Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Верующий и живущий в нем грехСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха (7:14-25) Этот текст - проницательное описание внутреннего противоречия человека, одна часть которого стремится в одном направлении, а другая - в противоположном. Это реальное и сильное противоречие. Пожалуй, столько же времени, сколько этот текст известен Церкви, толкователи ведут споры о том, кто описан в этом отрывке - христианин или не христианин. В поддержку той или иной точки зрения возникали целые движения. Одни утверждают, что это человек, который слишком порабощен грехом, чтобы быть верующим, в то время как другие говорят, что это человек, который слишком любит все Божье и слишком ненавидит грех, чтобы быть неверующим. Поэтому, прежде чем толковать это место, важно определить, о каком именно человеке говорит Павел. Важно также определить, имеет ли Павел в виду себя, используя повествование от первого лица единственного числа, или это просто литературный прием, который он использует для установления более тесного контакта с читателями. Ответы на эти два вопроса тем самым будут ответом и на третий вопрос: "Если Павел говорит о себе, то он говорит о своем состоянии до или после обращения?" Те, кто считает, что Павел говорил о неверующем, указывают на то, что он описывает человека плотяного, проданного греху (ст. 14), не имеющего внутри ничего доброго (ст. 18), человека бедного, пойманного в "тело смерти" (ст. 24). "Как тогда, - доказывают они, - может такой человек претендовать на звание христианина, которого Павел описал в 6-ой главе, как умершего для греха (ст. 2); прежняя природа которого распята и уже не в рабстве греха (ст. 6); как освобожденного от греха (ст. 7,18, 22); как считающего себя мертвым для греха (ст. 11) и от сердца послушного Слову Божьему (ст. 17)?" Те, кто считает, что Павел в 7-ой главе говорит о верующем, указывают на то, что это человек, который желает повиноваться Божьему закону и ненавидит делать то, что составляет зло (ст. 15, 19, 21); он осознает свою беспомощность перед Богом, понимая, что ничего доброго не живет в нем (ст. 18); и он видит грех в себе, но грех - это не все, что есть в нем (ст. 17, 20-22). Он благодарит Иисуса Христа как своего Господа и служит Ему своим умом (ст. 25). Апостол уже заявил, что ни одно из этих свойств не характерно для неспасенного. Неверующий не только ненавидит Божью истину и праведность, но и подавляет их. Он сознательно отвергает естественные свидетельства о Боге. Он не почитает Бога и не благодарит Его. Он настолько заполнен грехом, что высокомерно не соблюдает Божий закон и поощряет других поступать так же (1:18-21, 32). В Рим. 6 Павел начинает свой разговор об очистительном освящении, показывая верующего как новое творение, совершенно нового человека в Христе. Следовательно, он акцентирует внимание как на вмененной, так и на данной верующему святости и праведности. Доводы, приведенные в предыдущем абзаце, а также доводы, которые будут приведены ниже, кажется, ясно показывают, что в 7-ой главе апостол продолжает говорить о верующем. Здесь, однако, внимание сконцентрировано на продолжающемся конфликте верующего с грехом. Даже в 6-ой главе Ап. Павел указывает, что верующие по-прежнему должны постоянно бороться с грехом в своей жизни. Поэтому он увещевает их: "Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности" (Рим. 6:12-13). Некоторые толкователи считают, что в 7-ой главе описывается телесный или плотской христианин, т. е. человек, живущий на очень низком уровне духовности. Многие полагают, что этот человек - опустошенный христианин-законник, который пытается своими силами соответствовать Божьим требованиям, стараясь жить в соответствии с законом Моисея. Но случай, описанный в 7-ой главе, не типичен для законников, которые склонны гордиться своим выполнением закона. Большинство людей, которых привлекло законничество, пришли к нему прежде всего потому, что им дали надежду