Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философский дискурс на заданную тему. БессознательноеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1) совокупность активных психических образований, состояний, процессов, механизмов, операций и действий человека, неосознаваемых им без применения специальных методов; 2) самая обширная и наиболее содержательная часть (система, сфера, область, инстанция и т.д.) психики человека; 3) форма психического отражения, образование, содержание и функционирование которой не являются предметом специальной вненаучной рефлексии; 4) состояние человека, характеризующееся отсутствием сознания. В европейской рациональной традиции идея о Б. психическом восходит к эпохе создания философии (к учению Сократа и Платона об анамнесисе - знании-припоминании и др.). В различных значениях и смыслах проблема Б. ставилась и разрабатывалась в философии и психологии на протяжении всей их истории. Существенный вклад в изучение проблемы БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО внесли: Спиноза (неосознаваемые "причины, детерминирующие желание"), Лейбниц (трактовка БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО как низшей формы душевной деятельности), Д. Гартли (связь БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО с деятельностью нервной системы), Кант (связь БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО с проблемами интуитивного и чувственного познания), Шопенгауэр (идеи о бессознательных внутренних импульсах), К.Карус ("ключ сознания в подсознательном"), Э.Гартман ("философия Б."), Г.Фехнер (представление о "душе-айсберге"), Вундт ("неосознаваемое мышление", "неосознаваемый характер процессов восприятия", "неосознаваемые логические процессы"), Г. Гельмгольц (учение о "бессознательных умозаключениях"), И.Павлов ("бессознательная психическая жизнь"), А. Льебо и И. Бернгейм (постгипнотическое внушение и поведение), Шарко (идеи о невидимой и неосознаваемой психической травме), Лебон (бессознательный характер поведения людей; БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ как доминирующая совокупность психических процессов, всегда преобладающая в толпе и управляющая "коллективной душой" толпы), Жане (психические автоматизмы и бессознательные факторы неврозов) и многие другие. В 20 в. наиболее подробно и систематически представление о Б. разрабатывается в границах психоаналитической традиции. Принципиально важные результаты были получены Фрейдом, создавшим психологическое определение Б. и учение о Б., а также Юнгом, развившим идеи о психоидном, личном и коллективном Б., Дж.Морено, разработавшим концепцию "общего Б." и Фроммом, развивавшим идеи о "социальном Б.". В общем, совокупность этих психоаналитически ориентированных дополнительных идей и концепций дает определенное представление о природе и сущности Б. и его проявлениях на индивидуальном, групповом и социальном уровнях. По Фрейду, 1) БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - это психические процессы, "которые проявляются активно и в то же время не доходят до сознания переживающего их лица", 2) БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - основная и наиболее содержательная система психики человека (БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - предсознательное - сознательное), регулирующаяся принципом удовольствия и включающая в себя различные врожденные и вытесненные элементы, влечения, импульсы, желания, мотивы, установки, стремления, комплексы и пр., характеризующиеся неосознаваемостью, сексуальностью, асоциальностью и т.д. По мысли Фрейда, в Б. идет постоянная борьба Эроса (влечений и сил жизни, сексуальности и самосохранения) и Танатоса (влечений и сил смерти, деструкции и агрессии), использующих энергию сексуального влечения (либидо). Согласно психоаналитическому учению, содержание Б. включает в себя: 1) содержание, которое никогда не присутствовало в сознании индивида; 2) содержание, которое присутствовало в сознании, но было вытеснено из него в Б. (желания, воспоминания, образы и т.д.). Принимая БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ и его содержание в качестве источника неврозов и личностных конфликтов,Фрейд создал психоаналитическую терапию, ориентированную на познание Б. и излечение пациентов через осознание Б. (вытесненного). Трактуя Б. как "истинно реальное психическое" и подчеркивая, что "все душевные процессы по существу бессознательны", Фрейд, вместе с тем, обращал особое внимание на борьбу Б. и сознательного (сознания) как одну из атрибутивных и базисных основ психической деятельности и поведения человека. Корректное определение Б. психического, исследование его, создание учения о Б. и внедрение представлений о нем в психологию и другие человековедческие науки были выдающимися достижениями Фрейда, влияние и значение которых трудно переоценить. По Юнгу, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ состоит из трех слоев: 1) "личностного Б." - поверхностного слоя Б., включающего в себя преимущественно эмоционально окрашенные представления и комплексы, образующие интимную душевную