ТОП 10:

Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие (3:1-2)



Критики Павла постоянно обвиняли его в том, что он проповедует, что будто Божье призвание Израиля как Его особого народа утратило смысл. Если бы это было так, то значит апостол хулит саму репутацию и чистоту Бога.

Павел знал, какие вопросы зададут ему некоторые евреи в Риме после того, как прочтут или услышат первую часть его послания. "Если наше еврейское наследие, наше знание и учение закона Моисея, наше следование таким еврейским обрядам, как обрезание, не делают еврея праведным перед Богом, - будут удивляться они, - то какое же преимущество быть иудеем, или какая польза от обрезания?"

Многие места из Св. Писания придут им на ум. Перед тем, как дать Израилю десять заповедей, Бог сказал: "А вы будете у Меня царством священников и народом святым" (Исх. 19:6). Моисей писал об Израиле: "Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней; но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов" (Втор. 10:14-15). В той же книге Моисей писал: "Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле" (14:2). Псалмопевец радовался: "Ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою" (Пс. 134:4). Через Исайю Бог провозглашал об Израиле: "Этот народ я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою" (Ис. 43:21).

Из-за этих и бесчисленного количества других мест в Ветхом Завете, свидетельствующих об уникальном призвании и благословении Израиля, многие евреи пришли к выводу, что быть евреем само по себе означает быть угодным Богу. Но как указал Павел, быть физическим наследником Авраама не значит быть его духовным наследником. Если они не имеют знака Божьего Духа в своих сердцах, внешний знак обрезания плоти ничего не значит (Рим. 2:17-29).

Тем не менее, продолжает Павел, преимущество быть евреем велико во всех отношениях. Хотя это не приносит спасения, но дарует многие привилегии, которых не имеют неевреи. Позже в послании Павел говорит своим читателям, и когда он писал это, на его глазах без сомнения были слезы: "Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть, Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти" (9:3-5).

Иудеи были приняты Господом как Его дети, с которыми Он заключил несколько особых договоров. Он дал им Свой святой закон и обещал, что через них придет Спаситель мира. Еврейский народ в самом деле был особенным в глазах Бога. Бог благословлял, защищал и избавлял его, как никакой другой народ на земле.

Но большинство иудеев уделяли мало внимания отрицательной стороне данного им Божьего откровения. Он провозгласил об Израиле: "Только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши" (Ам. 3:2). С большими привилегиями приходит и большая ответственность.

В притче о брачном пире Иисус сравнил Царство Божие с пиром, данным царем, чтобы отметить женитьбу сына. Несколько раз посылал он гонцов пригласить гостей, сообщая, что пир уже готов, но каждый раз его приглашением пренебрегали. Некоторые даже били и убивали гонцов. Разгневанный царь послал воинов, чтобы уничтожить убийц и предать огню их города. Затем он послал других гонцов, чтобы пригласить в свое царство на пир каждого, невзирая на его положение и богатство (Матф. 22:1-9).

В этой притче Израиль изображен как первый и наиболее знатный гость, который был приглашен, чтобы отпраздновать приход Божьего Сына, искупившего мир. Но когда большинство иудеев отвергли Иисуса как Мессию, Бог открыл дверь для язычников, которых гонцы царя находили на дорогах и улицах. На наш взгляд, посетившие пир гости, - это Церковь: все люди, которые признают Христа как Божьего Сына и принимают Его как Господа и Спасителя.

Через Исайю Господь сокрушался об Израиле: "Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозди, он принес дикие ягоды?" (Ис. 5:4). Ответ конечно же в том, что Бог не мог сделать ничего большего для Своего народа. Он даровал им все мыслимые благословения и преимущества.

Рассматривая более конкретно их преимущества, Павел говорит своим возможным еврейским критикам, "что им вверено слово Божие". "Логион" (предсказания) - это уменьшительное от "логос", что как правило переводится как "слово". "Логион" обычно обозначает важное высказывание или сообщение, в особенности сверхъестественного характера.

Хотя "предсказания" - это правильный перевод, но он несет в себе ассоциацию с языческими обрядами, что кажется неприемлемым в данном контексте. Во многих языческих верованиях тех времен медиумы и ясновидцы делали оккультные предсказания будущего и другие сообщения из мира духов, то есть совершали сверхъестественные "предсказания". Наблюдая движение рыб в аквариуме, переплетение змей в яме или слушая голоса каких-то птиц, предсказатели судьбы якобы предвидят такие вещи, как успех или неудача в каком-либо деле, военная победа или поражение, счастливый или несчастливый брак.

Такой смысл совершенно не подходит к тому, как Павел употребил слово "логион" в этом месте. Павел считал, что евреям вверено слово единого истинного Бога; при этом он ссылается на весь Ветхий Завет (ср. Втор. 4:1-2, 6:1-2). Божьи откровения о Себе и о Своей воле были вверены евреям, и это дало им неизмеримо большие привилегии и огромную ответственность.

Трагично, что евреи сфокусировали свое внимание только на привилегиях и забыли об обязанностях. На протяжении одного периода своей истории они положили в неподходящее место и потеряли письменное свидетельство Божьего закона. Только когда во время восстановления храма книга была найдена Хелкией, первосвященником, евреи снова, на короткое время царствования благочестивого царя Иосии, начали почитать Божьи заповеди и соблюдать Его обычаи (см. 2 Пар. 34:14-33).

За много столетий до Павла, начиная с периода Вавилонского пленения, почитание евреями созданных людьми раввинских преданий и толкований намного превосходило их почитание Слова, написанного Господом.

Религиозные лидеры в дни Иисуса были преисполнены гордости, считая себя знатоками Св. Писания. Но когда саддукеи пытались поставить Иисуса в тупик, задав гипотетический вопрос о браке на небесах, Он ответил им с упреком: "Этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?" (Марк 12:24).

Господь заявил толпе неверующих евреев в Иерусалиме: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоан. 5:39). В притче о богаче и Лазаре богатый человек умирает и попадает в ад. Оттуда он взывает к Аврааму, прося послать специального гонца, чтобы сообщить его братьям путь к спасению. Но Авраам отвечает: "У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их" (Лук. 16:29). Другими словами, Ветхий Завет содержит все истины, в которых нуждается любой еврей (или любой язычник), чтобы спастись. Иудеи, которые истинно веруют в Св. Писание, признают Иисуса Сыном Божьим, поскольку Он - центр как Ветхого, так и Нового Заветов, но большинство иудеев предпочитали следовать традициям раввинов и старейшин, а не Св. Писаниям, "которые могут умудрить... во спасение верою во Христа Иисуса" (2 Тим. 3:15).

Подобный подход на протяжении всей истории характерен для многих христиан. Учения и нормы конфессий, групп или сект часто умаляют значение или даже совершенно противоречат Божьему откровению, содержащемуся в Библии.

Принадлежность к христианской церкви подобна положению еврея по Ветхому Завету. Внешнее отождествление себя с теми, кто считает себя Божьим народом, даже если они искренние верующие, сама по себе не дает неверующему преимущества. Но такой человек имеет преимущество перед другими неверующими, если в церкви он слышит Слово Божье. И если он не использует это преимущество, он усугубляет свою вину и наказание в сравнении с тем случаем, если бы он никогда не слышал Благую весть. "Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда" (Евр. 10:26-27; ср. 4:2-3).







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.194.190 (0.005 с.)