Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прославление правдивости БогаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны (11:26б-29) В Св. Писании есть множество утверждений ясной Божьей истинности и правдивости. "Бог не человек, чтоб Ему лгать", - говорит Валаам Валаку, - "и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? Будет говорить и не исполнит?" (Числ. 23:19). В Послании к Евреям сделано ободряющее заверение: "Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший" (Евр. 10:23). Мы находим подобное утверждение у Ап. Петра: "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет. 3:9). Божьи обетования верны и точны. Они будут исполнены точно таким же способом и в точности в то время, какое Господь определил и о котором объявил. Другие не могут исказить Божьих обетовании, а Он Сам не нарушит их. Его слово неизменно во всяком виде и во всякой степени. Приближаясь к завершению этого стремительного отрывка о действиях Бога в отношении Израиля (главы 9-11), Павел еще раз подчеркивает Божью вседержавность и правдивость. В спасении всего Господь являет Себя как Того, Кто всегда держит Свои обетования и выполняет Свои заветы. "Как написано, - говорит Павел, - приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова" (ср. Ис. 59:20-21). Опять приводя цитату из Исайи, он затем говорит: "И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их" (ср. Ис. 27:9). Спасение - это прощение и снятие греха, искоренение того, что отделяет павшего человека от Святого Бога. Сила спасения -- это Божья благодать, а условие спасения - человеческая вера. Однако эта требуемая вера, предоставляется Богом. Как Павел уже ясно отметил, наше призвание к спасению, наше оправдание, освящение и прославление, - все проистекают от Божьей вседержавной благодати, плода его Божественного предузнания и предопределения (Рим. 8:29-30). Окончательное спасение Израиля также утверждается Божественной твердостью. Для того, чтобы весь Израиль спасся, весь его грех должен быть прощен и устранен. И в этом выражено то, что Бог обещает совершить: отвратить нечестие от Иакова и снять с них грехи их. Обетование безусловное, оно не будет зависеть от собственного решения Израиля вернуться обратно к Господу, но от вседержавного приведения Господом Израиля обратно к Нему. Вероятно, наиболее драматическое Божье обетование Его окончательного безусловного действия с избранным народом Израилем усматривается в тайном и уникальном завете, который Он совершил с Авраамом и который описан в Быт. 15. В ответ на вопрос патриарха: "Владыка Господи! Почему мне узнать, что я буду владеть ею [землей]? Бог велел ему взять "трилетнюю телицу, трилетнюю козу, трилетнего овна" и рассечь их пополам (ст. 8-9). Части каждого животного затем были разложены одна против другой, а также горлица и молодой голубь. Наведя на Авраама глубокий сон, Бог Сам прошел между частями, тем самым закрепив несколько Божественных обетовании. Аврааму предстояло мирно умереть в престарелом возрасте; через 44 лет угнетения и рабства его потомкам предстояло быть избавленным от чужого народа; а Божье обетование о земле было повторено (ст. 10-21). Но в отличие от других заветов не только его условие, но и его заключение полностью было делом Божьим. Невзирая на свой сон, Авраам осознавал, что делал Бог и что говорил, но он был лишь молчаливым зрителем. От Авраама вовсе не требовалось признавать этот завет, а тем более соглашаться с ним. Обетования были без условий. Этот завет восходил к Божественному и нерушимому заявлению, к которому Бог привязал Себя в уникальном действии, описанном в этом отрывке. Павел продолжает объяснять, что в отношении к благовестию, они [Израиль] враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Как он уже объяснял ранее (ст. 11-24), по причине прегрешения Израиля, отвергнувшего Своего Мессию, Израиль был отвержен - став врагом Богу, чтобы спасение могло придти к язычникам. Это была его временная ситуация в отношении к благовестию. Но в постоянном, вечном отношении к Божьему вседержавному избранию израильтяне даже сейчас и вовеки возлюбленные Божии ради отцов - Авраама, Исаака и Иакова. Когда Господь избрал (по Божественному избранию) народ Израиля Своим народом, Он связал Себя Своими собственными обетованиями привести евреев к спасению, и что они навечно будут Его возлюбленным и святым народом. В нынешний век Израиль можно было бы назвать "возлюбленными" врагами Бога, По причине неверия они, подобно всем неспасенным, находятся во вражде с Богом (Рим. 5:10; 8:7). Но Божье вечное избрание гарантирует, что их враждебность непостоянная, ибо дары и призвания Божьи непреложны. Дары переводится из слова "харизмата", которое содержит наиболее полный смысл даров благодати, проистекающих от чистого и полностью незаслуженного благорасположения Божия. Призвание указывает на Божественное избрание Израиля как Его святого народа. Бог не изменит Свой замысел в отношении духовного возрождения Израиля. Подобно тому, как Божья вседержавная благодать и избрание не могут быть заработаны, они также не могут быть отвергнуты или изменены. Они непреложны и нерушимы. Ничто, следовательно, не может предотвратить спасение и восстановление Израиля, даже собственное противление и неверие, потому что, как только что заявил Павел, его