Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава шестая. Восприятие и эгоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЁРТЫЙ АФОРИЗМ Подсознательный разум внешним образом представлен в мире формы. Подсознательный разум создан благодаря так называемым прошлым воплощениям. Неспособность контролировать то, что было создано во внешнем мире, возникает вследствие недостаточной трансмутации интеллектуальных сил. Лекарством в данном случае является продолжительная практика концентрации и медитации.
Этот афоризм говорит о прарабдха - кармах, которые первыми проявляются в подсознательном разуме из под-сверхсознательного разума. Именно в под-сверхсознательном разуме они переносятся из жизни в жизнь. Оживившись в подсознании, они проявляют себя в жизни человека событиями, в которых задействованы другие люди. Вот почему мистик будет игнорировать ситуации и даже людей. Он не хочет стать жертвой, каналом или инструментом кого - либо. Мистик защищает себя от непредвиденного обстоятельства и поэтому избегает ситуаций и людей, игнорирует их. Таким образом, когда прарабдха - кармыпроявляют себя через подсознательный разум из под-сверхсознания (они приютились в под-сверхсознании), когда они начинают давать ростки, они дают ростки через подсознание, а в итоге проявляются в сознательном разуме в основном через других людей или групповые ситуации. В этом афоризме слова "так называемые прошлые воплощения" означают, что они не расцениваются, как прошлые. Они постоянно присутствуют в нынешней жизни. Мы воспринимаем их как прошлые лишь тогда, когда знаем, что в этой жизни не создавали определенной кармы, не совершали конкретного действия. Таким образом, очевидно должна была быть другая жизнь.
ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ АФОРИЗМ Сознательный разум - это пересечение инстинктивных и интеллектуальных аспектов. Это точка равновесия между реальным и нереальным, поэтому сказано: "Веди нас от небытия к бытию, от тьмы к свету, от смерти к бессмертию".
Сознательный разум - посредник сознания, уравновешивающий внешнее и внутреннее. Он обладает способностью объективного и субъективного мышления, а также наблюдением, памятью и рассудком. Поэтому о здоровье сознательного разума следует заботиться так же, как о как физическом теле. Вот почему следует изучить в качества уравновешивающего посредника правильное мышления, правильную речь, правильное действие и то, что позволяет действовать правильно-ямуи нияму. Дальнейшие афоризмы утверждают, что если сознательный разум слишком привязан к внешнему миру, к неправильной речи, неправильноиу мышлению, неправильному действию, то он в своем природном состоянии становится безумным. Сознательный разум является точкой равновесия между нереальным и реальным. Он подобен зеркалу, зеркальному стеклу. Внутри, сам по себе, он почти не существует, и, тем не менее, является сознанием между физической и нефизической Вселенной. Зеркальное стекло-это зеркало, через которое с одной стороны можно видеть то, что расположено за ним, а те, кто находятся с другой стороны, видят лишь зеркало.
ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ АФОРИЗМ Когда в вашей природе присутствует что - то нехорошее или какое - либо некомфортное ощущение, это всего лишь пересечение сверхсознания с сознательным разумом, так как сознательный разум не хочет принимать или не хочет верить в то, во что ранее его заставляли поверить. Однако сверхсознание устанавливает закон сознательному разуму исходя из того, что случилось в прошлом, что повторится в будущем и что состоит из различных незначительных событий, за которыми вы наблюдали и которые обретут свою значимость.
Это откровение о сверхъестественной способности сознательного разума игнорировать свои ошибки и скрывать подсознательный разум. Люди часто знают свою природу, будь даже это жадность, алчность. Они осознают свои страхи, переживания и сомнения, но никогда не признаются в них другому человеку. Внешний разум, который мы называем сознательным разумом, обладает врожденной способностью ко лжи и прячет эти недостатки от человека. Так проиходит постоянно до тех пор, пока за построение сознания индивида не примется сверхсознание. Сознание отражает различные виды взаимодействия сознательного и подсознательного разума.
ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ АФОРИЗМ Не реагировать - значит взглянуть на ситуацию со стороны. Причина может быть весьма далека от следствия, но если причина известна, к ситуации можно подойти надлежащим образом и подчинить ее. Тогда не будет ответной реакции.
В состоянии медитации можно видеть разум, как серию событий, реакций и семян, ведущих к новым событиям, которые в этом состоянии медитации могут быть посажены или разрушены наблюдающим Эго. В восприятии событий задействовано не только сознание с подсознанием. Сюда входит многое. Многое из содержимого разума человека может помочь или навредить. Понимание позволяет реакциям всплыть на поверхность. С пониманием приходит мудрость, дающая возможность избежать в будущем подобных происшествий. Тем не менее полученное знание не подчиняет себе подсознательный разум других людей, вовлеченных в то же самое событие или затронутых им. Таким образом, в подсознательном разуме все еще присутствуют остатки реакции и из недр памяти периодически всплывает пережитое. Старая тень висит над той частью разума, которая все еще повреждена, хотя ее необходимо вылечить знанием. Как осуществляется этот завершающий целительный процесс? Легко, хотя труднее всего он проходит, если человек не пробужден. Нужно найти в подсознательном разуме все непроизвольно запомненные события прошлого, на которые мы всё еще реагируем, и, медитируя так в подсознании, осознать сущность события. Другими словами, сознавайте свою душу, станьте сверхсознательным в подсознательном разуме тех, кто был связан с вами, когда вы участвовали в событии, также находясь в низших состояниях разума. В результате на смену волнам беспокойства придет мудрость - не только к вам, но и ко всем, с кем на протяжении многих лет кармичски связаны реакцией на происшедшее. Это можно просделать как по отношению к ныне живущим, так и в отношении так называемых мертвых, ибо в их новом воплощении всё еще присутствуют два вида реакций, части которых принадлежат вам и могут быть вами отработаны. Таким образом, это является важной частью действий в нижних состояниях разума и может быть освоено иницированным в раджа - йогу, который имеет чистое сердце и стоек в медитации. Это мистическая жизнь, основа для предсказания, гадания, психометрии, психологии, гадания с помощью кристалла, астрологии, нумерологии и т.д. Таким образом, все вышесказанное имеет отношение к коллективной карме, к связи других людей с определенным человеком. Когда кармы проявляются, мы видим следствие предыдущих карм. Мы не хотим заниматься психоанализом своего подсознательного разума, чтобы выяснять, как мы создали такую ситуацию или ее подсознательную причину, ибо она неизвестна в подсознательном разуме. Причина связана с группой людей в прошлой жизни. Когда причина интуитивно определена, эмоции успокаиваются и реакциями на данную причину можно спокойно, без вовлечения эмоций, управлять. Постигнутые интуитивно причины этих видов кармических ситуаций не всегда известны, так как интуиция не всегда направляет свое знание через мыслящий разум. Однако когда мы ощущаем, что предчувствие или интуиция верны, тогда внешний разум и эмоции перестают реагировать на данную ситуацию, потому что мы интуитивно знаем причину. Интуиция, которая является разумом души, даст прямое знание о том, как быстро справиться с данной ситуацией.
ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОЙ АФОРИЗМ Когда кармические связи приводят к появлению определенных сил, они, проходя через физическое тело, изменяют любой живой и неживой предмет, вступая в прямой контакт с этой формой. Когда разум входит в сверхсознательные области, физическое тело становится чувствительным передатчиком как позитивных, так и негативных сил, не реагируя ни на одну из них.
