Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель оставления Им Израиля: прославить БогаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: приидет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (11:25-36) Отвержение Богом Израиля - это временное явление, имеющее определенную цель. Бог временно отставил Свой избранный народ для того, чтобы принести спасение язычникам (11:11б), чтобы возбудить у Израиля ревность к ним (ст. 11), чтобы они возжаждали получить благословения Мессии, Которого они отвергли, и тем самым употребить их для того, чтобы принести благословения остальному миру (ст. 12-15). Однако окончательная верховенствующая цель состоит в том, чтобы прославить Его. Славословие в конце этого отрывка - пик доктринального раздела этого послания и фокусирует внимание на верховной цели всего, что делает Бог - прославить Себя. Высочайшая польза от Божьего искупительного плана как для евреев, так и для язычников состоит в том, что Он дает им спасение и жизнь вечную. Однако верховная цель этого плана состоит в прославлении Его. Даже Его цель в осуждении неправедных - прославить Себя. Подготовка Ним небес для спасенных и ада для неспасенных - проявление Его славы. Далеко идущая цель каждого существа и вещи в Вселенной состоит в том, чтобы прославить Бога (ср. Пс. 19:1; Ис. 43:20; 1 Кор. 10:31). Все другие Божественные намерения подчинены этой верховной и конечной цели. Говоря словами Вестминстерского Краткого Катехизиса, "Главная цель человека - прославить Бога и вечно радоваться в Нем". Есть два аспекта Божьей славы. Первый можно было бы назвать собственно Его славой, которая составляет часть Самого Его существа и природы. Слава эта - сама сущность Бога, проявление Того, Кто Он есть. Это то, чем Он обладает в Себе, и что невозможно дать Ему или отнять. Именно эту сияющую, существенную славу стремился увидеть Моисей. Он умолял: "Покажи мне славу Твою" (Исх. 33:18). "Яви мне Себя, - говорил он". Это была та слава, которую один серафим провозглашал другому перед Господом в небесном видении Исайи: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!" (Ис. 6:3). Именно эту славу провозглашал Стефан перед синедрионом в Иерусалиме: "Мужи братия и отцы! Послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран" (Деян. 7:2). Эта слава была в Иисусе - полноты Божьей "благодати и истины" (Иоан. 1:14), которую Он явил в Преображении (Матф. 17:2). Второй аспект Божьей славы Ему дается. Это честь, которую люди и ангелы воздают Господу, Который создал их. Эта слава, конечно же, нимало не прибавляет к собственно Божьей славе, которая полна и совершенна. Это, скорее, признание и утверждение славы, которой Бог обладает в Себе, и святая жизнь и провозглашение, которые являет Его слава через верующего для мира. Это та слава, о которой хор священников воспевал, когда Давид внес ковчег завета в Иерусалим: "Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его. Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его... Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь, воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его" (1 Пар. 16:23-24, 28-29). Так как высшая цель человека состоит в признании и почитании Бога за Его славу и величие, то отказ от прославления Его, несомненно, признак духовного противления и безбожия. Как объясняет Павел в начале этого послания, нет извинения какому-либо человеку, когда бы и где бы он не жил, если он отступает от прославления Бога или отказывается от этого. "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце" (Рим. 1:18-21). Бог избрал Свой народ Израиль, "чтоб они были Моим народом и Моею славою" (Иер. 13:11). Пророк, следовательно, умоляет своих соплеменников израильтян: "Воздайте славу Господу, Богу вашему, доколе Он еще не навел темноты, и доколе еще ноги ваши не спотыкаются на горах мрака: тогда вы будете ожидать света, а Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою" (ст. 16). Целый год Навуходоносор отказывался внимать Божьему повелению покаяться в своей великой гордости и заносчивости (Дан. 4:16-26). Затем, когда он однажды прогуливался по крыше своего великолепного дворца, упиваясь своей собственной силой и славой, "Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: "тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!.." Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы" (ст. 28, 30). Когда закончился этот период унижения, покаявшийся царь свидетельствовал: "Я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды" (ст. 34). Когда народ Тира и Сидона льстил уху царя Ирода Агриппы, восклицая "это голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер" (Деян. 12:22-23). В противоположность этому, когда Корнилий встретил Петра и "поклонился, упадши к ногам его", апостол тотчас "поднял его, говоря: встань, я тоже человек" (Деян. 10:25-26). Точно так же, после того как язычники в Листре выслушали слова Павла и были свидетелями исцеления хромого, то народ "возвысил свой голос, говоря по ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове... Но апостолы Варнава и Павел, услышавши о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: Мужи! Что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки" (Деян. 14:11-12,14-15). В продолжение истории искупления Бог призвал мужчин и женщин возносить хвалу, честь, поклонение и славу лишь Ему и воздавать Ему Его достоинства как единственного, бесконечно святого и величественного Создателя, Спасителя и Господа. Цель всех существ - ангелов, людей, других творений, жизни, смерти, неба, ада, земли, морей и небес, всей Вселенной - являть величие святого вседержавного Творца, Который создал их, и приводить все существа к прославлению Его. Верующие должны с еще большим осознанием долга и привилегией, чем другие люди, прославлять Бога, потому что они свидетели славы Его спасающей благодати. Мы, следовательно, должны непрерывно провозглашать вместе с Павлом: "Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь" (Ефес. 3:21). Наиболее веская причина, по которой Бог окончательно искупит Израиль, состоит в том, что слово Его обетования должно быть исполнено, чтобы Ему была воздана слава. В точности с Его владыческим повелением: "народ [израильский] Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою" (Ис. 43:21). В настоящем отрывке - вершине внимания Павла к благодатному труду Бога в Израиле (главы 9-11) - мы видим прославление Бога в Его вседержавности (ст. 25:26а), в Его правдивости (ст. 26б-29), в Его милости (ст. 30-32) и в Его непостижимости (ст. 33-36).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.153 (0.007 с.) |