Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу (15:16) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу (15:16)



Согласно Новому Завету, Иисус Христос - наш совершенный и вечный Первосвященник (Евр. 2:17; 3:1), и больше не существует земного человеческого установления священства, как это было по Ветхому Завету. Есть лишь один "посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тим. 2:5).

И в то же время все верующие - священник. Петр говорит: "И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1 Пет. 2:5). "Вы - род избранный, - добавляет потом Ап. Петр, - царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенство Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (ст. 9). Христос соделал "нас царями и священниками Богу и Отцу Своему" (Откр. 1:6). Те, кто имеет "участие в воскресении первом", то есть верующие, "будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" (Откр. 20:6). В этом смысле вся Церковь - это священство верующих. Мы не нуждаемся в человеческом посреднике, чтобы обратиться к Богу. Он - наш небесный Отец, с Которым мы можем иметь прямые взаимоотношения и непосредственное общение. И мы выполняем священническую функцию, приводя других в присутствие Божье.

Павел не получил священство в наследство. Он был священником точно так же, как и все христиане - священники, хотя к Павлу это относится в большей степени. Во время миссионерских путешествий он обычно начинал свое служение в городе с проповеди или учения в синагоге или среди неформальных групп евреев, таких как женщины, молившиеся на берегу реки (Деян. 16:13). Бог использовал апостола, чтобы привести некоторых из них к Христу. Но особое призвание Павла - быть служителем Иисуса Христа у язычников в качестве священника.

"Леитоургос" (служитель) - греческий термин, обозначавший общественных служащих. Выше в Послании Павел обозначает этим словом государственных служащих, которые независимо от того, осознают они это или нет, "Божии служители [леитоургос]" (см. 13:6). Но в Новом Завете это слово чаще всего обозначает людей, которые так или иначе совершают общественное поклонение Богу. Это слово использовалось по отношению к левитскому священнику Захарию, отцу Иоанна Крестителя, и переведено в Лук. 1:23 как священническая "служба". В таком же смысле это слово употреблено в Фил. 2:17 (ср. Евр. 9:21; 10:11). Оно обозначает служебных ангелов в Евр. 1:7,14 и даже небесное служение Христа как нашего вечного Первосвященника (Евр. 8:1-2, 6).

Так как, образно говоря, Павел совершал священнодействие благовествования Божьего перед язычниками, он делал это, "дабы сие приношение верующих язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу". Наивысшее приношение Богу - в верном исполнении Павлом его уникального апостольского служения - состояло из многочисленных язычников, которые благодаря силе Св. Духа были освящены и соделаны благоприятными для общения с Отцом.

Как и Павел, каждый верующий, способствующий приведению души к Иисусу Христу, приносит этого обращенного еврея или язычника как священническое приношение Господу.

Павел - проповедник

Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу: ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика (15:17-19)

Хотя Павел был священником лишь в образном смысле, он был проповедником в самом буквальном смысле. Любовь Божья побуждала его к проповедованию Божьего Слова. "Это необходимая обязанность моя, - заявил он в 1-ом послании в Коринф, - и горе мне, если не благовествую" (1 Кор. 9:16).

О своей проповеди он мог сказать с дерзновением и смирением: "Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу".

В следующих двух стихах Павел говорит об источнике своей гордости, открывая при этом пять характерных признаков верного проповедника.

Во-первых, Павел проявляет скромность в оценке своих достижений. Чтобы не быть неправильно понятым, он сразу же объясняет: "Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня". Иными словами, он хвалится не тем, что совершил как апостол, а тем, что Христос совершил через него.

В обоих посланиях коринфской церкви Павел увещевал незрелых и высокомерных верующих: "Хвалящийся хвались Господом" (1 Кор. 1:31; 2 Кор. 10:17). Мы не имеем права ставить себе в заслугу наши духовные достижения, но имеем все права восхвалять то, что Бог совершил через нас, даже если мы - всего лишь Его слабые сосуды.

Если опираться на содержание Нового Завета, то Павел, казалось бы, обладал большими основаниями хвалиться, чем любой другой апостол, включая Петра и Иоанна. Через Павла Бог открыл так много истин в Новом Завете, как ни через одного другого человеческого автора. Большая часть Деяний описывает его служение. Но Павел не принимает во внимание свои собственные заслуги ни до, ни после спасения. О своей видной религиозной жизни до спасения он говорил, что она - "сор" (Фил. 3:8). Он писал Тимофею: "Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение. Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно с верою и любовию во Христе Иисусе" (1 Тим. 1:12-14). Он по-прежнему считал себя первым из грешников и свидетельствовал, что именно по этой причине он "помилован, чтоб Иисус Христос во мне показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной" (ст. 15-26).