соответствовать Божьим установлениям в результате собственных усилий. Более вероятно то, что Павел описывает здесь самых духовных и зрелых христиан, которые чем с большей честностью оценивают свое соответствие Божьим установлениям, тем больше осознают, насколько они далеки от них. Чем ближе мы к Богу, тем яснее мы видим свой грех. Поэтому именно незрелые, плотские, склонные к законничеству люди имеют тенденцию пребывать в иллюзии, что они духовны и соответствуют Божьим установлениям. Уровень духовной проницательности, сокрушенность сердца, раскаяние и смирение, которые характеризуют человека, изображенного в Рим. 7, это признаки духовного и зрелого верующего, который перед лицом Бога не надеется на собственную добродетель и собственные достижения. Кажется, что естественно было бы предположить (исходя из того, что используется обращение от первого лица единственного числа, встречающееся в Рим. 7:7-25 сорок шесть раз), что Павел говорит о себе. Но важно не только то, что он объект рассмотрения в этом тексте, но что речь идет о зрелом и духовно закаленном апостоле. Только христианин, находящийся на вершине духовной зрелости может испытывать такие глубокие борения сердца, ума и совести. Чем яснее и полнее Павел видел святость и совершенство Бога, тем больше он осознавал свою греховность и горевал из-за нее. Такое смирение Павел выражает в различных местах в своих посланиях. В своем первом послании к церкви в Коринфе он признает: "Я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию" (1 Кор. 15:9). Хотя Павел упоминает здесь о своих поступках, имевших место до обращения, он говорит об апостольстве в настоящем времени, считая себя по-прежнему недостойным такого высокого призвания. Ефесским верующим он говорит о себе, как о "наименьшем из всех святых" (Ефес. 3:8). В своем послании к Тимофею он восхищается тем, что Господь "признал меня верным, определив на служение", и говорит о себе, как о первом из грешников (см. 1 Тим. 1:12,15). Он знает и признает, что все, что он представляет собой в Христе, было дано по Божьей благодати (см. 1 Кор. 15:10). Только новое творение в Христе живет, испытывая такое враждебное влияние греха, направленное против праведности, поскольку только христианин обладает внутри себя высшей Божественной природой. Поскольку он больше не находится в Адаме, а теперь пребывает в Христе, то обладает данным Св. Духом желанием соответствовать образу Христа и получить совершенство в праведности. Но грех все еще цепляется к человеческой природе верующего, несмотря на то, что верующий в своей внутренней сущности ненавидит и презирает грех. Он перешел от тьмы в свет и теперь разделяет Христову смерть, погребение, воскресение и вечную жизнь. Но поскольку он возрастает в подобии Христу, то становится все более и более осведомленным о продолжающемся присутствии и силе греха, к которому он испытывает отвращение и от которого страстно желает освободиться. Именно осознание этого побудило отца церкви 4-го столетия Иоанна Крисостома сказать в своем "Втором поучении Евтропия", что он не боится ничего, кроме греха. Человек, изображенный в Рим. 7, обладает глубокой осведомленностью о своем грехе и столь же глубоким желанием во всем быть угодным Господу. Только зрелого христианина можно характеризовать подобным образом. Пуританский писатель Томас Уотсон заметил, что один из верных признаков очищения - "это антипатия к греху... Лицемер может оставить грех, но тем не менее любить его - подобно тому, как змея сбрасывает свою кожу, но сохраняет свое жало. Но очищенный человек может сказать, что он не только оставил грех, но и испытывает к нему отвращение". Уотсон продолжает, обращаясь к христианину: "Бог... не только сковал грех, но и изменил твою сущность и во всем сделал тебя, как царского наследника, чудесным внутри. Он надел на тебя панцирь святости, по которому можно стрелять, но который никогда не удастся пробить" ("A Body of Divinity" [London: Banner of Truth, rev. ed., 1965], стр. 246, 250). Духовный