Философский дискурс на заданную тему. Судьба 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философский дискурс на заданную тему. Судьба



Судьба, в мифологии, в иррационалистических философских системах, а также в обывательском сознании неразумная и непостижимая предопределенность событий и поступков человека. Понятие “судьба” весьма многозначны. Академический Словарь современного русского литературного языка выделяет следующие его основные значения: во-первых, стечение обстоятельств, стихийный, не зависящий от воли человека ход событий, удача, неожиданные удары, предназначение; во-вторых, доля, участь, жизненный путь; в-третьих, история существования чего-нибудь, будущее данного объекта.Первые представления о судьбе исходят из древней Индии. Судьбу боятся (“от судьбы не уйдешь”), с ней советуются, ее презирают, но вряд ли был на Земле человек, который рано или поздно, пусть в какие-то переломные периоды своей жизни, не задумывался о счастливой или несчастной своей судьбе, о цели и смысле жизни, выполненном или невыполненном.

Судьба - путь от неведомого к неведомому. Автор: Платон

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь. Автор: Конфуций

Судьба не принимает оправданий. Автор: Фрейд Зигмунд


В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все, что угодно, но только не самих себя. Платон

52. Философский дискурс на заданную тему. Добро и зло.

Добро — понятие этики, характеризующее нравственность и противоположное изначально понятию худа (т.е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т.е. становится близким релевантному понятию "хорошо", которое является оценкой только отдельных субъектов и не распространяется на всех субъектов. В религиозном смысле Добро абсолютизируется, — например, в христианской морали Добро является характеристикой явлений с точки зрения их соответствия Божьему промыслу, общему для всех.

Добро – этич. категория, обозначающая совокупность положительно оцениваемых классом, обществом или отд. людьми условий жизни, а также нравств. действий, принципов и норм поведения. Зло – категория, обозначающая отрицат. явления в обществ.и личной жизни человека, составляющие предмет нравственного осуждения и порицания.

Теоретич. учения о Д. и З. многочисленны и противоречивы. "Представления о добре и зле, – писал Энгельс, – так менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому" ("Анти-Дюринг", 1957, с. 88).

Лао-цзы:"Когда все люди узнают, что красивое является красивым, появляется и безобразное. Когда [все] узнают, что добро является добром, возникает и зло" Есть только один способ положить конец злу - делать добро злым людям. Зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть. Лев Николаевич Толстой В страхе больше зла, чем в самом предмете, которого боятся.

Величайшее зло - страдание.Цицерон

53.Философский дискурс на заданную тему. Культура и цивилизация. В современном философском языке понятия "культура" и "цивилизация" - одни из самых распространенных и многозначных. Использование их в наши дни выходит далеко за рамки первоначального, этимологического значения. Термин "культура" (лат. cultura) переводится как "возделывание, обработка, развитие, почитание" и подразумевает на ранних этапах его употребления целенаправленное воздействие человека на природу (обработка почвы и т.п.), а также воспитание и обучение самого человека. Понятие "цивилизация" (лат. civilis - гражданский, государственный) появилось во французском языке в рамках теории прогресса в XVIII в., хотя слова "цивилизовать" и "цивилизованный" известны уже в конце XVI в. М. Монте-ню, и обозначали идеальное общество, основанное на разуме и справедливости. Философы Возрождения рассматривают культуру как средство формирования идеальной универсальной личности - всесторонне образованной, воспитанной, соответствующей гуманистическим ценностям, содействующей развитию наук и искусств и укреплению государства.

Понятие культуры становится одним из центральных в философии Просвещения. В сочинениях Вольтера, Тюрго, Кондорсе, Вико культура предстает как результат поступательного развития истории и степень воплощения разумного начала, реализованного в религии, философии, науке, праве, морали как объективациях разума. Цель культуры, соответствующая высшему назначению "разума", - сделать людей счастливыми, живущими в согласии с потребностями своей "естественной" природы.

Для английского историка и философа А. Тойнби цивилизация - система, отличающаяся от других типом и значимостью связей между ее элементами, возникающая в результате поиска адекватных Ответов на Вызовы природы или социума. В подобном ключе развивались представления о цивилизации Н.А. Бердяева, X. Ортеги-и-Гассета, других философов XX в.

54. Философский дискурс на заданную тему. Любовь.

Любо́вь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям.

Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви. Способность к любви у высших животных может проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений социального типа внутри группы, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена. Различение отдельных типов любви можно видеть уже в древнегреческом языке:[2]

§ «эрос»— стихийная, восторженная влюблённость, в форме почитания, направленного на объект любви;

§ «филиа»— любовь-дружба или любовь-приязнь, обусловленная социальными связями и личным выбором;

§ «сторгэ»— любовь-нежность, особенно семейная;

§ «агапэ»— жертвенная любовь, безусловная любовь, в христианстве — любовь Бога к человеку.

Аристотель предложил так определить понятие любви: «любить значит желать кому-нибудь того, что считаешь благом, ради него [то есть этого другого человека], а не ради самого себя, и стараться по мере сил доставлять ему эти блага»

Разум и любовь - заклятые враги. (PierreCorneille) Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И. Тургенев)
У уважения есть границы, в то время как у любви таковых не имеется. (М. Лермонтов)

55. Философский дискурс на заданную тему. Иллюзии и реальность

Реа́льность (от лат. realis — вещественный, действительный) — философский термин, употребляющийся в разных значениях как существующее вообще; объективно явленный мир; фрагмент универсума, составляющий предметную область соответствующей науки; объективно существующие явления, факты, то есть существующие действительно. Различают объективную (материальную) реальность и субъективную (явления сознания) реальность.

Иллю́зия (лат. illusio — заблуждение, обман) — искажённое восприятие реально существующего объекта или явления, допускающее неоднозначную интерпретацию.

Для Платона действительно реальными были только идеи (эйдос). Всё что находится вне мира идей (Гиперурании), Платоном провозглашалось лишь тенью, иллюзией. Аристотель тоже признавал реальность идей, но только в вещах. Подобные мысли характерны также для многих школ классической индийской философии, в которых утверждалось, подлинную реальность имеет только Брахман, тогда как известный людям мир, и даже боги — иллюзия, майя.

Рене Декарт, провозглашая принципы универсального сомнения, пришел к выводу, что единственное, в чём нельзя сомневаться — это в существовании, реальности самого исследователя — cogitoergosum (думаю, следовательно, существую). Гегель, развивая свои взгляды в духе Платона и средневекового реализма, провозгласил, что первичную реальность имеет абсолютная идея, которая порождает эмпирическую чувственную реальность. Марксистско-ленинская философия классифицирует подобные взгляды как объективно-идеалистические.

56. Философский дискурс на заданную тему. Совесть.

Совесть

способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство. С культурно-историческойт.зр. идея и понятие С. складываются в процессе осмысления различных механизмов самоконтроля. В отличие от страха (перед авторитетом, наказанием) и стыда (в котором также отражается осознание человеком своего несоответствия некоторым принятым нормам), С. воспринимается как автономная - не ориентированная на самосохранение и благополучие индивида, на принятые групповые нормы, ожидания окружающих или мнение авторитета. В наиболее общем плане С. трактуется как "внутренний голос".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.32 (0.008 с.)