Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не потеряйте своего свидетельстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию (14:16-19) Четвертый принцип, призванный укрепить слабых верующих, состоит в том, чтобы не потерять наше свидетельство перед остальным миром. Многие так злоупотребляют свободой в Христе, что затрагивают интересы братьев верующих. Это вызывает конфликты в церкви и дает миру повод критиковать и осуждать тех, кто говорит, что руководствуется высокими принципами братской любви. Поэтому Павел говорит: "Да не хулится ваше доброе". Хотя тем, кто правильно использует христианскую свободу, она приносит благословение и наслаждение, ее предназначение не в том, чтобы приносить нам пользу, она не предназначена для наших эгоистичных злоупотреблений. Христианская свобода - удивительно добрый и милостивый дар Бога. Но как и любое другое Божественное благословение, она может быть использована не по назначению, а часто и вопреки Божьим целям. Этот добрый дар свободы следует использовать с большой осторожностью, с любящей заботой о наших более слабых братьях, не забывая о ее свидетельстве неверующему миру. Она не должна вызывать преткновения братьев, не должна огорчать их, а тем более не должна наносить даже незначительного вреда; и она никогда не должна давать смотрящему на нас миру основание хулить нас. Как сказано в Деян. 15, Иерусалимский совет решительно отвергнул требования иудействующих, "что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев" (ст. 5). Но было решено также, что надо следить за тем, чтобы не нанести обиды слабым верующим - как евреям, так и язычникам. Поэтому в церкви было послано письмо, в котором советовалось "воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавлинины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите; соблюдая сие, хорошо сделаете" (Деян. 15:29). Прелюбодеяние (блуд), очевидно, было моральной проблемой для многих церквей, оно было запрещено, потому что без всякого сомнения греховно. Остальные же три запрета касались религиозных законов и обрядов - как иудейских, так и языческих. Как было сказано выше, многие верующие из язычников не позволяли себе есть мясо, которое использовалось в языческих обрядах. Павел уделил большое внимание этой проблеме в 1-ом послании в Коринф, потому что она затрагивала многих обращенных язычников, которые продолжали общаться и с неверующими язычниками, и с братьями верующими. Поэтому апостол советовал им: "Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал: "приймите, едите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание". Также и чашу после вечери, и сказал: "сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будут пить, в Мое воспоминание". Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господа возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает. Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром" (1 Кор. 10:23-32). Дело было в следующем: сильный и слабый христиане могли быть приглашены на обед в дом неверующего язычника. Когда хозяин подавал мясо, он мог сказать, что оно использовано в языческом жертвоприношении. Слабый верующий немедленно забеспокоился бы и сказал другому верующему, что не может со спокойной совестью есть такое мясо. Из любви к своему более слабому брату сильный христианин поддержал бы его, отказываясь есть мясо и понимая, что обидеть неверующего значит совершить меньшее зло, чем нанести обиду брату верующему. И несмотря на то, что необычный и самоотверженный поступок, вызванный любовью, мог бы нанести неверующему хозяину временную обиду, Св. Дух мог бы использовать этот поступок, чтобы показать глубину христианской любви неверующему и привести его к Благой вести. В состоящем из двух частей обращении Павел по сути сказал: "Не извиняйтесь за свою свободу в Христе и не отказывайтесь от нее, не позволяйте беспокойству овладеть вами. С радостью и благодарностью пользуйтесь преимуществами вашей свободы, поскольку она - драгоценный дар Бога. Но, с другой стороны, будьте готовы в любой момент отказаться от нее ради духовного благополучия другого верующего или чтобы уберечь его от лишней обиды от неверующего. Перед церковью и перед миром намного важнее проявлять нашу любовь, а не свободу". Он сказал коринфской церкви: "Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть" (1 Кор. 9:19). Многие еврейские христиане, приученные соблюдать ограничения, налагаемые законом Моисея, не могли позволить себе есть мясо, содержащее кровь, или мясо удушенных животных. Когда слабый еврейский верующий оказывался на трапезе, где подавали такое мясо, каждый присутствующий там сильный верующий из любви к своему другу должен был также отказаться есть это мясо. Такое осторожное использование христианской свободы жизненно важно для единства Церкви и для свидетельства перед неверующим миром. Отказ от свободы - это всего лишь небольшая плата за благополучие как верующих, так и потенциальных верующих, "ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе". Когда эти три черты характеризуют и самих христиан, и местную церковь, в которой они служат, это свидетельствует о том, что совершается Христов труд и он благословлен в Святом Духе. Праведность в нашей повседневной жизни всегда должна быть для нас важнее, чем свобода. Несмотря на то, что свобода дана Богом, мы постоянно должны быть "исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию" (Фил. 1:11) и стремиться облечься "в броню