ТОП 10:

Незнание личности Бога: Его праведность



Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией (10:1-3)

По мере того, как Павел продолжает свою тему и объясняет место Израиля в Божьем плане, он фокусирует сейчас свое внимание на том, что можно было бы назвать несоответствием или неведением Израиля.

Было бы полезно вначале рассмотреть по Св. Писанию один важнейший вопрос, а именно вопрос об истине. Во введение в свое Евангелие Иоанн провозгласил, что Иисус был полон "благодати и истины" (Иоан. 1:14). Уча в сокровищнице храма, "сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан. 8:31-32). Иными словами, Иисус провозгласил Себя источником и мерой истины, а также, "всякий, кто от истины, слушает гласа Моего" (Иоан. 18:37). "Я есмь путь и истина и жизнь, - сказал Он однажды. - Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Иоан. 14:6).

Иисус обещал Своим ученикам, что "когда придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам" (Иоан. 16:13). Он молился Своему Небесному Отцу о них: "Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина" (Иоан.17:17). Во многих других случаях Иисус подчеркивал истинность Своего учения и начинал учить такими словами: "А как Я истину говорю, то не верите Мне" (Иоан. 8:45) и "Но Я истину говорю вам" (Иоан. 16:7).

Павел заявил, что погибающие погибают, потому что они "не приняли любви истины для своего спасения" (2 Фес. 2:10), а спасенные освящаются "через освящения Духа и веру истине" (2:13). Какими бы не были эрудированными, религиозными и искренними люди, которые полагаются на свои собственные знания и понимание, им суждено всегда учиться и никогда не быть в состоянии дойти до познания истины (2 Тим. 3:7).

Евангелие ставит знак высочайшего качества на Божью истину. Евангелие - это жизнеизменяющая, очищающая от греха, дающая спасение, преобразующая душу и открывающая небеса истина, которая приходит только через доверие Иисусу Христу как Спасителю и Господу.

Ни одна другая группа людей в истории не была больше озабочена религиозной истиной, чем евреи (Рим. 2:17-20). Из древних времен, за столетия до времени Христа, еврейские дети, особенно мальчики, получали тщательное наставление в Ветхом Завете. Но они также получали очень тщательное наставление в еврейской традиции, которая зачастую неправильно толковала Ветхий Завет и даже противоречила ему. Эти предания, которым учили раввины, вместе с их толкованием Св. Писания рассматривались большинством евреев как самое существенное для понимания Божьей истины.

Начальствующие раввины, которые часто были книжниками, считались обладателями и поставщиками религиозной истины и, следовательно, имели большую власть и влияние на еврейский народ. Павел повествует о том, что он учился у ног знаменитого раввина Гамалиила (Деян. 22:3). Мальчики, которые стремились сами стать учителями, преодолевали большие расстояния, чтобы учиться у знаменитого раввина, самые известные из которых обычно были в Иерусалиме. Этот святой город евреев стал цитаделью учения, а его раввины и книжники были почитаемы и уважаемы. Эти учителя были в таком уважении, что их толкования Св. Писания и их религиозные наставления редко подвергались сомнению, независимо от того, как далеко их идеи могли заходить в противоречии ясному посланию слова Самого Бога. Поскольку считалось, что эти учителя обладали эзотерической властью духовного различения, которой большинство евреев не обладали, то в силу этого их слово становилось законом.

Простая история в Талмуде может быть примером крайнего почитания, которым евреи окружили книжников. День очищения был самым священным днем еврейского года, когда первосвященник один входил в Святое Святых и кропил кровью Престол Милосердия как искупление за свои собственные грехи и грехи всего народа. Говорят, что накануне одного Дня очищения первосвященник шел в свой дом в сопровождении большой толпы восторженного народа. Но когда мимо проходили двое любимых всеми книжников, толпа оставила первосвященника и последовала за книжниками.

Книжникам давали престижное звание "равви", что означает "учитель" или господин, или отец (ср. Матф. 23:1-12). Таким великим было их влияние, что некоторые историки полагают, что именно группа ревностных книжников побудила евреев восстать против Рима в 66 году Р.Х. Это восстание четыре года спустя привело к разрушению Иерусалима и его храма.

