Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Парашивадаршана падапаньчакамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пять шагов к просветлению
Шаг за шагом обуздывай ум и направляй взгляд внутрь. Одна за другой перед тобой откроются мириады замечательных вещей. Сейчас, здесь на земле, ты сможешь встретиться с Господом, которого древние Веды до сих пор ищут повсюду. ТИРУМАНТИРАМ 578
Понедельник. УРОК 85. Первый шаг: внимание
Великий восточный мудрец, от которого я принял посвящение, Джнянагуру Йоганатхан Йогасвами из Джафны много раз повторял: "Все давным давно завершено". Все уже завершено. Весь разум является законченным, полным во всех сферах его проявления. Индивидуальное осознавание человека движется по разуму, как путешественник совершает кругосветный вояж. Теперь мы подходим к настоящей учебе и это касается лично вас: пять шагов на пути к просветлению. Что это за шаги? Внимание, концентрация, медитация, созерцание и Самореализация. Осознавание должно пройти через эти пять шагов, набираясь сил с каждым шагом на пути к просветлению. На первом этапе осознавание проходит через многие области разума. Если оно достаточно развито, то мы говорим, что это большой шар света, путешествующий по разуму. Если осознавание развито недостаточно, то оно напоминает шарик для настольного тениса, скачущий из стороны в сторону. Необходимо отметить, что такой маленький шарик не намерен идти по пути к просветлению. Он собирается скакать по инстинктивному разуму. Так будет продолжаться воплощение за воплощением до тех пор, пока он не вырастет в большой мяч - вроде пляжного. Тогда он будет обладать достаточным опытом путешествия по разуму, чтобы направить свое движение внутрь самого себя. Когда это случается, появляются определенные способности. Одна из них - сила воли. Также мы учимся удерживать внимание. Мы учимся удерживать осознавание как внимание. Осознавание: внимание! Что такое внимание? Это первый шаг на пути, который состоит в поддержании сосредоточенности осознавания в одной области разума. Эту область выбираем мы сами, а не кто-либо другой. Окружающие нас люди перемещают наше осознавание по разуму с такой скоростью, что мы думаем, будто сами направляем его. Забавно: я говорю, что мы направляем осознавание - будто оно отличается от нас самих. Осознавание, энергия и сила воли - это все одно и то же. С данного момента мы будем использовать термин "осознавание". Когда другие люди перемещают осознавание из одной области в другую, мы называем это отвлечением внимания или мирской рассеянностью. Задача состоит в том, чтобы самому управлять движением осознавания. Как этому научиться? Удерживая внимание. Как действует внимание? Внимание - это осознавание, сконцентрированное на одной точке - как колибри, зависшая над цветком. Она не движется. Цветок не движется. Осознавание осознаёт цветок - замерло над ним. Чтобы осознавание парило над цветком, как колибри, вся нервная система физического тела и функции дыхания должны функционировать в определенном ритме. Поскольку вы никогда не тренировали так свое физическое тело и дыхание, нужно начать с ритмичного диафрагмичного дыхания, осуществляя вдох и выдох на одинаковое количество счетов. Вы можете начать тренировться прямо сейчас. После выполнения этого упражнения в течение продолжительного времени, тело и внешняя нервная система становятся тренированными, реагируют соотвественным образом, а осознавание остается внимательным.
Вторник. УРОК 86. Второй шаг: коцентрация
Затем мы автоматически переходим ко второму шагу - концентрации. Колибри, зависгая над цветком, удерживая внимание на самом цветке, начинает смотреть на цветок и концентрироваться на нем, изучать его, размышлять о нем, не отвлекаясь при этом на другой цветок - а то осознавание уйдет в сторону. Отвлечение осознавания в данном случае означает перевод его к другому цветку, в другую область разума. Оставьте идею о том, что мысли приходят в ваш разум и покидают его, наподобие гостей, приходящих к вам и покидающих вас. Придерживайтесь представления о том, что движется осознавание, а не мысль. Смотрите на осознавание, как на игрушку "йо-йо" на конце нити. Нить прикреплена к самому цетру энергии, а осознавание движется от этого центра и возвращается к нему назад. Осознавание может направляться к дереву и возвращаться назад, затем к земле - и снова назад. "Йо-йо" - хорошая аналогия, позволяющая понять, что собой представляет осознавание. Осознавание, удерживаемое в состоянии внимания, переходит к следующему вибрационному уровню - концентрации. Поставьте перед собой цветок. Дышите глубоко, как вы учились делать это раньше. Просто смотрите на цветок. Не надо таращиться и напрягайть глаза. Просто осознавайте его. Каждый раз, когда ваше осознавание направляется в другую область разума, с помощью своей силы воли возвращайте его, осознавайте снова цветок. Поступайте так до тех пор, пока будете осознавать лишь цветок, забыв о теле и дыхании. Затем начните концентрироваться на цветке. Это второй шаг. Думайте о цветке. Отправьтесь в ту область разума, где пребывают все цветы во всех фазах своего проявления, и концентрируйтесь на цветке. Перемещайтесь из одной области в другую - где находятся все стебли, к стеблю конкретного цветка, к корню, из которого этот цветок вырос, и к семени. Концентрируйтесь, концентрируйтесь и концентрируйтесь на цветке. Оставаться в мысленной области конкретного предмета, который вы осознаёте, и проходить через различные цветовые и звуковые вибрации мыслей - вот что означает концентрация. Как она действует? "Сила концентрации" - это только название. На самом деле вы направляете осознавание через область разума, которая содержит элементы, составляющие этот конкретный цветок, и постигаете, каким образом сочетание всех этих элементов сталог цветком.