"Собою же не похвалюсь, - говорил Павел, - разве только немощами моими... И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова" (2 Кор. 12:5, 9). "Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, - писал он в предыдущем послании в Коринф, - и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1 Кор. 1:27-29). Поэтому Павел провозгласил: "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа" (Гал. 6:14).

Он хвалил фессалоникийский верующих, говоря, что "мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас верующих" (1 Фес. 2:13). Они знали, что спасены не словом и силой Павла, но словом и силой Бога, Которого он верно проповедовал.

Павел никогда не хвалился собой. Он хвалился крестом Христа, благодатью и милостью Бога, проявляющейся в спасении недостойных грешников, к которым Павел причислял и себя, и силой Бога, употребляющего его для приведения других недостойных грешников к Спасителю. В то же время это не была ложная скромность, Павел не отрицал, что Бог действительно совершил через него великие дела. "Мы проповедуем [Христа], - говорил он, - вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно" (Кол. 1:28-29).

Когда Павел и Варнава возвратились в Антиохию, куда они были отделены на служение (Деян. 13:2-3), "они рассказали все, что сотворил Бог с ними, и как Он отверз дверь веры язычникам" (14:27). На совете в Иерусалиме "умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог чрез них среди язычников" (Деян. 15:12; ср. 21:19). В обоих случаях эти люди объяснили, что рассказывают не о том, что совершили сами, но о том, "что Бог сотворил чрез них".

Павел объяснил церкви в Коринфе:

"А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас. Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым; мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, так чтобы и далее вас проповедовать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе" (2 Кор. 10:13-16).

Но как далее поясняет Павел, даже его хваление "по мере удела, какой назначил нам Бог", не есть самовосхвалением. "Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь" (ст. 17-18).

Люди, которых Бог использует, чтобы исполнить Свою волю, - его орудия, и ни один христианин не должен ставить себе в заслугу то, что Бог совершает через него. Нет заслуги кисти в том, что ею написали шедевр. Не скрипка, а музыкант создает прекрасную музыку. Христианин не должен ни отрицать, ни преуменьшать то, что сделал через него Бог, потому что это будет означать отрицание и преуменьшение Божьего труда.

Вторая черта верного проповедника - его послушание Господу. Проповедь Павла привела к покорению язычников вере. Благая весть не только призывает людей к вере в Христа как в Спасителя, но и к послушанию Ему как Господу. В начале этого послания Павел ясно говорит, что "мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы" (Рим. 1:5). Он никогда не проповедовал Благой вести, которая не содержала бы призыва к послушания, поскольку этот призыв - неотъемлемая часть данного ему Богом апостольского повеления. Далее в послании он напоминает верующим в Риме, "что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя" (6:17). В этом контексте идущее от сердца послушание - синоним спасительной веры.

Третья черта верного проповедника - личная правдивость. Павел проповедовал язычникам словом и делом, он жил без всякого лицемерия и самоправедности, в полном соответствии со своими словами. Нет ничего более разрушительного для Божьего труда, чем несоответствие между тем, что провозглашает проповедник и тем, как он живет.

Четвертый признак верного проповедника - это Божественное удостоверение его служения. Для Павла это подтверждение часто проявлялось силой знамений и чудес, силой Духа Божьего. Божественное подтверждение не нуждается в чудесах. Значительная, а возможно и наибольшая часть служения Павла не была подкреплена чудесами. Но всегда, когда Благую весть провозглашают правильно, даже если это делает самый простой и неученый проповедник, провозглашающий и прославляющий Христа, так или иначе проявляется сила Духа Божьего.

До того, как все учение о Благой вести было изложено в книге, которую мы теперь называем Новым Заветом, Бог часто использовал знамения и чудеса, чтобы удостоверить истинность проповеди и учения. Служение апостолов, особенно на заре Церкви, подтверждалось чудесами.

Павел напомнил коринфянам, что "признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами" (2 Кор. 12:12). Несмотря на некоторые разногласия относительно подлинности второй половины 16-ой главы Ев. Марк, истины, изложенные там, соответствуют остальным частям Нового Завета. В Марк 16 говорится о том, что апостолы "пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями" (Марк 16:20).

Но даже во времена апостолов наиболее удивительные подтверждения Благой вести происходили не через физические знамения или чудеса. Наибольшим чудом из чудес всегда было возрождение человеческой души из греховности в святость, от враждебности Богу к усыновлению Им, из царства тьмы в Царство света. Наибольшим Божественным подтверждением служения всегда было духовное преобразование душ. Сегодня истина Благой вести удостоверена совершенным Божьим Словом Нового Завета, а доказательством силы Благой вести служат преобразованные жизни.

