Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Облекитесь в Господа Иисуса ХристаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (13:11-14) Заявив о том, что благочестивая любовь выполняет закон (13:8-10), Павел сосредотачивает свое внимание на том, что верующим крайне необходимо все больше и больше уподобляться их Господу и Спасителю, Иисусу Христу, Который Сам источник и сила Божественно требуемой любви. Мы должны облечься в Господа нашего Иисуса Христа (см. ст. 14а). Эта фраза подводит итог освящению (тема глав 12-16), продолжающемуся духовному росту тех, кто стал детьми Божиими через веру в Его Сына, Иисуса Христа. Преданный, послушный, любящий христианин растет духовно, чтобы все больше и больше уподобляться Иисусу Христу. Когда мы облекаемся в Христа, Его праведность, истина, святость и любовь все больше и больше проявляются в нашей жизни. Его характер отражается в нас. Интересно, что неверующие язычники из Антиохии Сирийской были первыми, кто ради насмешки назвал последователей Христа "христианами" (см. Деян. 11:26); буквально это означало "маленькие Христосики". Вскоре в устах язычников и иудеев слово приобрело презрительное звучание. Когда неверующий иудей, царь Агриппа, "сказал Павлу: ты не много не убеждаешь меня сделаться Христианином" (Деян. 26:28), явно присутствующая в его словах насмешка указывает на то, что он не считает это название заслуживающим уважения и почтения. В Новом Завете лишь однажды встречается другое употребление слова "христианин" - в 1-ом Послании Петра, где он поддерживает братьев верующих такими словами: "А если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь" (1 Пет. 4:16). Он как бы говорит: "Если преследователи высмеивают тебя, называя христианином, не стыдись, но принимай это как знак чести, потому что это объединяет тебя с Божьим Сыном и твоим Спасителем и таким образом прославляет твоего Небесного Отца. Как христианин ты должен хотеть, чтобы тебя отождествляли с Христом, ты должен хотеть быть похожим на Него". Практическое значение перемены в образ Христа можно понять при помощи простого сравнения с облечением в одежды. Освящение - это облечение в Христа. Образ облечения в одежды как символ нравственного и духовного поведения использовался древними раввинами, которые говорили об истинных прихожанах, что они облеклись в славу ("шекина"), имея в виду, что они должны были стать подобными Богу, Которому поклонялись. Образ облачения использовался Иисусом несколько раз, и мы находим его в различных местах Нового Завета. Павел наставлял ефесян "отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях" и "обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины" (Ефес. 4:22-24). "Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, - говорил апостол колоссянам, - так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере" (Кол. 2:6-7). В некоторых местах образы снятия одежды и облечения в одежды использованы в прошедшем времени, что указывает на время обращения, когда верующий получал оправдание, считаясь праведным благодаря вере в Иисуса Христа. Ветхий человек умирал, и новый создавался. Павел использовал этот образ, когда наставлял христиан в Колоссах: "Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол. 3:9-10). "Совлекшись" и "облекшись" -указания на то, что уже испытали верующие. "Обновляется" указывает на то, что впоследствии происходило в их жизни. Первые две фразы указывают на оправдание - часть спасения, которая наступает в тот момент, когда к человеку приходит вера, и которая продолжается постоянно. Третья фраза указывает на освящение - часть спасения, которую Св. Дух продолжает совершать в жизни верующих до прославления, когда их пребывание на земле закончится, - либо смертью, либо восхищением на небо. Наша духовная жизнь уже обладает определенными свойствами, а о других можно сказать, что они должны быть ей присущи. Есть святость, которой мы уже обладаем, и святость, к которой мы должны продолжать стремиться. Мы уже соделаны праведными, но мы должны стремимся жить праведно. Говоря об обращении верующих в Галатии, апостол напомнил им, что "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Гал. 3:27). Ранее в Послании к Римлянам Павел уверил христиан, что "правда Божия чрез веру в Иисуса Христа" ниспослана "на всех верующих" (Рим. 3:22). Он также провозгласил, что "не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим. 4:5; ср. 5:17; 6:1-11; 2 Кор. 5:21; Матф. 22:11-12). По благодати Бога Отца мы "во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1 Кор. 1:30). Из этих и из многих других стихов Нового Завета явствует, что каждый истинный христианин уже облекся в Господа Иисуса Христа и Его праведность. Задолго до Христа пророк Исайя восклицал: "Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня" (Ис. 61:10). Очень важно проводить различие между оправданием, которое совершено раз и навсегда, и освящением, представляющим собой непрерывный процесс. Оправдание относится к провозглашенной и позиционной праведности, которую иногда называют судебной праведностью. Освящение - это длящийся всю жизнь процесс возрастания в практической праведности. В Рим. 13:11-14 Павел использует образ облечения в одежды, для того чтобы изобразить освящение, оставление христианами грехов, все еще существующих в их ветхой сущности, или плоти, и принятие праведности человеком, новым творением в Иисусе Христе. Но перед тем как провозгласить эту жизненно важную истину, он хочет привлечь все внимание своих читателей и требует, чтобы они пробудились, вышли из состояния духовной спячки и греха. Проснитесь! Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился (13:11-12а) Фразы о том, что "наступил уже час... ныне ближе к нам спасение... ночь прошла, а день приблизился" выражают безотлагательность. Время ограничено, возможность кратковременна. Время прислушаться и повиноваться - сейчас. Для апатии, самодовольства или безразличия времени нет. Если это наставление было крайне необходимо во времена Павла, то насколько важно оно сегодня! Оно было важным и будет оставаться важным и необходимым до пришествия Господа, когда исчезнут наши возможности достигнуть земной верности, послушания и проповедования Евангелия, и наступит суд. В каждом поколении есть скептики, которые спрашивают: "Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же" (2 Пет. 3:4). Ни один христианин, искренне верящий в непогрешимость Божьего Слова, не мог бы прийти к выводу, что Павел и Петр были просто слишком обеспокоены неизбежностью второго пришествия Христа. Но большинство христиан на протяжении большей части, если не всей истории Церкви верил и в это. Слова "так поступайте" дополняют сказанное Павлом о любви в ст. 8-10 и побуждают к действию. Дж. Б. Филлипс в общих чертах перефразировал стих Но: "Почему все это влияет на поведение? Потому что, и я думаю, вы это понимаете, нынешнее время чрезвычайно важно". Мы не должны прекращать представлять наши тела "в жертву, святую, благоугодную Богу, для разумного служения [нашего]" (12:1). Мы всегда должны правильно относиться к верующим и к неверующим, к служителям церкви и к мирским деятелям, к друзьям и соседям и к врагам - выполнять Божий закон через любовь (12:2-13:10). Павел имеет в виду не хронологическое время ("хронос"), а "каирос" - время как эпоху, эру, период. Это слово и его еврейский эквивалент часто используется в Св. Писании. Во время царствования Давида сынов Иссахаровых описывали как людей разумных, "которые знали, что когда надлежало делать Израилю" (1 Пар. 12:32). Когда группа фарисеев и саддукеев попыталась испытать власть Иисуса Христа, они потребовали, чтобы Он показал "им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: "вечером вы говорите: "будет ведро, потому что небо красно"; и поутру: "сегодня ненастье, потому что небо багрово". Лицемеры! Различать лице неба вы умеете, а знамений времен [каирос] не можете?" (Матф. 16:1-3). Иисус говорил о понимании ими того, что Бог делал перед самыми их глазами. Мессия, Божественно обещанный Искупитель, воплощенный Сын Божий, стоял перед ними, но они не узнали Его и не приняли ничего из того, чему Он учил и что делал. Они были в самом центре периода [каирос] искупления, но их духовная слепота не дала им возможности увидеть это. И другие места в Новом Завете содержат упоминание о таких особо важных периодах или эпохах в Божией искупительной истории (например, Матф. 26:18; Марк 1:15; Рим. 3:26; Откр. 1:3). Особое время искупительной истории, о котором говорит Павел в данном тексте, это время, которое предшествует пришествию Христа. Поскольку многие верующие не наставлены или неверно наставлены в Слове Божьем и мало интересуются духовным, они некоторым образом добровольно разделяют духовную слепоту неверующих. Вызывает особое сожаление их невежество и недостаток интереса к возвращению их Господа. Эта духовная болезнь, мучавшая верующих раннехристианской церкви, очевидно поразила некоторых и в Риме. Именно по этой причине апостол, кажется, почти кричит: "Наступил уже час пробудиться нам от сна". Толковый словарь определяет сон как "физиологическое состояние покоя, при котором полностью или частично прекращается работа сознания и уменьшается способность реагировать на происходящее". Павел призывает пробудиться от духовного сна - от бессознательности, безответственности и бездействия в отношении Божиих дел. Апостол взывает также к верующим в Ефесе: "Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос" (Ефес. 5:14). Он обращался не к неспасенным, не к тем, кто был духовно "мертв", но к настоящим верующим, чья духовная летаргия и леность побуждали их к таким поступкам, как если бы они не обладали духовной жизнью. Такая леность неуместна в свете безотлагательности духовных вопросов. Павел и предостерегал, и призывал верующих в Коринфе: "Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога" (1 Кор. 15:34). Как и в только что упомянутом примере с ефесскими верующими, апостол обвинил коринфян не в том, что они не познали Бога как Спасителя, но в незнании ими Слова Божьего. Они не знали и не интересовались делами Господа в мире и еще меньше тем, что Он обещал еще совершить - в частности Его обещанием, что Христос снова придет на землю не как смиренный Слуга, но как Победитель, Царь и Судья. Говоря о том, что "ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали", Павел, несомненно, имеет в виду завершение спасения. Он обращается к уже уверовавшим и обращенным христианам. Спасение, которое становится ближе - это будущее и окончательное искупление, а именно, прославление. Как сказано выше, оправдание - это провозглашенная и позиционная праведность, наступившая однажды и спасшая от наказания за грех. Освящение же - это длящийся всю жизнь процесс духовного возрастания верующего в практической праведности. Прославление - это окончательное усовершенствование верующего как дитяти Божьего. Ранее в послании апостол сказал о страстном ожидании "усыновления, искупления тела нашего" (Рим. 8:23), подразумевая этот третий и заключительный аспект спасения, когда Господь забирает нас, чтобы мы пребывали с Ним вечно. Это будущий аспект спасения, который, как говорит здесь апостол, теперь ближе к нам, нежели когда мы уверовали. К этому эсхатологическому мотиву, к надежде на неизбежное возвращение Христа взывает апостол. Везде в Новом Завете христиане призываются к жизни святости в ожидании возвращения Иисуса Христа. Это