Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по Духу (8:4) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по Духу (8:4)



Освобождение верующего от греха - результат как его нынешнего освящения, так и окончательного. Истинный христианин имеет как желание, так и Богом данную способность жить праведно во время своего пребывания на земле. Поскольку Бог послал Своего собственного Сына, чтобы спасти человечество, принеся ту единственную жертву, которая могла осудить и удалить грех (ст. 3), то в нас, то есть в верующих, может исполниться оправдание закона.

Очевидно то, что Павел говорит здесь не об оправдательном действии спасения, а об освящающем, которое проявляется в земной жизни верующего. Без труда Св. Духа в жизни искупленного все человеческие усилия в достижении праведности так же грязны и бесполезны, как запачканные одежды (Ис. 64:6). Но поскольку христиане очищены от греха и наделены Божественной природой, то они теперь имеют стремление и способность жить праведной жизнью.

Бог освобождает людей от греха не для того, чтобы они поступали так, как им хочется, а чтобы они поступали так, как угодно Ему. Бог спасает людей не для того, чтобы они могли продолжать грешить, а для того, чтобы они могли начать жить праведно, получив оправдание закона, исполнившегося в них.

Поскольку христиане теперь находятся не под законом, а под благодатью, то некоторые утверждают, что не так уж важно, как они поступают, потому что раз они ничего не могут сделать для своего спасения, то ничто из того, что они совершат, не сможет лишить их спасения. Но Св. Дух никогда не мог внушить христианину такое неразумное и безбожное утверждение. Духовный христианин знает, что Божий закон свят, праведен и добр (Рим. 7:12), и что он спасен для того, чтобы эта Божественная святость, праведность и доброта исполнились в нем. И таково его желание. Он имеет святые стремления.

Фраза о "живущих не по плоти, но по духу" - это не увещевание, а констатация факта, касающегося всех верующих. Как объясняет Павел несколькими стихами ниже, в каждом принадлежащем Христу человеке обитает Св. Дух (ст. 9). Пребывание Св. Духа - это не признак особой зрелости или духовности, а отличительная черта каждого без исключения истинного христианина.

В переносном смысле "перипатео" (ходить) обозначает привычный ход или распорядок жизни, образ жизни. Описывая Захарию и Елисавету, родителей Иоанна Крестителя, Лука говорит, что "они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно" (Лук. 1:6). Павел советовал ефесским верующим не поступать, "как поступают прочие народы, по суетности ума своего" (Ефес. 4:17). Ап. Иоанн заявляет, что "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоан. 1:7).

Ап. Павел утверждает, что истинный верующий - независимо от того, молод он или стар, зрел или не зрел, хорошо научен или плохо - живет не по плоти. С такой же категоричностью он заявляет, что истинно верующий человек действительно ходит по духу. И не существует исключений. Поскольку в каждом истинном верующем обитает Св. Дух, каждый истинный верующий будет приносить плод духа (Гал. 5:22-23). Иисус пояснил, что если "праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Матф. 5:20). В конце 1-ой части Нагорной проповеди Иисус повелевал: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (5:48).

Ничто так не дорого для Божьего сердца, как нравственный и духовный рост тех, кого Он создал по образу и подобию Своему; и для них нет ничего дороже. Он хочет, чтобы они обладали не только вмененной праведностью, но и практической праведностью. И это то, чего хотят и они. Как и в первых словах своего послания к церкви в Ефесе, Павел здесь говорит о практической праведности: "Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним" (Ефес. 1:4).

Великое желание Бога заключается в том, чтобы верующие жили в совершенной праведности, которую Он определил для них, когда они были спасены, чтобы они жили, как Его дети, и не были больше детьми мира и сатаны. Вмененная праведность должна найти отражение в практической праведности. Христос хочет, чтобы Его Невеста обладала не только вмененной праведностью, но чтобы действительно была праведной, как праведен Он Сам. И через Свой Дух Он дает верующим это стремление.

Предназначение Благой вести не в том, чтобы сделать людей счастливыми, а в том, чтобы сделать их святыми. Как объясняется в заповедях блаженства, подлинное счастье приходит к тем, кто принадлежит Христу и послушен Его воле. Но истинное счастье приходит только от святости. Бог обещает счастье, но Он требует святости, без которой "никто не увидит Господа" (Евр. 12:14).

