Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь (13:7)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В заключительных замечаниях о покорности христианина человеческому правительству Павел говорит о некоторых частных вопросах, касающихся уплаты налогов. Во-первых, мы должны отдавать всякому должное. "Аподидоми" (отдавать) означает возвращать то, что должен, и это значение усиливается словами "всякому должное". Налоги - это не добровольное или не обязательное пожертвование, вносимое для поддержки правительства, и их уплата - безусловный долг каждого гражданина. Христиане несут не только моральную, но и духовную ответственность за уплату налогов, поскольку они знают или должны знать, что этого требует Бог. Уклонение от уплаты налогов - преступление перед правительством и грех перед Богом. Подать ("форос") - такое же слово, как и в ст. 6 - вероятно, обозначает общий налог на прибыль и имущество, который платили иностранным правителям, что делало его особенно тягостным. Однако требование высказано ясно: христиане должны платить всякому должное. Оброк ("телос") - форма пошлины или товарного налога, непосредственно платившегося римским правителям или их вассалам, таким как царь Ирод. Такие платежи также должны были без сожаления выплачиваться тем, кому должно. Следующие два обязательства, о которых сказано в этом стихе, относятся не к вопросу об уплате налогов, а к отношению христианина к государственным служащим. Во-первых, Павел говорит, что мы должны отдавать страх, кому должно страх. Слово "фобос" (страх) использовалось для обозначения чувств - от благоговейного страха до ужаса. В данном контексте речь, по-видимому, идет об искреннем уважении к чиновникам, собирающим налоги. Во-вторых, мы должны воздавать честь, кому должно честь. "Тиме" (честь) означает искреннюю, а не притворную высокую оценку. Честь, которую мы воздаем властям, включая и тех, которые собирают налоги, также должна быть искренней. В "Послании к Диогнету" неизвестный христианин, живший во 2-ом веке Р.Х., прекрасно описал верующих, искренне выполнявших Божественные требования, содержащиеся в Рим. 3:1-7: "Христиане не отличаются от других людей ни местом проживания, ни языком, ни обычаями. Ибо они не населяют отдельных городов, не говорят на особом наречии, не живут какой-то особенной жизнью. Образ действий, которому они следуют - это не результат умозаключений или измышлений любознательных людей; они подобно некоторым, не провозглашают себя последователями каких-то чисто человеческих доктрин. Но обитая в городах греков, а также варваров в соответствии с выпавшей им участью, и следуя местным обычаям в одежде, еде и во всем остальном, что касается естественного поведения, они являют нам замечательный и, признаем, поразительный способ жизни. Они живут в своих странах, но лишь как временные жители. Как граждане они участвуют в происходящем, однако относятся ко всему, как иностранцы. Каждая страна для них, как родная, и любая родина, как чужая земля. Они так же, как и все остальные, женятся и рождают детей, но не губят свое потомство. Они имеют общий стол, но не общую постель. Они из плоти, но не живут по плоти. Они проводят время на земле, но они - граждане небес. Они повинуются предписанным им законам, но в то же самое время преодолевают эти законы своей жизнью. Они любят всех и преследуемы всеми. Они неизвестны и осуждаемы; их обрекают на смерть, они восстают для жизни. Они бедны, однако творят много богатств; они испытывают во всем нужду, но обильны во всем; их не почитают, и в этом непочтении они прославляются. О них говорят злое, но они оправданы; их оскорбляют, а они благословенны; их поносят, и это воздается им честью; они творят добро, а их наказывают, как делающих злое. Когда их наказывают, они радуются, как будто переживают жизненный успех; евреи нападают на них, как на иностранцев, их преследуют греки; но те, кто ненавидит их, не могут указать причину своей ненависти" ("The Ante-Nicene Fathers", Alexander Roberts and James Donaldson, ed. [Grand Rapids: Eerdmans, rep. 1973], стр. 26-27). Любовь исполняет закон Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: "не прелюбодействуй", "не убивай", "не кради", "не лжесвидетельствуй", "не пожелай чужого", и все другие заключаются в сем слове: "люби ближнего твоего, как самого себя". Любовь не делает ближнему зла: итак любовь есть исполнение закона (13:8-10) Проявлять энтузиазм легче, чем проявлять послушание. Эта истина особенно согласуется с приведенными выше стихами. Намного легче хвалить любовь, чем