Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Философия Древней Индии
Вопросы для обсуждения 1. Веды. Космология и основные философские понятия брахманизма, их связи с социальной структурой древнеиндийского общества. 2. Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеиндийской философии. 3. Буддизм. Онтологическая концепция и этика буддизма. Джайнизм. Вопросы для самоконтроля 1. Что такое Веды? 2. Где и когда они возникли? 3. Что составляло основу космологии брахманизма? 4. Каковы основные положения древнеиндийской философии? 5. В чем выражалось влияние философии на социальное устройство древнеиндийского общества? 6. Какие школы можно отнести к ортодоксальным и какие к неортодоксальным и на каком основании? 7. Какие четыре истины буддизма вы знаете? 8. В чем заключалась оппозиция буддизма по отношению к веди-ческой философии? 9. Что отличало буддизм от джайнизма? 10. Какие направления существуют в буддизме и в чем их особенность? Методические рекомендации по изучению темы Следует знать, когда возникли Веды, что они собой представляют и сколько их. Необходимо раскрыть основные понятия древнеиндийской философи: брахман, пракрити, Пуруша, карма, дкарма, сансара, мокша и др. Литература. Чанышев А.Н. Начало философии. – М., 1982. 1. Чанышев А.Н. Курс лекции по древней философии. – М., 1981. 2. История философии в кратком изложении. 3. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1998. 4. Антология мировой философии. Т.1. – М.: Мысль, 1969. 5. Аристотель. Метафизика. – Сочинения Т. 4. М., 1975. 6. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 2003. 7. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. – М., 1985. 8. Платон. Сочинения: В 4-х т. – М., 1995 (диалоги «Федр», «Государство», «Тимей» и др.). 9. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981.
Тема 3 Философия Древнего Китая Вопросы для обсуждения 1. Первоначальные философские знания Древнего Китая. И-цзин. 2. Конфуцианская этика. 3. Философские школы Мен-цзы, Сюн-цзы, школа “законников”. 4. Онтология и этика даосизма. Вопросы для самоконтроля 1. Каковы основные понятия древнекитайской философии, содержащиеся в книге перемен? Раскройте их содержание. 2. Что представляет собой конфуцианский общественно-политический идеал? 3. Каковы основные принципы конфуцианской этики? 4. Что, по мнению Конфуция, является критерием для определения места человека в социальной иерархии? 5. Что представляет из себя философская концепция Мен-цзы? 6. В чем заключался материализм Сюн-цзы? 7. Какое понятие китайской философии явилось основным в учении Лао-цзы? Раскройте его содержание? 8. В чем диалектичность учения Лао-Цзы? Рассмотрите онтологическую и антропологическую стороны его диалектики. Методические рекомендации по изучению темы Необходимо сравнить две общественные системы; китайскую и индийскую, выявить их сходства и различия. Следует рассмотреть древнекитайскую космологическую систему в виде оси; человек-природа-общество, выявить взаимосвязи и взаимозависимости этих феноменов.
Литература 1. Чанышев А.Н. Начало философии. – М., 1982. 2. Чанышев А.Н. Курс лекции по древней философии. – М., 1981. 3. История философии в кратком изложении. Пер. с чешского И.И.Богута, М., 1994. 4. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1998. 5. Антология мировой философии. Т.1. – М.: Мысль, 1969. 6. Аристотель. Метафизика. – Сочинения Т. 4. М., 1975. 7. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 2003. 8. История философии в кратком изложении. Перевод с чешского И.И.Богута. – М., 1994. 9. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. – М., 1985. 10. Платон. Сочинения: В 4-х т. – М., 1995 (диалоги «Федр», «Государство», «Тимей» и др.). 11. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981. Тема 4. Античная философия Вопросы для обсуждения 1. Греческая натурфилософия 2. Учение о человеке в философии античности 3. Учения Платона и Аристотеля - вершина греческой философской мысли. Вопросы для самоконтроля 1. Что такое идея в понимании Платона? 2. Как соотносятся мир идей и мир вещей? 3. Каковы представления Платона о душе человека? 4. Какие 3 типа души выделял Платон? 5. Каким должна быть идеальное устройство общества? 6. Что Аристотель относил к первичным сущностям? 7. Что такое субстанция? 8. В чем заключается особенности соотношения формы и материи в философии Аристотеля? 9. Какие 3 типа души выделял Аристотель? 10. Что такое государство с точки зрения Аристотеля? 11. Какие факторы повлияли на возникновение философии в Древней Греции? 12. Что такое философия в представлении философов милетской школы? 13. Что такое апиран? И кем было впервые введено это понятие? 14. Что, согласно Пифагору, является первоначалом мира? 15. Почему Гераклита называют первым диалектиком? 16. Что такое бытие с точки зрения элеатов? 17. В чем смысл апории Зенона "Стрела"? 18. Какова роль элейской школы в развитии философии? 19. Какое значение вкладывал Демокрит в понятие атом? 20. Что такое "идолы" и их роль в теории познания Эпикура? Методические рекомендации по изучению темы Студент должен ознакомиться с концепциями возникновения философской мысли в Древней Греции. Следует определить сущность понятия натурфилософия и раскрыть специфику древнегреческой науки. Нужно усвоить, какое представление о первоначале мире имел каждый из ыслителей милетской школы. Фалес, Анаксимен, Анакси-мандр, Анаксагор, Гераклит. Необходимо обратить внимание на учение Пифагора о числах, первую абстрактную систему в философии. Необходимо осмыслить учение элеатов о мире, а также глубоко усвоить основные положения Парменида о бытии. Следует проанализировать 3 апории Зенона Элейского, доказывающие невозможности движения. Надо обратить внимание на атомистическое учение Демокрита и его значение для древнегреческой философии. Следует сравнить атомистические теории Демокрита и Эпикура, определить их сходство и различие. Следует выяснить, в чем был секрет популярности софистов в Древней Греции. Необходимо ознакомиться с теорией познания софистов и определить ее связи с понятием нравственного релятивизма.
Надо раскрыть сущность сократического метода. Необходимо выявить связи знания и этических категорий в философии Сократа. Надо осмыслить представление Сократа о человеке, его целях и задачах. Антисоциальные воззрения школы киников. Антисфен, Диоген. Литература
2. Чанышев А.Н. Курс лекции по древней философии. – М., 1981. 3. История философии в кратком изложении. Пер. с чешского И.И.Богута, М., 1994. 4. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1998. 5. Антология мировой философии. Т.1. – М.: Мысль, 1969. 6. Аристотель. Метафизика. – Сочинения Т. 4. М., 1975. 7. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 2003. 8. История философии в кратком изложении. Перевод с чешского И.И.Богута. – М.,. 9. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. – М., 10. Платон. Сочинения: В 4-х т. – М., 1995 (диалоги «Федр», «Государство»,
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.018 с.) |