ТОП 10:

Прославление правдивости Бога



Как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны (11:26б-29)

В Св. Писании есть множество утверждений ясной Божьей истинности и правдивости. "Бог не человек, чтоб Ему лгать", - говорит Валаам Валаку, - "и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? Будет говорить и не исполнит?" (Числ. 23:19). В Послании к Евреям сделано ободряющее заверение: "Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший" (Евр. 10:23). Мы находим подобное утверждение у Ап. Петра: "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет. 3:9). Божьи обетования верны и точны. Они будут исполнены точно таким же способом и в точности в то время, какое Господь определил и о котором объявил. Другие не могут исказить Божьих обетовании, а Он Сам не нарушит их. Его слово неизменно во всяком виде и во всякой степени.

Приближаясь к завершению этого стремительного отрывка о действиях Бога в отношении Израиля (главы 9-11), Павел еще раз подчеркивает Божью вседержавность и правдивость. В спасении всего Господь являет Себя как Того, Кто всегда держит Свои обетования и выполняет Свои заветы. "Как написано, - говорит Павел, - приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова" (ср. Ис. 59:20-21). Опять приводя цитату из Исайи, он затем говорит: "И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их" (ср. Ис. 27:9).

Спасение - это прощение и снятие греха, искоренение того, что отделяет павшего человека от Святого Бога. Сила спасения -- это Божья благодать, а условие спасения - человеческая вера. Однако эта требуемая вера, предоставляется Богом. Как Павел уже ясно отметил, наше призвание к спасению, наше оправдание, освящение и прославление, - все проистекают от Божьей вседержавной благодати, плода его Божественного предузнания и предопределения (Рим. 8:29-30).

Окончательное спасение Израиля также утверждается Божественной твердостью. Для того, чтобы весь Израиль спасся, весь его грех должен быть прощен и устранен. И в этом выражено то, что Бог обещает совершить: отвратить нечестие от Иакова и снять с них грехи их. Обетование безусловное, оно не будет зависеть от собственного решения Израиля вернуться обратно к Господу, но от вседержавного приведения Господом Израиля обратно к Нему.

Вероятно, наиболее драматическое Божье обетование Его окончательного безусловного действия с избранным народом Израилем усматривается в тайном и уникальном завете, который Он совершил с Авраамом и который описан в Быт. 15. В ответ на вопрос патриарха: "Владыка Господи! Почему мне узнать, что я буду владеть ею [землей]? Бог велел ему взять "трилетнюю телицу, трилетнюю козу, трилетнего овна" и рассечь их пополам (ст. 8-9). Части каждого животного затем были разложены одна против другой, а также горлица и молодой голубь. Наведя на Авраама глубокий сон, Бог Сам прошел между частями, тем самым закрепив несколько Божественных обетовании. Аврааму предстояло мирно умереть в престарелом возрасте; через 44 лет угнетения и рабства его потомкам предстояло быть избавленным от чужого народа; а Божье обетование о земле было повторено (ст. 10-21). Но в отличие от других заветов не только его условие, но и его заключение полностью было делом Божьим. Невзирая на свой сон, Авраам осознавал, что делал Бог и что говорил, но он был лишь молчаливым зрителем. От Авраама вовсе не требовалось признавать этот завет, а тем более соглашаться с ним. Обетования были без условий. Этот завет восходил к Божественному и нерушимому заявлению, к которому Бог привязал Себя в уникальном действии, описанном в этом отрывке.

Павел продолжает объяснять, что в отношении к благовестию, они [Израиль] враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Как он уже объяснял ранее (ст. 11-24), по причине прегрешения Израиля, отвергнувшего Своего Мессию, Израиль был отвержен - став врагом Богу, чтобы спасение могло придти к язычникам. Это была его временная ситуация в отношении к благовестию. Но в постоянном, вечном отношении к Божьему вседержавному избранию израильтяне даже сейчас и вовеки возлюбленные Божии ради отцов - Авраама, Исаака и Иакова.

Когда Господь избрал (по Божественному избранию) народ Израиля Своим народом, Он связал Себя Своими собственными обетованиями привести евреев к спасению, и что они навечно будут Его возлюбленным и святым народом. В нынешний век Израиль можно было бы назвать "возлюбленными" врагами Бога, По причине неверия они, подобно всем неспасенным, находятся во вражде с Богом (Рим. 5:10; 8:7). Но Божье вечное избрание гарантирует, что их враждебность непостоянная, ибо дары и призвания Божьи непреложны. Дары переводится из слова "харизмата", которое содержит наиболее полный смысл даров благодати, проистекающих от чистого и полностью незаслуженного благорасположения Божия. Призвание указывает на Божественное избрание Израиля как Его святого народа. Бог не изменит Свой замысел в отношении духовного возрождения Израиля.

