Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потому и вменилось ему в праведность (4:22)

Поиск

Сущность этого текста, а фактически и всей главы, состоит в том, что в ответ на веру Авраама Бог милостиво вменил ему эту веру в праведность. В своей греховной плоти Авраам был абсолютно неспособен соответствовать Божьим нормам абсолютной праведности. Но добрая весть о спасении, "благовестив Божье" (Рим. 1:1), состоит в том, что Господь примет веру, возможность обладать которой Он Сам дал человеку, и вменяет эту веру грешнику, уверовавшему в Божественную праведность.

Спасение не заслуживается верой, но через веру спасение принимается из милостивых рук Господа. Через это принятие приходит праведность, которую может дать только Бог.

Применение веры Авраама

А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего (4:23-25)

Самое удивительное в том факте, что вера Авраама была вменена ему в праведность, это то, что подобный принцип применяется к каждому человеку, верящему в Божьего Сына. Дух Святой вдохновил, чтобы эта истина была написана "...и в отношении к нам: вменится и нам" так же, как это были сделано в отношении Авраама.

Ни одна из частей Св. Писания не была написана лишь для своего времени. Псалмопевец говорит: "Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтоб они в свое время возвещали своим детям, возлагать надежду свою на Бога, и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его" (Пс. 77:5-7). Павел выразил эту же истину позже в Послании к Римлянам: "А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду" (Рим. 15:4).

История об Аврааме и его вере важна для нас сегодня, поскольку люди сейчас спасаются точно на той же основе, на которой был спасен Авраам, - вере в Бога. Даже жертвенный труд Иисуса был совершен за грех Авраама, и благодаря ей Бог спас его. Сегодня люди имеют много больше Божественных откровений, чем Авраам. Во время его жизни и многие столетия после нее не существовало написанного Слова Божьего. Однако Иисус категорически заявил неверящим иудейским начальникам, что "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался" (Иоан. 8:56).

С человеческой точки зрения, ключевая фраза в Рим. 4:24 - "верующим в Того". Вера - необходимое условие для спасения. Как объясняется в 11-ой главе Послания к Евреям, лишь те люди приняты Богом, которые приняли Его через веру.

Если, несмотря на ограниченное откровение, Авраам мог ожидать Спасителя и верить, что Бог может воскресить из мертвых, то насколько больше причин имеют люди сегодня, чтобы верить, что Отец действительно воскресил из мертвых Иисуса, Господа нашего, чтобы всякий верующий "в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3:16)!

Иисус был предан на смерть за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. "Предан" - это судебный термин, означавший заключение преступника под стражу для наказания. Иисус Христос был предан, чтобы понести смертное наказание, которого заслуживали наши грехи, и был воскрешен, чтобы обеспечить оправдание перед Богом, которое мы никогда не могли бы получить своими собственными силами или заслугами.

Великий богослов 19-го столетия Чарльз Ходж писал:

"С умершим Спасителем, над Которым отпраздновала победу смерть и Которого она держит в плену, наше оправдание никогда не было бы возможным. Как было необходимо, чтобы по старому обычаю первосвященник не только принес жертву к медному жертвеннику, но и внес кровь в Святое Святых и окропил ею Ковчег Завета, так было необходимо, чтобы наш Первосвященник не только страдал во внешнем суде, но чтобы Он попал на небо, чтобы представить Свою праведность перед Богом для нашего оправдания. Следовательно, по двум причинам - как свидетельство платы за нас и как необходимый шаг для обеспечения применения заслуг Его жертвы - воскресение Христа было абсолютно необходимо, даже для нашего оправдания" ("Commentary on the Epistle to the Romans" [Grand Rapids: Eermans, 1983 reprint], стр. 129).

Вопреки своим утверждениям о научной объективности, современный человек очарован сверхъестественным, а также возможностью существования внеземных существ. Восточный мистицизм в различных формах и на различных уровнях как никогда ранее охватывает интеллектуально "просвещенный" мир. Многие мужчины и женщины, имеющие огромную известность, не могут и подумать о том, чтобы принять важное решение или предпринять длительную поездку, не проконсультировавшись со своим гороскопом.

