аввакум Петрович (ок. 1620 – 1682) Стефан Яворский, митрополит Рязанский (1658 – 1722) Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский (1724 – 1783) Филарет Гумилевский, архиепископ Черниговский (1805 – 1866) По изучению основных философских положений «Бхагавад-гиты» Дальнейшие сомнения Арджуны и его вручение себя Кришне (2.1-10) Но не создавай последствий своих действий (2.39-53) Отречение от деятельности или деятельность в нишкама карма-йоге (3.1-9) От карма-канды к карма-йоге (3.10-16) Берегись вожделения и гнева (3.36-43) Трансцендентное знание о Кришне (4.1-10) Понимание кармы на уровне гьяны (трансцендентного знания) (4.16-24) Освобождение благодаря сосредоточению сознания на Сверхдуше (5.17-26) Формула мира на уровне освобождения (5.29) Стадии в практике йоги (6.10-32) Кришна - повелитель трех гун, поэтому предайся Ему (7.13-14) Слава прямого поклонения Кришне (9.26-34) Положение Кришны как источника всего сущего (10.1-7) Просьба Арджуны описать вселенскую форму и описание Кришной Своей вселенской формы (11.1-9) Шесть вопросов Арджуны: поле деятельности и знающий поле (13.1-7) Возвышение над гунами природы (14.19-27) Отрешенность от материального мира, который является отражением духовной реальности (15.1-5) Выбор: избежать высшего предназначения (16. 21-24) Деятельность в чистом преданном служении (18.56-60) Предсказания Санджайи (18.74-78) Обнинский институт атомной энергетики – филиал НИЯУ МИФИ О вере, и к тем, которые говорят, что живущему в мире Из жития преподобнаго отца нашего О том, что всем вообще христианам надлежит Перевод с английского Лидии Сикорской и Барбары (Варвары) Джонсон Составил Афанасий Париос, его друг Значение четырех качеств, развиваемых в духовной практике Как преодолевать препятствия Имя Рамы - ваше единственное прибежище Освобождение согласно Бхакти-йоге Что необходимо для занятий йогой Абсолютная духовная независимость Сравнение гьяни и раджа-йога Почему существует много религий? От переводчика на русский язык Книга Первая. Вайрагья Пракарана. О разочаровании. Сарга 3. Путешествие Рамы по святым местам. Этим заканчивается сарга третья «Путешествие Рамы по святым местам» книги первой «О разочаровании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики. Сарга 6. Прибытие Вишвамитры. Этим заканчивается сарга шестая «Прибытие Вишвамитры» книги первой «О разочаровании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики. Этим заканчивается сарга восьмая «Ответ Дашаратхи» книги первой «О разочаровании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики. Этим заканчивается сарга десятая «Печаль Рамы» книги первой «О разочаровании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики. Сарга 15. Отвратительность эго. Сарга 17. О желаниях и разочарованиях. Сарга 18. Отвращение к телу. Сарга 19. Жалкое состояние детства. Сарга 20. Отвращение к юности. Сарга 21. Нелюбовь к женщинам. Сарга 22. Отвратительная старость. Сарга 23. Превратности времени. Сарга 25. Развлечения смерти. Сарга 27. Препятствия к достижению блаженства. Сарга 28. Противоположности существования. Сарга 29. Пояснения об отвращении ко всему. Сарга 32. Божественное одобрение. Перевод Е.Островской и В.Рудого СОСРЕДОТОЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ Контроль над видоизменениями Независимость духа во время созерцания Управляющие образы обычных сил I. САМАДХИПАДА или О СОЗЕРЦАНИИ II. САДХАНАПАДА или О ДУХОВНОМ УЧЕНИЧЕСТВЕ III. ВИБХУТИПАДА или О СОВЕРШЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ IV. КАЙВАЛЬЯПАДА или ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ САДХАНА ПАДА: СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ СВЯЗИ ВИБХУТИ ПАДА: СИЛЫ ИЛИ СОВЕРШЕНСТВА КАЙВАЛЬЯ ПАДА: ОБ ОБОСОБЛЕНИИ ДОСТИГНУТОЕ ЕДИНСТВО И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ II. ГЛАВА О ДУХОВНОЙ ПРАКТИКЕ III. ГЛАВА О НЕОБЫЧНЫХ СПОСОБНОСТЯХ МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ АСАНПРАДЖНЯТА-САМАДХИ с комментариями Шри Кришнамачарьи Глава 1. Острота невротических конфликтов Глава 4. Движение против людей Глава 6. Идеализированный образ Глава 8. Дополнительные способы достижения искусственной гармонии Часть 2. Следствия неразрешенных конфликтов Глава 10. Обнищание личности Глава 12. Садистские наклонности Глава 2. Цель взаимоотношений 34 Шагов к Радикальному Пробуждению КАРТИНКА ДУХОВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО Стратегия № 8: Радикальное Примирение НОВЫЕ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ ДЛЯ СТАРЫХ ИСТОРИЙ шагов к Радикальному Наполнению Силой Глава 2. Структура Темперологии Глава 3. Судьбоформирующие силы Названия групп в Базовых Уровнях Общие черты Низших социотипов Общие черты Высших социотипов Простроенность и выявление Базовых Уровней Стыковка” Базовых Уровней в социуме Структура Иерархии Целостности Человека Матрица Целостности Человека Философская мысль Нового времени. Зарубежная философия XX столетия Формирование русской философии (11-17 вв.). Просвещение в России (18 в.) Важнейшие течения в философии 19 в. (период классики) Русская религиозная философия (19-20 вв.) Философия в советский период истории (1917-1991 гг.) Тема 6. Политико-правовые учения в Европе ХУ11 века. Тема 12. Политические и правовые учения в России в Х1-ХХ вв. Артхашастра» - одно из самых известных произведений политической мысли Древней Индии. Как переводится название этого произведения на русский язык? Какие виды справедливости различал Аристотель? Тема №1. Проблема первоначала: Фалес и Пифагор I. Жизнь и творчество Фалеса Фрагменты из учения Парменида Фрагмент из работы Й.Хейзинги «Homo Ludens» Фрагмент из работы В.Соловьева «Жизненная драма Платона» Фрагмент из диалога Платона «Пир». Речь Алкивиада Фрагмент из произведения Платона «Апология Сократа» ПОСЛЕ ОБВИНИТЕЛЬНОГО ПРИГОВОРА Фрагмент из диалога Платона «Государство» (книга шестая). Идея блага Фрагмент из диалога Платона «Государство» (книга седьмая). Символ пещеры Фрагмент из диалога Платона «Федр». Миф о происхождении письменности Фрагмент из диалога Платона «Федр». Вторая речь Сократа Фрагмент из диалога Платона «Пир» Тема №5. Метафизика Аристотеля Фрагменты из «Метафизики» Аристотеля Фрагмент из «Категорий» Аристотеля Фрагмент из работы Мартина Хайдеггера «Гераклит» Фрагмент из работы Аристотеля «О софистических опровержениях»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.194.210 (0.033 с.)