В своей книге, озаглавленной "Праведное Царство Божье" Уолтер Дж. Чентри пишет:

"Когда проповедники говорят, что главное желание Бога заключается в том, чтобы люди были счастливы, к Иисусу стекается множество проблем. Те, кто имеет плохое здоровье, трудности в браке, финансовые проблемы или страдают от одиночества, обращают желание своей души к нашему Господу. Для каждого из этих людей счастье заключается в здоровье, мире, богатстве или дружбе. Но в поисках иллюзорного счастья они не ищут спасительного соединения с Иисусом Христом. Если люди не станут святыми, Бог обречет их на вечное несчастье и проклятие" (Carlisle, Pa.: Banner of Truth, 1980, стр. 67).

Праведность - это сущность спасения. Для праведности Бог спасает тех, кто верит в Его Сына. "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, - заявил Павел в начале Послания к Римлянам. - В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет" (Рим. 1:16-17). Ал. Петр убеждает верующих: "По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках" (1 Пет. 1:15). Практическая праведность побуждает верующих отвергать "нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво" жить в нынешнем веке (Тит. 2:11-12; ср. Гал. 5:24-25). Как заметил много столетий тому назад Блаженный Августин, благодать была дана по одной причине - чтобы мог осуществиться закон.

Когда грешник оставляет Божий суд и получает прощение грехов благодаря жертве Христа, то в его жизни начинается Божий труд. Когда верующий покидает зал суда, Бог как бы вручает ему кодекс жизни и говорит: "Теперь в тебе пребывает Мой Дух, сила Которого даст тебе возможность выполнить требования Моего закона, что иначе невозможно".

Св. Писание открывает, что некоторым таинственным образом, известным лишь Богу, человек начинает жить по Духу с того момента, когда он поверил. Но, с другой стороны, во время своего земного пребывания он также призван жить по Духу под Господством Христа и в силе Св. Духа. Как и само спасение, жизнь по Духу совершается прежде всего от Божьего владыческого труда в сердце верующего, но она требует также упражнения воли верующего. В Рим. 8:4 говорится о первом, в то время как в Гал. 5:25 ("мы... по духу и поступать должны") речь идет о втором.

Если же рассматривать жизнь христианина, то все, что составляет духовную реальность, составляет также и духовную ответственность. Истинный христианин всегда общается со своим небесным Отцом в молитве, но он также имеет обязанность молиться. Христианин направляем Св. Духом, но он также обязан искать руководства и помощи Св. Духа. Святой Дух всегда производит духовный плод в жизни верующего, но верующий также призван производить плод. Эти истины - часть удивительных и, на первый взгляд, парадоксальных взаимоотношений между Божьим владычеством и волей человека. И хотя человеческий ум не способен постичь такие тайны, верующий принимает их, потому что о них ясно говорит Божье Слово.

Мы мало знаем о взаимоотношениях между Богом и Адамом до грехопадения кроме того, что они были близкими и непосредственными. Господь дал лишь одно указание - указание, которое было дано ради благополучия Адама и Евы и которому было легко следовать. До тех пор, пока это указание не было нарушено, прародители жили по совершенной воле Бога. Выполнение Его воли было для них естественным.

Взаимоотношения верующего с Богом во многом подобны этому. Хотя христиан влекут назад остатки их плотской жизни до спасения, для их новой природы повиновение Богу "естественно".

Обязательства христианина перед Богом - это не разновидность законничества. Человек, который действительно спасен, обладает новой Божественной природой, то есть он, по сути, живет согласно Божьей воли. Когда он живет в своей новой природе силой Св. Духа, то его желание - это Божье желание, и здесь нет никакого принуждения. Но поскольку верующий по-прежнему одет в ветхое естество, он иногда противится Божьей воле. И только когда он поступает вопреки Божьей воле и вопреки своей собственной новой природе, то Божьи установления и уставы кажутся ему обременительными. С другой стороны, верное дитя Божье, которое всем сердцем покорно Господу, всегда может воскликнуть вместе с псалмопевцем: "Как люблю я закон Твой!" (Пс. 118:97).

Жизнь по Духу (часть 2)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.187.178 (0.006 с.)