жить в соответствии с ней; это справедливо даже в отношении Павла. Ранее в послании он свидетельствует: "Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю", и что "доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим. 7:14-15, 19). Каждый честный христианин знает, что эта отрезвляющая истина справедлива и в отношении его собственной жизни. И все-таки послушание составляет сущность верной христианской жизни. Благодаря послушанию Богу верующие обладают благословением, радостью и духовной силой. Иисус предупреждал: "Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!" войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Матф. 7:21). В другом случае Он сказал: "Ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь" (Марк 3:35). Иисус дал прекрасный пример послушания, который есть образцом для подражания для всех верующих, когда сказал: "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Иоан. 4:34). Сущность Его воплощения состояла в послушании Его небесному Отцу. "Ибо Я сошел с небес, - сказал Он, - не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Иоан. 6:38). Он также свидетельствовал: "Я ничего не могу творить Сам от Себя, как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Иоан. 5:30). Во время тяжких душевных мук в Гефсимании перед ужасным испытанием, которое, как Он знал, ожидает Его, Он, тем не менее, дважды молился о том, чтобы была исполнена воля Его Отца. Сначала Он молился: "Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" (Матф. 26:39). Вскоре после этого, найдя учеников спящими, "отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя" (ст. 42). Послушание требует усилия воли под руководством Св. Духа и благодаря Его силе, точно так же как это необходимо для того, чтобы прийти к Господу для спасения. Эта сила - источник послушания, однако Господь требует послушания для того, чтобы человек жил духовной жизнью, равно как Он требует веры для получения духовной жизни. Популярное выражение "пойдем с Богом" действенно, если подразумевает, что опора в Божьей мудрости и силе, а не в человеческих способностях. Но оно не может быть верным и конечно же не может быть Библейским, если означает расслабление воли и надежду на то, что Бог будет управлять всем независимо от личной воли и усилий. В противном случае многочисленные указания и увещевания Св. Писания, включая и Новый Завет, были бы бессмысленными. Зачем карать непослушных, если они не ощущают никакой внутренней безответственности? И почему вознаграждают их, если они повинуются? Однако, по очевидным причинам, послушание никогда не было особо популярно. С самых ранних лет ребенку неприятна мысль о том, что следует выполнять волю родителей, потому что это посягает на его независимость и личную волю. Мысль о подчинении личной воли воле кого-либо другого, даже Самого Бога, или наоборот, именно Бога, всегда была неприятна для падшей человеческой природы. Адам и Ева поставили свою собственную волю выше Божьей, и в этом состоял первый грех, и именно этот дух неповиновения составляет сущность любого греха, совершенного с того трагического дня. По самой своей природе грех - это беззаконие и мятеж (ср. 1 Иоан. 3:4). Как апостол объяснил ранее в этом послании, ослушание, вызванное неверием, привело к тому, что падшее человечество с самого начала приняло "нечестие и неправду", подавляло истину неправдою, не прославляло Бога, но предалось суете "в умствованиях своих", омрачило свое сердце и славу нетленного Бога изменило в "образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся" (см. Рим. 1:18-23). И по причине этого ослушания "предал их Бог в похотях сердца их нечистоте" (ст. 24), "постыдным страстям" (ст. 26), "превратному уму" (ст. 28). Из-за ветхой человеческой природы (см. Ефес. 4:22) послушание Богу не всегда дается легко даже Его собственным детям. Но подлинный христианин расположен выполнять волю своего Отца, поскольку он - новый человек в Иисусе Христе, и в нем пребывает Св. Дух, и это внутреннее желание - самое надежное доказательство спасения. Каждый верующий может честно сказать вместе с Павлом, что несмотря на то, что "нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое", тем не менее, "по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием" (Рим. 7:21-22). Даже самый духовный верующий иногда не будет повиноваться Господу, но его совесть не очистится до тех пор, пока он не раскается и не станет послушным, поскольку его непослушание находится в противоречии не только с Божьей волей, но и с его сокровенным стремлением. Послушание