Книжники всегда сидели на самых почетных местах на банкетах и на религиозных праздниках. В синагоге они обычно сидели спиной к шкафам, содержащим свитки Торы, священный закон Моисея, показывая свое уникальное положение как единственных его толкователей. Даже могилы знаменитых раввинов почитались с суеверным трепетом, а память о них приукрашалась выдуманными легендами о их мудрости и делах.

Поскольку Ветхий Завет был написан на еврейском языке, в то время как большинство евреев Новозаветного времени говорили только на арамейском, то книжники имели дополнительное преимущество в своем толковании Св. Писания. Часть их ответственности состояла в переводе Писания на арамейский язык, что заставляло людей почти полностью полагаться на этих начальников в отношении знания Слова Божьего.

Как будет изучено более подробно далее в этой главе, Ап. Павел говорит об Израиле, типичными представителями которого были такие книжники и их последователи, как о людях, имеющих "ревность по Боге, но по рассуждению (знанию)" (10:2). Иисус сказал о другой группе еврейских религиозных начальников, саддукеях: "Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Матф. 22:29). Иными словами, при всем их усилии и хваленом интенсивном изучении Св. Писания, они были в неведении о его истинном смысле. Они не могли иметь истинное знание Божьего слова, потому что не знали Самого Бога. "Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего, - сказал Иисус им в лицо. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего" (Иоан. 8:19). Немного позже Господь ответил на их обвинения в богохульстве, заявив: "Если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто: Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш; и вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец; но знаю Его и соблюдаю слово Его" (Иоан. 8:54-55; см. также 9:39-41).

После исцеления хромого у ворот храма Петр объяснил удивленным евреям, собравшимся вокруг: "Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу... Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению" (Деян. 3:13-14,17).

Бесчисленное количество других мест в обоих Заветах говорят о духовном невежестве Израиля и его ужасных последствиях. Через Исайю Господь заявил: "За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою" (Ис. 5:13) и через Осию: "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих" (Ос. 4:6).

В течении всей своей истории евреи думали, что знают Божью истину. Но Исайя заявил своему народу: "Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, - повернулись назад" (Ис. 1:2-4). А через псалмопевца Он заявил: "Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих" (Пс. 94:10).

Многие столетия спустя Иисус сказал неверующим потомкам тех евреев: "Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное" (Марк 7:13). В другой раз Он сказал: "Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Матф. 15:8-9). Их начальники настолько видоизменили и неправильно объясняли Божие откровение, что возникающие в результате этого религиозные традиции часто сводили на нет Его истину. Как следствие, Израиль шел путем боли и потрясений, горя и страданий, оставленный, ненавидимый и поносимый. Поскольку евреи считают, что они уже знают Бога и находятся в милости у Него, то им всегда было трудно понимать подобные страдания и преследования.

Сенфорд С. Милз, сам еврей-христианин, так комментирует: "Израиль хочет быть капитаном своей собственной души, хозяином своего корабля. Но Израиль потерял руль и компас, и сейчас, когда корабль его государственности плывет по течению греха, что спасет его от крушения в водовороте ада? И все же это состояние Израиля сегодня, каким оно было и в дни Павла" ("A Hebrew Christian Looks at Romans" [Grand Rapids: Dunham, 1968], стр. 333).

Павел признался Тимофею о своем собственном отвержении и духовном невежестве до прихода к спасению: "Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии" (1 Тим. 1:12-13). Павел ясно указывает, что его собственное духовное невежество, подобно невежеству всех других евреев, было по причине неверия. Иными словами, незнание Бога не ведет к отвержению Его, но скорее отвержение Бога ведет к духовному незнанию Его.

В Рим. 9 Павел фокусирует внимание на Божьем вседержавном избрании и на ответе избранных Богу в вере. В результате, раз Бог не избрал всех евреев, то не у всех евреев была спасающая вера. Как мы рассмотрели ранее, поскольку Павел знал, какой обидной могла быть эта истина большинству евреев, то он начал эту главу Послания к Римлянам с выражения великого сочувствия и горя. Свидетельствуя, что он с радостью пожертвовал бы своим собственным спасением, если бы этим можно было бы принести спасение его неверующим братьям по вере (Деян. 9:1-3).

