Цель оставления Им Израиля: прославить Бога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель оставления Им Израиля: прославить Бога



Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: приидет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (11:25-36)

Отвержение Богом Израиля - это временное явление, имеющее определенную цель. Бог временно отставил Свой избранный народ для того, чтобы принести спасение язычникам (11:11б), чтобы возбудить у Израиля ревность к ним (ст. 11), чтобы они возжаждали получить благословения Мессии, Которого они отвергли, и тем самым употребить их для того, чтобы принести благословения остальному миру (ст. 12-15). Однако окончательная верховенствующая цель состоит в том, чтобы прославить Его.

Славословие в конце этого отрывка - пик доктринального раздела этого послания и фокусирует внимание на верховной цели всего, что делает Бог - прославить Себя.

Высочайшая польза от Божьего искупительного плана как для евреев, так и для язычников состоит в том, что Он дает им спасение и жизнь вечную. Однако верховная цель этого плана состоит в прославлении Его. Даже Его цель в осуждении неправедных - прославить Себя. Подготовка Ним небес для спасенных и ада для неспасенных - проявление Его славы. Далеко идущая цель каждого существа и вещи в Вселенной состоит в том, чтобы прославить Бога (ср. Пс. 19:1; Ис. 43:20; 1 Кор. 10:31). Все другие Божественные намерения подчинены этой верховной и конечной цели. Говоря словами Вестминстерского Краткого Катехизиса, "Главная цель человека - прославить Бога и вечно радоваться в Нем".

Есть два аспекта Божьей славы. Первый можно было бы назвать собственно Его славой, которая составляет часть Самого Его существа и природы. Слава эта - сама сущность Бога, проявление Того, Кто Он есть. Это то, чем Он обладает в Себе, и что невозможно дать Ему или отнять. Именно эту сияющую, существенную славу стремился увидеть Моисей. Он умолял: "Покажи мне славу Твою" (Исх. 33:18). "Яви мне Себя, - говорил он". Это была та слава, которую один серафим провозглашал другому перед Господом в небесном видении Исайи: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!" (Ис. 6:3). Именно эту славу провозглашал Стефан перед синедрионом в Иерусалиме: "Мужи братия и отцы! Послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран" (Деян. 7:2). Эта слава была в Иисусе - полноты Божьей "благодати и истины" (Иоан. 1:14), которую Он явил в Преображении (Матф. 17:2).

Второй аспект Божьей славы Ему дается. Это честь, которую люди и ангелы воздают Господу, Который создал их. Эта слава, конечно же, нимало не прибавляет к собственно Божьей славе, которая полна и совершенна. Это, скорее, признание и утверждение славы, которой Бог обладает в Себе, и святая жизнь и провозглашение, которые являет Его слава через верующего для мира.

Это та слава, о которой хор священников воспевал, когда Давид внес ковчег завета в Иерусалим: "Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его. Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его... Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь, воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его" (1 Пар. 16:23-24, 28-29).

Так как высшая цель человека состоит в признании и почитании Бога за Его славу и величие, то отказ от прославления Его, несомненно, признак духовного противления и безбожия. Как объясняет Павел в начале этого послания, нет извинения какому-либо человеку, когда бы и где бы он не жил, если он отступает от прославления Бога или отказывается от этого. "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце" (Рим. 1:18-21).

Бог избрал Свой народ Израиль, "чтоб они были Моим народом и Моею славою" (Иер. 13:11). Пророк, следовательно, умоляет своих соплеменников израильтян: "Воздайте славу Господу, Богу вашему, доколе Он еще не навел темноты, и доколе еще ноги ваши не спотыкаются на горах мрака: тогда вы будете ожидать света, а Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою" (ст. 16).

Целый год Навуходоносор отказывался внимать Божьему повелению покаяться в своей великой гордости и заносчивости (Дан. 4:16-26). Затем, когда он однажды прогуливался по крыше своего великолепного дворца, упиваясь своей собственной силой и славой, "Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: "тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!.." Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы" (ст. 28, 30). Когда закончился этот период унижения, покаявшийся царь свидетельствовал: "Я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды" (ст. 34).

Когда народ Тира и Сидона льстил уху царя Ирода Агриппы, восклицая "это голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер" (Деян. 12:22-23). В противоположность этому, когда Корнилий встретил Петра и "поклонился, упадши к ногам его", апостол тотчас "поднял его, говоря: встань, я тоже человек" (Деян. 10:25-26). Точно так же, после того как язычники в Листре выслушали слова Павла и были свидетелями исцеления хромого, то народ "возвысил свой голос, говоря по ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове... Но апостолы Варнава и Павел, услышавши о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: Мужи! Что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки" (Деян. 14:11-12,14-15).

В продолжение истории искупления Бог призвал мужчин и женщин возносить хвалу, честь, поклонение и славу лишь Ему и воздавать Ему Его достоинства как единственного, бесконечно святого и величественного Создателя, Спасителя и Господа. Цель всех существ - ангелов, людей, других творений, жизни, смерти, неба, ада, земли, морей и небес, всей Вселенной - являть величие святого вседержавного Творца, Который создал их, и приводить все существа к прославлению Его.

Верующие должны с еще большим осознанием долга и привилегией, чем другие люди, прославлять Бога, потому что они свидетели славы Его спасающей благодати. Мы, следовательно, должны непрерывно провозглашать вместе с Павлом: "Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь" (Ефес. 3:21).

Наиболее веская причина, по которой Бог окончательно искупит Израиль, состоит в том, что слово Его обетования должно быть исполнено, чтобы Ему была воздана слава. В точности с Его владыческим повелением: "народ [израильский] Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою" (Ис. 43:21).

В настоящем отрывке - вершине внимания Павла к благодатному труду Бога в Израиле (главы 9-11) - мы видим прославление Бога в Его вседержавности (ст. 25:26а), в Его правдивости (ст. 26б-29), в Его милости (ст. 30-32) и в Его непостижимости (ст. 33-36).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.005 с.)