ТОП 10:

Воля должна быть предоставлена Богу



чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (12:2б)

Предполагаемый четвертый элемент предоставления себя Богу в качестве живой, святой и благоугодной жертвы - это предоставить Ему нашу волю, позволить Его Духу через Его Слово преобразовать нашу волю в соответствии с волей Божьей.

Греческая конструкция, которая переводится фразой "чтобы вам познавать", передает цель, результат. То есть, когда ум верующего преобразован, его мыслительные способности, нравственные рассуждения и духовное понимание способны правильно все оценивать, принимая лишь то, что есть воля Божия. Наша жизнь может познавать, что есть воля Божия, совершая лишь то, что для Него есть благим, угодным и совершенным.

Используя греческое слово "эуарестос" (угодно), Павел снова обращается к Ветхозаветным выражениям в связи с жертвоприношениями, чтобы описать святую жизнь, которую одобряет Бог, "жертву живую" - морально и духовно незапятнанную и не имеющую недостатков.

Слово "совершенная" подразумевает нечто завершенное, такое, каким оно должно быть. Наша воля должна хотеть лишь того, чего хочет Бог, и побуждать нас к совершению лишь того, чего Он ждет от нас, и так, как Он этого хочет - в соответствии с Его волей и благодаря Его силе. Наша несовершенная воля всегда должна быть подчинена Его совершенной воле.

Преобразованный ум вызывает преобразование воли, благодаря чему мы приобретаем способность и стремление с помощью Св. Духа отложить наши собственные планы и с полным доверием принять Божьи, невзирая ни на какую цену. Это стремление подразумевает сильное желание лучше узнать Бога, понять Его замысел в нашей жизни и следовать этому замыслу.

Божественное преобразование нашего ума и воли должно быть постоянным. Поскольку мы по-прежнему испытываем постоянное искушение со стороны оставшейся человеческой природы, наш ум и воля должны постоянно преобразовываться Божьим Духом через Божье Слово.

Результат преобразования ума - жизнь, которая совершает то, что Бог провозгласил праведным, надлежащим и совершенным. Это цель наивысшего духовного служения, она составляет основу того, о чем Павел говорит далее - служения духовных даров.

Служение духовных даров (часть 1)

По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены (12:3-5)

После второй мировой войны группа немецких студентов вызвалась помочь в восстановлении английского собора, который был сильно поврежден немецкими бомбами. По мере продвижения работ они все больше беспокоились о большой статуе Иисуса с распростертыми руками, внизу которой была надпись "Придите ко Мне". Особенную трудность вызывала у них реставрация рук, которые были полностью разрушены. После длительного обсуждения они решили оставить старую без рук и изменить надпись: "У Христа есть лишь наши руки".

Именно эту фундаментальную истину этой фразы Павел подчеркивает в Рим. 12. Труд Иисуса Христа в этом мире находится в руках тех, кто принадлежит Ему. В этом смысле у Него нет других рук, кроме наших, нет других ног, кроме наших. Господь передал Свое земное служение Своим последователям в следующих словах: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Матф. 28:19-20). Его нынешние служители этому миру в Его имя - это те, кто описан в предыдущих одиннадцати главах Послания к Римлянам, освобожденные от рабства греха, ставшие детьми Божьими и рабами Иисуса Христа. С человеческой стороны именно от их верности, послушания и полезности зависит сейчас труд Его Царствия.

Как мы увидели, первая обязанность раба Христа состоит в высшей форме поклонения Богу, которая выражена в принесении себя Господу как живой жертвы (Рим. 12:1). Это основополагающее требование к каждому верующему. Только в качестве живой жертвы мы можем быть теми, кем Он желает, чтобы мы были; делать то, что Он желает, чтобы мы делали; и тем самым "познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (12:2). Подобный акт духовного поклонения отмечает вход христианина в Божественную пригодность. Божье повеление Его народу в отношении послушания всегда заключалось в поклонении, а затем в служении.