Среда. УРОК 87. Третий шаг: медитация
Обретя способность удерживать осознавание, парящее на предмете нашей концентрации, мы приходим к огромным энергиям наблюдения. Так как мы не отвлекаемся, мы можем заглянуть внутрь (почти насквозь) того, на чем мы концентрируемся, и наблюдать его различные части, их взаимодействие. Как результат регулярной практики концентрации естественным образом приходит способность к наблюдению в повседневной жизни. Мы начинаем больше видеть, слышать и лучше чувствовать. Наши чувства становятся более проницательными и чувствительными. Чтобы полностью ввести осознавание в полноту медитации, необходимо культивировать наблюдение. Это ведет нас к следующему шагу - медитации. Медитация и концентрация - это практически одно и тоже, с той лишь разницей, что процесс медитации является более интенсивным, чем концентрация. Состояние медитации - это внимательное, близкое наблюдение индивидуальных элементов и энергий, из которых сосотоит конкретный цветок. Вы внимательно наблюдаете во внутренних слоях разума как растет цветок, как сформировано семя. Вы так внимательно наблюдаете за всем этим, что забываете о том, что являетесь физическим телом, конгломератом эмоций, забываете о дыхании. Вы находитесь в области разума, в которой существует цветок, откуда появились листья, корни и семя во всех своих фазах проявления. Все это происходит одновременно. И вы наблюдаете за всем этим, как будто оно действительно находится в той области разума, где находится цветок, на который вы сначала направили осознавание и приступили, впоследствии, к концентрации на этом цветке. Таким образом, вы медитируете на ту область разума, где определенный вид находится во всех стадиях своего проявления.
Четверг. УРОК 88. Четвертый шаг: созерцание
После медитации мы переходим в состояние созерцания. Созерцание - это глубокая концентрация во внутренних областях разума, в которых существуют цветок, определенный вид растения, к которому цветок относится, а также семя. Мы все глубже и глубже погружаемся внутрь энергии и жизни клеток цветка. Мы обнаруживаем, что энергия жизни клеток цветка является той же энергией, которая находится внутри нас самих. Мы приходим к созерцанию самой энергии, которую видим как свет. Если наше тело сознания легкое, мы можем увидеть свет в своей голове. В состоянии созерцания мы даже можем не осознавать сам свет, так как мы сознаём свет тогда, когда обладаем хотя бы небольшим сознанием темноты. Другими словами - это ваше естественное состояние и вы находитесь в состоянии глубокой задумчивости. В состоянии созерцания вы чрезвычайно сосредоточенны, не можете пошевелиться. Вот почему вы сидите так спокойно. Йогасвами однажды сказал: "Я погрузился так глубоко внутрь, что птица сидела на моей голове". Этим он хотел сказать то, что погрузился в такое глубокое состояние и был так неподвижен в течение долгого времени, что птица, сидя на голове, даже не знала, что сидит на голове человека - "Я погрузился так глубоко внутрь, что птица сидела на моей голове". Погрузитесь так глубоко, чтобы птица смогла сидеть на вашей голове. Добетесь такого состояния с помощью внимания, концентрации, медитации и созерцания внутренних энергий Вселенной. Когда вы находитесь в разуме энергии, в этом разреженном сознании, вы не сознаёте Землю или другие планеты. Вы являетесь сознанием области энергии, которая пронизвает собой Землю, пространство и планеты. Это и не совсем энергия: мы лишь тогда сознаём энергию, когда сознаём что-то, что похоже на энергию. Но это созерцание, самый источник того, что находится внутри и протекает через форму.
