Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утверждение верующего в благодатиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим (5:2а) Второе звено в неразрывной цепи, которая навечно связывает верующих с Христом, - это их пребывание в Божьей благодати. "Чрез Которого" обозначает, конечно же, Господа Иисуса Христа (ст. 1). Вследствие нашего примирения с Богом Отцом через нашу веру в Его Сына мы получили доступ к той благодати. Слово "просагоге" (доступ) используется в Новом Завете лишь три раза и во всех случаях обозначает доступ верующих к Богу через Иисуса Христа (см. также Ефес. 2:18; 3:12). Для иудеев сама мысль о прямом доступе к Богу была невообразимой, поскольку увидеть Бога лицом к лицу означало смерть. Когда Бог на Синае давал Израилю Свой закон, то "сказал... Моисею: вот, Я прийду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда" (Исх. 19:9). Но после того, как в соответствии с Его указаниями народ очистил себя, "сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей. И сказал Господь Моисею: сойди, и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него" (ст. 20-21). Когда была построена скиния, а затем храм, были установлены четкие границы. Язычники могли идти только до внешней границы и не дальше. Еврейские женщины могли заходить за границу, установленную для язычников, но не далее. Подобные правила существовали для мужчин и обычных священников. Каждая группа могла подходить ближе к Святая Святых, где было явлено Божье присутствие, но никто фактически не мог войти туда. Лишь первосвященнику позволялось войти туда только раз в году и то очень ненадолго. Он мог даже потерять жизнь, если бы зашел недостойно. На особую одежду, которую он надевал в день очищения, были пришиты колокольчики, и если бы их звук прекратился во время его служения в Святая Святых, все узнали бы, что он поражен Богом насмерть (Исх. 28:35). Но смерть Христа положила конец этому. Через Его искупительную жертву Он сделал Бога Отца доступным для каждого человека - еврея или нееврея - который верит в эту жертву. В Послании к Евреям верующие призываются "с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр. 4:16). Чтобы сделать эту истину наглядной, когда Иисус был распят, "завеса в храме раздралась на двое, сверху до низу"; это было сделано Божьей силой (Матф. 27:51). Его смерть навсегда разрушила барьер, отделявший от Божьего святого присутствия, который был представлен завесой в храме. Комментируя эту поразительную истину, Послание к Евреям гласит: "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть, плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою" (Евр. 10:19-22), Предсказывая новые взаимоотношения, которые будут иметь верующие с Богом по Новому Завету, пророк Иеремия писал: "Они будут Моим народом, а Я буду им Богом... И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтоб они не отступали от Меня" (Иер. 32:38, 40). На основе нашей веры в Него Иисус Христос приводит верующих к той благодати, в которой стоим. "Хистеми" (стоять) в данном случае передает значение постоянства, непоколебимого и твердого пребывания. Хотя вера необходима для спасения, Божья благодать, а не вера верующего, обладает силой спасать и беречь спасенных. Ситуация не такова, что мы спасаемся Божьей благодатью, а затем сохраняемся человеческими усилиями. Это было бы насмешкой над Божьей благодатью, означающей, что то, что Бог начал в нас, Он либо не желает, либо не в состоянии сохранить и завершить. Павел недвусмысленно заявил филиппийским верующим: "Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело, будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа" (Фил. 1:6). Подчеркивая ту же высокую истину, Ап. Иуда говорит о Христе как о Могущем "соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости" (Иуд. 24). Мы начинаем духом не для того, чтобы окончить плотью (Гал. 3:3). Верующие будут часто впадать в грех, но их грех не сильнее Божьей благодати. Это те самые грехи, за которые понес наказание Иисус. Если никакой грех, совершенный человеком до спасения, не бывает большим, чтобы быть покрытым искупительной смертью Иисуса Христа, то очевидно, что никакой грех, который он может совершить после спасения, не бывает слишком большим, чтобы не быть покрытым. Позже в этой же главе апостол говорит: "Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его" (Рим. 5:10). Если умирающий Спаситель может ввести нас в Божью благодать, то конечно же живой Спаситель может поддерживать нас в Его благодати. Еще ниже в этой главе Ап. Павел снова подтверждает эту истину: "Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим. 5:20). Пребывая в благодати, мы находимся в области постоянного прощения. Толкователь Библии Артур Пинк образно писал: "Абсолютно невозможно, чтобы приговор Божественного Судьи когда-либо был отменен или пересмотрен. Скорее молнии Всемогущего сотрясут скалу веков, чем те, кто нашел в Нем убежище, снова подвергнутся осуждению" ("The Doctrines of Election and Justification" [Grand Rapids: Baker, 1974], стр. 247-48). С величайшей уверенностью Павел заявил Тимофею, своему возлюбленному сыну по вере: "Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день" (2 Тим. 1:12). С такой же уверенностью он писал: "Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим. 8:31-34). Если Бог вседержавно заявляет, что те, кто верит в Его Сына, будут навсегда оправданы, то кто может опровергнуть Его решение? Какой высший суд может упразднить это Божественное оправдание? Конечно же, не существует более высокого суда и более великого