ТОП 10:

Крест открывает Божью праведность



Для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. (3:25б-26)

Как было объяснено в предыдущей главе, слова "праведность", "оправдание" и производные от них имеют общий греческий корень. И, как указывают эти два слова, их производные формы обозначают все правильное, справедливое.

Достаточно обратиться к этнологии и истории религии, чтобы выяснить, что все без исключения языческие боги были и есть подобны людям. Единственное отличие от последних заключается в предполагаемом могуществе богов. Но боги имели те же моральные недостатки и были так же морально неустойчивы, как и люди. Они капризны, непоследовательны и абсолютно непредсказуемы. В греческом и римском пантеонах выдуманные божества постоянно соревновались между собой и завидовали не только друг другу, но и людям, если те проявляли необыкновенный ум, мастерство или силу. Некоторые из богов требовали от людей высоких норм поведения, но сами были капризны и часто ужасно безнравственны.

И этого следовало ожидать. Созданные человеком боги не могут быть ничем большим, кроме как возвеличенными образами людей. В действительности многие древние мужчины и женщины жили намного более нравственной жизнью, чем их боги. Люди часто обвиняли какого-нибудь из богов в несправедливости и греховности и обращались к другому богу или богам, чтобы исправить зло, нанесенное заблудшим божеством.

Но даже с истинным Богом люди часто обходятся подобным образом. Неверующие часто указывают на то, что, на их взгляд, кажется капризами, несправедливостью или даже жестокостью со стороны Бога. "Если ваш Бог так свят и справедлив, - спрашивают они, - почему же Он позволяет Своему собственному народу так сильно страдать и позволяет злым людям, включая врагов и преследователей Его народа, жить после совершения ужасных грехов? И почему Он позволяет невинным людям страдать из-за греховности других? "

Многие поступки, совершенные Богом, и о которых рассказано в Св. Писании, кажутся с точки зрения человека несправедливыми и неправедными. Почему, например, Бог не дал Аврааму на деле унаследовать землю, обещанную Им? Почему Он позволил, чтобы Его народ оставался в Египте и так долго страдал, прежде чем Он освободил его? Евреи, освобожденные из рабства, не были лучше своих предков, попавших в него. Более того, они были намного хуже, поскольку переняли многие языческие верования и обычаи от своих египетских хозяев. Почему Бог, дав во владение Израилю землю обетованную, часто использовал безбожных, свирепых, греховных язычников, чтобы завоевывать, преследовать и рассеивать Свой избранный народ? Исполнители наказания были хуже, чем те, кого они наказывали.

В человеческой системе правосудия судья или другое высокопоставленное официальное лицо, совершившее преступление, часто получает большее наказание, чем получил бы обычный гражданин. Их высокое положение подразумевает высокие нормы поведения. "Почему тогда, - удивились люди, - наивысший из богов не считает Себя ответственным за соблюдение человеком наивысших стандартов праведности и справедливости?"

Пророк Аввакум без сомнения понимал вместе с Моисеем, что Господь "твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен" (Втор. 32:4). Однако глубоко верующий Аввакум не мог понять, почему Бог позволяет Его собственному народу страдать, в то время как язычники процветают. "Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь, - молился он. - Для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его?" (Авв. 1:13).

Некоторые евреи во времена Малахии также были озабочены подобными вопросами, но в отличие от смиренного Аввакума они осмелились судить Бога, безбожно говоря, что "всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит". Другие спрашивали: "Где Бог правосудия?" (Мал. 2:17).

Предвидя подобные вопросы, Дух Святой побудил Павла заявить, что через распятие Бог не только допустил возможность, но и предусмотрел прежде основания мира, что самым неправедным действием, которое только может совершить человек, будет предание смерти Его собственного безгрешного Сына. Но через это ужасное действие со стороны людей Бог не только проявил Свою Божественную праведность, принося в жертву Своего собственного Сына, но и использовал это действие Божественной милости, чтобы показать Свою правду. Через эту беспримерную жертву Бог воздал за грех наказание, достаточное, чтобы простить и загладить любой грех, который когда-либо был совершен падшим человечеством, включая самый тяжкий грех - распятие Его собственного Сына, за который несет ответственность каждый духовно падший человек (Евр. 6:6).