верующий чувствителен к греху, поскольку он знает, что грех оскорбляет Св. Духа (Ефес. 4:30), оскорбляет Бога (1 Кор. 6:19-20), лишает возможности услышать ответ на молитвы (1 Пет. 3:12) и грех делает его жизнь духовно бессильной (1 Кор. 9:27). Духовный верующий чувствителен к греху, поскольку тот останавливает все доброе, что исходит от Бога (Иер. 5:25), лишает его радости спасения (Пс. 50:14), подавляет духовный рост (1 Кор. 3:1), вызывает наказание от Господа (Евр. 12:5-7) и не позволяет верующему быть достойным сосудом для Господа (2 Тим. 2:21). Духовный верующий чувствителен к греху, поскольку тот оскверняет христианское сообщество (1 Кор. 10:21), не дает достойно участвовать в Вечере Господней (1 Кор. 11:28-29) и даже может подвергнуть опасности физическую жизнь и здоровье (1 Кор. 11:30; 1 Иоан. 5:16). Как указано в предыдущей главе этой книги, Ап. Павел в Рим. 7:7-13 использует глаголы в прошедшем времени, что без сомнения указывает на то, что он говорит о своей жизни до обращения. Однако, начиная со ст. 14 и до конца главы, он использует по отношению к себе лишь глаголы в настоящем времени. Это резкое, очевидное и продолжительное изменение в использовании глагольных времен - сильный аргумент в поддержу мнения о том, что в ст. 14-25 Павел описывает свою христианскую жизнь. Начиная со ст. 14 произошла очевидная смена акцентов в обсуждении темы греха. В ст. 7-13 Павел говорит о грехе, что тот обманывает и умерщвляет его. Он рисует картину, изображающую зависимость от греха и невозможность высвободиться из его мертвой хватки. Но в ст. 14-25 он говорит о сознательном и решительном сражении с грехом, который по-прежнему сильный противник, но больше не господствует. В этой заключительной части главы Павел также продолжает защищать праведность Божьего закона и радоваться пользе Его закона, который хотя и не может спасти от греха, но, тем не менее, может продолжать открывать и осуждать грех в жизни верующего, как это происходило и до спасения. Пока верующий будет оставаться на земле в своем смертном и развращенном теле, закон будет оставаться его духовным союзником. Поэтому покорный и преисполненный Св. Духа верующий очень дорожит всеми нравственными и духовными заповедями Бога и почитает их. Он продолжает провозглашать вместе с псалмопевцем: "В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою" (Пс. 118:11). Слово - это больше, чем светильник для его ног и свет его стезе (см. Пс. 118:105). Божье Слово по Новому Завету представляет для верующих большую ценность, чем это было по Ветхому Завету, не только потому, что Господь в Новом Завете больше открыл нам Свою истину, но также и потому, что теперь верующие полностью обладают пребывающим в них Св. Духом для понимания и применения Его истины. Следовательно, хотя закон не может спасти или очистить, он, тем не менее, свят, праведен и добр (Рим. 7:12), и послушание ему дает большие преимущества как верующим, так и неверующим. Ап. Павел продолжает учить, расширяя тему оправдания по благодати через веру. Он уже сказал, что оправдание имеет своим результатом уверенность (гл. 5), святость (гл. 6) и свободу верующего от рабства закона (7:1-6). К этому перечню преимуществ апостол теперь добавляет чувствительность и ненависть к греху. В Рим. 7:14-25 Павел сокрушается о своих духовных затруднениях и сложностях. Первые три сокрушения (ст. 14-17, 18-20, 21-23) построены по общему образцу. Сначала Павел описывает духовное состояние, о котором сокрушается, затем он доказывает, что проблема действительно существует и, наконец, указывает на ее причину. Последнее сокрушение (ст. 24-25) содержит также прекрасное, благодарное прославление Бога за Его Сына Иисуса Христа, благодаря милостивой жертве Которого верующие в Него не находятся больше под осуждением, несмотря на гнетущую силу греха (8:1). Первое сокрушение Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех (7:14-17) Состояние
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.12 (0.009 с.) |