Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лишь бог будет судить каждого верующегоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: "живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога". Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу (14:10-12) Четвертый довод, который приводит Павел в подтверждение того, что каждый христианин должен принимать каждого другого христианина, состоит в том, что только Господь будет судить каждого верующего. Поскольку каждый верующий принадлежит лишь Господу, и "Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (ст. 9), Павел спрашивает: "А ты [слабый, см. ст. 3б], что осуждаешь брата твоего? Или и ты [сильный, см. ст. За], что унижаешь брата твоего?" Ужасно, когда люди "играются в бога", как часто говорят. Особенно непростительно для детей Божьих брать на себя подобную роль через осуждение друг друга или презрительное отношение. Дело христиан - служить Господу, а не присваивать себе Его власть, совершая самоправедный суд над собратьями по вере. Мы должны заботиться о том, чтобы Господь судил нас, поскольку "все мы предстанем на суд Христов". Когда мы вместе со всеми другими верующими предстанем перед Господом на суде Христовом, (т.е. Божественном судилище, "бема"), "каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1 Кор. 3:13-15). Как уже цитировалось ранее, апостол сказал о себе: "Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих; от домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога" (1 Кор. 4:1-5). Усиливая свои доводы, касающиеся суждения верующего, цитатой из Ис. 45:23, Павел напоминает своим читателям, что "как написано: "живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога" (ср. Фил. 2:10-11). Наш долг не судить, не относиться с презрением, не критиковать или каким-либо способом унижать наших братьев и сестер в Христе. Наш Господь не потребует от нас отчета за грехи и недостатки других, но "каждый из нас за себя даст отчет Богу". Единство сильных и слабых христиан (часть 2) Укреплять друг друга, не оскорбляя Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь; не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия: все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех (14:13-23) В Новом Завете наш Господь Иисус Христос даровал чудесную свободу тем, кто принадлежит Ему по вере. Важнее всего то, что мы освобождены от наказания за грех, духовной смерти и вечного проклятия. Но христиане освобождены также от бремени обрядового закона и ограничений в питании, налагаемых Ветхим Заветом. Освободившись от греха, мы можем совершенно свободно наслаждаться всеми добрыми дарами, милостиво ниспосланными Богом тем, кто верит в Его возлюбленного Сына, Иисуса Христа. Но хотя нам позволено пользоваться этой свободой, мы не обязаны делать это. Мы не обязаны использовать все свободы, данные нам в Христе. В сущности, чем больше наша любовь и духовная зрелость, тем менее важны для нас эти блага и тем больше наша готовность отказаться от них ради служения Господу и ради других людей, особенно ради верующих. Мы должны особо заботиться о тех братьях христианах, которых Павел называет слабыми, и которые все еще находятся под тяжестью требований и ограничений, берущих начало в их прежней жизни. Для сильного, зрелого христианина вопрос заключается не в том, обладает или не обладает он свободой, а в том, как ему следует использовать ее или как нужно отказаться от нее, чтобы это имело влияние на других людей. Но, как подчеркивает Павел в Рим. 14:1-15:13, не вся ответственность ложится на сильных верующих; эта же тема обсуждалась и в предыдущей главе нашей книги. И сильные, и слабые верующие обязаны любить и поддерживать друг друга, а также воздерживаться от осуждения прегрешений других людей, поскольку Новый Завет не указывает и не осуждает. В большинстве церквей есть истинные, преданные верующие, чья совесть не позволяет им участвовать в осуждении других людей и не одобряет подобной практики. Когда более сильные верующие из любви к братьям и сестрам в Христе добровольно ограничивают себя, чтобы поддержать тех, кто слабее, то они укрепляют свои взаимоотношения друг с другом, а вся церковь становится сильнее и сплоченнее. Такое любящее окружение помогает более слабым верующим стать сильнее. Наша христианская свобода перед Богом вертикальна. Но проявления этой свободы горизонтальны, потому что ее видят другие, и она влияет на них. Правильное понимание и использование нашей свободы в Христе приносит огромную радость. Но радость многократно увеличивается, когда мы добровольно отказываемся от нашей свободы ради других верующих. Более того, это очень приятно нашему Господу и способствует согласию в Его церкви. Новый Завет накладывает серьезные ограничения на использование нашей свободы в Христе. Так, ее не следует использовать для самообмана, оправдывая зло и излишества в нашей жизни. Петр говорит, что мы должны поступать, "как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии" (1 Пет. 2:16). Господь даровал нам свободу не для саморазрушения или рабского подчинения своим прихотям. Сказанное Павлом о себе должно быть справедливо и для каждого верующего: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ни что не должно обладать мною" (1 Кор. 6:12). Далее в этом же послании он говорит: "Все мне позволительно, но не все назидает" (10:23). Привычка, которая может не быть греховной по своей сущности, легко становится грехом, если получает власть над человеком и вредит ему. То, что начиналось как законная свобода, может обернуться рабством и саморазрушением. Бездумное и эгоистичное использование данной Богом свободы часто приводит к ее потере; мы, по словам Павла, попадаем во власть того, чем можем свободно пользоваться; этой опасности апостолу суждено было избежать. Бездумное использование свободы может вредить Божьему труду, оскорблять Его имя и сеять разрушение среди Его народа, вместо того, чтобы служить Тому, Кто дает ее, и восхвалять Его. Христианская свобода не предназначена для замедления духовного роста, но к этому неизбежно приводит ее неправильное использование. Кажется, что больше, чем когда-либо прежде нас осаждает бесконечное число дел, требующих времени, энергии и денег. Многие из этих дел чудовищно аморальны и безбожны. Но даже самые невинные из них так проникают в нас и так захватывают, что легко могут поколебать нашу преданность Господу и Его народу, задержать наше духовное развитие и уменьшить нашу духовную полезность. Свою наивысшую цель Павел выразил в словах: "Сие же делаю для Евангелия" (1 Кор. 9:23). Чтобы показать свое стремление к этой цели, он приводит в пример Истмийские игры, проводившиеся в Коринфе и поэтому хорошо известные читателям Павла. Эти игры были одним из двух знаменитых греческих атлетических праздников, вторым были Олимпийские игры. "Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? - спрашивает Павел. - Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1 Кор. 9:24-27). Павел использовал христианскую свободу и другие дары и благословения, которыми обладал, лишь для одной цели - достижения праведности, "которая чрез веру во Христа", праведности "от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых" (Фил. 3:9-11). Далее он со смирением признает: "Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Фил. 3:11-14). В Рим. 14:13-23 Павел продолжает излагать свое учение о христианской свободе и об общей для сильных и слабых верующих обязанности принимать друг друга в Христе без осуждения и оскорбления. В этих одиннадцати стихах апостол, употребляя частицу "не", говорит о множестве принципов, которыми должны руководствоваться все христиане. Эти принципы тесно связаны между собой и иногда пересекаются, но их можно разделить на шесть основных категорий: наша свобода не должна вводить брата в соблазн (ст. 13), не должна огорчать (ст. 14-15а) или опустошать (ст. 15б), она не должна становиться причиной потери нашего свидетельства о Христе (ст. 16-19), не разрушать Его дела (ст. 20-21); мы не должны также отвергать ее или выставлять напоказ (ст. 22-23). Не вводи брата в соблазн
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.87 (0.007 с.) |