Чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные иисусом христом (1:5в-6) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные иисусом христом (1:5в-6)



Хотя Бог отдал Своего собственного Сына, чтобы спасти мир (Иоан. 3:16) и не хотел чьей-либо гибели (2 Пет. 3:9), следует признать, что главная цель Благой вести - угождать не человеку, но Богу, во имя Его. Спасение людей - это просто сопутствующий продукт Божьей милости; его основная цель - показать Божью славу.

Проповедник (ст. 1), обетование (ст. 2), Личность (ст. 3-4)), обеспечение (ст. 5а), провозглашение (ст. 5б-6) и привилегии (ст. 7) Благой вести Бога даны, чтобы выразить замысел прославления Бога. Вся история искупления указывает на Божью славу, и Его искупление будет вечным памятником Его величию, Его милости и Его любви.

Вследствие Его искренней любви к падшему и беспомощному человечеству, спасение имеет большую важность для Бога с точки зрения человеческого блага, но оно бесконечно более важно для Него Самого по причине Его совершенства. Бог абсолютно верен стяжанию Своей славы. Эта правда всегда была анафемой живому человеку, и в наши дни безудержного эгоизма, имеющего место даже в церкви, она остается камнем преткновения для многих христиан. Развращенные человеческие взгляды и нормы не важны, главная цель спасения - Божья слава, поскольку Он совершенно достоин, и это такое совершенное достоинство, для которого грех - оскорбление.

Aп. Павел заявляет, что однажды "пред именем Иисуса" преклонится "всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык" исповедает, "что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил. 2:10-11). Даже Божественные истины и благословения, которые прежде всего даны ради Его детей, все даны "дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию" (2 Кор. 4:15).

Когда человек верит в Иисуса Христа, он спасается; но еще важнее то, что при этом прославляется Бог, поскольку дар спасения целиком в Его верховной воле и власти. По той же причине Бог прославляется, когда Его люди любят Его Сына, когда они признают, что Он осуждает их грехи, а они нуждаются в очищении; когда их планы становятся Его планами и когда их мысли становятся Его мыслями. Верующие живут и существуют во славу Божью.

Верующие в Риме, к которым писал Ап. Павел, были среди приведенных "к послушанию вере, покорности вере", и поэтому они также были покорены Иисусом Христом. И, как уже было подчеркнуто, были призваны Иисусом Христом. Те, кто верит по-настоящему, призваны не только для спасения, но и для послушания. И быть послушным Христу подразумевает приводить других к вере в Него и послушанию Ему.

Привилегии Благой вести

Всем, находящимся в Риме, возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (1:7)

То, что мы - возлюбленные Бога; то, что мы призваны Им; то, что мы Его верующие - это некоторые из бесчисленных милостивых привилегий Благой вести нашего Господа.

Здесь Павел называет всех своих братьев-верующих в Риме возлюбленными Бога. Одно из наиболее повторяемых и особо выделяемых утверждений Св. Писания - это Божья милостивая любовь к тем, кто принадлежит Ему. Давид молился: "Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века" (Пс. 24:6; ср. Пс. 25:3). И "как драгоценна милость Твоя, Боже!" (Пс. 35:8). Исайя ликовал: "Воспомяну милости Господни и славу Господню за все, что Господь даровал нам, и великую благость Его к дому Израилеву, какую оказал Он ему по милосердию Своему и по множеству щедрот Своих" (Ис. 63:7). Через Иеремию Господь сказал Своему народу: "Любовью вечною я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение" (Иер. 31:3).

Павел заявляет, что Бог, "богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас... мертвых по преступлениям" (Ефес. 2:4-5). Ап. Иоанн пишет: "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими" (1 Иоан. 3:1). Каждый верующий становится угодным Богу через Христа "в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном" (Ефес. 1:6). Каждый верующий - дитя Божье и любим ради Божьего возлюбленного Сына Иисуса Христа. Павел говорит, что "любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:5). Дальше в послании он заверяет нас, что ничто не может отлучить нас от любви Божьей, даже "скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч" (8:35).

Во-вторых, пришедшие к Христу через покорность вере, также призваны Богом. Павел не ссылается, не упоминает Божий общий призыв к человечеству уверовать. Через Исайю Бог призвал: "Ко мне обратитесь и будете спасены, все концы земли" (45:22) и "ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (55:6). Через Иезекииля Он предупредил: "Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших!" (Иез. 33:11). Во время Своего земного служения Иисус Христос сказал грешникам: "Прийдите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матф. 11:28) и "кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Иоан. 7:37). С небес через Ап. Иоанна Иисус сказал: "И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром" (Откр. 22:17).

Но в Рим. 1:7 Павел говорит не об этом общем призыве, но об определенном пути, по которому те, кто ответил на это приглашение, были вседержавно призваны Богом к Нему в спасение. "Призванный" здесь выступает как синоним слова "выбранный" или "предопределенный". Как объясняет Апостол в 8-ой главе, "кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (ст. 30). С нашей ограниченной человеческой точки зрения, может казаться, что мы первые приходим к Богу через действия нашей воли, но мы знаем из Его Слова, что не можем найти Его через веру, если только Он уже не выбрал нас милостивым действием Своей верховной воли.