Подобно тому, как Божья вседержавная благодать и избрание не могут быть заработаны, они также не могут быть отвергнуты или изменены. Они непреложны и нерушимы. Ничто, следовательно, не может предотвратить спасение и восстановление Израиля, даже собственное противление и неверие, потому что, как только что заявил Павел, его нечестие будет устранено вседержавно, а грехи - милосердно (ст. 26-27). То, что истинно в отношении избранных верующих, есть истина в отношении избранного Израиля: "Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие" (1 Фес. 5:24).

Прославление Божьей милости

Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать (11:30-32)

Милость от слова "элеео", которое содержит основную идею сочувствия нуждающимся, которое ведет к восполнению их нужды. Поскольку величайшая нужда человека состоит в том, чтобы отвратить его грехи и приобрести духовную жизнь, то Божья милость именно это со щедростью и предоставляет.

Псалмопевец сказал: "Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя" (Пс. 85:5) А также: "Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его" (Пс. 135:1). Соломон свидетельствовал перед Господом: "Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде и с искренним сердцем пред Тобою, Ты сохранил ему эту великую милость и даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне" (3 Цар. 3:6).

Исполненный Святого Духа Захарий, отец Иоанна Крестителя, возвысил свой голос по поводу предреченного служения своего новорожденного сына и сказал: "И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицеи Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира" (Лук. 1:76-79, курсив добавлен). В своем 1-ом Послании Петр написал: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1 Пет. 1:3, курсив добавлен; ср. Ефес. 2:4-5). Точно так, как Он дарует прощение, которое не заслужено, Он в то же время удерживает Свое наказание, которое заслужено.

Объяснение Павла прошло полный круг. По причине неверия Израиля народ был частично и временно отвержен, а Евангелие спасения было распространено на язычников. И если Бог расширил Свою благодать на язычников, даже когда они были в неверии, то сколь более точно расширит Он Свою благодать снова на Свой избранный народ Израиль, когда они находятся в неверии? Конкретно Он говорит: "Если вы как язычники были некогда непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их [Израиля], то сколь больше Израиль по причине милости, явленной вам, язычникам, также ныне помилован".

Будь то язычники или евреи, спасение основывается на милости, а не на заслугах. Это выражение Божьей вседержавной и преизобилующей благодати. Павел свидетельствовал о своем милосердном спасении: "Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе" (1 Тим. 1:12-14). В своем 2-ом послании в Коринф апостол называет Господа Отцом милосердия (2 Кор. 1:3).

В продолжении веков богословы сражались с так называемой теодикией, объяснением Божьей праведности и всемогущества в свете зла. Без сомнения, почти каждый верующий в определенный момент времени задавался вопросом о том, откуда происходит зло, и почему Бог позволил ему войти в Свой совершенный мир. Хотя Слово Божье не дает полного ответа на этот вопрос, Павел дает, по крайней мере, частичное объяснение, заявив о том, что "всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать".

Непослушание от слова "апеитеия", основной смысл которого - невозможность убедить. Оно обозначает намеренный и упрямый отказ верить, признавать ли слушаться. В своем послании в Ефес Павел дважды называет нераскаянных грешников сынами противления (Ефес. 2:2; 5:6).

Человеческий грех, проявленный в желании непослушания, дает Богу способ проявить величие и милосердие Его милости. Если бы не было непослушания, то не было бы нужды в Божьей милости, и она бы не выразилась. Чтобы явить Свое милосердие, Он допустил грех. Ибо всех заключил Бог - весь мир, евреев и язычников - в непослушание и неверие, чтобы помиловать всех, кто раскается в грехе и обратится к Нему за милосердным спасением.

По природе Своей Бог - это Спаситель, как это видно в использовании Павлом фразы "Бог и Спаситель" в 1-ом и 2-ом Послании Тимофею и Послании Титу. Он бы не смог явить эту черту Своей личности, не допустив греха и ада.

В Своем вседержавном всемогуществе Бог допустил, чтобы человек интеллектуально, морально и духовно впал в состояние греха до такой степени, что он самостоятельно не может убедиться в Божьей истине, особенно в той истине, что он потерян и осужден и что в нем самом нет силы изменить свое состояние. Бог допустил падение человека в грех, чтобы его единственной надеждой была Божья милость.

Нужно отметить, что эта спасающая милость явлена всем. Совершенный вседостаточный труд Иисуса Христа в Его смерти и воскресении восполнил требование справедливости и святости Бога и тем самым устранил всякие препятствия для прощения всех, а каждый человек, стремящийся к прощению и спасению, получит их. Как заметил Джон Браун, откровение Божьей милости в Евангелии касается людей как грешников, а не как избранных грешников.

Христос умер за мир, и Он мирит мир с Собой, потому что Он любит мир.

Как Павел ранее объяснил в этом послании, Господь дал Свой закон "так - что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом" (Рим. 3:19). Грех вошел к человечество через грехопадение, а познание греха и вина за него пришли всему миру через закон. Он продолжает: "Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его [выраженной в Его милости], искуплением во Христе Иисусе" (Рим. 3:21-24).







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.005 с.)