судьи. Иисус Христос - Божественный Судья всего человечества и Он дает Своим истинным ученикам невыразимо утешительное обещание, что "все, что дает Мне Отец, ко Мне прийдет, и приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан. 6:37). Это не значит, что верующий может свободно грешить, и при этом гарантировано его спасение. Суть и значение спасения в том, чтобы освободить людей от греха, а не позволить им свободно грешить. "Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности", - напоминает Павел римским верующим ниже в своем послании (Рим. 6:18). Если человек заявляет, что он христианин, но упорно и постоянно грешит, то он этим доказывает, что не принадлежит Господу. Как сказал Ап. Иоанн о некоторых отступниках в раннехристианской церкви: "Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши" (1 Иоан. 2:19). Ниже в послании Иоанн говорит: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха,...всякий, не делающий правды, не есть от Бога" (3:9-10). Истинный верующий начнет с момента спасения праведную жизнь, источник которой - его новая природа, которая ненавидит грех и любит Бога. Он не будет совершенен, но изменятся его желания, а следовательно, и образ его поведения. Это новое развитие в направлении к святости, как мы увидим в следующих главах. Это Божий труд. В Св. Писании многократно описываются греховность, моральная неустойчивость и слабость людей, включая верующих. Здравомыслящий и честный человек может понять эти очевидные истины. Следовательно, только самообман может привести христианина к вере в то, что учитывая свою слабость и несовершенство, он может сохранить великий дар духовной жизни, которая может быть куплена лишь драгоценной, безгрешной кровью Сына Божьего. Подвергать сомнению надежность своего спасения означает для верующего усомниться в Божьей справедливости и Его силе. Это также означает прибавить заслугу человеческой работы к милостивой бескорыстной работе Бога. Это также означает добавить веру в себя к вере в нашего Господа, поскольку если спасение может быть потеряно вследствие нашей способности или неспособности что-либо сделать, то наша главная вера, очевидно, должна быть верой в себя, а не в Бога. Надежда славы И хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (5:2б-5а) Третье звено в неразрывной цепи, которая навечно связывает верующих с Христом и дает им причину для похвалы, - это их надежда Божьей славы. С любой точки зрения, то, что спасение надежно гарантировано, - это исключительно работа Бога. И завершение этого удивительного Божьего труда - окончательное прославление каждого верующего в Иисусе Христе. Тех, "кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8:29-30). Как уже установил апостол, спасение закреплено в прошлом, поскольку Христос установил мир с Богом для всех, кто верит в Него (5:1). Оно закреплено в настоящем, поскольку благодаря постоянному ходатайству Христа (Евр. 7:25), каждый верующий теперь надежно пребывает в Божьей благодати (ст. 2а). Этим он провозглашает, что спасение также закреплено в будущем, поскольку Бог дает каждому Своему дитяти неизменное обещание, что однажды он будет облачен в славу Его Сына. Слово "каухаомаи" (хвалить) обозначает ликование и веселье. У христианина нет оснований бояться будущего и у него есть все основания радоваться ему, поскольку он имеет Божественно охраняемую надежду на то, что его главное предназначение - разделить славу Божью. Иисус Христос гарантирует надежду верующего, поскольку Он Сам наша надежда (1 Тим. 1:1). В Своей прекрасной первосвященнической молитве Иисус говорил Своему небесному Отцу: "И славу, которую Ты дал мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино" (Иоан. 17:22). Верующий не заслуживает будущей славы на небесах, но получит ее из милостивых рук Бога точно так же, как он получил искупление и очищение, когда впервые поверил в Иисуса Христа. Вы знаете, "что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога" (1 Пет. 1:18-21; ср. Кол. 3:4; Евр. 2:10). И когда однажды наши тленные и смертные тела облекутся в нетление и бессмертие (1 Кор. 15:53-54), они будут достойны того, чтобы показать Божью славу. "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" (Фил. 3:20-21). Св. Дух Сам также залог безопасности верующего. "В Нем [Христе] и вы, услышавши слово истины, благовествования вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его" (Ефес. 1:13-14). Как объясняет Павел коринфским верующим, наше прославление начинается отчасти даже в нашей теперешней земной жизни: "Мы же все, открытым лицеи, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Кор. 3:18). Поскольку наше человеческое понимание так несовершенно, нам невозможно охватить чудесность и величину славы Божией. Тем не менее, мы имеем заверения нашего Господа, что однажды мы не только увидим Его Божественную славу, но и получим ее часть. Слава Его собственной Божественной святости и величественного совершенства будет сиять в нас и через нас вовеки веков. Мы разделим Божью славу, поскольку мы предопределены быть подобными образу Его Сына (см. Рим. 8:29; ср. 1 Кор. 2:7). Бог так предопределил нам, объясняет Павел ниже в послании, "дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе" (Рим. 9:23). Другими словами, Божья слава явлена в Его благодати через разделение Им Его Божественной славы с теми, кто заслуживает лишь уничтожения (ст. 22). Хотя безопасность христиан всецело покоится на совершенном труде Христа и поддерживающей силе Христова Духа, их внешняя жизнь будет свидетельствовать о внутренней духовной жизни. Покорность