Ссылки на призванность к спасению обычны в посланиях Нового Завета. Действительные призывы, которые спасают, никогда не бывают всеобщим приглашением. Таким образом, призвание - это воплощение замысла избрания. Доктрина избранности, избрания ясно видна во всем Новом Завете (ср. Матф. 20:15-16; Иоан. 15:16; 17:9; Деян. 13:48; Рим. 9:14-15; 11:5; 1 Кор. 1:9; Ефес. 2:8-10; Кол. 1:3-5; 1 Фес. 1:4-5; 2 Фес. 2:13; 2 Тим. 1:9; 2:10; 1 Пет. 1:1-2; Отк. 13:8; 17:8, 14).

Верующие - это Божьи святые. Слово "святые" в данном месте передает греческое "хагиос" - "быть избранным". В Ветхом Завете многие вещи и многие люди были Божественно избраны Богом для Его целей. Скиния и Иерусалимский храм и все их украшения и принадлежности - Ковчег Завета Господня и Святая Святых - были отделены для Него. Для служения Ему было отделено колено Левия. Весь народ Израильский был отделен как Его народ. Пожертвования и приношения израильского народа состояли из денег и других даров специально отделенных для Бога (ср. с 1-ой главой).

Однако часто в Ветхом Завете слово "святой" относится к людям, которые отделены Богом из мира для Него Самого, и посредством этого они уподоблены Ему в святости и благочестии. В этом смысле "быть отделенным" означает - получить святость и праведность. Но так или иначе, как в Ветхом, так и в Новом Заветах термин "святые" означает "святые люди" Божьи.

Но уже по Новому Завету, храм, духовенство, ковчег и пожертвования не считаются святыми вещами. Единственное, что есть священного на земле сегодня - это Его люди, кого Он владыческой рукой милостиво отделил для Себя через Иисуса Христа. Новый храм Господа и новое священство Господа - это Его Церковь (1 Кор. 3:16-17; 1 Пет. 2:5, 9).

Вступительные слова Павла содержат прекрасное благословение: "Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа". Только те, кто получил удивительные благословения благодати и мира, - любимы Богом, призваны Им и Его святые. Только они могут искренне называть Бога своим Отцом, поскольку только они были приняты в Его Божественную семью через Его истинного Сына - Господа Иисуса Христа.

Истинное духовное руководство

Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире; свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно вспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам. Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею. Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам, - но встречал препятствия даже доныне, - чтобы иметь некий плод и у вас, как и прочих народов. Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам; итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме (1:8-15)

Книги, которые я читал в семинарии, многому научили меня. Многое мне дали прослушанные в семинарии лекции. Многое я понял, когда в семинарии писал работы. Но еще большему научили меня позиции и действия праведных людей, у которых я учился. Общаясь с ними, я познал истинные приоритеты, истинные убеждения и истинную преданность нашему Господу.

В первых стихах Послания к Римлянам Ап. Павел также говорит своим читателям о себе, прежде чем пытаться преподавать им некоторые глубокие истины Благой вести. По сути дела он открывает свое сердце и произносит: "Прежде чем я покажу вам свое учение, я расскажу вам о себе".

Люди служат Господу по разным причинам. Некоторые служат, чтобы заработать спасение и Божью любовь, а не из фарисейских побуждений. Некоторые служат Господу из-за страха, что если не будут, то попадут к нему в немилость и возможно даже утратят право на спасение. Некоторые, как Диотреф (3 Иоан. 9), служат из-за престижа и уважения, которые дает начальственное положение. Некоторые служат, чтобы получить важные церковные должности и власть, чтобы царствовать над теми, кто находится под их началом. Некоторые служат ради внешних эффектов, чтобы их считали праведными в церкви и в мире. Некоторые служат из-за давления окружающих, чтобы удовлетворить определенным человеческим нормам духовности и нравственного поведения. Дети часто побуждаются к религиозной деятельности их родителями, и они иногда продолжают эту деятельность во взрослой жизни только из-за родительского принуждения или, возможно, из-за простой привычки. Некоторые люди очень усердны в христианской работе из-за финансовой прибыли, которую это может принести.

Но это лишь внешние побуждения к служению, и не важно, насколько правоверной и полезной может быть эта служба другим людям, но если она совершается без искреннего желания угодить Богу и прославить Его, то она не духовно, и Он не приемлет такой службы (ср. 1 Кор. 10:31). Очевидно, что человек может начать христианское служение без искренней преданности Богу, а затем такой подход станет обычным или даже перерастет в привычку к механическому исполнению своих обязанностей просто из-за чувства необходимости. Пасторы, учителя Воскресной школы, руководители молодежи, миссионеры и все другие христианские работники могут неосторожно оставить свою первую любовь и попасть в колею поверхностной деятельности, которая совершается во имя Господа, но делается не для Его славы и не для Его силы.