Величайшее из всех действий Божьей милости нашло дальнейшее проявление в Его Божественном прощении грехов, совершенных прежде. Бог знает обо всех, даже самых малых грехах и не забывает о них. Его прощение, следовательно, не признак Его несправедливости, а терпения и любящей милости. "Не медлит Господь исполнением обетования, - уверяет нас Ап. Петр, - но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет. 3:9).

Божья справедливость и милость безграничны и совершенны, и человеческая мудрость не может постичь и охватить их. Вследствие Его справедливости ни один грех не останется без наказания; однако вследствие Его милости любой грех может быть прощен. Следовательно, за каждый грех грешник либо будет платить сам вечной смертью и наказанием в аду, либо же будет выкуплен, поскольку он основывал свою веру на жертве Иисуса Христа, принесенную за него.

Слово "паресис" (пройти мимо) передает не идею прощения, отпущения грехов, а обозначает "оставлять без внимания" или "пропускать". Следовательно, в контексте Божьего долготерпения имеется в виду временное прощение греха и отсрочка наказания до определенного момента времени. После грехопадения, когда Бог мог вполне обоснованно уничтожить Адама и Еву, а следовательно и род человеческий, Он простил грехи падшего человечества. Даже во время потопа Господь спас восьмерых человек не потому, что они были совершенно праведны, а потому что они верили в Него. Подобным образом, многие последующие наказания, о которых идет речь в Св. Писании, не были всеобщими, а налагались на отдельных людей, группы или народы.

Псалмопевец Асаф имел понимание о том, почему Бог позволяет многим злым людям жить и процветать часто за счет тех, кто менее грешен. Он писал, что Бог - "милостивый, прощал грех, и не истреблял их; многократно отвращал гнев Свой, и не возбуждал всей ярости Своей. Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается" (Пс. 77:38-39).

В речи перед эпикурейцами и стоиками на Ареопаге (Марсовом холме) близ Афин Павел сказал: "Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых" (Деян. 17:30-31).

С самого начала Бог показал "вечную силу Его и Божество", чтобы все видели (Рим. 1:20). Через воплощение, смерть и воскресение Христа Бог дал человечеству основное откровение о Себе, явление "правды Его в настоящее время".

Вот почему Бог совершенной святости может быть и праведным, и оправдывающим грешников и недостойных, если они верят в Иисуса. Хотя древний псалмопевец и не мог знать полностью то, что описывал, он превосходно изобразил жертву Иисуса на кресте: "Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются" (Пс. 84:11).

Существует как бы "проблема" спасения, состоящая не в том, как привести грешных людей к святому Богу, а как святому Богу принять грешных людей, не нарушив Своей праведности. И только через Распятие Бог может дать искупление за грешных людей. Но неизмеримо более важно было то, что Крест раз и навсегда показал, что Бог в высшей степени справедлив и в высшей степени милостив. Христос умер прежде всего для того, чтобы мир смог увидеть, что ни Божья святость, ни Его правосудие не упраздняется. Бог обладает совершенной и абсолютной справедливостью. Распятие было окончательным подтверждением Божьего правосудия и Его праведности. Одна из наиболее непостижимых духовных тайн - это тайна о святом и справедливом Боге, приносящем искупление за грешное человечество и не нарушающем в этом милостивом действии ни единого свойства Своей природы, но стяжающем Себе наивысшую славу.

Наряду с прославлением Бога, главнейшая цель спасения - признание греха теми, кто спасается. Когда Бог очищает Своих детей, и они признают свои грехи, то они свидетельствуют о справедливости и праведности своего небесного Отца и, следовательно, о Его славе. Это подобно ситуации, когда человек видит отца, шлепающего своего ребенка, а затем ребенок говорит смотрящему, что был справедливо наказан за неверный поступок. Подобно тому, как признание человеческого ребенка воздает честь отцу и подтверждает его права, исповедание греха Божьими детьми воздает честь, подтверждает права и прославляет их небесного Отца.

Иисус Навин понимал это, и когда был обнаружен грех Ахана, он сказал ему: "Сын мой! воздай славу Господу Богу Израилеву, и сделай пред Ним исповедание, и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня" (И. Нав. 7:19).







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.150 (0.004 с.)