Бессознательное проявляет себя в описках, оговорках, снах. Задача врача – организовать поток речи и выбрать из него посылки бессознательного. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бессознательное проявляет себя в описках, оговорках, снах. Задача врача – организовать поток речи и выбрать из него посылки бессознательного.



Главной силой Фрейд считает половое влечение. Эдипов комплекс: при рождении ребёнок переживает травму – разрыв с целым, с матерью; виновником этого становится отец, появляется бессознательное желание убить отца (это также связано с восхищением, преклонением, соперничеством).

Фрейд предложил такую структуру психики: Эго («Я») – сознательное- т.е. индивидуальное сознание человека, все его мысли, чувства, планы и воспоминания; эта — центральная в большинстве случаев поведения часть души действует по принципу реальности, руководствуясь инстинктом самосохранения; Суперэго («Сверх-Я»)- т.е. своего рода надсознание, представляющее собой коллективный опыт тех общностей, куда включен данная личность (семьи, профессии, сословия, этноса, конфессии и т.д.); эта часть психики формируется под влиянием норм и принципов религии (грех), морали (совесть), политики и права (обязанность, долг) и других областей духовной культуры общества; Ид («Оно») – бессознательное- управляется врожденными инстинктами, биологическими влечениями индивид. Основные причины неврозов:
· вынужденный отказ от удовлетворения половых и прочих биологических потребностей; · фиксация внимания на этих лишениях; · склонность к конфликтам с окружающими.

Стадии психосексуального развития делятся на 5 фаз:1) 0 — 1.5 года — Оральная фаза, в личности проявляется только Ид — желание; 2) 1.5 — 3.5 года — Анальная фаза, формируется сверх-Я — социально обусловленные запреты; 3) 3.5 — 6 лет — Фаллическая фаза, интерес к половой сфере, её апогей Эдипов комплекс или комплекс Электры; 4) 6 — 12 лет — Латентная фаза, сексуальное затишье; 5) с 12 лет — Генитальная фаза, или взрослая стадия.

Теорию Фрейда называют теорией психосексуального развития индивида. Фрейд пошел далеко: основные положения и принципы своей теории он распространил на человеческую культуру вообще. То есть, на такие ее области, как религия, искусство: художественное и музыкальное творчество, фольклор и мифология. Таким образом, Фрейд решающее значение в развитии социальной жизни и культуры вообще отводит половому влечению.

Теория Фрейда оказала колоссальное влияние на всю современную философию и психологию, у него осталось много последователей и учеников, которые продолжили его дело и развили созданную им теорию.

МИП: М- Фродо Бэггинс (пробовал наркотики, зная что возможна зависимость и так же Фродо мог впасть в зависимость от кольца) материалистических традиций естествознания 2ой половины 19 века или Дешифратор человеческой психики; И- И сублимации/ рационализации; П- Остров проклятых.

Философия зкзистенциализма. Бердяев, Хайдеггер, Сартр

Философия ХХ века: иррационализм. Экзистенциализм. Новая постановка проблемы человека. Центральные вопросы - проблема человека, его сущности и существования. Проблемы: бытие мира и бытие человека; отчуждение, кризисы, «пограничные ситуации», свобода, ценности, проблема жизни и смерти. Философские взгляды немца М. Хайдеггера (1889-1976),, Ж. – П. Сартра (1905-1980), А. Камю (1913-1960).

За основу своей философии Сартр берет главную идею экзистенциализма, то есть – «существование предшествует сущности». На этой основе он строит собственную теорию, а именно – противопоставляет два вида бытия, один из которых – это «бытие-в-себе». Именно этот вид бытия есть бытие объективно существующей действительности. Второй вид бытия – это «бытие-для-себя», которое отождествляется с «человеческой реальностью», то есть мышлением и сознанием, или, другими словами, бытие самого человеческого существа.