Это показывает, что современный образованный, сложный человек не свободен от веры в сверхъестественное и чудесное. Более того, подобно неверующим людям всех времен, он врожденно противится сверхъестественному и чудесному в жизни и служении Иисуса Христа. Чтобы эта сверхъестественная, чудесная работа была действенной, человек должен признать свои грехи и отказаться от них, что человеческой развращенной природой воспринимается как наивысшее оскорбление. Но только при помощи такого признания и покаяния, которые всегда сопровождают истинную веру, человек может получить оправдание, когда ему будет вменена незаслуженная праведность, что стало возможным благодаря жертве Христа.

Незыблемость спасения

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божьей. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его; и не довольно сего, но и хвалимся Богом через Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение (5:1-11)

Одна из основных тактик сатаны, применяемой им против верующих, это стремление вызвать в них сомнение в том, что спасение обеспечено навсегда, или в том, что оно реально в данном конкретном случае. Возможно, по этой причине Павел описывает одну из главных частей христианских доспехов как "шлем спасения" (Ефес. 6:17; ср. 1 Фес. 5:8), данный чтобы оградить и защитить их разум от сомнений и неуверенности в искуплении. Все это и объективно, и субъективно. Первое, спасение может быть показано объективным свидетельством из Св. Писания, чтобы быть вечно надежным для всех спасаемых.

Вопрос вечной безопасности или "однажды спасенный - навсегда спасенный", горячо обсуждался на протяжении большей части истории Церкви. Все соглашаются, что истинность или ложность этой доктрины имеет огромное значение. Но для верующего также очень важно признать очевидность того, что он действительно имеет настоящее спасение. Поскольку надежность - это сущность спасения, то уверенность должна субъективно поддерживаться в сердце христианина.

Если, по утверждению некоторых, человек спасается верой в Иисуса Христа, но согрешив лишается Божьей милости, то христиане по этой причине должны жить в постоянной неопределенности в отношении своей духовной судьбы. То, что они получали на основе Божьего труда, должно было поддерживаться их собственными делами; Божественная праведность, которую они получали как дар от Бога, должна была поддерживаться праведностью, которой они достигают сами.

В соответствии с этой доктриной, спасение дается по вере, но поддерживается делами, дано Божьей силой, но поддерживается человеческой силой. Следовательно, это разновидность праведности по делам. Она учит, что если жизнь верующего не соответствует Божьим установлениям, то его спасение утрачивается, и он снова погрязает в своем грехе. Сегодня он может быть духовно живым, а завтра - духовно мертвым. Сегодня он может быть дитем Божьим, а завтра возвратиться в семью сатаны. Очевидно то, что если не существует (объективно) вечной надежности, то (субъективно) в сердце спасаемого из-за недостатка уверенности существуют основания для страха.

В 3-й и 4-й главах Послания к Римлянам Павел абсолютно точно доказывает, что спасение приходит исключительно благодаря Божьей благодати, действующей через веру человека. Роль человека в спасении состоит исключительно в том, чтобы получить прощение и примирение в вере из милостивых рук Господа. Человек, верящий во что-нибудь другое, включая покорность закону Божьему, не может быть спасен. Следует отметить, что даже большинство тех, кто отвергает уверенность в спасении, по этому пункту полностью сходятся во мнениях.

Апостол установил тот факт, что вера всегда была единственным путем к спасению. Авраам, физический прародитель всех евреев и их наивысший пример человека праведного перед Богом, достиг таких взаимоотношений не своими добрыми делами, а исключительно через свою веру. Цитируя Быт. 15:6, Павел говорит, что "поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность" (Рим. 4:3).