жизнь личности; 2) "коллективного Б." - врожденного глубокого слоя Б., общего центра и ядра психики, имеющего не индивидуальную, а всеобщую природу, репрезентирующую опыт предшествовавших поколений людей и включающего в себя сверхличное универсальное содержание и образцы, выступающие в качестве всеобщего основания душевной жизни; "содержаниями коллективного Б.", в основном, являются архетипы - наследуемые всеобщие образцы, символы и стереотипы психической деятельности и поведения; 3) "психоидного Б." - наиболее фундаментального уровня Б., обладающего свойствами, общими с органическим миром и относительно нейтральным характером, в силу чего оно, не будучи полностью ни психическим, ни физиологическим, практически полностью недоступно сознанию. По Дж.Морено, существенно важным основанием и механизмом общения и взаимодействия людей является "общее БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ", возникающее при продолжительном контакте между партнерами и содействующее снятию интерперсональных ролевых конфликтов. По Фромму, значительную роль в организации человеческой жизнедеятельности играет "социальное БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ", являющее собой "вытесненные сферы, свойственные большинству членов общества" и содержащие то, что данное "общество не может позволить своим членам довести до осознания". Непосредственные и опосредованные действия индивидуального, коллективного и социального Б. проявляются в диапазоне от элементарных психических актов до творчества и оказывают влияние на все стороны жизни людей в норме и патологии. В современной психологии обычно выделяют несколько классов проявлений Б.: 1) неосознаваемые побудители деятельности (неосознаваемые мотивы и установки); 2) неосознаваемые механизмы и регуляторы деятельности, обеспечивающие ее автоматический характер (операциональные установки и стереотипы автоматизированного поведения); 3) неосознаваемые субсенсорные (подпороговые) процессы и механизмы (восприятия и пр.); 4) неосознаваемые социальные программы (ценности, установки, нормы и т.д.). В психоанализе и постфрейдизме в качестве основных методов познания Б. (а также диагностики и терапии) используются: анализ свободных ассоциаций, анализ сновидений, анализ ошибочных действий повседневной жизни, исследование мифов, сказок, фантазий, символов и т.д. Существующая фрагментарность представлений о Б. и весьма значительная роль этой проблемы дают основания полагать, что создание современной общей теории психического Б. является одной из наиболее актуальных задач теоретической психологии. 33.Философский дискурс на заданную тему. Народы и символы Этнос (народ)- исторически сложив. Общность людей, имеющ общий язык, территорию, склад мышления,ментальность, самоназвание(этноним). Этнос- культура народа выраж в языке. В истории каждого народа была своя причина возник. Фактор(х). Н\р: победа в войне(победа над авс феод-привела к швейцарам). Религия сикхи.Нем историк Вольтер Шуберт различ народы по 3 позициям: 1) образ мира;2) Желание;3) Отношение к ближнему; Мир для англичанина-фабрика; Мир для француза-салон; Мир для немца-казарма; Мир для русского-церковь. Англ жаждит- прибыли; Француз жаждит славы; Немец власти; Русский жертвы. Англ ждет от ближнего выгоды; Фран хочет нравится; Немец командоват; Русс ничего(он не использ).Итал ученый Элиос Канетти назыв массовые силы народа их которых выводится история, культура, своеобразие, характер. Массовые силы англичан море, Голландцы-Нидерланды дамба, Французы революция,Американец одинокий ковбой, Японцы остров(страна восходящего солнца) 34.Философский дискурс на заданную тему. Проблема Восток-Запад Восток и Запад не географ понятия и даже некультурные. В и З это 2 противоположных способа отношения к миру, 2 системы ценностей, 2 образа жизней. Запад: молитва(экстраверт обращ во вне) 1 дея-сть промыш.индустрия.2)Левое полушарие восприятие мира(вербально-рационально)3) речь монолог.6)образ мира(прогресс-регресс)7) иметь или обладать.8) Горизонталь. Восток: медитация(интраверт) обращ во внутрь.1) недеяние(невмешат в природу)2)Правое полушарие (образы, чувства)3)молчание диалог(бессловесное высказывание; взгляд и прикосновение)4)Законы чела и природы едины 5)Наука сущ. В форме искусства(Джоли поэзия песнь интеллекта)6)образ мира(идея вечного возвращения,реинкарнации) 7) быть.8)Вертикаль. 35.Философский дискурс на заданную тему.Культура и цивилизация. Цивилизация без культуры Противоречия культуры и цивилизации.К: духовные ценности.Ц: материальные ценности.К: лит-ра, искусство, религия.Ц: техника, ценности,комфорт,соц безопасность. К:потребность духа(вертикаль),радость,символика, национальность,аристократично. Ц: потребности теле(горизонталь) удовольствия, реалистична,интернациональна,массово. В сер 19 века культура распадается на 2 сферы: элитарную и массовую. Осн подходы МК: МК1: это особая деятельность (индустрия) по обслуживанию массовых фантазий мифов и грез(голливуд) (великая американская мечта кто был никем, тот станет никем Арнольд Шварцнегер) МК2:Обращение к сознанию простого человека(Гашык журек)(важный критерий МК общепонятность) МК3: Это популярные жанры(комедии,детектив, катастрофа,лов стори,триллер)МК4: Это ориентация на коммерческий успех. Ведьма из Блэр курсовая с того света) МК5: Это технология террожирования (от фотодо СМИ)(джаконда)МК6: 0+0 общепонятно+общедоступно. 