Однако разбираемое нами сейчас место (Рим. 12:3-8) прибавляет ту прекрасную истину, что хотя Христос посылает Своих служителей с общим повелением служить Ему, Он наделяет их для этого ответственного труда чрезвычайно разно-, образными дарами. Его Божественный замысел в отношении верующих - это единство в проповеди и посвящении, но разнообразие в служении. Главная цель этих стихов состоит в подчеркивании того, что хотя мы должны войти в полезность для Христа с тем же общим самопожертвованием, мы подготовлены для исполнения подобной полезности неповторимо различными способами.

Цель предоставления себя Богу как жертвы живой - не мистическая или монашеская, но совершенно практическая. Посвящение Господу и активное, верное служение Ему - неразделимы. Мы не можем по-настоящему жертвовать себя для Него и не быть активными в Его труде. А с другой стороны, мы не можем по-настоящему преуспевать в Его труде, не будучи воистину посвященными Ему. Служение Богу приносит честь Ему и благословение нам только тогда, когда оно проистекает из нашего поклонения в приношении себя как жертвы живой. Подобное посвящение естественным и неизбежным образом производит эффективное служение. Не бывает благочестивого посвящения без благословенного Богом служения, и не бывает благословенного Богом служения без благочестивого посвящения.

Этот текст не оставляет камня на камне от понятия, что христианин может посвятить себя Христу, но быть неактивным в служении Ему; что он может любить Господа, но не слушаться Господа; что он может подчинить себя Господу, но не служить для Господа. Истинное поклонение Богу неотделимо от служения.

К несчастью в церкви всегда были такие члены, которые набожно провозглашают близость и поклонение Господу, но в своей жизни не являют служение Ему. В церкви также всегда были такие, кто проявляет деловую активность в церковной работе, но являют мало личной глубины посвящения Господу церкви. И те, и другие - стыд для Господа и препятствие для Его труда, потому что расстраивают духовную зрелость спасенных и евангелизацию погибающих.

Я получил письмо от человека, который выразил озабоченность о том, что безусловно представляется общей проблемой. Он написал: "Пожалуйста, встретьтесь со мной и помолитесь со мной. Я увел в сторону мою жену, потому что научил ее своим примером, как быть святой в воскресенье и жить, как угодно себе в течение недели. Внешне я жил, как христианин и был активен в церкви, но в остальное время это была лживая жизнь. Когда наши отношения начали распадаться, я попытался увлечь нас обоих чтением Библии и молитвой, однако она подумала, что это просто была еще одна из моих личин и не захотела ничего этого". Подобные ситуации - знакомое явление в сегодняшней церкви.

Конечно же правда, что Бог может трудиться даже через неверных и непослушных верующих. Он может употребить проповедь и свидетельство лицемера, чтобы привлечь к Себе грешников. Однако в подобных случаях Он благословляет истину проповеди, а не лицемерное усилие проповедующего. Хотя лицемеры не могут ограничить силы истины, свет которой пробивается через двоедушие, они лишают себя благословения от Бога в том, что Он мог совершить через них, потому что их истинное побуждение состоит в служении не Богу, а своим собственным целям и славе. Если мы делаем что-либо во внешнем выражении, но не имеем внутреннего посвящения, то наше служение ограничено, а вознаграждение утеряно. И что самое важное, не воздается честь имени Бога, а Его труд ограничивается, становится менее эффективным при грязных сосудах, чем при чистых (ср. 2 Тим. 2:20-22).

Однако единство верующих не ограничено их общим посвящением. Хотя наши дарования разнообразны, неизменной остается наша обязанность употреблять их в служении Господу. Человек с одним кажущимся незначительным даром имеет такую же обязанность употреблять этот дар в вере и полноте, как тот, кто обладает несколькими видными дарами, которые кажутся более важными. Точно так же, как ни один верующий не может не быть жертвой живой, точно так же ни один верующий не может не употреблять свое Божественное дарование, каким бы оно ни было. В этой главе Павел ясно указывает, что он взывает ко "всякому из вас" (ст. 3), то есть к каждому верующему. Он так же ясно отмечает, что хотя не у всех "одно и то же дело" (ст. 4) и хотя "по данной нам благодати, имеем различные дарования" (ст. 6а), мы все имеем функцию в Христовой церкви и мы все имеем дары от Его Святого Духа и обязанность применять их (ст. 6б) для Него и в Его силе.

