ТОП 10:

Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности (6:17-18)



Сначала апостол воздает благодарение Богу за то, что его верующие читатели больше не находятся в рабстве, ведущем к смерти. Он не благодарит и не восхваляет их за их собственную мудрость, рассудительность или решимость проводить нравственную и духовную жизнь. "Никто не может придти ко Мне, говорил Иисус, - если не привлечет его Отец, пославший Меня... и если то не дано будет ему от Отца Моего" (Иоан. 6:44, 65). Наше благодарение за спасение всегда должно быть лишь одному Богу, поскольку лишь Бог "дарует нам победу Господом нашим Иисусом Христом" (см. 1 Кор. 15:57).

Верующие спасаются исключительно Божьей благодатью и силой. И благодаря Его благодати, привычное неповиновение Ему остается в прошлом. Павел говорит, что "бывши прежде рабами греха", мы больше не таковые. "Бывши" - перевод греческого глагола в несовершенном времени, которое обозначает длительное действие. Иными словами, невозрожденный человек находится в постоянном рабстве греху. Это, без всяких исключений, постоянное состояние обыкновенного человека. Не имеет значения, насколько внешне нравственной, честной или милосердной бывает жизнь неспасенного человека; все, что он думает, говорит и делает, происходит от гордого, греховного, неверующего сердца. Павел уже указал на эту истину, цитируя из Пс. 13. "как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (Рим. 3:10-12).

То, что Павел говорит не только о внешней праведности, становится ясным из его заявления, что мы "от сердца стали послушны". Бог производит Свое спасение в глубине человеческого естества. Через благодать, данную Его Сыном, Бог изменяет саму природу людей, верующих в Него. Человек, чье сердце не изменилось, не спасен. Праведная жизнь, которая исходит от послушного сердца, представляется естественной. И точно так же, как Божья благодать действует исключительно через верующее сердце, Его праведность действует исключительно через послушное сердце.

Вера и послушание неразрывно связанны. Не существует спасительной веры в Бога без послушания Ему, и не может быть благочестивого послушания без благочестивой веры. Прекрасный и популярный гимн советует: "Верь и слушайся, нет другого пути". Наш Господь "дал Себя за нас, - говорит Ап. Павел, - чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам" (Тит. 2:14).

Спасение приходит "по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, - писал Ап. Петр гонимым верующим во всей римской империи, - к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа" (символ, указывающий на договор послушания, см. Исх. 24:1-8). Ниже в послании он убеждает: "Послушанием истине чрез Духа очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век" (1 Пет. 1:2, 22-23, курсив добавлен). Послушание Иисусу Христу и послушание Его истине - это полные синонимы, и Его истина - это Слово Божие, живое и пребывающее в век.

Послушание не дает спасения и не защищает его, но составляет неотъемлемое свойство тех, кто спасен. Вера сама по себе не представляется актом послушания, она сделана возможной и дана Божьей владыческой благодатью. Тем не менее, она всегда включает добрую волю верующего. Человек не перемещается пассивно из рабства в царстве тьмы сатаны в рабство в Божьем царстве света. Спасение не происходит вне связи с действиями верующего. Изменяющий жизнь труд спасения происходит исключительно благодаря Божьей силе, но он не происходит независимо от воли человека. У Бога нет детей, не желающих находиться в Его семье; нет и принудительного гражданства в Его царстве.

Искренняя вера - это не только вера в Божьего Сына, но и в Божью истину. Иисус сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Иоан. 14:6). Павел верил в спасение своих читателей в римской церкви, поскольку они "послушны тому образу учения, которому предали себя". Ни один верующий, конечно, не понимает всей Божьей истины. Даже наиболее зрелый и верный христианин только начинает понимать богатство Божьего Слова в этой жизни. Но желание познавать Божью истину и повиноваться ей - один из главнейших признаков истинного спасения. С самого начала для раннехристианской церкви была характерна преданность "учению Апостолов" (Деян. 2:42). Иисус сказал, что те, кто слушается Его слова, - истинные верующие (см. Иоан. 8:31; 14:21, 23, 24; 15:10 и т.д.).