Но во времена Павла такая вера большинством иудеев уже давно была утеряна. Она была заменена системой праведных дел, основанной на частичном соответствии закону Ветхого Завета и на многочисленных традициях, развитых раввинами. С этой точки зрения, народный иудаизм ничем не отличался от других созданных человеком религий, любая из которых основана на принципе умилостивления и угождения человека божеству на основе человеческой добродетели и достижений. Вследствие духовной слепоты и гордыни, порожденных грехом, падший человек всегда был уверен, что он способен поднять себя своими собственными духовными усилиями. И если он вообще верил в Бога, то он верил либо в то, что он от рождения добр настолько, чтобы угодить Богу или что он может сам сделать себя угодным Богу посредством своих собственных усилий. (Павел комментирует это ниже в 10:1-4).

В Рим. 3-4 доводы Павла особо обращены к иудеям (см., например, 3:1, 9, 29; 4:1,13), и кажется вероятным, что евреи остаются его главной аудиторией в 5-ой главе. Как часто было видно в послании, великий апостол предвидел типичные аргументы против своего вдохновляющего учения, многие из которых несомненно уже встречались ему во время его служения.

Вопросы и возражения, которых теперь касается Павел, относятся к тому, как обеспечивается спасение. "Оправдание получено даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (3:24; ср. 4:24), но при каких условиях тогда сохраняется искупление?" - спросят некоторые из читателей Павла. Если человек спасается исключительно через веру, вне связи с любыми добрыми делами, которые он может совершить, то означает ли это, что впредь он может жить так, как ему нравится, поскольку его праведные взаимоотношение с Богом прочны навечно? Или спасение сохраняется посредством его добрых дел?"

Павел ответил на второй вопрос, когда опроверг ложные утверждения, что учение о спасении по благодати через веру поощряет верующего к греху. В ответ на учение апостола, что "наша неправда открывает правду Божию" (3:5), некоторые из его оппонентов обвинили его в поощрении греха, в провозглашении учения о том, что христиане должны делать "зло, чтобы вышло добро" (3:8). Теперь он опровергает в какой-то степени противоположную мысль о том, что хотя спасение получено через веру, оно должно быть обеспечено добрыми делами.

Если сохранение спасения зависит от того, что сами верующие делают или не делают, то их спасение лишь настолько надежно, насколько надежна их преданность, которая не дает никакой надежности вообще. В соответствии с этой точкой зрения, верующие своими собственными человеческими силами должны защищать то, что Христос начал при помощи Своей Божественной силы.

Чтобы опровергнуть подобное предположение и вытекающую из него безнадежность, Павел уверил церковь в Ефесе такими утешительными словами: "И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах" (Ефес. 1:18-20). Как указывает апостол в этом отрывке, для христиан очень важно быть осведомленными об уверенности, которую они имеют теперь и будут вечно иметь в Христе; уверенности, которая зависит не от их грешных и бесполезных усилий, а от "безмерного величия могущества Его в нас" и от "державной силы Его". Эта истина - краеугольный камень уверенности.

Наша надежда не на нас самих, а на нашего великого Бога, Который даже "если мы неверны... пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2 Тим. 2:13). Исайя говорит, что Божья праведность есть "препоясанием чресл Его" (Ис. 11:5). Давид заявил, что Господня "истина... до облаков" (Пс. 35:6), а Иеремия восхвалял Его, восклицая: "Велика верность Твоя" (Пл. Иер. 3:23). В Послании к Евреям христиане увещеваются словами: "Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший" (Евр. 10:23). Необходима непрерывная вера, и наша способность придерживаться ее основана на верности Господа, а не на нашей верности.

Развивая в Послании к Римлянам свои доводы против разрушительного мнения, что верующие вынуждены жить в неопределенности относительно своего спасения, Павел представляет шесть "звеньев" в цепи истины, которая навечно связывает настоящего верующего с его Спасителем и Господом абсолютно независимо от любых усилий или заслуг со стороны верующего. Эти звенья таковы: мир верующего с Богом (5:1), пребывание его в благодати (ст. 2а), его надежда славы (ст. 2б-5а), его обладание Божественной любовью (ст. 5б-8), его уверенность в спасении (ст. 9-10) и радость верующего, благодаря Богу (ст. 11).

Мир верующего с Богом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.254 (0.014 с.)