Сверхъестественная жизнь (часть 1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сверхъестественная жизнь (часть 1)



Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве (12:9-13)

В нашем обществе слишком большое внимание уделяется спорту, отдыху, развлечениям и эмоциональному удовлетворению, и общество расплачивается за последствия такого дисбаланса. Когда эти занятия превосходят разумные пределы, они становятся бросающимися в глаза признаками мелочности, поверхностности и часто упадочности общества, насаждающего их. "Телесное упражнение мало полезно, - предупреждает Павел, - а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей" (1 Тим. 4:8).

Теодор Рузвельт однажды сказал: "Америку разрушат стремление к процветанию любой ценой, стремление к спокойствию, сколько бы оно ни стоило, стремление к безопасности, которая ставится выше долга, любовь к легкой жизни и стремление к наживе". Это наблюдение не потеряло своей актуальности и до сих пор.

Только подчиненная самодисциплине жизнь может быть плодотворной и приносить настоящее удовлетворение. Сказанное, несомненно, относится и к христианской жизни. Наше духовное водительство и сила идут от Господа, но Он может эффективно действовать в нашей жизни, только когда она подчинена Ему. "Все подвижники воздерживаются от всего, - напомнил Павел церкви в Коринфе, - те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1 Кор. 9:25-27).

Только дисциплинированный ум может ясно мыслить и использоваться Господом для правильного понимания и провозглашения миру Его истины. Лишь дисциплинированный ум способен правильно оценить в свете этой истины идеалы и моральные нормы мира и противостоять им. Точно так же только подчиненная дисциплине христианская жизнь может быть убедительным и действенным примером и в церкви, и перед миром.

В своей книге "Дисциплинированная жизнь" ("The Disciplined Life") Ричард Шейли Тейлор пишет:

"Дисциплинированным характером обладает человек, достигший равновесия благодаря тому, что научился управлять всеми своими силами и дарами... Такой человек непоколебимо выполняет свой долг. Им движет чувство ответственности. Он обладает внутренними силами и ресурсами, которые вызывают удивление у более слабых душ. Он воспринимает несчастья как должное и заставляет их служить себе. Когда трудности становятся слишком тяжелы и наносят ему удары, которые он не может отразить, он сгибается под ними, но не покоряется им. Его дух по-прежнему высоко парит".

Проще говоря, самодисциплина - это готовность подчинить собственные желания и стремления самоотверженному и Божественному, отказ от привлекательного и легкого ради праведного и необходимого. Для христиан самодисциплина - это покорность Божьему Слову, готовность все в жизни - физическое и эмоциональное, социальное и интеллектуальное, моральное и духовное - подчинить Божьей воле, Божьему управлению и Божьей славе.

Абсурдно и небиблейски верить, что кто-либо сможет жить настоящей плодотворной христианской жизнью только за счет благих намерений и теплых чувств к Господу и Его работе. Христианская жизнь - ответственная жизнь, и по сути ответственность означает определенные принципы и нормы. Для христиан это Божественно явленные принципы и нормы, исполнения которых Бог требует от всех Своих детей. Именно из-за того, что мы несем ответственность, Бог наказывает нас, когда мы не повинуемся Его Слову и игнорируем Его волю.

"И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам, - сказано в Послании к Евреям, - "сын мой! Не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает: бьет же всякого сына, которого принимает". Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?.. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности" (Евр. 12:5-7, 11; ср. Прит. 3:11-12).

В 17-м столетии англичанин Роберт К. Чепмен писал: "Видя, что многие проповедуют Христа и лишь единицы живут Им, я всегда стремился жить Христом". Близкий друг Чепмена, Дж. Н. Дарби сказал о нем: "Его жизнь - воплощение того, чему я учу".

Об известном английском авторе 19-го столетия Уильяме Арноте говорили: "Он хорошо проповедует. Еще лучше пишет. А самое лучшее - это сама его жизнь". Необходимо, чтобы о каждом христианине можно было сказать, что его жизнь - наилучшая.

Один юноша спросил однажды меня: "Как вы можете знать, настоящий ли вы христианин? Откуда вы знаете, что действительно пребываете во Христе?" Я ответил: "Единственная возможность узнать, оправданы ли мы, дана ли нам праведность и приняты ли мы в Его семью, - заглянуть в свое сердце и проанализировать свою жизнь. Если Христос - наш Спаситель и Господь, то самое сильное желание нашего сердца - служить Ему и быть угодным Ему, и это желание будет выражаться в стремлении к святости и праведности". Это не значит, что наша жизнь совершенна, или что мы никогда не оступаемся в нашей верности и покорности, но общая направленность нашей жизни будет благочестивой, и нашим наивысшим желанием будет все больше и больше уподобляться Христу.