Даже когда Господу служат из праведных побуждений и во имя Его силы, всегда существует опасность негодовать или испытывать жалость к себе, когда твоя работа не оценивается, а возможно даже не замечается братьями в Христе.

Без сомнения, сатана много раз искушал Ап. Павла, чтобы вынудить его оставить служение. Это происходило, когда апостол испытывал противодействие или встречал трудную, плотскую, занятую собой, мирскую церковь, как это было в Коринфе. Но Павел был глубоко предан Господу, потому что благодаря Божьей милости и провидению, он всегда хранил в чистоте свои побуждения. Поскольку его единственной целью было угодить Богу, то неприятие и неуважение других людей, даже тех, которым он служил, не могло отвернуть его от работы или привести к отчаянию и жалости к самому себе.

В своих первых словах, обращенных к верующим в Риме, Павел говорит о своем искреннем духовном побуждении и желании служить им. С теплотой, любовью и нежностью, которыми проникнуто все послание, он заверяет их в своей искренней преданности Богу и в своей искренней любви к ним. Хотя Павел лично не основывал и даже не посещал церковь в Риме, он испытывал искреннее чувство Христа о духовном благополучии ее паствы и страстное желание развить духовную и личную дружбу ее верующих. Послание к Римлянам обнаруживает, что Павел имел не только усердие пророка, но и ум учителя, призвание апостола, сердце пастыря.

Получив письмо Павла, верующие в Риме, возможно, удивились тому, что великий апостол, которого большинство из них даже не знали, взял на себя труд написать им такое длинное и глубокое послание. Они могли удивиться и тому, что так заботясь о них, Павел до сих пор не нанес им визит. В Рим. 1:8-15 Ап. Павел отвечает на оба эти вопроса. Он пишет им, потому что глубоко озабочен их духовной зрелостью, а не посетил их до сих пор, потому что до сих пор это не было ему позволено. В этих нескольких стихах апостол раскрывает римлянам свое сердце.

Ключом, открывающим сущность этого места, есть фраза: "Бог, которому служу духом моим" (ст. 9а). Павел был воспитан и образован, как иудей. Он сам когда-то был фарисеем и хорошо знал другие еврейские религиозные направления: саддукеев, книжников; а также священников и старейшин. Он знал, что за малым исключением их руководители служили Богу по плотски, и ими двигали личные интересы. Их поклонение и служение были механическими, рутинными, внешними и поверхностными. Павел был также хорошо знаком с языческим миром и знал, что религиозное поклонение и служение язычников также было внешним, поверхностным и исходило только из личных интересов.

Именно о такой религии Иисус Христос говорил самаритянке у колодца Якова: "Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоан. 4:23-24). Истинное поклонение, приемлемое Господом, не предусматривает определенного места, ритуала, формы или созданного человеком обряда.

На протяжении многих лет, до своего спасения даже сам Павел поклонялся и служил Богу внешне, преследуя свои интересы (Фил. 3:4-7). Но теперь, когда он принадлежит Христу, и Дух Христа дает ему силы и вдохновляет его, он всем своим существом поклоняется Господу в духе и истине и служит Ему. Теперь Павел движим искренним внутренним желанием служить Богу ради Бога, а не ради себя самого; как велит Бог, а не так, как кажется ему; ради Божьей власти, а не ради своей. Им больше не движут личные интересы или давление окружающих, он более не ориентирован на еврейские религиозные традиции или даже на собственное понимание того, как придерживаться Божьего закона. Он не старается угодить другим людям или даже себе, а лишь Богу (1 Кор. 4:1-5). Целью жизни и служения Павла было прославлять Бога, провозглашая спасительную милость Благой вести. Он жил в соответствии с Божественным принципом, провозглашенным им ефесянам, служа Богу "не с видимою (только) услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души" (Ефес. 6:6). Как он напомнил пресвитерам церкви, "ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии" (Деян. 20:33-34).

Павел служил не потому, что это было весело или приятно. "Ибо и Христос не Себе угождал, - указывает он позже в послании, - но как написано: "злословия злословящих Тебя пали на Меня" (Рим. 15:3; ср. Пс. 68:8). Павел служил также не ради славы или почитания со стороны других людей. "Ибо, если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!" (1 Кор. 9:16). В одном из посланий к церкви в Коринфе он заявляет: "Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса" (2 Кор. 4:5; ср. 1 Кор. 9:19).

Из сказанного Павлом в ст. 8-15, следуют девять признаков истинного духовного служения: благодарность (ст. 8), забота (ст. 9-10а), расположенность и покорность (ст. 10б), любовь (ст. 11), смирение (ст. 12), плодотворность (ст. 13), послушание (ст. 14), готовность (ст. 15). Десятый признак - смелость - упомянут в 16-ом стихе.

Дух благодарения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.013 с.)