Пятница. УРОК 89. Пятый шаг: самадхи
Затем мы приходим к состоянию самадхи, самого глубокого самадхи, в котором мы, образно говоря, погружаемся в один атом энергии и движемся к первичному источнику всего. На самом деле этот опыт нельзя передать словами, так как вы не можете описать концепцию Атмана, этого глубокого состояния самадхи. Вы не можете это все описать словами, так как нет областей разума, вмещающих в себя Атман, а с другой стороны, для Атмана разум и сознание не существуют. Чтобы познать Атман, вы должны реализовать Его. После этого вы будете знать Его. До этого вы хотите Его реализации, но потом само желание реализации уходит прочь. Вы что-то потеряли. Вы потеряли вашу цель, состоящую в осуществлении Самореализации - потому что вы ее осуществили. Я достиг этого состояния самадхи, пройдя все пять вышеперечисленных ступеней. Меня научили этим ступеням в очень раннем возрасте. Я постепенно переходил от одной ступени к другой. "Как все просто. Где я находился, все это время блуждая вокруг, не будучи способным постичь очевидное?" Это прекрасно выражено в Чхандогья Упанишаде (7.25.1-3): "Бесконечное - внизу, вверху, за спиной, спереди, справа и слева. Я являюсь всем этим. Эта бесконечность является Атманом. Атман находится внизу, вверху, за спиной, спереди, справа и слева. Тот, кто знает это, медитирует на это знание и реализует истину Атмана - такой человек радуется в Атмане, наслаждается в Атмане, лиукет в Атмане. Он становится своим господином, гоподином все миров. Те, кто не знают этой истины, являются рабами. Тот, кто знает, медитирует на нее и реализует эту истину Атмана, находит, что все - изначальная энергия, эфир, огонь, вода и все другие элементы - разум, воля, речь, священные гимны и тексты, - вся Вселенная - исходит из Него".
Суббота. УРОК 90. Погружение внутрь и возвращение
Атман так прост. Чтобы реализовать Атман, вам нужно быть таким простым - не простоватым, но непривязанным. Осознавание должно обладать способностью легко перемещаться по разуму, подобно тому, как по лесу идет грациозный олень. Осознание должно двигаться по разуму так ловко, чтобы никакая вязкая субстанция разума не пристала к нему и не удерживала его в течение определенного периода времени. Лишь обладая такой стремительностью движения вы сможете быстро переместить осознавание к Источнику, в него самого - пока не выйдете из него, реализовав Атмана. Из этого события вы вынесете больше, чем привнесли в него. Можно объяснить Самореализацию и по другому. Представьте перед собой плавательный бассейн. Под поверхностью воды находится Атман. Назовем поверхность воды, ее поверхностный слой, глубиной созерцания, чистым сознанием, самой сверхчистой областью разума, самой очищенной областью разума чистого сознания. Через чистое сознание мы собираемся погрузиться в Атман. Назовем физическое тело осознаванием. Это - тело света, и оно собирается погрузиться в Атман, в глубины самадхи. Но для этого необходимо пройти через поверхность. Через чистое сознание. Итак, мы готовимся к этому. Внимание! Мы снимаем всю одежду. Мы одеваем купальный костюм и обходим бассейн по кругу. Мы готовы к этому великому погружению. Концентрация! Мы собираем все свои силы. Мы не вполне знаем, что с нами произойдет. Медитация! Мы тщательно изучаем бассейн. Мы всё тщательно осматриваем. Мы изучаем философию того, что собираемся сделать. Мы даже пытаемя измерить глубину Атмана. Мы разговариваем с людьми и спрашиваем: "Вы когда-либо прыгали в воду?" Некоторые говорят: "Нет, но я собираюсь когда-нибудь это сделать". Другие отвечают утвердительно. И вы спрашиваете их, могут ли они что-либо рассказать о своем опыте погружения. Они отвечают, что, к сожалению, не могут этого сделать. Тогда вы входите в созерцание. Вы просто стоите. Вы полность осознаёте, что стоите на краю Абсолюта. Вы во всё большой степени сознаёте, что находитесь на этом месте. Вы просто осознаёте процесс осознавания. Затем вы начинаете смеяться и прыгаете в бассейн. По мере того, как руки и голова погружаются в воду, они исчезают. Когда тело входит в воду, оно исчезает. Как только ноги погружаются в воду, они исчезают в ней. Мы смотрим на поверхность воды и больше вас не видим. Вы просто исчезли. По мере того, как вы выходите из состояния самадхи, сначала появляются руки, голова, затем грудь и торс. Затем появляются ноги и, наконец, ступни. Вы такой же, как и ранее, но внутри вы полностью чисты. Осознавание теперь имеет новый центр. Центр находится на дне бассейна, из которого вы вышли. Вы даже не можете говорить о нем. Выйдя, вы понимаете, что