Хотя Джулиан Хаксли отвергал Библию и Бога, он верно заметил, что "быть христианином не означает отдать часть себя, это значит отдать всего себя". Генри Драммонд, близкий друг Д. Л. Муди, сказал: "Не существует платы за вход в Божье Царство, но за пребывание там надо отдать все".

Оправданный по Божьей благодати человек, который представил свое тело "в жертву живую, святую" (Рим. 12:1) и использует духовные дарования, данные ему Господом (ст. 3-8), будет жить чистой духовной жизнью. Иными словами, человек, который действительно спасен, будет свидетельствовать о спасении образом своей жизни. Христианская жизнь - сверхъестественная жизнь, поскольку послушная, дисциплинированная и продуктивная христианская жизнь направляется и вдохновляется Божьим Духом. В этом смысле это отличающаяся от обычной жизни неестественная жизнь, недостижимая для невозрожденного.

Сверхъестественная жизнь - жизнь, достойная "благовествования Христова" (Фил. 1:27). Жить сверхъестественно значит иметь "те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (2:5) и смиренно "со страхом и трепетом [совершать] свое спасение" (2:12). Но совершение спасения происходит не нашей силой, как не совершается нашей силой и новое рождение. "Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (2:13).

Короче говоря, сверхъестественная жизнь подчиняет нашу внешнюю жизнь нашей внутренней жизни, жизни искупленной и очищенной, святой природе, которой мы обладаем в Христе, являя на практике нашу праведность и новое творение.

Однако сверхъестественная жизнь - это не мистическая, трудноописуемая жизнь, основанная на неуловимых добрых побуждениях и искренних намерениях. Это настоящая жизнь, которая есть результат сознательной покорности Божьим нормам праведности; жизнь, соответствующая предопределенному Богом. Жить такой жизнью значит думать, говорить и поступать в соответствии с Божьим Словом и Его волей.

Сверхъестественная жизнь - это свободная жизнь, поскольку больше не существует рабства греху. Но это также и покорная жизнь, поскольку она неразрывно связана с праведной волей Бога. "Благодарение Богу, - сказал Павел ранее в этом послании, - что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности" (Рим. 6:17-18). Каждый христианин может сказать вместе с Мартином Лютером: "Моя совесть - пленница Божьего Слова".

В Рим. 12:8 Павел заложил богословское основание оправданной, очищенной и преданной христианской жизни. Далее в послании он конкретно говорит о том, как должны жить верующие, чтобы пребывать в покорности Божьему Слову и Его имени. Призыв к практической святой жизни - кульминация этого ценного послания.

В 12:9-21 Павел приводит обстоятельный, но не исчерпывающий список основополагающих свойств сверхъестественной христианской жизни. По сути он говорит то же, что годом ранее говорил коринфским верующим: "Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2 Кор. 7:11). За все, что Бог сделал для нас, и за все, что Он дал нам, мы должны отвечать Ему искренней, покорной, исполненной Духа жизнью. "Мы - Его творения, - объяснил Павел церкви в Ефесе, - созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Ефес. 2:10). Спасение предназначено для того, чтобы создать в нас ясный образ богоугодной, праведной жизни. Мы принесем некий плод, но Господь хочет, чтобы мы принесли много плодов для Его славы (см. Иоан. 15:8). Все это будет желанием нового внутреннего человека, и Павел убеждает верующих подчинить свою плоть этим внутренним святым стремлениям и явить эти добродетели в своей жизни. Эти качества не чужды нашей природе, но они расходятся с нашими желаниями; поэтому когда мы подчиним себя Слову и Духу, эти качества станут реальностью.

В Рим. 12:9-21 Павел делает около двадцати пяти различных, но тесно связанных между собой призывов. Любой верующий, честно оценивающий свою жизнь с точки зрения этих норм, не может не признать, что он очень далек от совершенства, которого желает его внутренний человек. Однако, с другой стороны, живущий под водительством Духа верующий увидит, что благодаря Духу эти наставления проявляются в его жизни все больше и больше. Честный взгляд на нашу жизнь с точки зрения этих принципов покажет, что мы не способны соблюсти некоторые из них и что мы достигли успеха в соблюдении других. Там, где нас постигла неудача, нам следует просить о Божьей помощи. А там, где мы достигли успеха, мы должны благодарить Бога и восхвалять Его.

Все наставления относятся к четырем общим категориям, составляющим как бы все увеличивающийся круг, выходящий за рамки личного и достигающий самого широкого социального применения. Вот эти категории: личные обязанности (ст. 9); семейные обязанности (ст. 10-13); общественные обязанности перед другими людьми (ст. 14-16); долг перед врагами (ст. 17-21).

Личные обязанности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.006 с.)