должно быть главным стимулом к жизни в соответствии с Его волей и для Его славы. Павел напоминает Титу, что "явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувшие нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа" (Тит. 2:11-13). Писатель Послания к Евреям наставлял верующих поощрять друг друга "к любви и добрым делам", "не оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного" (Евр. 10:24-25). Иаков советует: "Братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня... Укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается" (Иак. 5:7-8). Петр предостерегает: "Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов" (1 Пет. 4:7-8). Павел напоминает, что хотя мы и верующие, "нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5:10). Мы уже навечно освобождены от осуждения и наказания за наши грехи. Принятие Христом грехов мира (см. Иоан. 1:29) стало постоянно действующим для нас с момента, когда мы приняли Его как Господа и Спасителя. Но когда Он возвратится, Он будет судить наши дела ради царства, Он "осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога" (1 Кор. 4:5). В конце своего замечательного плодотворного служения Павел радовался: "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но всем возлюбившим явление Его" (2 Тим. 4:7-8). Сам Господь обещал Своему народу: "Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною" (Откр. 22:11б-12а; ср. Рим. 14:10). Мы не знаем и не можем знать часа пришествия Иисуса Христа. Но мы знаем, что Он стал на две тысячи лет ближе к нам со времени написания Павлом послания в Рим. Мы не знаем, сколько песчинок осталось в верхней части "песочных часов" Господа, отсчитывающих время истории человечества, но есть многочисленные свидетельства того, что не слишком много. Мы знаем, что мы ближе к пришествию нашего Господа "с силою и славою великою" (Матф. 24:30), чем любое другое поколение в истории. С каждым прожитым днем мы приближаемся на один день к пришествию нашего Господа Иисуса Христа, заключительному событию в искупительном замысле Бога. Обещание, которое дали два ангела ученикам Иисуса Христа сразу же после Его вознесения, должно быть постоянным лозунгом и непрестанной надеждой каждого христианина: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1:11). В то же время они должны повиноваться последнему требованию Господа к ним: "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти; но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (1:7-8). Заявление Павла о том, что "ночь прошла, а день приблизился" означает, что время человеческого духовного неверия, противления и греха заканчивается, и Божие время суда, славы и праведности близко. В Новом Завете слово "день" часто используется для обозначения зари, неизбежного возвращения Иисуса Христа, и в этом стихе слово "день" противопоставляется ночи духовной темноты человека, которая почти закончилась. Говоря о Своем возвращении, Иисус Христос предупредил: "Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?" (Матф. 7:22-23). Говоря о мятежных ангелах, "не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище", Ап. Иуда подтверждает, что Бог "соблюдает [их] в вечных узах, под мраком, на суд великого дня" (Иуд. 6, курсив добавлен). Если смотреть с человеческой точки зрения, то иногда кажется, что ночь человеческой греховности бесконечна, а власть сатаны над людьми становится все сильнее и тверже. Мир в целом, конечно, не становится более благочестивым и спокойным, но ставится все более безбожным и жестоким (ср. 2 Тим. 3:13). Сообщения о жестокости человека по отношению к человеку с каждым днем становится все ужаснее; от Бога отказываются, проявляя все большее богохульство и дерзость. Но возрастающая деградация не осталась незамеченной Богом, не должен удивляться ей и Его народ. Через Петра Господь давно провозгласил: "Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: "где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же". Думающие так не знают, что в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (2 Пет. 3:3-7). Далее апостол произносит слово великого ободрения: "Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медленней; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (ст. 8-9). В Послании к Евреям верующим дан совет: "Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит" (Евр. 10:35-37). Везде в Новом Завете Господь ободряет спасенных и предостерегает неспасенных, что возвращение Иисуса Христа близко. Это соединение ободрения и предостережения Павел дает во 2-ом послании к преследуемым верующим в Фессалониках. Их страдания ради Христа - доказательство того, "что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами. И вы сделались подражателями нам и Господу, принявши слово при многих скорбях с радостью Духа Святого. Так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать" (1 Фес. 1:5-8). В 1-ом послании Петр предупредил верующих, что "близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах" (1 Пет. 4:7). Иаков писал: "Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господа приближается" (Иак. 5:8). Ночь мировой истории скоро уступит место дню великолепного царства Иисуса Христа. И в этот день "на небе громкие голоса" провозгласят, что "царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков" (Откр. 11:15). О нашем ожидании этого великого дня и подготовке к нему Павел говорит: "О временах же и сроках нет нужды писать вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать; ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. Итак не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения" (1 Фес. 5:1-8). Отвергните!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.242 (0.013 с.) |