Кармическая связь является тем, что направляет или удерживает нескольких людей вместе. Эта связь создана их действиями по отношению друг к другу в прошлых жизнях и перенесена их прарабдха - кармамив нынешнюю жизнь. Из-за нее возникают вышеупомянутые силы. Они проходят через физическое тело, изменяя живые и неживые объекты. Помните, что эти силы пришли в движение в прошлых жизнях. В зависимости от карм, которые задействованы в данном процессе, эти силы могут создать в доме благоприятную атмосферу или превратить его в место хаоса. На физическое тело, чувствительный передатчик этих кармическо - пранических сил, такие воздействию могут повлиять как положительно, так и отрицательно. Когда обстоятельства слишком хороши или невыносимо плохи, необходимо воздержание. Оно поднимает осознавание человека в сверхсознательные области, ставит его выше пар противоположностей. Лишь здесь можно немного отдохнуть. Вот почему следует скрупулезно изучать совместимость в браке и деловых отношениях, ибо существуют кармы, которых можно избежать.
ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ АФОРИЗМ Гипноз имеет тенденцию ослаблять сознательный разум жертвы, истощая подсознательным разумом силу воли. "Самогипноз" (широко используемый в западной психологии термин) является положительным состоянием (если вызывается естественно и не обусловлен предшествующей гипнотерапией), сравнимым с медитацией, в которой присходит отключение сознательного разума ради рассмотрения через под-сверхсознательный разум подсознательных состояний.
В системе обучения Нандинатха - сампрадайи всегда большое внимание уделялось формированию человека, который твердо стоит на ногах, который предан своему Богу, Богам и гуру и обществу, в котором он живет, но на которого никто и ничто не может оказать влияния, кроме его собственного сверхсознания, интуитивно получаюшего знание от Бога, Богов и гуру. Джнянагуру Шива Йогасвами всегда говорил о своих внутренних приказах, но они не противоречили его служению обществу, взаимоотношениям с другими гуру и свами. Скорее наоборот - они улучшали это служение. Возникший в средневековой Европе принцип господства одного ума над другим, который можно назвать иерархическим неведением, порождает в людях слабость, зависимость. Поэтому гипноз, благодаря которому происходит вторжение в жизнь другого человека, выступающего в роли животного, покорно лежащего лапками вверх, приносит пользу скорее гипнотизеру, чем пациенту, который здесь назван жертвой. Воистину, общество построено на преобладании сильных умов над слабыми. Даже наш священный "Курал" утверждает, что если страна не может управлять своими людьми, в обязанности соседней, большей страны, входит вмешательство в ее дела. Матери и отцы контролируют своих детей. Работодатели контролируют и направляют работников. В принципе, короли и законодатели, а также их советники должны руководить населением, чтобы направлять его к лучшей жизни. Однако возникает важный вопрос: "Не оказывают ли они воздействие, подобное наркотическому, не гипнотизируют ли они подчиненных, чтобы добиться эффективного контроля?" Нет, обычно это делается вполне открыто. Все заинтересованные стороны полностью сознательны. Сохраняется принцип свободной воли, тогда как в процессе гипноза гипнотизер становится между человеком, Богом и Богами. Он делает из человека жертву и играет роль Бога в отношении ничего не подозревающего, полусознательного субъекта. Это, в свою очередь, формирует в жертве подсознательную привычку быть подсознательно открытой и ранимой. В результате такой человек в будущем станет подвержен внушению более сильных умов, какими бы они ни были. После гипнотического сеанса исчезает проницательность человека, его умение различать. Самогипноз - это совсем другое.
СОРОКОВЫЙ АФОРИЗМ Реакции, возникающие в результате воздействия сильных стимулирующих средств, помогают некоторым людям избавиться от внутренних барьеров. Однако, поскольку эти вещества приводят разум в неестественные состояния, на других они могут оказать отрицательное влияние, ибо их семенами является наслаждение.
Такие стимулирующие вещества, как кофе, чай и алкоголь высвобождают в человеке подсознательные и под-сверхсознательные состояния разума. Диафрагменное дыхание и занятия йогой (если осуществляют правильно) производят тот же эффект. Освобождая сознательный разум с помощью стимулянтов любого рода, необходимо быть осторожным. Если подсознание перегружено, оно не сможет произвести положительных результатов. Так происходит потому, что внешний разум, который мы называем сознательным разумом, действует как барьер, защищающий человека от самого себя. Некоторые вещи лучше забыть, чем помнить о них. Однако, если подсознание чистое, те же самые сильные стимулянты могут привести к успокоению сознательного разума, и тогда смогут быть получены великие под-сверхсознательные и сверхсознательные откровения.
