ТОП 10:

Господь поддерживает каждого верующего



Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Бог восставить его (14:4)

Вторая причина, по которой каждый христианин должен принимать каждого другого христианина, состоит в том, что Господь поддерживает их всех. Верующий, который "сильный" в том, что не относится к учению или морали, в том, что не предписано и не запрещено в Св. Писании, в такой же мере нуждается в Божьей поддержке, как и "слабый" верующий. Мы все слабые в том смысле, что все доброе и праведное, чем мы обладаем, это дар Божий и отнюдь не результат нашей собственной мудрости или наших усилий.

Но остающееся влияние плоти часто наводит раскрепощенных верующих на мысль, что законники настолько негибкие и самоправедные, что не только в значительной степени приносят в жертву собственную радость, но и ограничивают свою полезность для Господа. С другой стороны, то же самое влияние плоти заставляет законников думать, что раскрепощенные верующие заняты сами собой и живут слишком свободно и поэтому не могут хорошо служить Господу.

Будучи хорошо осведомленным об этих тенденциях, Павел обратился к обеим группам верующих с язвительным риторическим вопросом: "Кто ты, осуждающий чужого раба?" Какое право имеет любой из вас, зрелый или незрелый, образованный или необразованный, судить чужого раба, в особенности брата верующего, раба Иисуса Христа? Личная оценка верующим других верующих ни в коей мере не влияет на то, как к этим верующим относится Господь.

Обращаясь, возможно, к своим критикам в коринфской церкви, Павел писал: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога" (1 Кор. 4:3-5).

Это перед своим Господом, то есть перед Иисусом Христом, каждый верующий стоит или падает. Что же касается религиозных традиций и предпочтений, то каждый верующий, сильный или слабый, выдержит суд Божий, потому что Бог не принимает это во внимание. "Будет восставлен", - говорит Павел о каждом верующем, поскольку Господь силен и, конечно же, желает восстановить его.

Ранее в этом послании Павел уже сформулировал подобный риторический вопрос. "Кто будет обвинять избранных Божиих? - спрашивает он. - Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим. 8:33-34). "Ибо я уверен, - продолжает он чуть ниже, - что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (ст. 38-39).

Сам Иисус Христос уверяет принадлежащих Ему: "И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей" (Иоан. 10:28). Заключительное славословие в коротком Послании Иуды подтверждает это обетование, напоминая верующим о Могущем "соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости" (Иуд. 24).

В Послании к Евреям записано свидетельство, что Христос "может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр. 7:25). Павел провозгласил, "что начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа" (Фил. 1:6), а Петр заверил, что мы защищены "силою Божиею чрез веру" (1 Пет. 1:5).

За много столетий до Иисуса Христа, Мессии псалмопевец с такой же уверенностью провозгласил: "Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится", "перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его", и "Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих" (Пс. 91:1, 4, 11). Воистину Господь поддерживает принадлежащих Ему.

Бог-Владыка для каждого верующего

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя. А живем ли - для Господа живем, умираем ли - для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми (14:5-9)

Третья причина, по которой каждый христианин должен принимать всех христиан, заключается в том, что Господь Иисус Христос - Владыка для каждого верующего. Независимо от того, сильный он или слабый, настоящий верующий считает действие допустимым или недопустимым, исходя из одного и того же условия - угодно ли это Господу. Никто не может быть более или менее духовным или верным в силу своих убеждений относительно обсуждавшихся выше действиях. Быть "сильным" в этом смысле вовсе не означает быть духовным, а быть "слабым" вовсе не означает быть плотским. Проблема римской церкви, как и многих других церквей с тех времен, заключалась в том, что верующие обоих убеждений считали себя более духовными, а остальных - более плотскими. Основная цель, которую преследовал Павел в этих стихах и в более широком смысле обсуждал в 14:1-15:3, заключалась в том, чтобы разубедить верующих в этих ложных, сеющих распри и разрушение мыслях.

Сначала он касается религиозного значения и соблюдения определенных дней. Апостол, как и прежде, обращается и к сильным, и к слабым верующим, замечая, что иной (слабый) отличает день ото дня, в то время как другой (сильный) судит о всяком дне равно.

Для евреев священным днем покоя был не только седьмой день недели, день отдыха и поклонения, но и множество других дней и периодов, которые они почитали и особо соблюдали. В некоторых языческих религиях также почитались некоторые дни и периоды.

Как и в отношении употребления некоторых продуктов, слабые еврейские верующие с особым вниманием относились к важным иудейским дням и ощущали необходимость соблюдать их. Слабые язычники, с другой стороны, хотели насколько возможно отгородиться от особых языческих дней из-за идолопоклонства и аморальности, сопутствовавшим этим дням.

Павел наставлял верующих в Колоссах: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу" (Кол. 2:16). Апостол не давал совета ни оставлять такие традиции, ни следовать им, он лишь напомнил читателям о том, что они не слишком важны. "Это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол. 2:17).