реализовали Атман. Перед погружением в воду вы знали много чего об Атмане. Вы могли процитировать тысячи высказываний о Нем. Вы знали так много. Но когда вы вышли из воды, вы вовсе ничего не знаете. Вы знаете, что обрели огромный опыт. Вы внутренне омылись. Затем вы входите в состояние созерцания - наслаждаетесь опытом. Потом вы начинаете медитировать, вынося новый опыт. В вас находится такое обширное пространство, что осознавание не может более охватывать его. Это огромное пространство, вы просто не можете через него пройти. Вы погружаетесь глубже и глубже и, внезапно, понимаете, что снова реализовали Атман. Вы снова погружаетесь глубже и глубже и, внезапно, понимаете, что снова реализовали Атмана. И все становится другим. Вы смотрите на мир изнутри. Вы смотрите на людей изнутри. Вы смотрите на человека, и немедленно перед вами проходит вся его жизнь. Вы смотрите на его лицо, и видите как выглядит его мать. Вы смотрите в его подсознание; вы видите как выглядит его дом. Вы видите его в возрасте десяти лет. Четырнадцати. Двадцати, двадцати пяти лет; теперь ему тридцать. И в это же самое время вы видите, как он будет выглядеть в сорок лет и так далее. Вы видите всю эту последовательность прямо сейчас. И тогда, после глубокого самадхи, вы действительно знаете, что разум во всех его проявлениях был сформирован давным давно. Он представляет собой завершенную форму. До реализации вы просто пытаетесь поверить в такой взгляд на разум. Эта концепция слишком широка, чтобы в нее поверить, потому что в определенные моменты, когда осознавание проходит через внешние области разума, он выглядит вовсе не таким. Наше видение ограничено.
Воскресенье. УРОК 91. После Самореализации
После глубокого самадхи Самореализации наш взгляд на мир в действительности нельзя назвать обширным; мы просто видим вещи такими, каковы они на самом деле. И это просто. Мы видим вещи такими, какие они есть и они, действительно, таковы - если смотреть изнутри наружу. Вы смотрите на дерево. Вы видите энергии дерева, действующие внутри него. После этого вы видите листья и кору, и вы видите все это одновременно. Это и есть Самореализация. Таковы пять шагов на пути к просветлению, которые вы должны пройти. Первый шаг, внимание, может быть самым трудным. Он формирует сильного, смелого солдата, отправляющегося на выполнение великой мисии за пределы осознавания. Как только мы называем осознавание вниманием, оно сразу же должно отделить себя от того, что оно перед этим осознавало. Если осознавание прикреплено к объекту осознавания, то оно думает, что является этим предметом. Оно не думает: "Я являюсь этой вещью", но все выглядит именно так. Когда мы отрываем осознавание от того, что оно осознает, тогда мы можем свободно двигаться по разуму: сначала в ограниченной его части, а затем эта область расширяется. Потом мы учимся концентрироваться, что пробуждает энергию наблюдения. Если вы обладаете вниманием и концентрацией, другие состояния приходит автоматически. Но для достижения Самореализации вы действительно должны желать ее больше, чем жизни. Вы должны желать достижения этого глубокого состояния самадхи больше жизни. Реализация Атмана, пребывающего за очищенными областями чистого сознания, дороже вашей жизни. Вы должны желать ее больше жизни. Запомните пять шагов: внимание, концентрация, медитация, созерцание, самадхи. Есть разные виды самадхи: савикальпа-самадхи, нирвикальпа-самадхи. Однако когда я говорю слово "самадхи", я имею в виду Самореализацию, Единение, Высшую цель, которую я только что описал. Она стоит того, чтобы ее искать. Она стоит того, чтобы к ней стремиться. Она стоит нашего существования на этой планете. Мы находимся на этой планете не для того, чтобы получить образование, приобретать вещи, делать деньги, одевать физическое тело, обзаводиться собственностью, кормить себя. Мы находимся на этой планете для реализации Атмана, именно с этой целью - чтобы направиться внутрь себя. Именно поэтому мы прибыли на эту планету и будем продолжать воплощаться на ней до тех пор, пока наше осознавание не вырастет в прекрасный большой мяч, достаточно прочный, чтобы двигаться через очищенные области разума (если мы сравниваем сознание с мячом, растущим от размера шарика для настольного тенниса до величины пляжного мяча) - и наконец мы здесь. Чтобы иметь представление об осознании, на уровне интеллекта мы должны сравнить осознавание с чем-либо. Получив это представление, уловив вибрацию и освободив осознавание от того, что оно осознаёт, мы в своем внутреннем поиске идем по пути к высшей цели.