СОРОК ПЕРВЫЙ АФОРИЗМ Если при глубоком изучении философии сознание внезапно войдет в область внешней мысли, может возникнуть суеверие. По мере повторения самих циклов, это уйдет.
Суеверие - это смесь веры и сомнения. Когда вера подвергается сомнению, сознание направляется в чакру страха. Поэтому очень важно начинать и заканчивать философские собрания, дискуссии сангиили какие - либо обсуждения с благословения, желательно на санскрите, чтобы поместить происходящее и его результат во внутренний разум. В ходе таких обсуждений часто из области сверхсознания приходит новое знание, а также новый взгляд на содержание философского наставления. Доказательство теорий и вливание в подсознательный разум требует много времени. Если эта новая информация поступает в подсознательный разум грубым образом, это может привести к конфликту с тем, что уже находится в подсознании. В таких случаях люди испытывают страх перед внезапными изменениями. Страх и неверное понимание идей и различных феноменов формирует то, что мы называем суеверием. Суеверие приносит вред и препятствует энергиям, которые ускоряют духовное раскрытие на пути.
СОРОК ВТОРОЙ АФОРИЗМ Доводы сознательного разума, которые изыскиваются с подсознательным стремлением окончательно одобрить определенные инстинктивные или ментальные желания, разрушительны.
Зачастую мы можем убедить себя в правомочности многих поступков, которые при обычных обстоятельствах не позволили бы себе совершить. Однако энергии удовлетворения собственных желаний, ментальные и физические стремления страстно хотят воплотиться и ведут нас к формулированию планов, основанных на сомнительных духовных принципах, рассчитанных на осуществление этих желаний. Упомянутое здесь саморазрушение является очевидным разрушением духовной природы, так как отклонение от пути дхармыспособствует укреплению низшей природы. Личное, эгоистичное удовлетворение желаний - один из открывающихся перед нами садов, бесконечный лабиринт, окольная тропа пути сан - марги. Мы должны помнить, что интеллект является всего лишь инструментом. Если он управляется инстинктивными силами, негативные последствия могут быть серьезными. Если им руководят под-сверхсознательные силы (своего собственного пробужденного разума или разума другого человека), тогда результаты действий интеллекта будут жизнетворными и несущими благо. Поэтому, используя свой интеллект, мы должны хорошо осознавать, в чем мы себя убеждаем.
СОРОК ТРЕТИЙ АФОРИЗМ Рассудочные доводы сознательного разума, рассмотренные живущим в сверхсознательных состояниях, не будут с ним гармонировать. Если те же самые сведения позже поместить в под-сверхсознательный разум, они интуитивным образом будут представлены гармонично, в соответствии со сверхсознанием.
Те гуру, которые живут в под-сверхсознательной области разума, не пользуются своим рассудком. Они все время находятся за его пределами, и он не влияет на них. Расудок и результат его деятельности должны быть поднесены к Стопам Божества, Господа Шивы, чтобы выяснить истинные мотивы желаемого результата: является ли таким мотивом инстинктивное удовлетворение, интеллектуальное одобрение, или же это желание неэгоистично? Для Бога и Богов неэгоистичное удовлетворение приемлемо. Поэтому, если рассуждение исходит из очищенного интеллекта, неэгоистичный результат будет выслушан, впитан, принят и усилен теми сущностями, которые живут в под-сверхсознательном состоянии. Мы должны быть осторожны в том, что говорим мудрым, потому что они могут рассмотреть нашу глупость, как бы красноречиво мы ни представляли аргументы.