Божьему Слову ободряет и обнадеживает верующего. Нигде эта истина не дана так прекрасно и величественно, как в Пс. 118. Не вызывает сомнений, что эта поэма - величайшее по своей серьезности заявление Божьего дитя о его сокровенном желании подчиниться воле Господа. Псалмопевец использует десять различных слов, большинство из которых многократно повторяются, чтобы сказать о Слове Божьем, которое он любит и которому желает повиноваться. Он говорит Господу о своем желании научиться "судам правды Твоей" (ст. 7) и не "уклониться от заповедей Твоих" (ст. 10). Он говорит: "О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои" (ст. 15); "уставами Твоими утешаюсь; не забываю слова Твоего" (ст. 16); и "если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем" (ст. 92). Он свидетельствует: "Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время" (ст. 20); "откровения Твои - утешение мое, советники мои" (ст. 24); "вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею" (ст. 40); "закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра" (ст. 72); и "как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим" (ст. 103). Он умоляет Господа: "Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем" (ст. 34); и "не отнимай совсем от уст моих слова истины; ибо я уповаю на суды Твои" (ст. 43). Он восклицает: "Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения" (ст. 165). Всем этим желаниям противостоит остающийся в человеке грех, в конце псалма псалмопевец замечает: "Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего; ибо я заповедей Твоих не забыл" (ст. 176). Важная часть очищающей работы Св. Духа - дать нам возможность повиноваться Иисусу Христу (1 Пет. 1:2). Павел предупреждал филиппийских верующих: "Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Фил. 2:12). Мы совершаем наше спасение во внешнем мире путем послушания Господу Иисусу Христу. Павел хвалил римских христиан, поскольку их преданное послушание Христу, часто в условиях преследований и трудностей, было известно повсюду среди церквей (см. Рим. 16:19). Отличительная черта любого преданного христианина - жизнь, подчиненная Богу и Его Слову, жизнь, сходная с жизнью Павла, которая счастливо согласуется во внутреннем человеке с законом Божиим (см. Рим. 7:22). Его всепоглощающее желание - во всем быть угодным Господу. Павел пояснил ранее, что христианин свободен от закона, если речь идет о наказании и осуждении. "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим. 8:1-2). Но сразу же после этого он поясняет, что Бог "осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (ст. 3-4). Моральные и духовные требования закона по-прежнему действуют, поскольку в них выражены вечный Божий характер и Его воля. Для христианина отличие заключается не в требованиях закона, а в том, как эти требования осуществляются в нас, иначе говоря в нашей жизни по Духу, праведность и сила которого действуют в нас и через нас. Для верующих Божественное требование Божественно выполнено, поскольку Святой Дух Христа дает нам возможность повиноваться Его Святому Слову. Я когда-то разговаривал с новообращенной, которая сказала: "С тех пор как Иисус Христос вошел в мою жизнь, мне кажется, что я постоянно сражаюсь с грехом. Когда окончится эта борьба?" Я ответил: "Когда вы умрете или будете взяты живой на небо". Когда она выразила понятную обеспокоенность, я уверил ее, что борьба с грехом в оставшейся человеческой сущности -- надежный признак спасения. Неспасенные не испытывают такой сильной борьбы, поскольку их греховная жизнь гармонирует с их греховными желаниями. Я также заверил ее, что чем дольше будет длиться борьба в послушании Божьему Слову и силою Его Духа, тем более победоносной будет наша жизнь. В практической части Послания к Римлянам мы видели, что Павел сначала затронул вопросы правильных взаимоотношений верующего с Богом (12:1), затем правильных взаимоотношений с миром (ст. 2), с собратьями верующими (ст. 3-8), с другими людьми (ст. 9-21) и с человеческим правительством (13:1-7). Теперь он снова сосредотачивает внимание на наших взаимоотношениях с другими людьми, и итогом этих взаимоотношений должна быть любовь (ст. 8-10). Более того, он указывает, что любовь - ключ к благочестивому послушанию, поскольку любовь исполняет Божий закон (ст. 8б-10б). В этих трех прекрасных и трогательных стихах апостол говорит о долге любви (ст. 8), выражении любви (ст. 9-10а) и предназначении любви (ст. 10б). Долг любви
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.008 с.) |