Пятый признак верного проповедника - это тщательность совершаемого им труда. Он совершает то, для чего Бог призвал его. Павел мог утверждать, что благовествование Христово распространено им от Иерусалима и окрестности до Иллирика.

От Иерусалима, находящегося далеко на юго-востоке, Павел прошел через Малую Азию, Македонию, Грецию до самого Иллирика - области, находящейся на территории бывшей Югославии; путь составляет примерно 2200 км. В Деяниях ничего не сказано о посещении им Иллирика. Видимо, он побывал в этом отдаленном месте во время одного из своих посещений Македонии.

В английской Библии в ст. 19 говорится о том, что Павел "полностью проповедовал" благовествование Христово от Иерусалима до Иллирика. Выражение "полностью проповедовал" можно трактовать двояко. Либо речь идет о проповедовании всей Благой вести (ср. Деян. 20:27), либо о проповедовании на всем пути, то есть на всем географическом пространстве, пройденном апостолом. Очевидно, что Павел имел в виду первое, когда говорил колоссянам, что сделался служителем Церкви "по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие" (Кол. 1:25).

Оба упомянутых значения имеют отношение к служению Павла, но контекст, в котором употреблено выражение, по-видимому, указывает на то, что апостол подразумевал второе. Он подтверждал, что надлежащим образом служил везде, куда Господь посылал его. Ничто не могло помешать его самоотверженному, смелому и пламенному служению. Он сказал коринфянам, что в отличие от других людей, проповедовавших среди них, он "гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе" (2 Кор. 11:23-27).

Павел был идеальным мастерским проповедником. Он был смиренным, верным, искренним, Богом благословленным, тщательным и непоколебимым. В конце своей жизни он мог искренне сказать своему возлюбленному ученику Тимофею: "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил" (2 Тим. 4:7).

Павел - первопроходец

При том я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, но как написано: "не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают" (15:20-21)

Достаточно бегло просмотреть Деяния апостолов, чтобы обнаружить, что Павел был первопроходцем в миссионерском служении, евангелизации и основании церквей. Он благовествовал там, где еще никто не служил, где еще не было известно имя Христово. Судя по Новому Завету, Павел больше, чем другие апостолы и проповедники служил там, где Евангелие до этого еще не было проповедано. Более, чем все остальные он достигал недостигнутых, поскольку его призвание и стремление заключалось в том, чтобы не созидать на чужом основании. Это, конечно, было главной функцией проповедника Евангелия по Новому Завету.

Это вовсе не означает, что нельзя строить на основании другого служителя, поскольку этот процесс - часть Божьего замысла установления и поддержания Его Церкви. Апостол объяснил раскольнической церкви в Коринфе, что то, что он "посадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог" (1 Кор. 3:6). В данном случае Аполлос строил на основании Павла, что находилось в полном соответствии с призванием обоих. В соответствии с Божьим замыслом одни верующие закладывают основание, приводя неверующих к спасительной вере в Христа (евангелисты), а другие созидают этих обращенных, служа им по Божьему Слову (пастыри).

Цитируя Ис. 52:15 из Септуагинты, греческого Ветхого Завета, Павел заявляет, что "как написано: "не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают". Контекст этого места из книги Исайи прежде всего указывает на второе пришествие Христа. Но в более широком смысле подразумевается процесс евангелизации, который начался во времена Павла и будет продолжаться на протяжении истории церкви до его полного выполнения в возвращении Христа.

Люди, не имевшие никаких известий о Христе, не слышавшие Благой вести есть везде. Они есть в каждой стране, в каждом городе, в каждой местности, всегда есть по соседству. Бог не требует, чтобы каждый верующий был евангелистом, но Он требует, чтобы каждый был свидетелем. Поэтому каждый верующий должен желать и молиться, чтобы неспасенным было дано духовное зрение для того, чтобы увидеть Христа как их единственную надежду на спасение, и чтобы им был дан духовный слух для того, чтобы узнать и понять Благую весть и прийти для спасения к Господу.

Служение по воле Божьей

Сие-то много раз и препятствовало мне придти к вам. Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание придти к вам, как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами, и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти. А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым; ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они пред ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном. Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь чрез ваши места в Испанию, и уверен, что, когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова. Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее, и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам и успокоиться с вами. Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь (15:22-33)

Основная часть послания Ап. Павла к римской церкви написана, чтобы установить с ее верующими отношения, основанные на вероучении. В эпилоге он переходит к установлению личных взаимоотношений, подчеркивая свое искреннее желание служить римским верующим и иметь с ними общение.