Слово "образ" - перевод греческого "тупое", буквально обозначавшего литейную форму, в которую выливался раскаленный металл. Слово "предали" передает греческий глагол "парадидоми", стоящий в пассивной форме времени аорист, который имеет основное значение "передавать". А раз предлог "еис" ("в") можно также перевести как "во что-то", более точный перевод этой фразы, очевидно, звучит так: "Тому образу учения, в которое вы переданы". Конечно же верно, что Слово Божье передано верующим посредством чтения и проповеди. Но Павел, пожалуй, подчеркивает здесь, что истинный верующий также передан в Божье слово, в Его Божественное учение. Смысл состоит в том, что когда Бог духовно возрождает верующего, Он отливает его в форму Божественной истины. Дж. Б. Филлипс, переводя Рим. 12:1, использует подобный образ: "Не позволяйте миру, окружающему вас, втискивать вас в его собственную форму, но пусть Бог изменит вас". Иными словами: "Не позволяйте силам сатаны втиснуть вас обратно в старую греховную форму, из которой Бог освободил вас. Пусть Бог продолжает превращать вас в совершенный образ Своего Сына".

Во всех своих посланиях Павел обращает внимание на важнейшие взаимоотношения Божьей истины и жизни верного христианина. Во 2-ом Послании к Тимофею он дает такой совет своему молодому ученику: "Держись образа здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе" (2 Тим. 1:13). Позже он предупреждает его, что "будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей" (4:3). Апостол утверждал, что руководящий или старший в церкви должен придерживаться "истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и направлять в здравом учении и противящихся обличать" (Тит. 1:9). Ниже в том же послании он советовал Титу: "Говори то, что сообразно с здравым учением" (2:1). Верующий, который преданно повинуется Слову Божьему, сообразовывается с истиной этого Слова, живым образцом Благой вести. Божественное учение, которому верующий подчиняет себя в Иисусе Христе, сообщает ему подлинный образ его Спасителя и Господа,

Человек не становится христианином, когда провозглашает имя Христа, а затем верит во что угодно и делает все, что хочет. Невозможно стать христианином, если просто говорить или делать определенные, пусть даже богоугодные дела, превозносимые в Св. Писании. Но после истинного спасения человек будет обладать врожденным, данным Св. Духом желанием познавать Божью истину и повиноваться ей.

После одной встречи деловых людей, на котором я выступал, один человек сказал мне: "Я нахожусь в этой группе уже длительное время, и я расскажу вам о том, как, по моему мнению, можно прийти к Богу. Вот длинная лестница, и на ее вершине дверь, а за этой дверью Иисус. Все, что вам по сути нужно сделать, это попытаться подняться по лестнице, войти в дверь и надеяться, что Иисус впустит вас внутрь. Когда вы поднимаетесь по лестнице, вы встречаете всех этих проповедников и течения, которые ободряют вас, но вы просто продолжаете двигаться вверх по лестнице по своему собственному пути. Я называю это лестницей надежды. И это, я думаю, и есть благая весть". С тяжелым сердцем я ответил: "Вы не можете быть христианином. То, что вы только что сказали, не имеет никакого отношения к Благой вести, и ваша лестница на небо - это безнадежность. Для спасения вам следует полагаться лишь на одного Иисуса Христа. Вы не имеете понятия о том, что значит быть спасенным, и вы не можете находиться на пути к небесам".

Человек не может изобрести свой собственный путь к Богу, какими бы искренними не были его усилия. Бог установил единственный путь, чтобы прийти к Нему, и это путь веры в Его Сына Иисуса Христа. И спасительная вера в Иисуса Христа основана на Божьем откровении о Нем, а не на человеческих представлениях о Нем. Существует явленное Богом содержание Благой вести, и если человек отвергает или обходит это содержание стороной, то он дает безошибочное свидетельство того, что на самом деле он не ищет Божьего царства и Его праведности.