Господу не оберегает спасение, но являет свидетельство о нем. Стойкость нашей веры не сохраняет нашего спасения, но являет внешнее свидетельство его. Те, кто отрекается от Христа либо еретическими словами, либо упорством в неправедной жизни, доказывают, что они никогда не принадлежали Ему (см. 1 Иоан. 2:19). В Послании к Евреям сказано, что "Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца". Несколькими стихами ниже он прибавляет: "Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца" (Евр. 3:6,14). Он не говорит о том, что наша духовная безопасность покоится на нашей собственной способности точно следовать за Христом, но эта данная Богом способность следовать за Ним - свидетельство того, что мы принадлежим Христу. Только то, что Он ведет нас, дает нам возможность следовать за Ним. Две стороны претерпения христиан таковы: с Божественной точки зрения, Господь хранит верующих; с человеческой точки зрения, они следуют за Ним благодаря силе, которую дает Св. Дух. В добавление к похвале нашей надежды славы Божьей, мы хвалимся и скорбями. Поскольку они способствуют благословению в настоящем и славе в будущем. "Флипсис" (скорби) имеет основное значение "находиться под давлением" и обозначало сжатие маслин под прессом с целью получения масла и сжатие винограда, чтобы получить сок. Скорби, о которых говорит Павел, - это не общие для всего человечества беды, а те притеснения, которые христиане испытывают в служении своему Господу. Одно из наименее приятных обещаний, которое дает Св. Писание верующим, состоит в том, что тот, кто верен, обязательно будет испытывать давление со стороны сатаны и современной мировой системы, которая находится под его контролем. "Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы", - уверял Павел Тимофея (2 Тим. 3:12). Последняя заповедь блаженства наряду со всеми остальными содержит обещание, что преследования дают Божье благословение (см. Матф. 5:10-12). Возможно потому, что эта заповедь слишком непривлекательна с точки зрения человека, она дана дважды (ст. 10, 11), и ее сопровождает замечание: "Радуйтесь и веселитесь", когда наступают гонения (ст. 12). Гонения, претерпеваемые ради Христа в этой жизни, это залог или гарантия нашей будущей славы. "Ибо кратковременное легкое страдание наше, - уверяет нас Павел, - производит в безмерном преизбытке вечную славу" (2 Кор. 4:17). Гонения за Христа показывают, что мы живем подобно Ему. "Помните слово, которое Я сказал вам, - напомнил Иисус Своим ученикам,- раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас" (Иоан. 15:20; ср. Матф. 10:24-25). "Итак страждущие по воле Божией, - говорит Ап. Петр, - да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро" (1 Пет. 4:19). У христиан нет причин для отчаяния в настоящей жизни, какими бы большими не были их страдания, и как безнадежно ни выглядело бы их положение с человеческой точки зрения. Мы всегда должны быть способны сказать с безграничной уверенностью Павла: "Думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим. 8:18). Как продолжает раскрывать апостол, даже "сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих... И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего" (ст. 21, 23). Христиане не только должны радоваться в скорбях, поскольку эти трудности - свидетельство верной жизни, которая благословляется и вознаграждается, но также потому, что эти трудности приносят духовную пользу. "От скорбей происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает". Наши страдания за Христа дают все увеличивающиеся благословения. Поэтому не должно казаться странным, что дети Божьи обречены на страдания в этой жизни (1 Фес. 3:3). Стихи 3-5а пятой главы Послания к Римлянам - это конспект по христианской зрелости и очищению, которые, как и все другие стороны спасения, совершаются Божьей милостивой силой. В своем прекрасном благословении в конце 1-го Послания к Фессалоникийцам Павел провозглашает: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие" (1 Фес. 5:23-24). Слово "хупомоне" (настойчивость) часто переводится, как "терпение". "Хупомоне" также означает выносливость, способность продолжать работу, несмотря на сильное сопротивление и значительные препятствия. Терпение в свою очередь приносит опытность. Греческое слово "докиме", которое переводится как опытность, просто означает "испытание", что в данном контексте, конечно же, связано с христианским характером. "Докиме" обозначало испытание драгоценных металлов, таких как серебро и золото, проводившееся, чтобы продемонстрировать их чистоту. Когда христиане испытывают беды и скорби, то это требует терпения. Терпение в свою очередь порождает духовную опытность. Подобно тому, как плавильщик металла использует сильный нагрев, чтобы расплавить серебро или золото для того, чтобы очистить их от физических примесей, Бог использует скорби, чтобы очистить Своих детей от духовного загрязнения. "Блажен человек, который переносит искушение, - уверяет верующих Ап. Иаков, - потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его" (Иак. 1:12). Как бы обойдя полный круг, Павел говорит, что праведная надежда умножается. Наша "надежда славы Божией" (ст. 2) увеличивается и усиливается нашим небесным Отцом в процессе испытания терпения и опытности, результатом чего есть надежда, которая не постыжает. Чем больше верующий стремится к святости, тем больше его преследуют и мучат, и тем большею будет его надежда, когда он выдержит все это благодаря Божьей могущественной благодати.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.181 (0.01 с.) |