Дживанам маханубхути Жизнь - великий опыт
Хотя люди и занимаются йогой восемь тысяч лет, они все еще не видят Господа, восхитительного и сладостного, как амброзия. Но, о просветленный, если ты ищешь Его внутри, тогда Он в тебе - как отражение в зеркале. ТИРУМАНТИРАМ 603
Понедельник. УРОК 92. Основные принципы
В жизни каждого из нас были моменты искушения. Было время, когда мы шли против того, что, как мы знали, было лучшим, или делали то, о чем знали, что впоследствии пожалеем. Знали мы потому, что внутри нас находится истинное знание последовательностей наших действий и бездействия. Даже демоны древних священных текстов на самом деле находятся внутри нас, ибо они - это низшая, инстинктивная природа, которая обретает силу, если мы идем против того, что, как знаем, будет лучшим для нас. Искушениям подвергались дашие величайшие души. У более "старых" и сильных душ желания и искушения сильнее. Часто ли вы спрашивали себя: "Почему это произошло со мной? Что я сделал, чем заслужил это?" Событие было создано и рождено вашей собственной силой. Любое менее важное происшествие почти ничего не значило бы для вас, так как вы не смогли бы из него извлечь никакого урока. Когда мы пошли в детский сад, нас там учили ласково. Если мы постумаем в институт, нас учат там соответствующим языком. Жизненные уроки приходят к нам так, чтобы мы могли их лучше понять, лучшим способом проявить свою внутреннюю силу. Я попадал в различные ситуации и ожидал, что люди будут соответствовать определенным стандартам, но обнаружил, что есть много таких основных вещей, о которых люди просто не знают. Если вы рассмотрите различные периоды своей жизни, то обнаружите, что знание приходило из определенных типов опыта, о которых вы подсознательно помнили. Вы также можете взглянуть внутрь себя и увидеть все, о чем вы не знали, что знаете это. Например, начните со всего того, в чем вы не уверены. Чтобы очистить подсознание, вам нужно понять все это и разобраться с ним. Если посредством понимания уроков тех переживаний, на которые вы все еще реагируете, вы очистите свое подсознание, то раскроется внутрений чистый белый свет, и вы начнете жить в своей истинной сущности. Обущающийся йоге в своей жизни должен соблюдать основные принципы. Он должен делать это очень прилежно. В сознании человека есть знание о взаимосвязи действия и реакции. Чтобы понять глубокие события, происходящие в жизни, мы должны анализировать их. Мы должны спросить себя: "Что означает это событие? Какой урок я извлек из него? Почему это случилось?" Мы лишь тогда сможем найти ответы на на эти вопрося, если будем придерживаться основных принципов дхармы, являющихся законами психики, управляющими действиями и реакциями. На страницах 194-195 {оригинала!!!!; перечень принципов идет после следующего абзаца} вы найдете список тридцати шести современных принципов дхармы, которые так стабилизируют внешние силы, что в современных условиях можно жить полнокровной жизнью. При их неукоснительном соблюдении они принесут понимание внешнего мира и более глубокое понимание жизненного опыта. Если ваше желание найти ответ на какой-либо вопрос достаточно сильно, вы сможете найти ответ внутри себя, или в наших священных текстах, в книгах мудрости. Возьмите одну из этих книг, откройте ее, и вы интуитивно откроете ту страницу, которая содержит ответ на ваш вопрос. Иногда вы уже узнавали свой ответ, что подтверждает тот факт, что все знание находится внутри вас. Тридцать шесть современных принципов дхармы 1. Упрости свою жизнь и служи другим. 2. Живи в обществе духовных людей. 