Уитнес Ли, основатель движения поместных церквей, написал книгу, озаглавленную "Христос против доктрины", основная мысль которой состоит в том, что имеют значение лишь личные взаимоотношения с Христом, и что доктрина в действительности лишь мешает этим взаимоотношениям. Эта книга не только небиблейская, но как можно догадаться из ее названия, она также противоречит сама себе. Доктрина - это просто другое слово, обозначающее учение, а целью книги Ли было, конечно же, обучение своей собственной доктрине.

Их дела

Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые (6:19)

Трудно выразить Божественные принципы истины в таких словах, чтобы ограниченный человеческий ум мог их понять. Говоря "по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей", Павел подразумевает, что аналогия с господами и рабами была использована для удобства его читателей.

Слово "плоть" в этом месте выступает в качестве синонима человеческого происхождения или смертности и эквивалентно выражению "члены ваши" в ст. 13 и слову "члены" в конце ст. 19. "Плоть" - это то в человеке, что находится под влиянием греха, и пока верующие остаются в смертном теле, грех обладает плацдармом, местом, чтобы начать свое наступление. Вот почему Павел советует верующим представить свои тела "в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим. 12:1). Хотя внутренняя природа верующего изменена и сделана подобной Христу, внешняя сущность, представленная плотью, все еще осквернена грехом.

В этом тексте Павел переключает внимание с места на действие, убеждая верующих привести свою жизнь в соответствие с их новой природой. Хотя для христиан все еще остается возможность согрешения, они больше не связаны грехом. Теперь они свободны не грешить, и должны использовать эту Богом данную способность для послушания своему новому Господу и Владыке.

До спасения верующие были подобны остальному падшему человечеству, не имея других желаний и способностей, кроме следования своей природной склонности к "нечистоте и беззаконию". Эти два слова имеют отношение соответственно к внутреннему и внешнему греху. Духовно падший человек внутренне и внешне греховен, и так как он живет в своей греховности, то это приводит к "делам беззаконным". Подобно раковой опухоли, которая воспроизводит себя до тех пор, пока не будет уничтожено все тело, грех воспроизводит себя до тех пор, пока не будет уничтожен весь человек.

Выдающийся писатель Оскар Уайльд выставил на всеобщее обозрение гомосексуальность и другие виды извращенного поведения. Он писал: "Я забыл, что то, что человек держит в тайне, он однажды провозгласит во всеуслышание". Другой известный писатель Синклер Льюис был выдающимся литератором и в 1930 году получил Нобелевскую премию по литературе. Чтобы высмеять то, что он считал лицемерием в христианстве, он написал вымышленную историю под названием "Элмер Гентри" о проповеднике Библии, который был тайным алкоголиком, прелюбодеем и вором. Однако есть люди, которые знают, что сам Льюис - опустошенная жертва своего собственного греховного образа жизни - умер от алкоголя в третьесортной клинике близ Рима.

Поскольку верующие могут противостоять греху и жить праведно, то должны "ныне представить" свои "члены... в рабы праведности надела святые". И точно так же, как жизнь в грехе ведет к дальнейшему греху, жизнь в праведности ведет к дальнейшей праведности, конечная цель которой - полное освящение, то есть дела святые.

Покойный Мартин Ллойд-Джонс писал: "Когда вы будете жить такой праведной жизнью, направляя на это все свои возможности, силы и все свое время... то обнаружите, что процесс, который происходил раньше, и в котором вы двигались от плохого к худшему и становились все более мерзким и все более низким, повернулся вспять. Вы будете становиться все чище и чище, все более праведным и непорочным, все более и более соответствовать образу Сына Божьего" ("Romans: An Exposition of Chapter Six" [Grand Rapids: Zondervan, 1972], стр. 268-69).

