Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тергоровый рефлекс(рефлекс маскировки) у ч-ка и у жив-ного

Поиск

Главная цель религии буддизма -освобождение ч-ка от страдании. Причина страдания- наше желание. Смысл любого страдания – это то, что оно делает ч-ка другим.

Цель и стремление ч-ка – избежание страданий и стремление к счастью.

Как говорил Шарден, есть 3 типа счастья: счастья покоя, счастья удовольствия, счастье роста.

Вывод: 1 путь- сильное стремление к поставленной цели

Путь –способность сделать счастливым другого человека.

Счастье –природа души.

45. Философский дискурс на заданную тему. Разум и чувства

Две важные категории, к сожалению, очень часто противопоставлены одна другой. Но в конце концов все должны начать понимать, что одно не возможно без другого. Как один магнитный полюс не может существовать самостоятельно без другого, так и разум не может быть без чувства и обратно. Физическая сущность этих двух категорий - энергия, как и все остальное. Разум - плюс (электричество), а чувства - минус (магнетизм). Кроме того нужно помнить, что что-то воспринимается положительным или отрицательным потому, что его составные не находятся в равновесии - когда одна полярность количественно сильнее, то она доминирует и, живя относительно самостоятельно, целостность рассматривается как однополярная. Вопреки тому, что более слабую полярность чаще всего забывают, она непременно взаимодействует с окружающим пространством. В принципе, положительная сторона та, которая отдает энергию, а отрицательная - принимающая сторона. Это относится как для микро, так и для макромиров. Как энергетические системы, из-за наличия известного количества хаоса, миры не находятся в равновесии (гармонии). Так материальный мир - положительный, астральный - отрицательный, умственный - положительный, душевный - отрицательный, духовный - положительный, божественный - отрицательный, а мир Верховного Абсолюта - нейтрален (уравновешенный).
Также нужно постоянно помнить, что как разум, так и чувства не постоянные величины. Они подчинены (как все существующее) определенному ритму - принципу спирали. Эти перемены известны как эмоциональный и умственный биоритмы. Также желательно иметь ввиду, что по умственным возможностям люди различаются совсем мало. Отличия, которые наблюдаются, идут от количества информации, с которой оперирует сознание конкретного человека. В этом отношении решающее значение имеет самооценка. Когда кто-то вообразит, что знает много, что умнее других, он закрывается в известной степени для информации, поступавшей из пространства, а человек знающий и помнящий, что его знания несравненно малы с тем по сравнению с тем, что он еще не знает, всегда готов учиться и его интуиция частично компенсирует недостаток знаний. Обьективная сомооценка является решающей при взятии решений (свободный выбор). Для большинства людей в этом отношении решающими является эмоции, а те, кто имеет высокое самомнение, не признают этого и редко замечают и вовремя исправляют свои ошибки. Поэтому никогда не пренебрегайте разум или чувства, они всегда должны идти рука за руку. В одной ситуации решающим может быть разум, в другой - чувства, преобладание может быть допустимо только в границах ритмики. Если начнете сознательно предпочитать одно перед другим как "более правильное", неминуемо удивитесь почему все вам не везет. Как взаимно поддерживающийся тандем, разум и чувства контролируют и дополняют друг друга. Это основной метод для избавления от иллюзий, от чрезмерного влияния эго и т.д.
Как и любое единство противоположностей, разум и чувства имеют и третий аспект - точка равновесия между ними. Она обьединяет положительные качества обеих сторон и называется прозрением (просветлением, интуицией - любое название будет неполным или воспринимается ограниченно). Возможности прозрения безграничны и зависят только от поражений, которые наносит соответственное сознание. Чем меньшую дисгармонию производит человек, постигший это равновесие (прозрение), тем больше перед ним разширяется горизонт. Если человек возгордится достигнутым и начнет навязывать свое "добро", отклоняясь в какую-либо крайность, горизонт прозрения все больше сужается до полного его изчезновения.

46. Философский дискурс на заданную тему. Смысл жизни
смысл жизни- борьба со смертью не с ее небрежностью, а с ее абсолютностью.