нечестие будет устранено вседержавно, а грехи - милосердно (ст. 26-27). То, что истинно в отношении избранных верующих, есть истина в отношении избранного Израиля: "Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие" (1 Фес. 5:24). Прославление Божьей милости Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать (11:30-32) Милость от слова "элеео", которое содержит основную идею сочувствия нуждающимся, которое ведет к восполнению их нужды. Поскольку величайшая нужда человека состоит в том, чтобы отвратить его грехи и приобрести духовную жизнь, то Божья милость именно это со щедростью и предоставляет. Псалмопевец сказал: "Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя" (Пс. 85:5) А также: "Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его" (Пс. 135:1). Соломон свидетельствовал перед Господом: "Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде и с искренним сердцем пред Тобою, Ты сохранил ему эту великую милость и даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне" (3 Цар. 3:6). Исполненный Святого Духа Захарий, отец Иоанна Крестителя, возвысил свой голос по поводу предреченного служения своего новорожденного сына и сказал: "И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицеи Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира" (Лук. 1:76-79, курсив добавлен). В своем 1-ом Послании Петр написал: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1 Пет. 1:3, курсив добавлен; ср. Ефес. 2:4-5). Точно так, как Он дарует прощение, которое не заслужено, Он в то же время удерживает Свое наказание, которое заслужено. Объяснение Павла прошло полный круг. По причине неверия Израиля народ был частично и временно отвержен, а Евангелие спасения было распространено на язычников. И если Бог расширил Свою благодать на язычников, даже когда они были в неверии, то сколь более точно расширит Он Свою благодать снова на Свой избранный народ Израиль, когда они находятся в неверии? Конкретно Он говорит: "Если вы как язычники были некогда непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их [Израиля], то сколь больше Израиль по причине милости, явленной вам, язычникам, также ныне помилован". Будь то язычники или евреи, спасение основывается на милости, а не на заслугах. Это выражение Божьей вседержавной и преизобилующей благодати. Павел свидетельствовал о своем милосердном спасении: "Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе" (1 Тим. 1:12-14). В своем 2-ом послании в Коринф апостол называет Господа Отцом милосердия (2 Кор. 1:3). В продолжении веков богословы сражались с так называемой теодикией, объяснением Божьей праведности и всемогущества в свете зла. Без сомнения, почти каждый верующий в определенный момент времени задавался вопросом о том, откуда происходит зло, и почему Бог позволил ему войти в Свой совершенный мир. Хотя Слово Божье не дает полного ответа на этот вопрос, Павел дает, по крайней мере, частичное объяснение, заявив о том, что "всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать". Непослушание от слова "апеитеия", основной смысл которого - невозможность убедить. Оно обозначает намеренный и упрямый отказ верить, признавать ли слушаться. В своем послании в Ефес Павел дважды называет нераскаянных грешников сынами противления (Ефес. 2:2; 5:6). Человеческий грех, проявленный в желании непослушания, дает Богу способ проявить величие и милосердие Его милости. Если бы не было непослушания, то не было бы нужды в Божьей милости, и она бы не выразилась. Чтобы явить Свое милосердие, Он допустил грех. Ибо всех заключил Бог - весь мир, евреев и язычников - в непослушание и неверие, чтобы помиловать всех, кто раскается в грехе и обратится к Нему за милосердным спасением. По природе Своей Бог - это Спаситель, как это видно в использовании Павлом фразы "Бог и Спаситель" в 1-ом и 2-ом Послании Тимофею и Послании Титу. Он бы не смог явить эту черту Своей личности, не допустив греха и ада. В Своем вседержавном всемогуществе Бог допустил, чтобы человек интеллектуально, морально и духовно впал в состояние греха до такой степени, что он самостоятельно не может убедиться в Божьей истине, особенно в той истине, что он потерян и осужден и что в нем самом нет силы изменить свое состояние. Бог допустил падение человека в грех, чтобы его единственной надеждой была Божья милость. Нужно отметить, что эта спасающая милость явлена всем. Совершенный вседостаточный труд Иисуса Христа в Его смерти и воскресении восполнил требование справедливости и святости Бога и тем самым устранил всякие препятствия для прощения всех, а каждый человек, стремящийся к прощению и спасению, получит их. Как заметил Джон Браун, откровение Божьей милости в Евангелии касается людей как грешников, а не как избранных грешников. Христос умер за мир, и Он мирит мир с Собой, потому что Он любит мир. Как Павел ранее объяснил в этом послании, Господь дал Свой закон "так - что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом" (Рим. 3:19). Грех вошел к человечество через грехопадение, а познание греха и вина за него пришли всему миру через закон. Он продолжает: "Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его [выраженной в Его милости], искуплением во Христе Иисусе" (Рим. 3:21-24).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.146 (0.008 с.) |