Никто не остается на одном и том же уровне нравственности и духовности. Точно так же, как неверующие двигаются от греховности к еще большей греховности, верующий, который не растет в праведности, хотя никогда и не отступит полностью от праведности, будет все больше и больше скатываться к греху.

Божья цель в искуплении людей от греха состоит не в том, чтобы дать им свободу делать все, что они хотят, а в том, чтобы дать свободу делать так, как хочет Он, то есть жить праведно. Когда Бог приказал фараону отпустить Его народ, Он также указал Свою цель этого освобождения: "Чтобы он совершил Мне служение в пустыне" (Исх. 7:16). Бог освобождает людей от порабощения грехом с единственной целью, чтобы они стали рабами Его и Его праведности.

Их обещание

Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная (6:20-22)

Неспасенные люди, которые были рабами греха, были свободны от праведности. То есть они никак не связаны с праведностью; к ним невозможно предъявить никаких претензий, так как у них нет ни желания, ни возможности соответствовать этим требованиям. Они подчиняются греху и управляются грехом, хозяином, которому они обязаны служить. В этом смысле они не несут никакой ответственности перед праведностью, потому что они бессильны соответствовать ее нормам и требованиям. Вот почему глупо призывать грешников к исправлению. Они не могут изменить свою жизнь до тех пор, пока ее не изменит Бог.

Многие неспасенные люди, конечно, не думают, что их жизнь требует исправления, а тем более преобразования. В мире много приличных, честных, законопослушных, помогающих другим и часто очень религиозных людей, думающих, что они живут примерной жизнью. Но Ап. Павел провозглашает, что без спасения через Иисуса Христа все люди "рабы греха" и свободны, то есть полностью отделены от Божьих требований праведности и не имеют к ним отношения. Сам Павел говорит о своих добрых делах и религиозных достижениях до спасения, как о соре (Фил. 3:8).

С точки зрения Бога, люди не могут получить никакой плод за дела, которые они совершают без спасения, и за которые после совершения спасения им становится стыдно - "сами стыдитесь". Единственный возможный конец их - смерть, вторая смерть, то есть духовная смерть и вечные муки в аду.

Один из признаков истинного спасения - это чувство стыда за свою жизнь до прихода к Христу. Чем бы ни была отмечена предыдущая жизнь - низкой безнравственность или благопристойностью, отвратительными преступлениями или жертвенным служением другим людям, крайним эгоизмом или великой щедростью - это жизнь, за которую истинный верующий не может испытывать никаких чувств, кроме стыда. Независимо от того, какой она может казаться миру, жизнь без Бога - это жизнь без праведности.

Жан Кальвин писал:

"Поскольку добрые христиане начинаются с просвещения Духом Христа и проповеди Благой вести, то они добровольно признают, что вся их предыдущая жизнь, когда они жили без Христа, достойна осуждения. Они не пытаются оправдать себя, а испытывают стыд. Они идут дальше, постоянно ощущая свой позор, а раз так, то стыд делает их более смиренными и покорными Богу" ("The Epistles of Paul the Apostle to the Romans and to the Thessalonians" [Grand Rapids: Eerdmans, 1960], стр. 135).

Но для тех, кто "освободился от греха и стал рабом Богу" через веру в Иисуса Христа, "плодом... есть святость", а их конец - жизнь вечная. В спасении Бог не только освобождает нас от последнего наказания за грех, но и освобождает нас от тирании греха в настоящем.

"Освободился от греха" означает не то, что верующий больше не способен грешить, а то, что он больше не порабощен грехом; он больше не безнадежный грешник. Свобода от греха, о которой говорит здесь Павел, не долгосрочная цель или недостижимый идеал, а уже свершившийся факт. Каждый без исключения человек, который верит в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя, "освободился от греха и стал рабом Богу". Ясно, что одни верующие более верны и покорны, чем другие, но христиане в равной степени освобождены от зависимости от греха и в равной степени "стали рабами Богу", в равной степени получили святость и жизнь вечную.

Непреложные истины







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.48.142 (0.008 с.)