Полное подчинение Господу также представляется основополагающим для христианского служения еще в одном направлении. Без подлинного, самоотреченного посвящения Ему мы не только потеряем желание и утратим силу, которая необходима в эффективном служении Ему, но и никогда не испытаем того, что Бог уготовил нам совершить, когда наши дары и призвание не употреблены в полноте. Бог не наделяет Своих детей дарами, не сообщив им о том, в чем состоят эти дары. Следовательно, если мы не уверены в наших дарах от Бога, это скорее всего происходит по той причине, что мы не находимся вблизи к Богу. Мы более полно познаем наши дары, когда через поклонение в духовной истине мы более полно познаем Его. Когда наша жизнь находится на жертвеннике, то у нас не возникнет трудностей с открытием или применением своих духовных дарований. Их невозможно распознать, если мы их не употребляем. Если верующий ходит в святом повиновении Господу, исполненный Св. Духа и в служении Богу, то ему и другим людям станет очевидным, в чем состоит его дар и как через него получать благословение Тела Христова.

Считается, что даже умнейшие люди употребляют лишь около одиннадцати процентов объема своего мозга, оставляя почти девяносто процентов без употребления. Подобное соотношение, вероятно, применимо к использованию большинством христиан их духовных даров. Когда верующий с трудом понимает, как дары, упомянутые в Рим. 12:6-8, применяются лично к нему, то это не потому, что он не может представить, в чем состоит его дар, но в том, что он не в ладах с посвящением и требованиями предыдущих пяти стихов. А с другой стороны, когда верующий в силе употребляется в Господнем труде, то это происходит не потому, что он в совершенстве понял и проанализировал свой дар, но, скорее, от того, что его жизнь - это жертва живая и святая, которая благоугодна Богу для разумного служения и поклонения Ему (Рим. 12:1), и Дух Божий действует через него в силе служения.

Благородный американский проповедник и богослов Джонатан Эдварде так боялся, чтобы его личные манеры и модуляции голоса не мешали силе Божьего Слова, что он не только читал свои проповеди, но часто передавал их почти механически. И все же Св. Дух с силой употребил эти проповеди, а слушатели были иногда настолько обличаемы в грехе, что они взывали к Божьему милосердию и крепко хватались за свои лавки из страха тут же попасть в ад. Бог мог таким образом употребить его, потому что он жил в соответствии со следующими решениями (в кратком изложении), которые он принял на заре своего служения:

Я полон решимости жить в полную свою силу, пока я жив.

Я полон решимости не терять ни единого момента времени и улучшать его, насколько это возможно и с наибольшей пользой.

Я полон решимости никогда не делать ничего такого, о чем бы я впоследствии думал с презрением или негодованием.

Я полон решимости никогда ничего не делать из мести.

Я полон решимости никогда ничего не делать такого, что бы я боялся делать, если бы это был последний час моей жизни.

(См. Iain H. Murray,"Jonathan Edwards: A New Biography" [Carlisle, Penn.: Banner of Truth, 1987], стр. 43)

Ниже приводится прекрасная молитва, совершаемая в конце причастия в англиканской церкви, которая весьма точно отражает общее посвящение, о котором Павел говорит в Рим. 12. Она гласит: "И вот мы приносим и предоставляем Тебе, о Господи, себя, наши души и тела в жертву живую, святую, благоугодную Тебе".

Наша абсолютная полезность для Господа зависит от трех факторов, упомянутых Павлом в разбираемом нами месте: правильное отношение (ст. 3), правильное взаимоотношение (ст. 4-5) и правильное служение (ст. 6-8).







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.130 (0.011 с.)