Слова, с которыми апостол обратился по этому поводу к церквям Галатии, были намного резче, поскольку там некоторые верующие возвращались к обычаям и ритуалам, от которых уже однажды освободились. "Ныне же, - говорит он, - познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы" (Гал. 4:9-10).

В Послании к Евреям записано уверение: "Для народа Божия еще остается субботство" (Евр. 4:9); сказанное относится и к язычникам, и к евреям. Но насладимся мы и будем праздновать грядущее Воскресение лишь когда будем на небесах. Что же касается нашей нынешней земной жизни, то Павел подчеркивает, что каждый человек может поступать "по удостоверению ума своего" в том, что касается соблюдения или не соблюдения дня отдохновения или любых других дней.

В данном контексте понятие "ум", конечно же, включает сердце и совесть, наши глубочайшие убеждения и побуждения. Для Бога важно не само соблюдение или не соблюдение, но намерения. Праведный слабый брат, который различает дни, "для Господа различает". Праведный сильный брат, который ест, "для Господа ест, ибо благодарит Бога". И наоборот, слабый верующий, который не ест, "для Господа не ест и благодарит Бога".

В вопросах, относительно которых в Св. Писании не содержится ни повелений, ни запретов, никогда нельзя поступать против совести, поскольку наша совесть - это то, в правильность чего мы действительно верим. Следовательно, идти против своей совести значит делать то, что мы считаем неправильным. И хотя эти действия сами по себе могут не быть греховными, они греховны для тех, кто считает их неправильными, но, тем не менее, совершает.

Однако, так же греховно навязывать свои личные убеждения другим людям, поскольку, поступая так, мы подвергаем их искушению идти против своей совести. Поэтому Павел дает двойное указание: не идти на компромисс с собственной совестью, чтобы сообразоваться с совестью другого верующего, и не побуждать другого верующего идти на компромисс с совестью, чтобы сообразоваться с нашей совестью.

Как уже отмечалось, сильный верующий несет большую ответственность по той причине, что он лучше знает Слово и более зрел в понимании Слова. Поэтому Павел строго предупреждает сильных христиан: "Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо, если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа" (1 Кор. 8:9-12). Говоря о себе, апостол продолжает: "И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса во век, чтобы не соблазнить брата моего" (1 Кор. 8:13).

Перед синедрионом, верховным иудейским судом в Иерусалиме, Павел провозгласил: "Мужи братия! я всею доброю совестью жил перед Богом до сего дня" (Деян. 23:1). В свете только что процитированного из 1 Кор. и многого другого из написанного Павлом, он не только свидетельствует о том, что не шел на компромиссы со своей совестью, но также и о том, что не виновен в побуждении других идти на компромисс с совестью.

Следующий принцип, который подчеркивает Павел, таков: "Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя. А живем ли - для Господа живем, умираем ли - для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем, - всегда Господни". Во всем Св. Писании нет более сильного призыва к святой жизни и подчинению безоговорочному владычеству Иисуса Христа.

Ни сильные, ни слабые верующие не живут для себя и не умирают для себя, а по этой же причине все они живут для Господа и умирают для Господа. Все, что мы делаем для других верующих, мы делаем не только для них, но и для нашего Господа, потому что "живем ли, или умираем, - всегда Господни". Христос - наш общий Господь, наш общий Владыка, и потому все, что мы делаем, и даже наша смерть, должны быть угодны Ему и должны прославлять нашего Спасителя и Господа.

Мы всецело принадлежим Христу, поскольку "куплены дорогою ценою" (1 Кор. 6:20; ср. 7:23), которую Он заплатил за наше искупление Своей Кровью (см. Ефес. 1:7; Кол. 1:14). Павел призвал ефесских пресвитеров внимать "себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20:28).

Павел недвусмысленно заявляет, что мы - Господни во всей полноте этого слова, и "Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми". Отрицать владычество Иисуса Христа в жизни любого верующего означает ниспровергнуть весь труд, силу и цель Его распятия и воскресения.

Кажется невообразимым, что истинные верующие, которые любят Господа, служат Ему и хорошо знают Его Слово, могут утверждать, как это делают некоторые, что человек может принять Иисуса Христа как Спасителя, но не как Господа. Он умер не только для того, чтобы спасти нас, но и чтобы владычествовать над нами, не только для того, чтобы освободить нас от греха, но и чтобы подчинить нас Себе. Хотя ранняя церковь высоко ценила и славила Иисуса Христа как Спасителя, прежде всего она говорила, что Иисус Христос - Господь.

"Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя, - уже провозгласил Павел в этом Послании. - Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности... Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная" (Рим. 6:17-18, 22, курсив добавлен).

Только когда Христос вернется, Он будет всеми признан Господом, всякий язык будет исповедовать, что Иисус Христос - Господь (см. Фил. 2:11; ср. Откр. 17:14,19:16). Но Он не станет Господом в тот момент. Он уже есть "блаженный и единый Царь царствующих и Господь господствующих" (1 Тим. 6:15), и Его народ считает Его таким.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.55 (0.008 с.)