праведности" (Ефес. 6:14). Мир в церкви - дружелюбные, спокойные взаимоотношения верующих, которые стремятся больше служить другим, чем себе - также более важен, чем личные свободы. Это могущественное свидетельство неверующему миру. Это - плод духа (Гал. 5:22). Павел призывает Божий народ: "Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве" (Рим. 12:10-13, ср. Иак. 3:17). Все это -признаки истинного мира. Так же как и мир, радость верующих, - это результат праведности. Она и таинственна, и привлекательна для мира. Св. Дух часто с ее помощью приводит мужчин и женщин к Христу. Также как и мир, радость - это плод Духа. Даже испытывая трудности и преследования, мы можем радоваться и всегда должны искать радость Духа Святого (см. 1 Фес. 1:6). Любящий и самоотверженный христианин "угоден Богу и достоин одобрения от людей". "Докимос" (достоин одобрения) означает принятие чего-либо после тщательного анализа, подобно тому, как ювелир под увеличительным стеклом внимательно исследует драгоценный камень, чтобы определить его качество и цену. Когда вы самоотверженно служите Христу, то показываете себя "неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире" (Фил. 2:15). Сам Павел - пример самоотверженного выполнения принципов, о которых он здесь говорит. Так, он признавал, например, право иметь жену и получать плату за свою службу (1 Кор. 9:5-6). Тем не менее, он пояснил, что "мы не пользовались" этим правом, "но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову" (ст. 12). "Итак, - продолжает Павел, - будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию". Смирение, самоотверженная любовь и сочувствие к нуждам других - это то, что служит к миру. Завершая 2-е послание в Коринф, Павел говорит: "Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами" (2 Кор. 13:11). Обязательной составляющей верного свидетельства есть стремление "сохранять единство духа в союзе мира" (Ефес. 4:3). Эти добродетели наряду с готовностью отказаться от наших свобод ради братьев верующих служат ко взаимному назиданию в христианском братстве. Не разрушай божью работу Ради пищи не разрушай дела Божия: все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает (14:20-21) Пятый принцип укрепления слабого верующего состоит в том, чтобы ради пищи не разрушать дела Божия. "Не разрушай" - это повелительное наклонение глагола "каталу" в настоящем времени, то есть Павел настоятельно советует некоторым римским верующим не делать некоторых вещей, которые они обычно делают. Как мы уже могли заметить, во времена раннехристианской церкви многие оскорбления веры слабых братьев были связаны с пищей. Для евреев - с употреблением пищи, которая нечиста по закону Моисея. Для язычников - с пищей, как правило мясом, использовавшимся в языческих жертвоприношениях. Но в более широком смысле предупреждения Павла о пище и питье относятся ко всему, что по своей сущности не греховно, но, тем не менее, может оскорбить слабого христианина или нанести вред его духовному состоянию. В этом контексте выражение "дела Божия" относится к верующим, "ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе" (Ефес. 2:10). Поэтому служить к преткновению слабого верующего- это серьезное оскорбление не только для него самого, но и для замыслов Божьих. Мы бы посчитали ужасным преступлением поступок человека, решившегося испортить полотно Рембрандта, разбить скульптуру Микеланджело или уничтожить скрипку Страдивари. Но неизмеримо более страшным поступком есть разрушение дела Божия, человека, "за которого умер Христос" (Рим. 14:15). "А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа", - писал Павел, поучая незрелых и потворствующих своим слабостям верующих в Коринфе. "И потому, если пища соблазняет брата моего, - говорил он о себе, - не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего" (1 Кор. 8:12-13). Апостол снова напоминает нам, что он говорит не о чем-то греховном и нечестивом, а об используемых по собственному усмотрению свободах, которые есть добрым даром Бога. Все чисто и по сути своей - добро (ср. ст. Рим. 14:14, 16). Опасность кроется в том, что если сильные христиане будут вести себя эгоистично и неосмотрительно, эти благословения могут стать злом, ибо "худо человеку, который ест на соблазн". Поэтому лучше не есть мяса, не пить вина, хотя само по себе это не греховно, и не делать ничего такого, "от чего брат твой претыкается", потому что это препятствует Божьему труду в верующем и через него. Бог стремится укрепить верующего (Ефес. 4:11-15), в то время как мы губим его. Это немыслимо! Как отмечалось выше, Павел не запрещает употребление алкогольных напитков, не делает этого ни Ветхий, ни Новый Завет. Следует отметить, правда, что вино, которое употребляли евреи в те времена, было сильно разведено водой и содержание алкоголя было низким. Но если бы Павел считал употребление вина греховным по своей сути, то не использовал бы его как пример негреховного и допустимого. (Более подробное обсуждение этого вопроса см. в книге автора "Толкование на Послание к Ефесянам"). Итак, не следует делать "ничего такого, от чего брат твой претыкается". Удовольствие, которое приносит еда, питье или любая другая дозволенная нам свобода - ничто в сравнении с духовным благополучием братьев и сестер в Христе. Все эти вещи становятся греховными, если они могут послужить к преткновению одного из малых сих, за которых умер Христос.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.44 (0.009 с.) |