3. Как можно больше бывай на свежем воздухе и солнце. 4. Пей чистую воду. 5. Ешь простую, натуральную пищу. Не употребляй мяса. 6. Живи в гармонии с природой. 7. Потребляй то, в чем действительно нуждаещся, а не чего тебе хочется. 8. Уважай многообразные формы жизни. 9. Ежедневно упражняйся тридцать минут. 10. Создавай не шум, а покой. 11. Преврати свой дом в храм. 12. Занимайся каким-либо искусством или ремеслом. 13. Сам изготавливай себе мебель и одежду. 14. Выражай радость посредством пения и танца. 15. Выращивай для себя органическую пищу. 16. Сажай в год двенадцать деревьев. 17. Очищай свое окружение. 18. Оставляй красоту там, гды побывал. 19. Реализуй Бога в этой жизни. 20. Будь един со своим гуру. 21. Не вреди ни в мыслях, ни в действиях. 22. Люби своих товарищей. 23. Полагайся на независимую энергию в позвоночнике. 24. Наблюдай за процессом мышления. 25. Ищя свет, культивируй созерцательную природу. 26. Извлекай урок из каждого жизненного опыта. 27. Отрывай осознавание от его объектов. 28. Идентифицируй себя с бесконечным знанием, а не с телом, разумом или интеллектом. 29. Живи в настоящем, а не в прошлом или будущем. 30. Не пользуйся преимуществами веры и не злоупотребляй доверием других людей. 31. Держи слово и храни тайну. 32. Обуздывай и направляй свои желания. 33. Ищи понимание в медитации. 34. Поддерживай духовную дисциплину. 35. Думай и говори лишь правдивые, добрые, полезные и необходимые слова. 36. Отдавай десятину на храм для следующего поколения.
Вторник. УРОК 93. Поиск понимания
Есть такое состояние разума, в котором отсеивающий процесс действия и реакции невозможен. Это происходит тогда, когда подсознание спутано. Слишком много не разрешенных с помощью понимания переживаний поступило в подсознание. Удержание подсознания в равновесии можно сравнить с правильным ведением бухгалтерских книг. Предположим, что вы в спешке занесли в эти книги много данных. Некоторые цифры верны, но в некоторые числа вкралась ошибка, поэтому баланс не сходится. Вы можете провести много часов, проверяя эти книги, но так и не найдя ошибку, ибо природа человека такова, что своих ошибок мы не видим. Чтобы указать нам на ошибку, необходима чья-либо помощь. Когда вы спокойно сидите и внимательно просматриваете свои книги, с глубоким пониманием пытаясь упорядочить счета, ваш гуру, учитель или друг могут прийти и за пять минут найти допущенную неточность. Вы исправляете ее и, как по волшебству, тьма рассеивается, все счета сходятся, и вы внутренним зрением видите ваш чистый белый свет. Бухгалтерские книги - это ваше подсознание. Цифры в книгах - ваш опыт, и до тех пор, пока вы не поймете его, вы будете оставаться во мраке, в неравновесном состоянии. Вы будете не только ощущать эту дисгармонию, но и сможете видеть ее как темноту внутри своего тела. Таким же образом, как ваши переживания формируют ваше подсознание, ваше подсознание создает ваше физическое тело и делает его таким, каким мы его и видим. Есть такие люди, которые могут просто посмотреть на ваше лицо и тело и прочитать, что находится в вашем подсознании. Мой духовный учитель, Джнянагуру Йогасвами, мог взглянуть в разум человека, увидев и поняв интенсивность его тьмы или света. Это искусство, которым обладают лишь немногие. Он знал, что физическое тело действительно создано общей суммой конфликтных и спокойных областей подсознательной части разума. По мере того, как человек благодаря познанию становится просвещенным, конфликт ослабевает, и после темных часов рождается рассвет. Поэтому о третьем глазе сказано: "Если око твое будет едино, то все тело будет светло". Матфей 6:22.