36. Массовая культура: раскрыть на примерах основные подходы МК1: это особая деятельность (индустрия) по обслуживанию массовых фантазий мифов и грез(голливуд) (великая американская мечта кто был никем, тот станет никем Арнольд Шварцнегер) МК2:Обращение к сознанию простого человека(Гашык журек)(важный критерий МК общепонятность) МК3: Это популярные жанры(комедии,детектив, катастрофа,лов стори,триллер)МК4: Это ориентация на коммерческий успех. Ведьма из Блэр курсовая с того света) МК5: Это технология террожирования (от фотодо СМИ)(джаконда)МК6: 0+0 общепонятно+общедоступно. 37. Наука, её прошлое, настоящее и будущее: сравнительный анализ Нау́ка — сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать. Те естественнонаучные теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества. С развитием письменности, в странах древних цивилизаций накапливались и осмысливались эмпирические знания о природе, человеке и обществе, возникали зачатки математики, логики, геометрии, астрономии, медицины. Предшественниками современных учёных были философы Древней Греции и Рима, для которых размышления и поиск истины становятся основным занятием. В Древней Греции появляются варианты классификации знаний. Наука в современном понимании начала складываться с XVI—XVII веков. В ходе исторического развития её влияние вышло за рамки развития техники и технологии. Наука превратилась в важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру. Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые 10—15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению её структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм её организации. Для науки характерно диалектическое сочетание процессов её дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований. 38. Философский дискурс на заданную тему. Сценарии будущего Бу́дущее — часть линии времени, множество событий, которые ещё не произошли, но произойдут. Ввиду того, что события характеризуются как временем, так и местом, будущее занимает область пространственно-временного континуума. Будущее и философия времени Будущее всегда занимало особое место в философии и в человеческом разуме вообще. По одной из теорий (Индетерминизм), будущее не предопределено, и люди могут сами творить его[2]. По другой теории, будущее предопределено заранее (см. Детерминизм). В рамках циклической модели времени (вселенной) в будущем повторяется то, что уже было впрошлом.[3] Многие религии предлагают пророчества о жизни после смерти, а также о конце света. Конфликт в христианстве между знанием будущего Богом и свободой воли человека ведёт, например, к доктрине предопределения (predestination). [4] Значимость будущего подчёркивается тем, что люди сильно нуждаются в предсказаниях и прогнозах того, что с ними произойдёт. Возможно, что развитие человеческого мозга в большой своей части — развитие познавательных способностей, необходимых для того, чтобы прогнозировать будущее, то есть воображения, логики и индукции.[5] Концепция прогресса Концепция человеческого будущего в сознании цивилизаций, представляющих время в виде линии, проходящей из прошлого в будущее, тесно связана с понятием прогресса. Объективно, количественно измерить прогресс сложно. Измерение индустриального прогресса можно осуществить за счёт увеличения уровня энергопотребления. На этом основанашкала цивилизаций Кардашева.[6] В информационную эру мерилом может быть быстрота микропроцессоров (см. закон Мура) — подобную классификацию цивилизаций выдвигал Карл Саган. Этот критерий, как и предыдущий, может быть сочтён технократическим. С развитием и совершенствованием оружия человечество получило в свои руки более мощные средства разрушения, при том, что в XX веке в первой, второй мировых войнах и других конфликтах пострадало свыше 100 млн человек[7] и средства массового поражения существуют и продолжают разрабатываться, можно усомниться в том, что прогресс заключается лишь в развитии техники. Важнейшим фактором прогресса является человеческий потенциал.[8] В соответствии с концепцией Гуманизма (от лат. humanitas — человечность) — «в центре находится идея человека как высшей ценности по отношению к самому человеку и относительная в ряду других ценностей мира и общества»,[9] прогресс может также заключаться в распространении высоких моральных и нравственных норм. Несмотря на переход от индустриальной эпохи к информационной, количество потребляемых ресурсов с каждым годом растёт. В связи с этим высказывается мнение, что колонизация космоса неизбежна [10], так как на планете Земля есть лишь ограниченное количество доступных ресурсов и мест для жизни. Будущее также может мыслиться как совокупность проектов, и речь может и должна идти о его конструировании.[11]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.165.228 (0.013 с.) |