Глава 10 Послания к Римлянам в равной степени обидная для евреев, потому что апостол здесь фокусирует внимание на выборе Израилем неверия и духовного невежества, а также Божественном осуждении, к которому ведет подобное неверие.

Молитва Павла об Израиле

Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение (10:1)

И снова (см. 9:1-3) Павел начинает с заявления о своей великой любви к своим одноплеменникам-евреям, говоря: "Братия! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение".

У Павла не было холодного и безразличного согласия с Божьим вседержавным избранием. У него было сильное сердечное стремление привести своих физических собратьев к Христу. Глубочайшее желание его сердца было, чтобы каждый еврей был спасен. А его искренняя молитва к Богу за них была об Израиле во спасении. Слово "деесис" (молитва) содержит идею о мольбе, просьбе, настойчивом прошении перед Богом. Павел не возносил безнадежную мольбу, на которую он не рассчитывал получить ответ от Бога. Он молился, потому что верил, что мог спасти весь Израиль, что невзирая на всю кажущуюся невозможность народ Израиля мог быть спасен, если бы только он мог довериться своему Мессии и Спасителю.

Хотя самое главное призвание Павла - быть апостолом язычников (Рим. 11:13; ср. Деян. 9:15), это вовсе не умаляло его безграничной любви к спасению своих собратьев-евреев. Ему, несомненно, хорошо было известно последнее земное повеление Иисуса, данное другим апостолам накануне Его вознесения на небо: "Будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян. 1:8). Он также знал, что Иисус заявил о том, что "спасение от иудеев" (Иоан. 4:22). Павел уже провозгласил о благовествовании Христовом, что оно "сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину" (Рим. 1:16). В начале своего служения Павел всегда проповедовал Евангелие сначала в синагоге или в других местах поклонения евреев, если мог также найти (см., например, Деян. 9:20; 13:14; 14:1; 16:13).

Умирая на кресте, Иисус молился о тех, кто распинал Его: "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают" (Лук. 23:34). Это была молитва о спасении Его убийц! Следуя примеру своего Господа, Стефан молился своими умирающими устами: "Господи! Не вмени им греха сего" (Деян. 7:60). Это также была молитва о спасении его убийц. С такой же прощающей жалостью Павел не держал зла против собратьев-евреев, которые злословили и преследовали его Господа или его самого, но молился о их спасении.

Ни один другой апостол не понимал лучше и не провозглашал с большей полнотой Божью вседержавность, чем это делал Павел. И все же он в точности знал, что в совершенном соответствии с Божьей вседержавной властью и благодатью, спасение Израиля не было невозможным. Апостол не делал попытку рационального примирения кажущегося несоответствия между Божьим владыческим избранием и желанием человека верить.

Божие постановление об избрании есть абсолютное и точное, но этот выбор тайный, который известен лишь Ему одному. В нашу компетенцию не входит пытаться определить, кого Бог избрал, но провозглашать Евангелие спасения каждому человеку, который услышит его, молясь с искренностью Павла, чтобы все они приняли Христа и были спасены. Наша ответственность состоит в том, чтобы неуклонно проповедовать, учить, свидетельствовать, ходатайствовать и полностью верить вместе с Павлом, что "угодно Спасителю нашему Богу... чтобы все люди спаслись" (1 Тим. 2:3-4), и вместе с Петром верить, что "не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медленней; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет. 3:9). Мы должны быть в состоянии сказать вместе с Павлом: "Я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою" (2 Тим. 2:10).

Верующим нужно молиться о всех неверующих и свидетельствовать им, зная, что Бог верно спасет тех, кто верит в Его Сына. Божья искупительная программа не имеет только одно измерение. Изолировать Божий вседержавный выбор от личной веры верующего означает по-глупому и предвзято разделить то, что Бог так неразрывно соединил. Богословие, которое не отражает подлинного, чистосердечного сочувствия к погибающим и глубокое желание их спасения, это не Библейское богословие.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.176.189 (0.007 с.)