Павел дает дополнительные сведения о своем служении, в особенности о своих планах и надеждах на будущие дела во славу Господа. Эти личные замечания открывают истины более скрытые, чем явные, более общие, чем конкретные. Раскрывая свое сердце группе верующих, большинство из которых он никогда не встречал, и которые живут там, где он никогда не бывал, он обнаруживает некоторые принципы, которые очень важны для всех читающих это послание.

Итог этой очень личной части послания - это основополагающий принцип всей жизни Павла, который определяет все, о чем он думал, говорил, писал и делал. Павел высказывает его в ст. 32: "Если Богу угодно". Остальная часть процитированного лишь подготавливает это высказывание и открывает глубоко личным и уникальным образом отношения, восприятия и цели верующего, жизнь которого полностью посвящена познанию Божьей воли.

Жизнь Павла была посвящена выполнению Божественного призвания "быть служителем Иисуса Христа у язычников" (Рим. 15:16; ср. Деян. 9:15; 26:17-18). Как видно из предыдущей главы, он служил как служитель, проповедник и первопроходец. Хотя он обычно начинал служение в новой местности с проповеди евреям, его конечная цель заключалась в использовании их как основания для достижения неверующих в языческих землях, чтобы "сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу" (Рим. 15:16).

Служение Павла было заботливо сосредоточено на точном выполнении Божьей воли. Он старался следовать примеру своего Господа, Который сказал: "Ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Иоан. 5:30). Павел принимал во внимание, кому он проповедовал и где проповедовал. Его три миссионерских путешествия охватывали в основном одну и ту же территорию, хотя второе и третье путешествия превосходили по протяженности первое - он посетил Македонию и Ахаию, теперь это территория Греции. Во время второго путешествия после служения в Галатии Павел и Сила собирались идти на север, "в Вифанию; но Дух не допустил их. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду", где Павлу ночью было видение человека, призывавшего их идти в Македонию, после чего они "положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал [их] Господь благовествовать там" (Деян. 16:6-10). Личные планы Павла всегда определялись Господом.

Начиная новую жизнь в Христе, Павел знал, что следование Божественному призванию неизбежно ведет к страданиям за Господа (Деян. 9:16). Пресвитерам из Ефеса он говорил, что обязан идти в Иерусалим, не зная точно, что ждет его там, "только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня" (Деян. 20:22-23). "Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, - продолжал он, - только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией" (ст. 24).

Цена, которой он платил за свое служение, не имела для него никакого значения. "Ныне радуюсь в страданиях моих за вас, - писал он верующим в Колоссах, - и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие... Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно" (Кол. 1:24-25, 29).

Верный раб Божий знает, что подлинного успеха в Господнем труде можно достичь, только полностью посвятив себя Божественному призванию и всецело отдав свое сердце, ум, время, способности и духовный дар выполнению этого призвания. Иногда можно не добиться настоящего успеха не только потому, что делаешь меньше, чем должен, но и если пытаешься совершить больше, чем ты призван совершить. Павел не пытался выполнять работу нескольких апостолов; он выполнял только ту работу, для которой Господь призвал именно его. Он так же бережно относился к своим силам, как и Иисус, служение Которого точно соответствовало призванию и воле Его Отца. В Палестине Он не лечил все болезни, не пытался проповедовать каждому еврею, а тем более каждому язычнику. И только после трех лет служения Он мог сказать Своему Отцу в горнице: "Я прославил Тебя на земле, совершив дело, которое Ты поручил Мне исполнить" (Иоан. 17:4), и мог воскликнуть на кресте перед миром: "Совершилось!" (19:30).

Глубина служения всегда важнее, чем его широта, а законченность значительнее масштабов. Бог всегда требует глубокой преданности, независимо от того, какое поле служения - большое или маленькое, постоянное или изменяющееся, общественное или личное, благородное оно по мнению мира или позорное.

В Рим. 15:22-32 Павел на примере своей жизни раскрывает шесть характерных черт, или элементов, служения, которые должны присутствовать в жизни и служении каждого верующего, преданно выполняющего Божью волю. Их можно разделить на такие категории: провидение (ст. 22), планирование (ст. 23-24), приоритет (ст. 25-28), преуспевание (ст. 29), целеустремленность (ст. 30а) и молитва (ст. 30б-32).

Провидение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.159.188 (0.048 с.)