Сартр считает, что бытие материи и бытие сознания расходятся. Он протестует против давления материального мира, то есть «мира вещей». Сартр отвергает материализм и внимание к материи. Ему представляется, что материализм уравнивает человека с растениями, червями. Сартр исследует категории «бытия-в-себе» и «ничто». Бытие-в -себе является доказательством самостоятельного мира, независимого от человека. Ничто – это бездна, которая способна погубить, но вместе с тем именно ничто – неотъемлемая часть бытия, часть деструктивная и отрицающая. Ничто ассоциируется со смертью, которая пугает своей необратимостью, и одновременно предстает спасением. Сартр, как и другие экзистенциалисты, считает, что человек должен принять свою смерть, перестать ее бояться.

Сартр приходит к выводу о том, что человек, претендующий на то, чтобы называться «личностью», должен сам сделать свой выбор относительно собственного существования. При этом ему не следует ориентироваться на обстоятельства или на поступки и выбор других.

Основные труды Мартина Хайдеггера – «Бытие и время», «Разговоры на проселочной дороге» (другое название книги «Лесные просеки»), «Введение в метафизику», «Что значит мыслить», «Что такое философия?», «Ницше», «На пути к языку».

В своей философии Хайдеггер попытался возродить наиболее древние традиции философствования, выработанные так называемыми досократиками, то есть авторами, жившими и творившими до Сократа. Известно, что проблемы, интересовавшие этих авторов, могут быть сведены к проблеме некоей первоосновы, от которой все зародилось или из которой все состоит.

Основная идея его книги заключается в том, что именно человек является центром мира и только через него возможно познание бытия. Это познание происходит путем так называемого вопрошания бытия, разговора с ним при помощи правильных слов. Никто кроме него не обладает способностью говорить, поэтому никто кроме него не может знать, каково бытие. «ЗАБОТА О СЕБЕ – ГЛАВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ» (ХАЙДЕГГЕР). С этими идеями и связано самое важное понятие у Хайдеггера – это забота. Она представляет собой стремление индивидуума правильно понимать свое место в мире и учиться разговаривать с бытием на понятном ему языке. Язык для Хайдеггера – это «дом бытия», то есть только в словах оно существует, обнаруживает себя и только через язык оно может быть познано. Одной из важных составляющих заботы является осознание смерти. Философ пишет о том, что человеку свойственно бояться ее, стараться убежать. главное, что необходимо сделать тому, кто стремится познать свою связь с бытием, – это принять свою смертность, успокоиться на ее счет, перестать бояться того, что однажды она придет, ведь смерть неизбежна. Приняв смерть, мы сможем открыть перед собой горизонты истинного бытия, найти с ним общий язык и постичь удивительные тайны окружающего мира.

Бердяев Н.А. - русский религиозный философ; труды «Философия свободы» (1911), «Смысл творчества» (1916), «Философия свободного духа» (1928), «Русская идея» (1948), «Самосознание» (издание 1949 года).

Его интересовала философия личности и свободы в духе религиозного экзистенциализма (философии существования) и персонализма. Свобода, дух, личность, творчество противопоставляются Бердяевым необходимости, миру объектов, в котором господствуют зло, страдание, рабство. Смысл истории, по Бердяеву, мистически постигается в мире свободного духа, за пределами истории времени.

Он считал, что человек на протяжении всей своей жизни должен стремиться к совершенству, к великому идеалу, воплощением которого является Богочеловек.

Тема о творчестве, о творческом призвании каждого мыслящего существа – основная цель исканий философа. По мнению Бердяева, только в творчестве личность может полностью реализовать себя и приблизиться к идеалу. Чтобы творить, человек должен чувствовать себя свободным, именно свобода дарует независимость и раскрепощает.

С точки зрения Бердяева, духовное бытие личности неразрывно связано с Божественной духовностью. Приобщение индивида к Богу происходит через творчество, которое, в свою очередь, и является проявлением высшей свободы человека.

В то же время Бердяев утверждает, что свобода не создается Богом. Бог не наделен властью над свободой, которая им не создается. Творчество для человека – не столько оформление в конечном, в творческом продукте, сколько раскрытие бесконечного, полет в бесконечность. Творчество в меньшей степени является поглощением себя, оно в основном – выход из себя. Творческая деятельность индивида представляет собой дополнение к Божественной жизни. Существует вечная человечность в Божестве, а это значит, что Божество также существует в человеке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.006 с.)