Среда. УРОК 94. Уроки жизни
Каждое событие - это урок. Если подсознание полностью примирилось со всем, что случилось; если вы полностью поняли, что все, через что вы прошли, является не больше и не меньше как опытом, а все его составляющие - уроки для вас, вы сами поставите себе в свой внутренний дневник лишь высшие оценки, говорящие о превосходном усвоении материала. Каждая из этих высоких оценок важна, ибо когда вы сложите их вместе, они откроют сознание понимания, позволяя вам получить свидетельство об окончании школы: вы сможете, сидя в темной комнате, видеть в своей голове чистый белый свет. Однако, если вы не закончили какой-либо (или несколько) из классов, то это не только скажется на отметках, но и отодвинет срок окончания школы. Если вы не извлекли из каждого события его сути, подсознательно вы все еще остаетесь в классе, реагируя на урок, который проходите - даже если само событие произошло пятнадцать-двадцать лет назад. Поняв каждое из этих происшествий, мы должны положить им конец. Мы хотим перейти на следующую, более глубокую, ступень осознавания, чтобы с универсальной любовью, рожденной пониманием, мы смогли закрыть за своей спиной дверь класса и получить свой аттестат. Когда мы получим свой первый аттестат (чистый белый свет), это будет свидетельствовать о получении большой мудрости и знания о том, чем является жизнь. Как мы познаём, что такое жизнь? Полнокровная жизнь приводит к полному пониманию того, что прошлое - это не больше и не меньше, чем сон, который состоит из приятных событий и ночных кошмаров. Но все они - лишь опыт, который не плох и не хорош, не правилен и не ошибочен. Но вы должны помнить, что даже у величайших душ были ночные кошмары, смущения, разбитые сердца, разочарования, потери, неисполненные желания и опыт, который они неспособны были познать. Затем они подошли к тому моменту, когда их внутренне существо начало выходить на сознательный план. Говоря другими словами, они обрели весь возможный опыт, необходимый для окончания школы инстинктивно-интеллектуального мира, сознания. На сознательный план бытия начинает выходить великая интуитивная сверхсознательная природа, взбалтывая в подсознании остатки прошлого. По мере того, как эти остатки всплывают на поверхность, они должны быть встречены лицом к лицу и познаны посредством медитации. Это создаст основание для понимания основных законов и принципов жизни. Затем наступает восход чистого белого света.
Четверг. УРОК 95. Мы ежесекундно создаем свой разум
Я всегда пытаюсь подходить к изучению жизни и процесса раскрытия Атмана внутри нас весьма просто, приводя в пример цветок, который начинается с маленького семени, из которого вырастает стебель и появляется бутон. Мы ничего не знаем о цветении до тех пор, пока не распустился бутон, и мало что знаем о бутоне после того, как он распустился. Однако, каждый этап роста цветка приносит ему опыт. Семя содержит в себе основные законы роста. Стебель, по мере своего роста расскажет свою собственную историю. В бутоне сокрыт большой опыт, его полная история. По мере раскрытия цветка он рассказывает светящуюся автобиографию красоты. В философиях востока внутренний разум часто сравнивается с цветком лотоса. Таким бы вы увидели разум, если бы могли это сделать. Мы можем смотреть на вещи на материальном плане бытия. Уродливые вещи говорят нам о том, как уродлив может быть разум. Когда мы смотрим на прекрасные творения природы, мы видим, насколько прекрасным может быть разум. Лишь от нас самих зависит, каким мы хотим сделать разум, сознание и подсознание. Я говорю "каким мы хотим сделать разум", потому что мы создаем его каждое мгновение своей жизни. Нет прошлого! Это сон, который проходит перед нашим взором прямо сейчас. Мы называем это прошлым, так как говорим, что мы помним, но когда мы вспоминаем, то создаем воспоминания в настоящем. Нет будущего! Оно, как и прошлое, тоже сон или видение, потому что, говоря о так называемом будущем, мы создаем его перед своим взором прямо сейчас. Поэтому нет ни прошлого, ни будущего. Настоящее - единственная реальность! Настоящее - единственная реальность, и от нас зависит решение, каким мы хотим создать наш разум, ибо мы создаем его каждое мгновение. Мы можем сформулировать основное решение: "Я хочу наладить отношения с одним из своих друзей. Последнее время он был со мной не очень дружествен". Это основное решение. Если кто-либо вас сегодня обидит, или ваш друг будет не слишком доброжелательным по отношению к вам, покажите ему свою любовь, сделав для него что-либо доброе. От нас полностью зависит, как мы встречаем жизнь, подходим ли к ней с заповедью: "Возлюби ближнего своего", или же руководствуемся принципом "Око за око, зуб за зуб". Лишь от нас зависит вникнуть, какую реакцию произведет наше решение в нас и в других людях. Поскольку каждое решение принесет свои плоды, нам нужно определить, хотим ли мы страдать от реакций на определенное действие, которое мы недостаточно продумали в свете приципов дхармы. Жизнь - это серия решений. Каждое мгновение, по мере его создания, мы принимаем решение. Мы встречаемся лицом к лицу с реакцией на свое действие и, встретив ее с силой принципа, мы создаем так называемое будущее. Таким образом, у человека есть два пути, и каждое мгновение является моментом принятия решения. Трезвое суждение приходит из концентрации - направленного течения мысли. Принятие решения не всегда является трудным делом.