СОРОК ЧЕТВЁРТЫЙ АФОРИЗМ Быть во власти кармы, значит идти на поводу у инстинктивных планов бытия. Контролировать карму - - значит преобразовывать энергии; не то, чтобы эта карма находилась под сознательным контролем, но она понята и на нее не возникает реакции.
Те, кто думают, что ими управляет карма, живут на инстинктивном плане. Чтобы контролировать и понимать эту карму, необходимо посредством контроля разума довести отсутствие реакции до совершенства. Здесь мы говорим об асурических чакрах, расположенных ниже муладхары. Те, кто живут в Наракалоке, раздваивают себя, становясь жертвой всего, что происходит с ними в состоянии смятения. Они стремятся получить помощь, а затем сердятся на тех, кто пытался им помочь. Для этих душ карма неведома. Такой она и останется, пока они не научатся как - то контролировать свои жизни и сексуальные энергии. Такой контроль называется садханой. Те, кто придерживается садханы, благодаря очищению мысли, пробуждению сострадания, медленно поднимают себя в муладхара - чакру. Это рассеивает гнев, пробуждает духовное чувство безопастности, уничтожает зависть и человек обретают философскую уверенность в том, что всё во Вселенной находится на своем месте. Благодаря этому исчезает страх. Все это ведет к отсутствию реакции. Лишь таких людей Господь Ганеша посвящает в тайны творения, ибо они подняли сознание в муладхара - чакру и видят, что каждое действие вызывает поток энергии, который возвращается. Лишь тогда они поймут. Лишь садханаявляется их спасением. Никто не может быть их спасителем. Гуру, свами, пандиты,старейшины могут лишь вдохновить их на усилия, которые приводят к поднятию души из темноты в свет. Те, кто думают, что ими управляет карма, живут во мраке. Другие живут в свете. Поэтому молимся: "Веди нас от небытия к бытию, от тьмы к свету, от смерти к бессмертию", из Наралокив Дэвалоку. Мы, конечно же, знаем карму, как силу, вышедшую из нас самих, которая впоследствии возвращается к нам-в основном через других людей. Если нами правит инстинктивный разум, у нас нет точного понимания деятельности кармы. Часто мы даже не допускаем ее существования. Трансмутация инстинктивных энергий в энергии высших чакрпозволяет нам контролировать карму или замедлять ее, позволяет понимать ее составные части. Атаковавшие вас кармы не были преднамеренно взяты под контроль,не были подавлены или разрушены. Кармы - это жизнь человека и всех людей на этой планете. Взаимодействие кармы является тем, что мы называем человеческим существованием. Понимание этого волшебного космического закона автоматически уменьшает эмоциональные реакции, так как имеется определенный контроль кармы - хорошей, плохой или смешанной. Есть непрямой, тонкий контроль.
СОРОК ПЯТЫЙ АФОРИЗМ Эго должно научиться жить в законах вещей и форм, а не в вещах или формах. Это и есть отсутствие реакции.
Это определенно афоризм Нандинатха - сампрадайи. Натхи традиционно старались приспособиться к странам, общинам, в которых они живут, и к семьям, в которых они рождены. Они законопослушные граждане своего общества. Эти совершенные души постепенно изменяют окружение, в котором они находятся, ибо их направляют высшие законы. Они не поддаются на приманку вещей. Сила форм также не властна над ними. Так происходит потому, что они духовно раскрылись в анахата - чакре, наполнились любовью Господа Шивы и видят Его во всем проявленном и непроявленом творении. Это действительно отсутствие реакции - так утверждает данный афоризм. Да, это правда, что Эго должно учиться жить в законе вещей или форм. Это то освобождение, которого ищут на пути. Просветленный человек, живущий на планете, страдает от чуткого восприятия вещей такими, каковы они есть. Теперь, по причине отсутствия неведения, он больше не чувствует необходимости в том, чтобы им управляли. Страдание означает принятие, терпимость и великую радость созерцания Совершенного, вечно взаимосвязанного триллионом совершенных способов.