Смысл жизни - это философская категория, отражающая долговременную, устойчивую, ставшую внутренним убеждением личности, имеющую общественную и личную ценность задачу, реализующуюся в ее социальной деятельности. Эта задача определяется системой общественных отношений, целями и интересами общества и свободным выбором личности.
Найти смысл жизни для всех времен и народов невозможно, поскольку наряду с общечеловеческими, вечными истинами, он включает нечто специфическое - чаяния людей каждой данной эпохи. Смысл жизни каждому человеку открывается по-разному. Содержание цели жизни меняется не только в зависимости от исторических условий бытия человека, но и от его возрастных особенностей: в юности цели одни, в зрелости и старости они другие. Только мы сами сознательно или стихийно, намеренно или невольно самими способами нашего бытия придаем ей смысл и, тем самым, выбираем и созидаем свою человеческую сущность. "Только мы и никто другой", пишет в своей книге "Время человеческого бытия"талантливый философ Н.Н.Трубников.
Смысл жизни - это самостоятельный осознанный выбор тех ценностей, которые (по Э.Фромму) ориентируют человека не на то, чтобы иметь (установка на обладание), а на то, чтобы быть (установка на использование всех человеческих потенций). Смысл жизни - в самореализации личности, в потребности человека творить, отдавать, делиться с другими, жертвовать собой ради других. И чем значительней личность, тем больше она оказывает влияние на окружающих ее людей. Смысл жизни заключается в том, чтобы совершенствуя себя, совершенствовать мир вокруг себя.
Эти общие представления о смысле жизни должны трансформироваться в смысл жизни каждого отдельного человека, обусловленный объективными обстоятельствами и его индивидуальными качествами.

47. Философский дискурс на заданную тему. Жизнь и существование

Для философии проблема жизни интересна постольку, поскольку она связана с проблемой сущности человека - центрального объекта философской рефлексии. Человек - это разумное живое существо и для полной его идентификации важно знать, насколько его статус именно как живого существа связан с его разумностью. Является ли разум ступенью в развитии живой материи или представляет собой совершенно независимую от неё субстанцию?
Современное состояние биологической науки показывает, что, несмотря на колоссальные успехи в изучении жизни, не удается пока ответить на два принципиальных вопроса:

1. Появился ли человек таким же путем, как и другие живые организмы?
2. Объясняется ли разумность человека особым устройством его как живого существа?

Эти вопросы являются модификацией вопроса о начале жизни вообще и жизни человека в частности. Исходной гипотезой современных учений о происхождении жизни является абиогенез, утверждающий, что жизнь на Земле произошла из неживой материи. В середине ХХ века экспериментальным путем был осуществлен синтез белковоподобных веществ в условиях, воспроизводящих условия древней Земли. Тем самым абиогенная гипотеза получила подтверждение. Однако в отношении человека эта гипотеза не работает, ибо не согласуется с данными, полученными молекулярной биологией. В начале 80-х годов ХХ столетия группа исследователей под руководством профессора Калифорнийского университета Аллана К.Уилсона, посредством сравнительно-генетических исследований доказала, что все люди на Земле происходят от одной женщины, жившей около 80 тысяч лет назад где-то на северо-востоке Африки. Ученые назвали её "митохондриальной Евой". Позднее эти выводы были подтверждены исследованиями других ученых.

Действительно, исследование генома человека, содержащего всю генетическую информацию об индивиде, позволяет реконструировать историю предков этого индивида. И чем глубже в историю погружается ученый, тем с большей очевидностью обнаруживается тенденция к сужению расового и этнического разнообразия человеческой породы и, в конце-концов, мы приходим к одному предку человека. Остается только объяснить, откуда этот один предок - Ева - взялся? Этот вопрос пока остается неразрешимым, что открыло широкий простор богословским спекуляциям, которые настаивают на том, что человек сотворен богом.

Подобно тому, как неживая материя состоит из элементарных частиц, живая материя также может быть сведена к образующим её элементарным единицам. На сегодняшний день такой является клетка. Во-первых, клетка сама по себе является живым организмом, и, во-вторых, все живые организмы состоят из клеток. К примеру, у новорожденного человека насчитывается около 2·1012 клеток. Клетка отграничена от других клеток или от внешней среды специальной мембраной и имеет ядро, в котором сосредоточена основная часть химической информации, контролирующей наследственность. Одно время клетка считалась более или менее однородным элементом жизни, так называемой "живой субстанцией". В 19 веке немецкий физиолог Теодор Шванн разработал клеточную теорию и показал, что клетка состоит из множества четко обособленных структур -органелл.

Будущее в исследовании природы и свойств живой материи принадлежит молекулярной генетике, в особенности - изучению генома человека. "Прочтение"генома человекаделает прозрачной индивидуальную историю любого индивида, дает ключ к пониманию его физического и психического состояния. Появляется реальная возможность "улучшения" человеческой породы, создания людей с заранее заданными параметрами и свойствами. Это создает серьезную проблему, имеющую философскую природу: насколько глубоко наука имеет право вторгаться в тайну человеческой сущности? По данной проблеме в настоящее время ведутся обширные и острые дискуссии и однозначного решения пока не найдено.

48. Философский дискурс на заданную тему. Смерть и бессмертие

Можно сказать много значений о смерти, но самые основные:
смерть- абсолютная неизбежность; смерть – определенная неопределенность; смерть- конец и окончательность жизни; смерть- цена, которую мы платим за жизнь.

Пути бессмертия по Р. Лифтону:

Биологическое (в детях)

2) Творческое (в деятельности);

3) натуралистическое(вера,убежденность);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.145 (0.007 с.)