Пятница. УРОК 96. Искусство быть постоянным
Есть искусство, обучившись которому, вы облегчите себе принятие решений. Это искусство быть постоянным. Постоянство побеждает. Постоянство является одним из самых важных качеств духовного человека. Лишь путем поддержания постоянства в повседневной жизни вы обретете осознавание, которое даст вам возможность познать жизненные события, воистину извлекая из них уроки. Лишь будучи постоянными, вы сможете избежать многих препятствий, которые лежат на пути классической йоги к просветлению, по которому вы продвигаетесь. Овладевайте искусством быть постоянным, и вы раскроете свое предназначение, поймете, для чего родились и как осуществить цель своей жизни. С такой уверенностью вы сможете пробудиь судьбу и осуществить свое предназначение, реализовать Атман. Когда вы будете иметь под ногами крепкое основание, ваше сознание сможет свободно обитать в духе, рожденом в результате Самореализации. Сегодня во время исполнения этого упражнения изучайте свой подход к жизни. Возьмите несколько фрагментов хранящегося в подсознании опыта. Сложите их вместе и посмотрите, насколько ваша жизнь уравновешена. Мысленно представьте перед собой весы. На одну чашку весов положите весь понятый опыт и извлеченные из него уроки. На другую сторону весов положите весь опыт, который вы не полностью поняли и из которого вы все еще можете извлечь уроки. Посмотрите, в какую сторону склонилась чаша весов. Если чаши находятся в равновесии, то вы уверено продвигаетесь по пути устойчивости и постоянства. Если перевешивает чаша весов с реакциями, то вы на верном пути, поскольку теперь обладаете силой, чтобы уравновесить весы, ваше подсознание. Если перевешивает чаша с пониманием, вам следует посвятить свою жизнь служению другим. Сядьте спокойно и закройте глаза. Взгляните глубоко внутрь себя и ретроспективно проследите главные события своей жизни, начиная с ранних лет. Быстро пролистайте страницы жизни и отметьте каждое экстраординарное событие. Знайте, что оно было суммой многих событий, сформировавших один большой опыт, из котрого родился один большой урок жизни. Выделите то, в чем вы не вполне уверены, то есть все то, что вы не можете превратить в крепкий камень понимания. Возьмите эти фрагменты опыта и разберитесь с ними, проследив каждый с помощью интуиции. Не анализируйте. Лишь взгляните на суммарный опыт и через некоторое время для вас все прояснится в виде вспышки интуиции. Это принесет вам огромную пользу. По мере прогресса в практике концентрации для вас станут очевидными великие уроки этого опыта. Делайте это, и вы принесете себе огромную пользу.
Суббота. УРОК 97. Пробуждение силы воли
Для этого вы были рождены. Есть лишь одна причина, по которой вы находитесь в материальном теле - это, во-первых, раскрыться в чистый белый свет, затем проникать все глубже и глубже, прикоснуться к Атману, познать Его, Сат-чит-анаду, а потом погрузиться глубже, войти в состояние нирвикальпа-самадхи, достичь Самореализации, готовясь к следующему шагу на пути классической йоги - мокше (свободе от перевоплощений) и состоянию вишваграса - слиянию с Шивой. Вы скоро поймете, что создаете разум так, как этого хотите, что являетсь хозяином своего разума. Чтобы стать хозяином своего разума, вы должны понять, что в контроле разума понимание является половиной дела, и что вом нужно работать над этим так, как бухгалтер заботится о поддержании порядка в своих счетах, как должен работать музыкант, чтобы достичь мастерства во владении инструментом. Вы находитесь на Земле для того, чтобы познать себя. Вы были рождены для реализации Атмана. Вы находитесь здесь не для того, чтобы зарабатывать деньги, одеваться или же развлекаться. Это всего лишь несущественные эпизоды вашей жизни. Вы находитесь на планете Земля для реализации Атмана, Парашивы, и единственным способом достичь Самореализации является пробуждение в себе динамической, неукротимой актинической воли. Для этого вы, в качестве первого шага, должны определить, что такое сила воли, и где она находится. Она есть у каждого. Сила воли - это спокойствие внутри, такая безмятежность, которую можно сравнить со светом настолько ярким, что вы не можете видеть его физическими глазами. Вторым шагом на этом пути будет обучение тому, как использовать актиническую волю. Начните с малого. Получайте удовлетворение от всего, что делате. Для вас это может <
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.106 (0.013 с.) |