СОРОК ШЕСТОЙ АФОРИЗМ Эго проходит через фазы сознательного разума, затем через подсознательные сферы и области под-сверхсознания, пока полностью не возобладает сверхсознание. Если что - либо из этого удерживается сознательным разумом, то лишь немногое. Потом Эго проходит назад через под-сверхсознательные и подсознательно - сознательные области в сознательные сферу. Там оно сознательно смотрит на сознательный разум. В результате физическое тело растворяется в пустоте творения разума.
Этот афоризм говорит о пути, на котором мы все находимся, по которому шли и по которому будем идти. Это полная концепция данного пути. Изучайте этот афоризм, медитируйте на него, извлекайте из него все, что можете.
СОРОК СЕДЬМОЙ АФОРИЗМ Когда сверхсознание проявляет желаемое знание через подсознание, оно настолько близко, как только может приблизиться сверхсознание к времени и пространству.
Подсознательный разум является хранилищем всего, что запомнено. Здесь необходимо отметить, что как только что - либо попадает в область сознательного разума, оно одновременно откладывается в памяти. Там также хранится и то, что мы не помним, так как сверхсознательный разум помещает в подсознание то, о чем еще предстоит узнать. Память об этом хранится в данной области, но сознательный разум даже не осознаёт, что этот процесс имеет место, осознавая лишь новые поступления в свою сферу. Постепенно знание прникает в сознание, а затем заново размещается в подсознании, как знание, котрое запомнено. Близость сверхсознания к внешнему миру времени и пространства осуществляется благодаря подсознанию и интуитивным вспышкам, попадающим в область сознательного разума. Сверхсознание знает о времени и пространстве, но в отличии от остальных четырех состояний разума не связано с этими понятиями.
СОРОК ВОСЬМОЙ АФОРИЗМ Привязанность относится к сфере рассудка. Поэтому перед тем, как Эго сможет выйти за пределы сознательного разума, надо благодаря пониманию подсознательно отказаться от всех привязанностей. Сознательный разум можно контролировать посредством концентрации, которая ведет к медитации (после того, как физическое тело успокоено), что, в свою очередь, приводит к состоянию созерцания и, наконец, к самадхи - к Атману, духу, Истине.
Этот афоризм означает, что мы должны обладать верой в будущее, верой в себя, верой в других. Чтобы действительно отказаться от привязанности, мы должны быть уверены в своих энергиях созидания, не зацикливаться постоянно на прошлом: на вещах, людях и на всем, что с этим связано. Будущее существует для того, чтобы помнить о нем и создавать его. Через нас должны проявиться божественные силы, идущие к сознательному плану от самого Господа Шивы. Да будет так. Ничего не может произойти без Его милости. Господь Ганеша открыл врата этому знании, чтобы оно расцвело во всей своей красоте. Мы, в свою очередь, должны смиренно склонитья перед Всевышним Господом и Богами, чтобы, как сказано в афоризме, войти в состояние созерцания и, в итоге, прийти к реализации Атмана, духа, истины, войти в вечное единство с Господом Шивой.
СОРОК ДЕВЯТЫЙ АФОРИЗМ Вы не можете свободно войти во что - либо, если оно вам нужно. Вы должны наблюдать не имея желаний.
Чтобы свободно продвигаться и достичь цели, у нас не должно быть желаний - даже желания реализовать Атман. Реализация Атманане должна быть для нас уходом от чего - либо, уклонением или способом стать лучше других. Теперь мы можем видеть, что желание физически, ментально и эмоционально препятствует свободе. Отказаться от желания очень трудно. Лишь когда человек уверен в достижении высшей цели, тогда многие желания исчезают. Желание связано с анава - малой, которая является последним препятствие, через которое нужно переступить для итогового достижения мукти. Майюнеобходимо понять и поладить с ней. Все кармы могут быть распутаны. Анава - малавложила в желание способность творить новые кармы, тем самым воссоздавая скрывающее неведение майи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.011 с.) |